Правда ли что старая оптика лучше новой?

Всего 109 сообщ. | Показаны 1 - 20
Правда ли что старая оптика лучше новой?
Много раз слышал на форуме, и так, у знакомых фотографов, когда речь заходит о "рисунке оптики", очень часто советуют обратить внимание на старые объективы, часто MF. Вот, тогда, говорят, был рисунок, не чета современным AF-линзам.

Неужели разработки 50-70-х гг. лучше современных оптических технологий? Или сейчас разучились делать качественную оптику или она стала ненужной?
Re[Serg5]:
правда.
Re[Serg5]:
Полуправда.
Re[Serg5]:
А мне кажется - фигня это полная. Легенды. Если взять оптику одной и той же стоимости, то современная будет лучше, поскольку технология продвинулась далеко вперед. Например, для расчета и оптимизации оптических схем сейчас использут мощные компьтеры, которые были недоступны раньше.
Re[Serg5]:
от:Serg5
Много раз слышал на форуме, и так, у знакомых фотографов, когда речь заходит о "рисунке оптики", очень часто советуют обратить внимание на старые объективы, часто MF. Вот, тогда, говорят, был рисунок, не чета современным AF-линзам.
Подробнее


К этим словам стоит прислушиваться только если человек хотя бы способен в слепом тесте различить эти объективы. Вы поспрашивайте среди тех, кто так говорит, уверяю вас, 90% на предложение теста моментально сольют.
Re[Touristo]:
от: Touristo
А мне кажется - фигня это полная. Легенды. Если взять оптику одной и той же стоимости, то современная будет лучше, поскольку технология продвинулась далеко вперед.


если смотреть на технологию - лучше. новые сорта пластмассы для все более быстрых приводов аф и т.д. попробуйте убедить аудиофила что новые, технологичные микросхемные усилители дают более качественный звук чем старый на лампах ;)
Re[Выходной]:
от:Выходной
если смотреть на технологию - лучше. новые сорта пластмассы для все более быстрых приводов аф и т.д. попробуйте убедить аудиофила что новые, технологичные микросхемные усилители дают более качественный звук чем старый на лампах ;)
Подробнее


Если таковые аудиофилы не убедились сами и давно в этом, то это банальные аудионутые люди. Акустические фотоонанисты. Еще можно вспомнить шнуры из бескислородной (тм) меди.
Re[Выходной]:
от:Выходной
если смотреть на технологию - лучше. новые сорта пластмассы для все более быстрых приводов аф и т.д. попробуйте убедить аудиофила что новые, технологичные микросхемные усилители дают более качественный звук чем старый на лампах ;)
Подробнее

Это то же самое. Речь не о качественности, правильности, а о приятности. Точно так же, как иногда лампа, обогащая спектр чётными гармониками, утепляет и делает более приятным звук, так иногда и несовершенная, но с хорошим рисунком оптика делает более приятной картинку.
Старой оптики с рисунком, ИМХО, больше, но плохо, когда эти разговоры переходят в плоскость, типа, раньше вода была мокрее и масло маслянее...
Re[Выходной]:
от:Выходной
если смотреть на технологию - лучше. новые сорта пластмассы для все более быстрых приводов аф и т.д. попробуйте убедить аудиофила что новые, технологичные микросхемные усилители дают более качественный звук чем старый на лампах ;)
Подробнее


это совершенно разные сферы техники
Re[Serg5]:
Мне кажется здесь надо по другому смотреть.
Раньше таких технологий небыло как сейчвс и объективы поэтому давали своеобразную картнинку,специфическое размытие фона.
А сейчас,когда технологие продвинулись,обработка линз стала круче,просветления там всякие и т.п.
Это привело к идеализации картинки.
Сами объективы хуже не стали,они просто стали правильнее чтоли...слишком реально передают то что снято.
Поэтому многим и нравятся старые стекла,потому как немного сказки какой то добавляют они....
ИМХО конечно...извиняйте,если наврал где)))
Re[VAGUS]:
от:VAGUS
Это то же самое. Речь не о качественности, правильности, а о приятности. Точно так же, как иногда лампа, обогащая спектр чётными гармониками, утепляет и делает более приятным звук, так иногда и несовершенная, но с хорошим рисунком оптика делает более приятной картинку.
Старой оптики с рисунком, ИМХО, больше, но плохо, когда эти разговоры переходят в плоскость, типа, раньше вода была мокрее и масло маслянее...
Подробнее

+1
Re[Serg5]:
цэйсъ.
Re[Serg5]:
Тут все очень просто.
С течением времени оптика становилась более качественной. Уменьшались ее огрехи. И она постепенно давала все более приближенную к реальности картинку, устранялось влияние ее оптических дефектов.
Идеальный технически объектив должен дать точно то, что видит, не внести никаких искажений.
А чем ближе картинка к действительности - тем меньше в ней художественности. Технически совершенно - а художественность пропала.
Посмотрите в обычную дырку без объектива (идеальный оптически объектив) - никакой светопотери, виньетирования, искажения, комы, ХА, дисторсий и проч. Но интереса - ноль. На другой стороне шкалы - всякие ахроматы, монокли, софт-объективы, объективы с малой грип и прочие наборы художественных недостатков, передающие картинку на свой специфический манер, не имеющий ничего общего с банальной действительностью.
Re[Tigra Girl]:
от:Tigra Girl
... На другой стороне шкалы - всякие ахроматы, монокли, софт-объективы, объективы с малой грип и прочие наборы художественных недостатков, передающие картинку на свой специфический манер, не имеющий ничего общего с банальной действительностью.
Подробнее

Вот недоговариваете...
Тут очень важно закреплять, ИМХО, ключевой фразой, что все эти специфические вещи есть ИНСТРУМЕНТЫ, их надо использовать адекватно, а не по принципу, сделаю монокль (куплю Г-40) и попрут шедевры. А многие люди этого не понимают. Ваша ветка, кстати, в этом смысле, есть большая польза и продукт коллективного разума, что ли. Я вот собираюсь сделать сравнительные портретные тесты с Индустара-55 (140/4,5), объектива от проектора ЛЭТИ 92/2 (планара), Никкора нон-АИ К 85/1,8 (планара), Юпитера-9 и апланата 125/3. Может, выложу, если интересно будет.
Re[Serg5]:Мне кажется здесь надо по другому смотреть.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.....
Re[QUAsit]:
от: QUAsit
Полуправда.


1/4 правды :) кто больше :)
Re[Выходной]:
+1
Re[VAGUS]:
от:VAGUS
Это то же самое. Речь не о качественности, правильности, а о приятности. Точно так же, как иногда лампа, обогащая спектр чётными гармониками, утепляет и делает более приятным звук, так иногда и несовершенная, но с хорошим рисунком оптика делает более приятной картинку.
Подробнее


Я бы с вами согласился, если бы фотоонанисты-раритетчики могли потвердить свои слова на практике. Сиречь по фотографиям четко сказать, какая каким объективом снята. В релаьности различить рисунок оптики могут только единицы процентов из тех, кто об этом говорит. Причем, эти проценты далеко не самые голосистые. Те, кто больше всех кричит, в реальности чаще всего не отличат цейс от сапоповского кита.
Re[bc----]:
Разные продвинутые "тестеры" про одну и ту же картинку с одного и того же объектива могут сказать "Какой рисунок, какая умеренная детализация и умение выхватывать главное, какая благородная патина вечности" и "Резкость ацтой, ХА жуткие, кома жрёт края и вообще фиолетовый туман"...
Re[bc----]:
от:bc----
Я бы с вами согласился, если бы фотоонанисты-раритетчики могли потвердить свои слова на практике. Сиречь по фотографиям четко сказать, какая каким объективом снята. В релаьности различить рисунок оптики могут только единицы процентов из тех, кто об этом говорит. Причем, эти проценты далеко не самые голосистые. Те, кто больше всех кричит, в реальности чаще всего не отличат цейс от сапоповского кита.
Подробнее



bc----
сообщений: 11726
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта