Panasonic DMC-TZ7

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Panasonic DMC-TZ7
ВСТУПЛЕНИЕ:

Написать это большое письмо, фактически подробный отчет о использовании фотоаппарата Panasonic TZ7 во время краткого отпуска меня подвигло желание помочь другим людям в выборе фотоаппарата, больно реальное использование его отличалось от всего, что я про него читал.

К сожалению, большинство обзоров такого класса камер пишутся как будто с использованием универсального штампа тов. Полыхаева. "В ответ на просьбы написать обзор о фотоаппарате ........ фирмы ....... мы, полыхаевцы, как один" расскажем о его габаритах, приведем основные ТТХ из инструкции, кучу стандартных фото и текущую цену. Оно, в принципе, понятно - эти обзоры пишут профи, которым лично эта мыльница нафиг не нужна, у них более правильная аппаратура есть.

Поэтому начинаю тему по этому фотоаппарату с подробного описания опыта его использования. Сам я полный чайник, поэтому не судите строго. Понятное дело, что все фото, снятые мной неправильны и с точки зрения техники и с точки зрения композиции, но это именно то, что и как будут снимать этим фотоаппаратом его потенциальные покупатели. Надеюсь, что к теме подключатся другие, более знающие люди и укажут на мои ошибки, поправят ляпы и помогут в грамотном использовании данной техники.

Кратко о TZ7 - это новая флагманская модель компактных ультразумов. Легкий, 2,5см толщиной, 10 мегапикселей, 12х зум, оптический стабилизатор, HD video, большой неповоротный экран. От модели TZ6, как я понял, отличается только местом кнопки записи видео.
Стоит TZ7 довольно дорого. За аппарат с запасным аккумулятором, miniHDMI кабелем и чехлом придется выложить около 20.000 руб.
Конкурентов немного - Canon SX200, Samsung WB550, Panasonic TZ5, все серьезно (на треть) дешевле.


КОНСТРУКЦИЯ:

Размеры TZ7 небольшие, аппарат легкий, нужды в ремешке нет (хотя прицепить можно). TZ7 легко убирается в карман брюк или рубашки.

Советую внимательно подумать над тем - нужна ли вообще сумка или чехол, а потом над тем, что туда еще неплохо запасной с аккумулятор запихать. Аппарат с аккумулятором не во всякую сумку вместе влезет. У Панасоника для TZ7 есть фирменный чехол на ремень по типу как для мобильников.

Конструктив TZ7 несбалансированный - объектив смещен влево, аппарат держишь правой рукой и его ощутимо пытается влево перекосить. Сначала сильно надоедало, но потом привык.

Неудачно расположено колесо выбора режимов. Из-за балансировки TZ7 держишь правой рукой снизу и сверху. Аппарат как-бы лежит на отдельном пальце, сверху прижимается указательным и придерживается спереди средним. Так вот - из-за того, что указательный палец лежит прямо на колесе, а при укладывании и вытаскивании из кармана на колесо опирается - колесо очень часто сдвигается и вместо снимка нас встречает надпись "диск в неправильном положении".

Бугор на передней части корпуса из-за особенностпей хвата и тенденции к перекосу нормальный. Читал нарекания теоретиков на "слишком маленький" - нет, спереди TZ7 всего лишь слегка придерживается, небольшого прилива вполне хватает.

Экран большой, четкий. На ярком свете тускнеет, но не до конца. Управляющие символы видно хорошо. Фото на солнце смотреть можно, но несколько условно, для детального просмотра приходилось загораживать аппарат от солнца спиной. Кроме того - практика показала, что некоторые вещи на экране видны плохо. При съемке росы на листьях или макро жуков было полное впечатление неудачи, хотя при позднейшем рассмотрении кадры оказались неплохими.

Пресловутая кнопка записи видео ничего удобного не дает - все равно приходится менять хват аппарата что-бы ее нажать, так что не ясно для чего ее с колеса режимов убирали. Ну не мешает - и то хорошо.

Вспышка пальцами не закрывается.

Управление традиционно типа-джойстиком. Когда удобно, когда нет - об этом потом подробнее.


ЭЛЕКТРОНИКА:

Питание аккумуляторное. Хватает, как и заявлено, примерно на 200 снимков. Заряжается аккумулятор быстро: 2-3 часа. Как показал мой опыт - желательно подумать о запасном аккумуляторе. Восторженный чайник на прогулке под подмосковью может запросто настрелять за 10км пути более 200 снимков, особенно если начнет охотиться за стрекозами и бабочками. Оно, конечно, почти все шлак, но на то он и восторженный чайник.

http://album.foto.ru/photo/706992/
Стрекоза на цветке.

http://album.foto.ru/photo/706991/
Васильки и ромашки.

http://album.foto.ru/photo/706982/
Солнечные лучи

Подзарядки аккумулятора в аппарате при подключении по USB - нет.

Гнездо USB / Video нестандартное, шнуры TZ7-Видео и TZ7-USB идут в комплекте.

Рекомендую сразу купить кардридер - встроенный в TZ7 контроллер USB довольно тормозной. На Class 6 карточке с фотоаппарата у меня получалось 3000-5000 байт\сек., тогда как через отдельный кардридер 7000-15000, в 2-3 раза быстрее.

Подключение к ТВ можно сказать отсутствует. Штатный видео кабель дает такую картинку, что на встроенном в TZ7 экране видно лучше, а теоретическая возможность подключаться по HDMI остается теоретической. Во-первых - там используется mini-HDMI разъем. Вот вы - много видели в продаже miniHDMI-HDMI кабелей ? Да и стоят они от 1000р. Во-вторых - аппарат умеет режимы HDMI 1080, 720, 576. Режим АВТО всего лишь выбирает из этих 3х, не взирая на то, что ему говорит ТВ. В результате - мой дачный 22" Hyndai с разрешением 1680х1050 выводил в HDMI хуже чем прсто в Видео. Попытка подключения домашнего 32" Samsung тоже провалилась - нет, у Самсунга хорошая электроника и картинка была кристально четкой. Только вот управление было иным, чем у Хюндая. На Хюндай выводилось мыло с управлением с TZ7. Причем почему-то была отключена возможность пометить и удалить десяток снимков за раз. На Саммунг выводилось четко, но управление, судя по помощи на экране, было через кнопки пульта ТВ. Теоретически, потому что при их нажатии ничего не происходило, видимо, аппарат ошибочно посчитал, что у ТВ есть VIERA-link. Короче, похоже, "пользуйтесь только ТВ кампании Панасоник". Жирный минус аппарату, да еще нигде не описанный.

Есть еще фирменная загадка от Панасоник. На торце аппарата видна надпись ----.... 5,1В. Сам TZ7 питается от 3,6В аккумулятора, причем с проверкой цифровой подписи. Гнезд кроме как для штатива нет. Я так и не понял что это - надпись потому как "положено" или TZ7 как то от USB запитать возможно ?


ФОТО-ПАРАМЕТРЫ:

Максимальное разрешение 10мп, возможен широкий выбор в сторону уменьшения. В некоторых программах вроде скоростной съемки разрешено не более 3мп.

Есть возможность съемки в пропорциях кадра 4:3, 3:2, 16:9.

Хороший оптический зум 12х, в некоторых программах за счет меньшего разрешения можно выставить больший зум за счет обрезки картинки самой камерой. Мне понравился вариант 17х при 5мп так как 12х реально почти ни на что серьезное не хватает.

http://album.foto.ru/photo/707103/
Церковь, вид с пригорка. 17х зум, 5Мп.

http://album.foto.ru/photo/706981/
Дятел с 10 метров при облачности. 17х зум, 5мп.

Ради прикола снял дорожный знак с 2х метров и слабым зумом - геометрических искажений не увидел. Знак - квадратный. Так что с портретами все вроде тоже должно быть хорошо.

http://album.foto.ru/photo/707112/
Дорожный знак.

На экране показывается обычный набор данных, плюс можно вывести гистограмму.

Видоискателя нет, это очень неудобно, когда охотишься с полным зумом за какой птичкой.

Есть стандартные кнопки макро и вспышки.
Есть кнопка быстрого меню из которого можно выбрать разрешение, баланс белого, пропорции кадра, яркость экрана и еще несколько параметров.
Есть кнопка быстрых настроек, где можно скорректировать экспозицию, настроить режим брекетинга или автоследящей фокуссировки (не во всех программах).

Нормальная возможность ручного выставления выдержки, диафрагмы и ISO отсутствует. Есть лишь возможность ограничить максимальный ISO и минимальную выдержку.
К большому сожалению - даже эти скудные возможности есть не во всех режимах, так, режим скоростной съемки постоянно порывается ставить ISO 800 даже в яркий день.


ФОТО-РЕЖИМЫ:

Как и положено современной мыльнице - в TZ7 наличествует куча разных программ.

Выбор программ удобный - на колесе есть полный автомат, который умеет распознавать портрет, пейзаж, макро. Есть ручной режим, есть 2 режима (лучше бы 3) на которые можно назначить и запомнить любую программу и есть режим, при переключении на который программа будет спрашиваться всегда. Запись видео включается отдельной кнопкой.

Есть неприятность в том, что некоторые настройки влияют на все программы - так, поставив 5мп для ручного режима - мы получим 5мп и для портретов, хотя там логичнее 10мп.

К сожалению, из инструкции совершенно не понятно, чем отличаются программы и для чего их можно применять кроме прямого назначения. Нет, после некоторых раздумий и снимков ясно, что "высокая чувствительность" задирает ISO до пары тысяч, но снимает без вспышки и с малой выдержкой, "фейерверк" без вспышки, но с большой выдержкой и малым ISO, "спорт" со вспышкой, малой выдержкой и средним ISO, а в "закате" скорее всего откорректирован баланс белого. Но вот что делает, например, режим "еда" ? Надеюсь, что ветка продолжится и знающие люди дадут ссылку или помогут составить таблицу программ с указанием их особенностей и вариантов применения.

На практике я не пробовал всего множества программ, реально я широко пользовался "ручным" режимом, "пейзажем", "спортом", "скоростной съемкой", "макро", видео.

Запись видео ведется в форматах QuickTime (.mov) и AVCHD Lite (.mts). Но перекодировать видео придется по-любому (для чайников программа идет в комплекте с TZ7). Кроме того - желающим снимать видео советую сразу брать высокоскоростную и сверхемкую карточку. Такие рекомендации вытекают из дикого объема, сжираемого видео. Ролик HD качества на 3 минуты занимает целых 800 Мб ! Для нежелающих пользоваться программой из поставки TZ7 подскажу - ".mts" можно переименовать в ".m2ts" или даже ".mpeg". Это резко расширит число программ, которые будут понимать данные файлы. Само видео ".mts" лежит в папке \PRIVATE\AVCHD\BDMV\STREAM\.

"Ручной" режим имеет главное нарекание - он не достаточно ручной. Я могу выставить ISO, я могу ограничить (даже не выставить) выдержку. Кроме того - из-за бага с экспозицией (см.ниже) в быстром меню нужно переключение замера экспозиции со средневзвешенной на точечную. Иногда очень не хватает скорости серийной съемки.

На "пейзаж" особых нареканий нет. Едиственное - надо следить что-бы 11-зонный автофокус поймал именно то, что хочется. А не так как на фотографии леса, когда замер экспозиции с фокусом ушли в облака и получился угольно-черный лес.

http://album.foto.ru/photo/707094/
Черный лес.

http://album.foto.ru/photo/707095/
Болотце

http://album.foto.ru/photo/707092/
Дальняя даль

Режим "макро" довольно хорош. C этим снимком условия были идеальными. Яркое солнце, я имел возможность ткнуть в них объективом или отойти подальше - это максимально возможный крупный план на 5мп, ближе даже точечный фокус отказывался наводиться с указаниями вроде "1м-бесконечность". Однако, существует неприятная бага с фокусом, о чем ниже.

http://album.foto.ru/photo/707106/
Близость жуков

Смысл режима "спорт" остается для меня не ясным. Им можно пользоваться только на ближней дистанции и со слабым зумом. Попытка поставить большой зум (10х-12х) на камере без видоискателя в режиме "спорт" с умеренной скоростью серийной съемки приводит к тому, что быстро движущийся объект просто не удается поймать в кадр! Я долго пытался получить качественное фото порхающих бабочек, но в режиме "спорт" мне это не удалось ни разу. Проще уж ставить "ручной" и надеяться на серийную съемку.

"Скоростная съемка". Этот режим я использовал, наверное, наиболее часто. Заключается он в очень быстрой серийной съемке при малой выдержке. Учитывая отсутствие видоискателя - поймать в кадр быстро движущийся объект на большом зуме можно только случайно. Фокусируешься на подходящую дистанцию, прикидываешь траекторию объекта и начинаешь играть в зенитчика - крестить съемкой небо перед целью. Но поймать мгновение - трудно. В этом-то случае на помощь и приходит скоростной режим - скорость съемки реально высокая, правда, достигается это в ущерб качеству - 3Мп и тенденция ставить страшные ISO 800 при малейшей тени. На ярком свету ISO ставятся в 200, что дает вполне приемлимую картинку. Чрезвычайно не хватает возможности ограничить ISO на 200 или 400 путем уменьшения скорости серии. Если учесть то,что данный режим нельзя смоделировать никакими настроками через режим "ручной" - ограничения становятся поистине ужасными. Правда, если Панасоник выпустит новую версию прошивки, где настройка "Интеллектуальное управление ISO" будет расширена до ISO 200 и разрешена для режима "Скоростная съемка" так же как и просто настройка ISO - это будет очень хорошо.

Режим очень неоднозначен. Я наснимал им около 3000 (не шучу) фотографий из которых 70% оказались просто пустышками, а еще 29% имеют отвратительное качество. Технически хороших фотографий, таких, как этот полет ласточки - единицы.

http://album.foto.ru/photo/707097/
Полет ласточки

Однако, у меня язык нее повернется назвать этот шум на ISO 800 - мусором.

http://album.foto.ru/photo/707096/
Еда прилетела!

Выходит что процент фотографий, которые не стыдно показать - в скоростном режиме весьма мал, почти все фотографии, которые я буду показывать в серьезном обществе - сделаны в режиме "ручной" и "спорт". А с другой стороны - большинство фотографий, которые я буду печатать в альбом и показывать коллегам и близким людям - с режима "скоростная съемка".

То есть, по факту, режим полезен именно чайнику, так как позволяет схватить то, что иначе он пропустит ввиду того, что не обладает ни аппаратурой ни навыками для съемки такой ситуации в нормальном качестве. Неумение скомпенсируется потоком кадров, а потом из сотни можно будет выбрать парочку.


ФОТО-ФИЧИ:

Наличие фичи "автоследящий фокус". Есть возможность отметить объект и TZ7 будет фокусироваться на нем даже при его движении. Что я могу про это сказать ? Режим недоработан. Он, наверное, будет очень полезен при съемке детей, собак и кошек со средним зумом. То есть - съемке объектов, которые движутся, но не могут убежать из кадра. Для съемки птиц и бабочек он безполезен - неудобное включение (с джойстика, причем в разных режимах - разными кнопками) не дает применить его до того, как объект кончит позировать и исчезнет. Не понятно, почему не включать его полуутоплением кнопки спуска или вообще ввести автослежение за движущимися объектами? Кроме того - режим работает на контрасте цветов и попытка, например, сфотографировать полышимый ветром клевер полностью провалилась - автофокус постоянно перескакивал на соседний цветок, когда тот что я хотел снять сдвигался ветром.

Так же следует отметить неуемную страсть TZ7 к вспышке - даже когда солнце еще не село, но уже вечер и оно за деревьями (то есть довольно светло) - TZ7 пытается ее использовать. А так как со вспышкой все выглядит довольно плохо - следует сразу ее запрещать везде или же аккуратно заклеить парой слоев белой бумаги.


ФОТО-БАГИ:

Огромная неприятность таится в некорректной работе экспозиции. Средневзвешенный режим допускает жуткие ляпы в отношении белого. На нижеследующих фотографиях в яркий солнечный день снят белый цветок жасмина на фоне зеленой листвы и видно что получается в автоматическом режиме (цветок засвечен) и что было-бы желательно иметь (экспозиция уменьшена и цветок виден хорошо). Я не пробовал, но думаю, что сходная ситуация будет при съемке белого лица человека в темной одежде на фоне темного памятника. В принципе, проблему можно решить или переключением в центральный замер экспозиции или ручной установкой уменьшенной экспозиции или режимом брекетинга, когда TZ7 делает 3 снимка - нормальный и с +- экспозицией. К большому сожалению - переключение в центральный режим неудобно так как осуществляется только через главное меню. Кроме того - все эти меры запрещены в полностью автоматическом режиме и некоторых программах (засвеченные белые мотыльки при скоростной съемке не могут быть спасены - нет настроек экспозиции). Этот факт весьма обесценивает TZ7 для чайника так как ситуация довольно частая и фотографий будет безнадежно испорчено довольно много. Особенно потому, что этот дефект не видно без пристального разглядывания экрана TZ7, тем более на ярком свету.

Если Панасоник выпустит новую прошивку с устранением проблемы или хотя-бы с разрешением настроек экспозиции для всех программ и выносом настройки типа замера экспозиции (средневзвешенная или точечная) в быстрое меню для всех программ, включая полный автомат - ситуация значительно выправится.

http://album.foto.ru/photo/707089/
Жасмин с засветкой.

http://album.foto.ru/photo/707091/
Жасмин без засветки.

http://album.foto.ru/photo/707093/
Засвеченные мотыльки.

Вторая большая неприятность таится в некорректной цветопередаче. Конкретно - красный цвет. Эта роза в реальности темно-алая, без всякой примеси этого мерзкого сине-розового оттенка. Я долго пытался получить нормальный цвет путем изменения экспозиции, баланса белого, сдвига баланса белого в красный конец, вкл\выкл вспышки и прочего, но в конце - концов что-то похожее удалось только с программой "закат". И все равно - цвет не совсем красный, как на самом деле. Для сравнения даю снимок этой же розы на Canon SX10 - цвет вполне красный и правильный.

http://album.foto.ru/photo/707107/
Некрасная роза.

http://album.foto.ru/photo/707110/
Почти красная роза

http://album.foto.ru/photo/707088/
Красная роза

С наведением на резкость существует очень неприятная бага. На этой фотографии я заснял улитку-альпиниста, залезшую на 2х метровую вишню. Ягода была в полуметре от меня и я более 5 минут пытался ее сфотографировать. Если вы присмотритесь - увидите, что вышло не совсем так как надо. Причина - даже при том, что я снимал в режиме точечного фокуса - камера отказывалась наводиться на вишню! Или сплошная муть или попытки навестить на яблоко в просвете (левый верхний угол). Я долго мучался, потом нашел противоядие - если наводиться не сразу на вишню, а срачала на предмет в метре, потом ближе, ближе, листок рядом, черешок на котором она висит, сама вишня - все удается. Иногда опять все расплывается, но тогда достаточно вернуться на шаг назад. И я не понимаю, почему камера даже в точечном режиме отказывается сразу навестить на вишню, хотя она это в принципе, как вы видите, может! Впрочем, навестись на улитку мне так и не удалось вообще - лучшее, что получилось - нижняя часть вишни. То ли красный и серый цвет камере не нравится то ли еще что. С жуками, кстати, была похожая история - сразу фокус не выходит, постепенным приближением - пожалуйста.

http://album.foto.ru/photo/707115/
Улитка-альпинист


ВЫВОДЫ:

Я не могу сделать четкий вывод является ли TZ7 достойным аппаратом. Огрехи в эргономике, фатальные ошибки в экспозиции и цветах, запрещенные к изменению полезные настройки в некоторых режимах, чрезмерно высокая цена. К сожалению, обзоры, как я уже жаловался ранее, не дают полной картины о недостатках в использовании, поэтому я не могу оценить их наличие или отсутствие у конкурирующих изделий. Возможно, у TZ7 не все так плохо по сравнению с ними, возможно нет.

Какой вывод я точно могу сделать - так это чрезвычайную полезность для чайника современного фотоаппарата такого класса вообще. Со своим Canon A610, без ульразума, оптического стабилизатора, скоростного режима съемки - я бы не сделал многие из этих фотографий. Вообще бы не сделал. В этом смысле приобретением TZ7 я очень и очень доволен.


ПОСЛЕСЛОВИЕ:

К этому времени многие уже, наверное, кипят от вопроса "раз уж ты такой power user - чего же ты зеркалку не взял?".

Поясняю - я тут накопил некий опыт отпусков, командировок и корпоративов и опыт мне говорит, что аппарат более 12х8х5, то есть типоразмера более "положил в карман брюк и сел не боясь за аппарат или штаны" - нежизнеспособен. Со мной в дальние края ездило до 20 человек разного народа, у многих есть хорошая фотоаппаратура, многие серьезно занимаются фотографией и я точно знаю, что у них есть Canon IS10 и несколько Nikon D40. Однако! В последней, например, поездке, съемки на экскурсиях и корпоративах велись на Canon A90, Canon A610, Panasonic TZ1, и десяток Nokia 5800. Причина проста - большая камера тяжела да не лезет в сумку с ноутбуком, а в багаж сдавать ее боязно (украдут, разобьют), место она там занимает, ходить с ней на виду по незнакомому городу или деревне одному боязно. В результате - лежит вся эта серьезная аппаратура дома и достается из шкафов для особых случаев вроде детских утренников.

В принципе, идеальной вещью был-бы, наверное, Panasonic FZ28 с уменьшенной с 7 до 5 см толщиной (но не за счет зума - 17х мало). К сожалению, таких аппаратов нет в природе. Есть продвинутые компакты для чайников проде описываемого TZ7 или начальные аппараты для power user вроде FZ28. Возможно, правильное решение - это 2 аппарата - компактный ультразум для дальних поездок и начальная зеркалка для случая, когда габариты не ограничены, например, при поездках на дачу. Но это реально дорого для любителя, фотографирующего не так часто.


МАЛЕНЬКИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА.

Видео синих птиц. Снято на TZ7 и пережато из 800Mb .mov в 76Mb .avi с хорошим качеством (rapidshare, megaupload) подрезать не стал что-бы второй раз не перекодировать - смотрите до конца.

http://rapidshare.com/files/272693124/P1030513_HD.avi

http://www.megaupload.com/?d=GJA6B9M7

P.S. На письмо о недостатках Panasonic промолчал.
Re[Nikolay_PI]:
".....Ролик HD качества на 3 минуты занимает целых 800 Мб ....."



-Это в каком формате?

У меня видеоролик 2мин 55 сек в AVCHD в максимальом качестве занял 322мб.
Re[alexa64]:
.MOV
Re[Nikolay_PI]:
Спасибо за подробный отчет!

А можно краткое содержание предыдущих серий? Довольны Вы покупкой или нет?
А то букфф много - ниасилил.
Re[www user]:
Аппарат хороший, но дорогой и с огрехами. Надо сравнивать с конкурентами - есть ли у них свои огрехи, да и дешевле они.
Re[Nikolay_PI]:
Аналоги канон sx200 и самсунг w500.

Канон - по сути sx110 который запихнули в более компактный металический корпус.
Из положительного:

- есть ручные режимы.

Отрицательое:

-хоть и позиционируется как компакткамера - в карман всё равно не умещается, и тяжеловат.

Обьектив выдвигается слишком далеко, особенно а макс фокусных, в сочетании с небольшим корпусом получается крайне не удобная для съёмки конструкция., - стабилизатор не справляется, - чащще чем у конкуретов получается смазанные кадры.

Обьектив имеет заметые ХА.

Вспышка выдвигатеся при включении камеры постоянно и мешает поддерживать камеру левой рукой. - такой конструктив выглядит эффектно, но крайне неудобен.

Цвета мне не нравятся, - горелые.
Особено не нравится передача тонов при портретной съёмке.- люди превращаются в гепатитных хроников.

Плохой монитор, изображение выбивает в светах, кадры кажутся пересвечеными, возникает ошибочное желание отправить кадры в корзину, но при просмотре на компьютере зачастую имеем нормально проэкспонированые кадры.
-Хотя экспозамер ( как у всех канонов) работает неидеально.
Видео - с неплохим качеством, звук моно, зум не работает.

Альтернативной прошивки до сих пор нет.

Самсунг w500.
Удобен, хорошо лежит в руке.
Обьектив даже в масксимальном зум положении выдвигается на пару сантиметров.
ХА на снимках не замечено, емного мылит по краям , но не критично., на фоне мыла обусловленного камерой обработкой.
Алгоритмы обоаботки кадров прошитые в камерный проц. - это главный недостаток камеры.

-Шумодав зверский начиная с минимальных ИСО.

- Цветопередача азиатско - лубочная - слишком яркие краски, иногда до кислотности.
Портретый режим совмещён с "визажем" с лиц автоматом удаляются морщины, складки со всеми деталями, в результате получаем куклячьи маски.
- иногда прикольно, в большинстве случаев раздражает.
камера позволяет через меню приглушить буйство палитры, но эти настройки не прописываются в память, и работают до первого выключения.
-каждый раз при включении влезать в мею - это геморой.

Видео мыльное, явно не дотягивает до высокого разрешеия, звк стерео но очень глухой и невнятный.
Зум при видео работает.


Re[alexa64]:
Вот хорошо написали и Nikolay_PI и, особенно, Alexa64! Кто-нибудь, если можно, про Fuji F200EXR в таком же стиле напишите. Без лирики - только факты.
Re[Nikolay_PI]:
Если кому кажется, что я ругаю TZ7 - это зря, просто все про что я не упомянул - я или не пробовал (портреты не снимал) или оно мне нравится (стабилизатор).

Несколько свежих кадров:

http://album.foto.ru/photo/710649/
Стрекоза, снятая в воздухе.

http://album.foto.ru/photo/710648/
Утренняя птаха.

http://album.foto.ru/photo/710636/
Звездное небо на выдержке 1 минута.

Вот тут интересно - на экране TZ7 все звезды - ЯРКО ЦВЕТНЫЕ, а в браузере и на компьютере - блекло-белые. Почему так и как с этим бороться ?
Re[Nikolay_PI]:
панасTZ7 радует хорошей оптикой (впрочем как всегда).

В соседней теме уже приводил - кадры снятые с одной точки.











Re[alexa64]:
Женщина на 300 мм. получилась ужасненько - зерно так и прет.
Re[alexa64]:
от: alexa64
Аналоги канон sx200 и самсунг w500.

Канон - по сути sx110 который запихнули в более компактный металический корпус.
.
Вы не заметили сущий пустяк - добавленный широкий угол.
Re[www user]:
Фотошоп убил exif. На 300мм камера выставила исо 320ед.

претензии к панасовой оптике есть?.

Что касаемо "сущего пустяка" то SX110 я не пользовался, мне честно говоря казалось что у негго с "широким углом" всё в порядке.
Если у 110 го и широкого угла нет, то возникает вопрос - зачем он ваабще.
Re[alexa64]:
Говорят, хорошо снимает - лучше Панасоника ТЗ 5. Только вспышка медленная.
Re[Nikolay_PI]:
Прикольно. Или кто-то врет или я чего не понимаю. Смотрю Exif снимков с TZ7.

Снимок 4:3 12х 10мп - занесена ЭФР 300
Снимок 4:3 17,2х 5Мп - занесена ЭФР 428

Смысл в том, что _Э_ФР по 35мм должна считаться, а 300 и 428 - это ФР по реальным 25мм широкоугольника. Иксы фокусному не соответствуют.
Re[Nikolay_PI]:
подскажите, что выбрать TZ5 или TZ7
там процессоры разные, какой из них лучше?
стоит ли за TZ7 переплачивать 4000р?
Re[lagbeast]:
Преплата не столько за процессор, сколько за более вменяемый режим интелектуалього авто, вмеяемый шумодав, продвинутое видео со стерезвуком, разъём HDMI.

Re[Nikolay_PI]:
от:Nikolay_PI
Прикольно. Или кто-то врет или я чего не понимаю. Смотрю Exif снимков с TZ7.

Снимок 4:3 12х 10мп - занесена ЭФР 300
Снимок 4:3 17,2х 5Мп - занесена ЭФР 428

Смысл в том, что _Э_ФР по 35мм должна считаться, а 300 и 428 - это ФР по реальным 25мм широкоугольника. Иксы фокусному не соответствуют.
Подробнее
а что не соответствует? "Иксы" (АКА "зумность объектива") считаются по отношению к минимальному ФР камеры (или к ЭФР, важно оба значения брать либо реальными, либо эффективными). Для TZ7
Фокусное расстояние f = 4,1 - 49,2 мм (25 - 300 мм в 35-мм эквиваленте)
- http://www.panasonic.ru/products/digital_av/digital_still_camera/lumix/DMC-TZ7/spec
300мм ЭФР / 12 = 25мм минЭФР (12 X)
точно так же, как и в реальном ФР
49.2мм ФР / 12 = 4.1 минФР (12 X)

5МП в этом режиме съемки это центральный кроп полного кадра 10МП, половина по площади, 1.4 линейно, ЭФР пропорционально растет... все правильно

ааа... кажется понял, в чем вопрос... "_Э_ФР по 35мм должна считаться"... может, Вы "иксы" от 35 мм ФР считаете... но 35 мм в выражении "в 35-мм эквиваленте" это не ФР, а формат (ширина) пленки с кадром 24х36мм... по отношению к которому считают "кроп", используемый в расчете ЭФР...
Re[lagbeast]:
Стоит однозначно.
Re[СергейР]: Re[alexa64]:
понял, беру тогда..


а еще советовали FX150
он лучше\хуже?
Re[Nikolay_PI]:
от:Nikolay_PI
ВСТУПЛЕНИЕ:

Написать это большое письмо, фактически подробный отчет о использовании фотоаппарата Panasonic TZ7 во время краткого отпуска меня подвигло желание помочь другим людям в выборе фотоаппарата, больно реальное использование его отличалось от всего, что я про него читал.


ВЫВОДЫ:

Я не могу сделать четкий вывод является ли TZ7 достойным аппаратом. Огрехи в эргономике, фатальные ошибки в экспозиции и цветах, запрещенные к изменению полезные настройки в некоторых режимах, чрезмерно высокая цена. К сожалению, обзоры, как я уже жаловался ранее, не дают полной картины о недостатках в использовании, поэтому я не могу оценить их наличие или отсутствие у конкурирующих изделий. Возможно, у TZ7 не все так плохо по сравнению с ними, возможно нет.

Какой вывод я точно могу сделать - так это чрезвычайную полезность для чайника современного фотоаппарата такого класса вообще. Со своим Canon A610, без ульразума, оптического стабилизатора, скоростного режима съемки - я бы не сделал многие из этих фотографий. Вообще бы не сделал. В этом смысле приобретением TZ7 я очень и очень доволен.


ПОСЛЕСЛОВИЕ:

К этому времени многие уже, наверное, кипят от вопроса "раз уж ты такой power user - чего же ты зеркалку не взял?".

Поясняю - я тут накопил некий опыт отпусков, командировок и корпоративов и опыт мне говорит, что аппарат более 12х8х5, то есть типоразмера более "положил в карман брюк и сел не боясь за аппарат или штаны" - нежизнеспособен. Со мной в дальние края ездило до 20 человек разного народа, у многих есть хорошая фотоаппаратура, многие серьезно занимаются фотографией и я точно знаю, что у них есть Canon IS10 и несколько Nikon D40. Однако! В последней, например, поездке, съемки на экскурсиях и корпоративах велись на Canon A90, Canon A610, Panasonic TZ1, и десяток Nokia 5800. Причина проста - большая камера тяжела да не лезет в сумку с ноутбуком, а в багаж сдавать ее боязно (украдут, разобьют), место она там занимает, ходить с ней на виду по незнакомому городу или деревне одному боязно. В результате - лежит вся эта серьезная аппаратура дома и достается из шкафов для особых случаев вроде детских утренников.

В принципе, идеальной вещью был-бы, наверное, Panasonic FZ28 с уменьшенной с 7 до 5 см толщиной (но не за счет зума - 17х мало). К сожалению, таких аппаратов нет в природе. Есть продвинутые компакты для чайников проде описываемого TZ7 или начальные аппараты для power user вроде FZ28. Возможно, правильное решение - это 2 аппарата - компактный ультразум для дальних поездок и начальная зеркалка для случая, когда габариты не ограничены, например, при поездках на дачу. Но это реально дорого для любителя, фотографирующего не так часто.


МАЛЕНЬКИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ТЕХ, КТО ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА.

Видео синих птиц. Снято на TZ7 и пережато из 800Mb .mov в 76Mb .avi с хорошим качеством (rapidshare, megaupload) подрезать не стал что-бы второй раз не перекодировать - смотрите до конца.

http://rapidshare.com/files/272693124/P1030513_HD.avi

http://www.megaupload.com/?d=GJA6B9M7

P.S. На письмо о недостатках Panasonic промолчал.
Подробнее


Хорший обзор, мне понравился!
Только сейчас прочитал и чуть не прослезился, насколько подробно все описано!