UniWB - кто-нибудь пробовал?

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
UniWB - кто-нибудь пробовал?
Тут вот
Стоит ли заморачиватъся? А это ведь про ДД...
Пытался вбросить в ветку про ДД... Но там такая рубка что никто не обратил внимане...
Re[Gosha_K]:
.
Re[Gosha_K]:
давно уже разжевано по русски у Алексея Тутубалина
http://www.libraw.su/articles/uniwb-simple.html
http://www.libraw.su/articles/uniwb-simple.html

я пользую при сложных условиях съемки (особенно под лампами накаливания)
Re[Gosha_K]:
При большом диапазоне освещённостей в кадре загонять в ETTR желательно. UniWB помогает. Но морочненько...
Re[Gosha_K]:
Вот здесь это обсуждалось:

http://www.club-nikon.ru/forum/topic/35313-%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B4-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC/

Я думаю, Вы найдетете там ответы на свои вопросы.
Re[ДиMUSTый]:
от: ДиMUSTый

я пользую при сложных условиях съемки (особенно под лампами накаливания)

при лампах накаливания есть проблемы с установкой экспозиции?
Re[Gosha_K]:
Насколько я знаю, Том Хоган сам снимает и всем советует только в UniWB, профиль - нейтральный с контрастом в -1 от дефолтного - такие настройки позволяют максимально приблизить гистограмму джейпега к гистограмме рава, по крайней мере, в светах, что, собственно, и имеет значение при съемке в UniWB... На самом деле, в большинстве ситуаций экспонометр семисотки дает точно ту же экспозицию, что и фтыкание зеленой картинки (если кто не в курсе, UniWB обычно выдает аццкую зелень из-за доминирования зеленого канала байера) на предмет прижимания гистограммы максимально возможно вправо... В принципе, не такая уж и морока, кроме того, что фотографии, которые видишь на экранчике камеры, имеют очень мало общего с конечным результатом... В общем, голое юзание UniWB дает обычно крайне мало толку - если снимаешь репортаж, и переснять нельзя, то уже не поможет, сделав кадр, узнать, что там выбило какой-то канал, или, наоборот, можно было еще света добавить... На пейзаже экспонометр обычно не сильно ошибается, в крайнем случае, брекетинг по экспозиции на +- треть стопа спасет отца русской демократии... Смысл все эти заморочки имеют, когда подбираешь цветокорректирующий фильтр под каждое освещение, чтобы одинаково и сбалансированно проэкспонировать все каналы... Это все обсасывалось на никон-клубе, в том числе, по ссылке, что уже привели выше... Томошняя активистка Julysha (за что ей респект) толкала в массы идеи про фильтры... Я и сам недавно загорелся, прикупил парочку CC30-magenta для экспериментов, но пока особых преимуществ не выявил... Может быть, на пейзаже, где есть все цвета и много зеленого, это и добавит пол-стопа к ДД, но для съемки людей, похоже, больше вреда, чем пользы... Синий фильтр может помочь при освещении лампами накаливания, но обычно в таких условиях света и так не хватает, а тут еще и фильтр вынуждает исо задирать, что скорее вредит, чем помогает... В общем, еще, конечно, поиграюсь, потом заброшу эти розовые стекляшки, если вдруг все-таки не найду в них тайный смысл... :)
Re[G o r d o n]:
от: G o r d o n
... Синий фильтр может помочь при освещении лампами накаливания, но обычно в таких условиях света и так не хватает, а тут еще и фильтр вынуждает исо задирать, что скорее вредит, чем помогает...

Ещё сюда же добавлю, что всё это отягощает работу с фокусировкой. При съёмке в плохих световых условиях АФ ещё как-то справится с надетым фильтром, а вот ручная фокусировка с синим, например, фильтром - весьма унылое занятие.
Re[VAGUS]:
от:VAGUS
Ещё сюда же добавлю, что всё это отягощает работу с фокусировкой. При съёмке в плохих световых условиях АФ ещё как-то справится с надетым фильтром, а вот ручная фокусировка с синим, например, фильтром - весьма унылое занятие.
Подробнее
Ручная фокусировка на цифре, даже и без фильтра, не самое умиротворяющее времяпровождение... Вот, сегодня чуть не купил Никкор 50/1.2 (уж очень бокешка нравиццо :tongue2: ), но в очередной раз одернул себя, здраво рассудив, что только бокешка у меня с него и будет получаться... А вообще, синий фильтр, по большому счету, просто затемняет ВИ... тот факт, что он синий, мозг быстро адаптирует (ведь, фактически, он поднимает цветовую температуру с 3200К до 5500К, то есть, делает, как днем... только очень темным днем...
Re[G o r d o n]:
от:G o r d o n
Ручная фокусировка на цифре, даже и без фильтра, не самое умиротворяющее времяпровождение... Вот, сегодня чуть не купил Никкор 50/1.2 (уж очень бокешка нравиццо :tongue2: ), но в очередной раз одернул себя, здраво рассудив, что только бокешка у меня с него и будет получаться... А вообще, синий фильтр, по большому счету, просто затемняет ВИ... тот факт, что он синий, мозг быстро адаптирует (ведь, фактически, он поднимает цветовую температуру с 3200К до 5500К, то есть, делает, как днем... только очень темным днем...
Подробнее

А у меня наоборот - цифра дала свободу, можно вовсю пользоваться открытыми дырками и мануальными объективами! Не жалко бракованных кадров. А в условиях плохого света с ЛН, например, синий фильтр жрёт 2 стопа и плохо видно фокус, который и так иногда прос..аешь...
Re[Gosha_K]:
Пробовал, в теории всё очень хорошо должно было получиться. По-сути, все каналы экспонируются одинаково при условии использования соответствующих фильтров, что значительно снижает шумы, но есть два но. Первое, не нашел фильтров, поглощающих определённый канал не затрагивая другие. Второе, малая эффективность при использовании в условиях плохой освещённости (фильтры съедают стопы). Короче, для пейзажа неплохо, а для динамичных сцен не катит.
Re[VAGUS]:
от:VAGUS
А у меня наоборот - цифра дала свободу, можно вовсю пользоваться открытыми дырками и мануальными объективами! Не жалко бракованных кадров. А в условиях плохого света с ЛН, например, синий фильтр жрёт 2 стопа и плохо видно фокус, который и так иногда прос..аешь...
Подробнее
Иногда???? Я, даже когда пытаюсь вручную сфокусироваться, к примеру, на 50/1.4 на статичном объекте, нужно лупануть серьезную серию, чтобы, хотя бы, надеяться, что, может быть, какой-нибудь лег около ГРИП... :) И дело не в малом ходе кольца фокусировки - я просто не вижу где фокус... Может, на длиннофокусных было бы легче, но 50мм и шире - это *опа... Впрочем, пофик, ибо ...
Re[Satir-X]:
от:Satir-X
Пробовал, в теории всё очень хорошо должно было получиться. По-сути, все каналы экспонируются одинаково при условии использования соответствующих фильтров, что значительно снижает шумы, но есть два но. Первое, не нашел фильтров, поглощающих определённый канал не затрагивая другие. Второе, малая эффективность при использовании в условиях плохой освещённости (фильтры съедают стопы). Короче, для пейзажа неплохо, а для динамичных сцен не катит.
Подробнее
Вот, и я о том же... А фильтров с селективностью каналов, совпадающей с фильтрами байера на матрице не может существовать в принципе, поскольку спектральные характеристики каждого - это не отвесные ступеньки, а плавные кривые разной степени пологости, захватывающие не только свой диапазон, но немного соседнего... В общем, любой фильтр обязательно привнесет какие-то паразитные оттенки в картинку... В принципе, их можно подкорректировать в конвертере... Иногда они даже улучшают снимок и дают дополнительный бонус к увеличению ДД...
Re[yuchie]:
от: yuchie
при лампах накаливания есть проблемы с установкой экспозиции?

вы бы почитали для чего нужен UniWB в т.ч. при лампах нааливания)))
а потом и про экспозицию при них поговорим)))
Re[G o r d o n]:
.
Re[flash-v]:
А зачем вы убрали свой пост? Я вам тут пока равы гружу... Или уже не надо?
Re[ДиMUSTый]:
от: ДиMUSTый
вы бы почитали для чего нужен UniWB в т.ч. при лампах нааливания)))
а потом и про экспозицию при них поговорим)))

Поправьте, если ошибся.
Re[Gosha_K]:
слабомалиновый фильтр,, туды-сюды,, потомучто потери резкости на фильтре,, как бы вышли не хуже (пол стопа света это 25 % мтф)
а вот при лампах,, конверсионный фильтр рулит канешна, самое интерестное что зелёный канал то выдвинут , какраз чтобы, на лампах было меньше потерь,, т.е. ,, при ЛН будет балланс 1:1:4 ане 1:2:4,, за то при дне, получается 2:1:2, ане 1:1:1

ЛЮБЫЕ фильтры имеют смысл,, ТОЛЬКО , ещё раз ТОЛЬКО,, при условии хорошего света или штатива,, т.е.. при условии полного переполнения матрици на ИСО 100,, иначе,, ничего небудет от них,, во бще
Re[]:
Несколькими постами выше коллега flash-v заинтересовался моими опытами с фильтрами, попросил выложить равы, но потом, почему-то, свой пост потер и пропал... А я пока что уже все загрузил, так не пропадать же добру, может, кому понадобится...
flash-v, как и я начитался тематических дискуссий на никон-клабе, особенно, проникновенных и пространных монологов упоминавшейся Юляши, про идеально сбалансированные каналы, самый правильный цвет, что в светах, что в тенях, плавные тональные переходы и прочие радости фотоонаниста-пиксельхантера... В теории, которая более подробно излагается той же Юляшей, например, здесь все выглядит крайне логично и убедительно... Вот, я тоже загорелся этой фишкой и побежал скупать пурпурные, розовые и синие фильтры разных размеров, дабы потом поражать общественность идеальной правильностью и чистотой цвета, чтобы про скинтона Фуджа никто уже и не вспоминал...
В общем, не знаю, как там у этой Юляши, она пока ни разу не показывала (по крайней мере, я не видел) парное сравнение одного и того же сюжета, с фильтром, и без... Да и снимает она только пейзажи, где все каналы экспонируются примерно одинаково, а я пытался приспособить методику к съемке людей, у которых на коже все-таки больше красного, поэтому пересветы в красном канале легче подцепить, чем в зеленом... Я долго с лупой ползал по картинкам с фильтром и без в поисках непревзойденных в своей плавности тональных переходов, но даже с увеличением 400% не нашел никакой разницы... Смотрите сами - может я просто не знаю, где искать... Живой человек не очень хорошо подходил для контролируемого эксперимента, да и не согласился бы никто, поэтому была подобрана альтернативная модель аналогичного цвета... Для большей наглядности (свет/тень/резкие переходы) модель освещалась вспышкой строго слева (впрочем, могли быть отражения от стены справа, да и с других сторон тоже). Спектр вспышки аналогичен дневному солнечному, то есть, использовался фильтр CC30-magenta (на самом деле, при дневном свете этот фильтр подтягивает синий канал почти до уровня зеленого, а красный все равно еще прилично отстает, то есть, для идеального балланса каналов, нужен был бы еще слабый красный фильтр). ББ по эксподиску. Сравнивал две пары снимков - первая без поправки экспозиции, при этом "кожа" проэкспонирована, как надо, а белый воротник - на грани пересвета (или даже несколько пикселей таки-сжег). Вторая - с поправкой +1.3EV, так, что воротник засвечен вусмерть, зато кожа проэкспонирована по-максимуму. Конвертил в LR с профилем D2x Mode 1. Первой паре поднял экспозицию на стоп + recovery = 28, при этом на варианте с фильтром пришлось почему-то тянуть тени (fill-light = 16) и давить вылезший паразитный рыжий (saturation orange = -20).
Без фильтра_________________С фильтром



На второй паре: без фильтра - только recovery = 16, с фильтром - еще и fill-light = 6, orange saturation = -10.
Без фильтра_________________С фильтром



Равы здесь: http://files.mail.ru/BG4A6T (архив с пятью файлами - 62МБ, 1515 и 1519 - без фильтра, 1533 и 1537 - с фильтром, в 1523 - правильный ББ для равов без фильтра (плохо выставил вначале), на тех, что с фильтром, ББ уже точный).
Во, рас***лся я, на ночь глядя...
Re[G o r d o n]:
это вышло непойми что потомучто профиль на правильный , в АЦР надо крутить calibration, а не фсякую фигню

при нармальном свете,, нармальном фотике (без разбаланса в 3-4 и более раз) выигрышь мифичен,, тем боеле что пережёг только 1 канала,, скручивается миксером практически не заметно,, а общая эксп. приэтом получается не ниже (!) чем при использование фильтра
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта