Есть ли смысл в РАВе на Д80 ?

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Есть ли смысл в РАВе на Д80 ?
Решив поразбираться со структурой РАВа от Д80 нашел довольно неприятный момент - РАВ сжимается камерой с ПОТЕРЕЙ КАЧЕСТВА! Т.е. выходит что при сжатии 12 бит преобразуются в 6-7 бит!
Вот и думаю - не делает ли камера джипег лучшего качества, чем потом можно получить из сжатого РАВа ?
Еше замечал на снимках, где есть большая область с вечерним или утреним небом, заметны резкие тональные переходы, особенно в светлых участках. Это случайно не из-за потерь качества при сжатии РАВа ?
Вобщем реальных тестов влияния сжатия на качество не нашел, так что если кто чего знает, плиз напишите.
Re[incm]:
Какие еще 6-7 бит? Вы че? ))
И как может быть жопег лучше RAW если RAW это то что попадает на матрицу и из чего потом собсна и лепится жопег? ))

Снимайте в RAW, все там нормально. Единственное что из-за сжатия в самых глубоких тенях детальки коцаются. Всё.
Re[incm]:
Нет, там идёт сжатие до 2х бит, не больше
То у вас битый пиксель на матрице, то 6-битный РАВ
Вас не Александр случайно зовут?

Компрессия NEF есть и у D300 и у D3/ Обыкновенное сжатие без потерь, для уменьшения веса файла
Re[incm]:
от: incm
Решив поразбираться со структурой РАВа от Д80 нашел довольно неприятный момент - РАВ сжимается камерой с ПОТЕРЕЙ КАЧЕСТВА! Т.е. выходит что при сжатии 12 бит преобразуются в 6-7 бит!


преобразуются в 10-10.5 бит, примерно.
за счет некоторого огрубления информации в светах - так у Никона алгоритм устроен. С давних уже времен. Производительность процессора экономили (в D300 уже перестали наконец экономить).

а дальше идет честное "сжатие без потерь" (алгоритомом класса LZW, zip, rar и т.п. - из которого полностью доастается "исходный" материал... когда вы любой файл zip-ом или rar-ом сжимаете - он же может весьма сильно уменьшится... но информация в нём при этом не пропадает).

от: incm

Вот и думаю - не делает ли камера джипег лучшего качества, чем потом можно получить из сжатого РАВа ?


это смотря кто и как получать будет...
можно получить лучшего, можно худшего.
но вообще-то информации в RAW больше, чем в JPEG
даже после "сжатия" и происходящего при этом добавления шумов в светах.

от:incm

Еше замечал на снимках, где есть большая область с вечерним или утреним небом, заметны резкие тональные переходы, особенно в светлых участках. Это случайно не из-за потерь качества при сжатии РАВа ?
Подробнее


это обычно происходит когда взяли уже 8-ми битную картинку и стали ее редактировать. Просто погрешности преобразования.
если преобразовать исходный RAW в 16 -бит и всё редактирование производить там, то такой эффект получить гораздо сложнее.
Насколько влияет на эффект пропадание полутора-двух бит - вопрос дискуссионный. Можно поэкпериментировать, но лениво.
Re[incm]:
Чо-та у вас в голове какая-то каша образовалась.

Обычный джпг - это 8 бит на канал. Файл обладает удовлетворительным качеством (хе-хе), занимает мало места, однако задавлен ДД, неизбежная потеря детализации (таки - компрессия), ограниченные возможности по редактированию.

РАВ, за счет более высокой битности позволяет, к примеру, воспользоваться recovery в светах, восстановив структуру облаков в белом пятне, там где у Jpg давно ноль (255x3). Шарпнесс делается не на артифакты jpg, а на собственно изображение и т.д. Вообще, РАВ гораздо проще "вытянуть", чем jpg.
Re[incm]:
Снимите один и тотже сюжет в Жипег и в Рав, рав обработайте правильно, потом обе картинки увеличьте до 100% и сравните
Re[Бойфренд Анны Курниковой]:
от:Бойфренд Анны Курниковой
Нет, там идёт сжатие до 2х бит, не больше
То у вас битый пиксель на матрице, то 6-битный РАВ
Вас не Александр случайно зовут?

Компрессия NEF есть и у D300 и у D3/ Обыкновенное сжатие без потерь, для уменьшения веса файла
Подробнее



Как я понял 6 бит - это самое максимальное сжатие, которое может получиться, а так в среднем 10 бит.
У D300 и у D3 есть возможность отключать сжатие с потерями. Сжатие без потерь есть всегда.
А пиксель я не искал - он сам себя выдал, того и не понравился мне :)

P.S.
И зовут меня не Александр :)
Re[_BY_SERG]:
от: _BY_SERG
Снимите один и тотже сюжет в Жипег и в Рав, рав обработайте правильно, потом обе картинки увеличьте до 100% и сравните


Я уже об этом думаю. Как только будут выходные и будет солнце, хочу попробовать вечером снять небо и посмотреть где будет менее видны яркостные переходы.

Камера я так понимаю при расчете джипега использует 12 бит данных снятых с матрицы, а в раве их уже меньше ?
Re[incm]:
[quot]Камера я так понимаю при расчете джипега использует 12 бит данных снятых с матрицы, а в раве их уже меньше ?[/quot]


ПОВТОРЯЮ. RAW - это то, что видит матрица. Это ОСНОВА из которой получаются все жопеги. Это как бы цифровой негатив. RAW D80 - 12 бит, сжатый с потерями (небольшими). Из него внутри камеры делаются JPG. Тот же JPG можно получить из RAW в каком-нибудь софтовом конверторе, при этом подправив баланс белого, дотянув экспозицию, подшарпив, убрав шумы более грамотно и т.д.
Снимайте в RAW и перегоняйте в JPG через Capture One 4 или Nikon Capture NX если хотите получить максимальное качество.
Re[incm]:
кароче афтар учи мат часть что такое гамма коррекция и естесственный уровень шума и убей сибя апстену

потери в покоцаном раве крайне малы и даже в 8 бит ПОЧЕМУ В МЛАДШЕМ РАЗРЯДЕ ВИДЕН ШУМ А?
эффективно информацыонная ёмкость порядка 7 бит кроме того рав это рав а жпг это жпг и пожать сам рав это совсем не то что интерполировать в 3 раза раздув рав до RGB, извратить, отшарпомылить а потом пытаца пожать
Re[Цых]:
от:Цых
[quot]Камера я так понимаю при расчете джипега использует 12 бит данных снятых с матрицы, а в раве их уже меньше ?[/quot]


ПОВТОРЯЮ. RAW - это то, что видит матрица. Это ОСНОВА из которой получаются все жопеги. Это как бы цифровой негатив. RAW D80 - 12 бит, сжатый с потерями (небольшими). Из него внутри камеры делаются JPG. Тот же JPG можно получить из RAW в каком-нибудь софтовом конверторе, при этом подправив баланс белого, дотянув экспозицию, подшарпив, убрав шумы более грамотно и т.д.
Снимайте в RAW и перегоняйте в JPG через Capture One 4 или Nikon Capture NX если хотите получить максимальное качество.
Подробнее


Это я все знаю и так. 8)
Вопрос в том - камера использует при расчетах джипега данные снятые с датчиков, а программа использует РАВ, в котором данные снятые с датчика уже имеют потери информации. Т.е. может ли получиться лучшего качества джипег от того, что для его расчета использовались данные без потерь ?

Насчет кол-ва информации в РАВе и джипеге - в джипеге на 1 пиксель приходится 24 бита данных (по 8 бит на канал), в РАВе - 12 бит на 1 пиксель, а из них уже путем вычислений получают 24 бита.
Если бы РАВ был без потерь - вопроса бы небыло, ведь больше данных чем дал датчик не получишь. Но если эти 12 бит ужать до 10 - данные потеряны. А при расчете 24 битного пикселя как не крути, а 12 бит дадут более точности чем 10.

Это конечно же без учета того, что джипег сам по себе сжимается с потерей качества. Тут уже отдельный разговор. Мне просто интересно насколько влияет сжатие РАВа на получаемый в итоге графический файл.
Re[incm]:
гврю же эти потери ращитаны так что бы быть меньше уровня шума. т.е. они видны как увеличение шума на несколько процентов. вся инфа кстати есть в интернете

при полной экспозиции грубо из 12 бит нижние 5 - шум, 3 можно отрезать..
при четверти экспозиции верхние 2 - нуль, нижние 3 - шум, 3 бита опять можно отрезать.. и так далее.. при совсем слабом свете верхние 5-6 бит - нуль, их можно отрезать..

теперь берём все числа которые остались после отрезания и укладываем их на гамма-кривую это и будет гамма корректированный или compressed NEF. чисел там останется уже не 4096 а поменьше, 800-1000 где-то
Re[incm]:
> в джипеге на 1 пиксель приходится 24 бита данных (по 3 бита на канал)

Атас... Автор, соберитесь.

Пиксель описывается 3 каналами (r, g, b), каждый из которых описывается 8-битным "словом". Отсюда выражение - "8 бит на канал". Схемотехника камеры и формат рав-а устроен так, что изображение записывается в избыточной форме - 12 или 14 бит на канал. Это позволяет заложить в предельные области (пересвет-недосвет) некий запасец, который описывает не столько ЦВЕТ, сколько СВЕТ. Это и позволяет вытягивать из рава ньюансы, которых в jpg просто нет по попределению. + все параметры можно остроить на свой вкус - резкость, бб и т.д. Чего не понятно-то ? ПОд "сжатием" рав-ва подразумевается упаковка его архиватором - к качеству это отношения не имеет. Да, на D300, напр., можно менять битность рав-а. Но это уже другая история.
Re[Direless]:
кстати в жпеге на 1 пиксель приходится порядка 6 бит данных если напр. жпег 6мб а картинка 8 мегапикселей
и эти 6 жмется с РАЗДУТОГО до RGB файла..
если пожать ИСХОДНЫЙ РАВ до 6 bpp то качство естессно будет выше т.к. меньше коэфф. сжатия
Re[Direless]:
от:Direless
> в джипеге на 1 пиксель приходится 24 бита данных (по 3 бита на канал)

Атас... Автор, соберитесь.

Пиксель описывается 3 каналами (r, g, b), каждый из которых описывается 8-битным "словом". Отсюда выражение - "8 бит на канал". Схемотехника камеры и формат рав-а устроен так, что изображение записывается в избыточной форме - 12 или 14 бит на канал. Это позволяет заложить в предельные области (пересвет-недосвет) некий запасец, который описывает не столько ЦВЕТ, сколько СВЕТ. Это и позволяет вытягивать из рава ньюансы, которых в jpg просто нет по попределению. + все параметры можно остроить на свой вкус - резкость, бб и т.д. Чего не понятно-то ? ПОд "сжатием" рав-ва подразумевается упаковка его архиватором - к качеству это отношения не имеет. Да, на D300, напр., можно менять битность рав-а. Но это уже другая история.
Подробнее


Ладна, тут я ошибся. Хотел писать 3 канала, потом позвонил телефон,.....

Насчет упаковки архиватором - да есть и такое, но на Д80 помимо упаковки без потерь, есть еще и упаковка с потерей данных. У Д200 и старше ее можно отключать, оставив только лишь "архивирование".
Re[incm]:
Автор, Вы чего, вообще, этой веткой пытаетесь добиться? В камере для любителя, или, ну ладно, "энтузиаста" такого рава более чем достаточно. Кстати, в D200 кадры пожатого и не пожатого рава на вид различить невозможно. Непожатый - если только для аппарата, который может намного больше. Ну, вот для D3 ещё может быть... :P
Re[Mik_S]:
[quot]преобразуются в 10-10.5 бит, примерно. [/quot]

а можно про ноль-пять в битах детальнее развернуть тему ?
Re[Ilya V Tyshchenko]:
Слышал, что в D300 старший, неупакованый рав снижает серию до 4-х кадров и на 4 GB карточку их влазит 100 штук. Вот это я понимаю...папская битность. Получаеца по 40 мб. один кадрек.....
Re[Ilya V Tyshchenko]:
про 10.5 бит поржал, спасибо ))

Ребята, кто голоден, налетайте, в голове автора отличная каша! Ммм (крошит магги, берет ложку и растворяется в кулинарной нирване)
Re[Цых]:
от: Цых
про 10.5 бит поржал, спасибо ))

Ребята, кто голоден, налетайте, в голове автора отличная каша! Ммм (крошит магги, берет ложку и растворяется в кулинарной нирване)


Не сбивайте ! Дайте развернуть !
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта