Выбор конструкции и материалов звукоизолирующего чехла для фотокамеры на случай бесшумной съемки - театр, фотоохота - sound blimp DSLR

Всего 105 сообщ. | Показаны 1 - 20
Нужен материал заглушки для фотокамеры для бесшумной съемки
Который год не могу эффективно решить одну социально-техническую проблему.
Необходимо изготовить т.н. "заглушку"-чехол для своей фотокамеры (1D Mark IV, черная, большая, с белым объективом, на штативе), которая свела бы к минимуму исходящие звуки. Для съемки реального спектакля (не репетиции) это принципиально важно.
Мне известны два варианта заводских "заглушек", которые используют фотографы в данных случаях.
Один - шумозащитный чехол, с толщиной стенок примерно 5 мм, из 3 мм слоя вспененного полипропилена в тканевой рубашке.
Результат - фигня, хотя у нас в городе (не Мск!) фотографы используют именно этот вариант.
Другой: что-то вроде водонепроницаемого кейса из толстого пластика (напр., Pelican), набитом foam (т.е. банальным поролоном повышенной плотности), с выведенным наружу тросиком под спуск.
Вариант очень хорош по глушению, но жутко ограничен по управлению и контролю. И довольно недёшев.
Всё, больше ничего не нагуглил.
Сам использую третий вариант (тканевые бутерброды 1,5 см), устраивает мало.
Не могли бы подсказать, в каком направлении еще можно поэкспериментировать в поиске материалов?
Чехол делаю полужесткий либо мягкий, кейсы точно не устраивают, т.к. нужен приемлемый доступ ко всем органам управления к фотоаппарату, стоящему на штативе.
Вот звук, который надо глушить (Zoom H4n, на встроенные, без коррекции):
http://x1.ru/ftp/2011/canon_eos_1d_mark_iv_shutter_01.wav
Его надо заглушить хотя бы дБ на 20-30, лучше 40, в основном в верхней части спектра, конечно.
Расчеты никакие не нужны, это для ориентира при выборе толщины материала или "бутерброда".
Эффективный результат опубликую здесь же. Если есть вопросы - слушаю очень внимательно, вопрос актуальный, начался сезон, тысячи зрителей премьерных и гастрольных спектаклей будут преблагодарны. Фотографы-анималисты - тоже.

ПОВТОРЮСЬ, КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ В КАКОМ СОЧЕТАНИИ МОГУТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫ для использования в конструкции чехла, позволяющего удобно снимать динамичные сцены со штатива?
На рассмотрении (в порядке снижения эффективности?):
0. (вне конкурса :) ) стекломагниевый лист 12 мм = 15 см кирпичной стены
1. Поролон высокой плотности.
2. Пенопласт (твердых марок, и видимо, пластинками, для сохранения гибкости).
3. Стеганая вата (хлопок).
4. Кожа.
5. Войлок.
6. Вспененый полипропилен.

Кирпич и железобетон (45-55 Дб на 15 см) не предлагать.

Спасибо!

P.S. Вот неподходящие варианты, упомянутые выше:

http://www.robgalbraith.com/bins/content_page.asp?cid=7-7894-8326
или это
http://soundblimp.com/ins.htm

Еще: upd: Необходимо соблюсти минимальные требования к качеству выходной картинки. Камеры с картинкой хуже имеющейся (Canon 1D Mark IV) не устраивают, извините. Нужны рабочие ISO 1600-6400.
Re[Виктор Дмитриев]:
Если на штативе, то в кейс и нетбук небольшой, для управления камерой по USB.
И вопрос с ограничением контроля будет решён, разве что кроме мануальной фокусировки.
Качественная шумоизоляция должна чередовать слои мягкого и твёрдого материала (вероятно имеющих разлиную скорость звука(длину волны) в материале), как например двухкамерный стеклопакет без всякого поролона прекрасно звукоизолирует - три слоя стекла и два слоя воздуха.

Поэтому лучше кейса обернуть просто материалом навряд ли выйдет. А ещё круче кейс поместить в ещё более крупный кейс.
Re[Голубков Александр ]:
Насчёт кейса и нетбука не понял.
Мне надо снимать живых людей, динамичные сцены, портреты и общие планы. Как это из кейса делать? Зачем нетбук? Что означает "кроме мануальной фокусировки"? Нужна возможность правильно кадрировать каждый снимок. Изменить зум. Да и объектив менять периодически. Штатив используется не для закрепления камеры в одном положении, а для уменьшения брака от смаза.
И как это всё делать с камерой, помещенной в два кейса? Как эти кейсы крепить на штатив?
И как за доли секунды на нетбуке поменять экспокоррекцию, подзуммировать, сменить точку фокусировки и нажать спуск?
Еще, повторюсь, жесткий кофр, вероятно, малоприемлем, ведь внутри кофра должны быть удобно расположены камера, возможно, штативная головка (которая тоже подкручивается на каждом втором кадре), кисти рук для управления.
Re[Голубков Александр ]:
И всё это не только не должно издавать звуки, но и испускать свет. И вообще создавать минимум движений. Почти всегда - съемка из центрального прохода, в котором слева-справа на расстоянии полуметра - ряды зрителей. И уж естественно, не иметь объема, заметно превышающего просто камеру на штативе, иначе это уже помеха массе зрителей за спиной.
Re[Виктор Дмитриев]:
от:Виктор Дмитриев
Необходимо изготовить т.н. "заглушку" для своей фотокамеры (1D Mark IV, черная, большая, с белым объективом, на штативе), которая свела бы к минимуму исходящие звуки. Для съемки реального спектакля (не репетиции) это принципиально важно.
Подробнее

Купи б/у Sony R1 (стоит сейчас копейки) - совершенно бесшумно работает!
Но объектив - класный. Только сменную оптику не поставишь и медленно она пишет на флешку.
Re[KYUN]:
от: KYUN
Купи б/у Sony R1 (стоит сейчас копейки) - совершенно бесшумно работает!
Но объектив - класный. Только сменную оптику не поставишь и медленно она пишет на флешку.


С таким же успехом можно посоветовать беззеркалку... Там хоть сменная оптика есть. А у R1, по своему опыту, объектив-то хороший, но вот матрица... На ISO 800 в темном помещении это уже полный кошмар.

И коротковат может быть объективчик.
Re[Виктор Дмитриев]:
Попробуйте поэкспериментировать с овчиной и замшей. Хорошо глушат.
Re[Скилливидден]:
от: Скилливидден
С таким же успехом можно посоветовать беззеркалку... Там хоть сменная оптика есть.

У современных беззеркалок, в отличии от R1, звук затвора - сохранился.
Re[KYUN]:
от: KYUN
У современных беззеркалок, в отличии от R1, звук затвора - сохранился.


В зеркалках, все-таки, остовной шум создает вовсе не затвор, вопреки расхожему мнению, а зеркало. Поэтому, например, при съемке live view звук значительно тише.

Я хотел сказать, что, ИМХО, R1 для подобного рода съемок не подходит совершенно, вне зависимости от шума, который она издает.
Re[Виктор Дмитриев]:
я прошу прощения за вопросы дилетанта - а насколько силен и критичен звук ?
вряд ли Вы высовываетесь из оркестровой ямы под ноги артистам ))

а раз от сцены Вы на отдалении, то:
1. артисты звук не слышат
2. камера на штативе должна их вдохновлять - слава, блин, наконец то !
3. зрителю скорее будет мешать стоящий человек, чем камера - особенно если на невысоком штативе
4. в театре полно звуков, которыми можно маскировать срабатывание зеркала
5. преподьем, Lv
6. между штативом и камерой - простенькая демпфер-прокладка
имхо - этого более чем хватит ))
7. ну а в полной тишине немой сцены звук камеры будет просто непонят... может - это у осветителя в животе булькнуло ? ))
особенно - если управлять камерой дистанционно... похоже - именно в этом ключ к решению задачи

а нет - в чем проблема, администрация предъявит недовольство ?
договориться с ними заранее, мол - репортаж о вашем славном театре вообще и чутком руководстве в частности... еще и зрителей разгонят перед вами , чтоб не мешали :D
Re[zalt]:
Дистанционно ни зум не покрутишь, ни камеру.

Чтобы маскировать звук хлопка зеркала под посторонние звуки, придется подгадывать момент снимка под то, что эти звуки издает, а не под реально интересные моменты на сцене. Не вариант однозначно.

Пункт 2 актуален, только если это съемка самодеятельности в районном ДК. Там, конечно, звук неважен. И камера вроде 1D4 нафиг не нужна. Насколько я понимаю, тут несколько другие задачи.
Re[Скилливидден]:
ну не надо же утрировать !

сидишь у прохода, камера стоит в проходе, управляешь ей с ноута... надо будет поменять объектив - руку протяни, поменяй

то же и зум

имею ввиду - преподъем и спуск затвора дистанционно.... что - многие поймут что это камера сработала ? камера должна вспыхивать, если не вспыхивает - иди догадайся ))

пардон ! был не прав... :D
в районном ДК можно и не так распоясаться, я имел ввиду московские театры )
Re[zalt]:
от: zalt
я прошу прощения за вопросы дилетанта - а насколько силен и критичен звук ?
:D


Ваше ироническая улыбка как раз и подтверждает, что вы дилетант т.к. если бы разок поснимали то проблема была бы вам понятна.

В этом году снимал Сочинский Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, который транслировали по ТВ, так "в полной тишине немой сцены звук камеры будет просто непонят" как раз очень понят, даже звукорежиссер трансляции прибегал и предупреждал не щелкать в определенных местах т.к. звук затвора мешал писать звук.

"в театре полно звуков, которыми можно маскировать срабатывание зеркала" к сожалению не всегда это возможно
Re[sergo_ooo]:
а мои прямые слова что - не подтверждают ? ))

и помом - фотографирование ВО ВРЕМЯ ТРАНСЛЯЦИИ не входило в условия задачи, нет ?

да - не всегда... но - возможно

впрочем - чего я тут своим дилетантством раздражаю людей, снимавших Лебединое озеро из оркестровой ямы ? ))

кстати - а во время трансляции Вы зеркалом брякали прямо у сцены ?
или звук долетал аж с задних рядов ?
Re[Виктор Дмитриев]:
А "Silent Mode" не помогает? Или он вас чем-то ограничивает? Не знаю, как на вашем марке, но на никоновском д7000, у которого тоже есть подобная фича, я реально удивился, насколько тихо может срабатывать зеркалка...
Re[zalt]:
от:zalt
а мои прямые слова что - не подтверждают ? ))

и помом - фотографирование ВО ВРЕМЯ ТРАНСЛЯЦИИ не входило в условия задачи, нет ?

да - не всегда... но - возможно

впрочем - чего я тут своим дилетантством раздражаю людей, снимавших Лебединое озеро из оркестровой ямы ? ))

кстати - а во время трансляции Вы зеркалом брякали прямо у сцены ?
или звук долетал аж с задних рядов ?
Подробнее


Звук затвора раздражает окружающих не зависимо идет трансляция или нет.

Кстати во время трансляции микрофоны размещены не только на сцене.

Не буду вам мешать в ваших фантазиях поснимать Лебединое озеро из оркестровой ямы, у теоретиков свои мечты:-)

ЗЫ

Удивляет смелость и широта теоретических рассуждений:-))


Re[sergo_ooo]:
от: sergo_ooo
Звук затвора раздражает окружающих ...

а больше никакие звуки окружающих не раздражают ? ))
давненько видать не бывал я в театре - как все изменилось...
Re[Виктор Дмитриев]:
Вообще, конечно, в московских театрах публика бывает еще та... С пакетами целлофановыми заходят и шуршат, разговаривают чуть ли не в голос. Но это уже, безусловно, оффтоп.
Re[zalt]:
от: zalt
а больше никакие звуки окружающих не раздражают ? ))
давненько видать не бывал я в театре - как все изменилось...


Вспомнил афоризм:-))
"именно чайники развивают самую кипучую деятельность"

ЗЫ

снимите пару раз репортаж в театре и у вас исчезнет потребность в теоретичесикх рассуждениях:-)
Re[sergo_ooo]:
от: sergo_ooo
Вспомнил афоризм:-))
"именно чайники развивают самую кипучую деятельность"

:D :D

пысы ну - пока профи молчат, я свои соображения высказал
послушаем, что посоветуют мастера :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта