Тема закрыта

Диапазон мощности моноблока для дом.студии

Всего 52 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите чайнику !!! Домашний портрет
Добрый день.

Добрый день

Помещение 18-20 кв.м. (комната), съемка портрета. Для начала решил купить олин моноблок 300 или 400 Дж, софтбокс 90×60, отражатель двухсторонний серебро+бронза, фон серый. Вопрос в следующем:

Практически со всем более менее понятно, вот только один вопрос, который честно говоря никак не освою:

Для моей площади в 18-20 кв, моноблока в 300 или 400 Дж полагаю хватит за глаза, а вот мощность импульса регулируется в диапазоне от 1/1 до 1/8 этого хватит ?
или же нужен более широкий диапазон регулировки ?

по поводу f, полагаю снимать портреты (учится) от f4 до f11

Спасибо большое всем !!!
Re[pisanny_v]:
:!:
Re[pisanny_v]:
ад
просто где вы берётесь такие
вы хотя бы диафрагму указали бы на какой хотите снимать.
Вам не пофиг 1/8 или 1/32 будет. Все равно сериями по 5 кадров снимать не будете.
Re[FreeSTYLE]:
от: FreeSTYLE
ад
просто где вы берётесь такие
вы хотя бы диафрагму указали бы на какой хотите снимать.
Вам не пофиг 1/8 или 1/32 будет. Все равно сериями по 5 кадров снимать не будете.


Беремся ??? А вы не знаете откуда люди берутся ...
Лучше бы подсказали , полагаю и вы в прошлом не обошлись без подобных вопросов

Спасибо !!!
Re[pisanny_v]:
Re[pisanny_v]:
Если со вспышкой определились и она такая какая есть ,кините на софтбокс белую простыню вот и убавится свет. Нужно будет ещё меньше - в два сложения ткань . Простое решение
Re[pisanny_v]:
1) Вы б хоть указали, на что смотрите. А то джоули разные бывают.
2) Лень повторять, вот здесь писал:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10378944
Re[olybyr]:
от:olybyr
1) Вы б хоть указали, на что смотрите. А то джоули разные бывают.
2) Лень повторять, вот здесь писал:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=10378944
Подробнее


Falcon Eyes Ultima SL-400 BW - https://falcon-eyes.ru/catalog/studiynye_monobloki/vspyshka_studiynaya_falcon_eyes_ultima_sl_400_bw/ вот один из которых по бюджету

но в принципе могу подождать пару недель и вот такой присмотреть -Falcon Eyes TE-300BW v2.0 - https://falcon-eyes.ru/catalog/studiynye_monobloki/vspyshka_studiynaya_te_300bw_v2_0/


Что скажите ?
Re[pisanny_v]:
И 200 хватит.
Re[pisanny_v]:
от:pisanny_v
Falcon Eyes Ultima SL-400 BW - https://falcon-eyes.ru/catalog/studiynye_monobloki/vspyshka_studiynaya_falcon_eyes_ultima_sl_400_bw/ вот один из которых по бюджету

но в принципе могу подождать пару недель и вот такой присмотреть -Falcon Eyes TE-300BW v2.0 - https://falcon-eyes.ru/catalog/studiynye_monobloki/vspyshka_studiynaya_te_300bw_v2_0/

Как я понял что второй вариант с 300 Дж и регулировкой мощности 1/32 будет более приемлемым чем 300 или 400 Дж и 1/8, в моем случае и моей площадью


Что скажите ?
Подробнее

Re[pisanny_v]:
от: pisanny_v
Falcon Eyes Ultima SL-400 BW
Falcon Eyes TE-300BW v2.0

Что скажите ?

Я не сильно спец по китайским вспышкам. Конкретно про эти не скажу. Но из опыта сделаю прогноз: у них скорее всего либо на минимуме, либо на максимуме цветовая температура улетает.
Я щупал 2 модели Nicefoto у одной на минимуме, у другой на максимуме температура съезжали, по памяти, на ~500 градусов. Плюс регулировка не совсем линейная, мягко скажем.
Кстати, вроде некоторые модели для Falcon-ов Nicefoto на OEM делает.

Следовательно минимальную и максимальную мощность использовать, скажем так, нежелательно.

Вот у этой (Falcon Eyes Ultima SL-400 BW) по паспортным данным ведущее число 65. Это для небольшой студии, где вам максимум надо f/11, избыточно. С учётом того, что минимум использовать нежелательно (см. выше) Вам требуемую диафрагму 4.0 не всегда удастся получить.

Falcon Eyes TE-300BW v2.0 выглядит более вменяемо. Вроде от людей слышал, что серия TE у Falcon-ов недурственная. Сам не пробовал, врать не буду.

Как то так. Может кто более сведущий чего добавит.
Re[olybyr]:
от:olybyr
Я не сильно спец по китайским вспышкам. Конкретно про эти не скажу. Но из опыта сделаю прогноз: у них скорее всего либо на минимуме, либо на максимуме цветовая температура улетает.
Я щупал 2 модели Nicefoto у одной на минимуме, у другой на максимуме температура съезжали, по памяти, на ~500 градусов. Плюс регулировка не совсем линейная, мягко скажем.
Кстати, вроде некоторые модели для Falcon-ов Nicefoto на OEM делает.

Следовательно минимальную и максимальную мощность использовать, скажем так, нежелательно.

Вот у этой (Falcon Eyes Ultima SL-400 BW) по паспортным данным ведущее число 65. Это для небольшой студии, где вам максимум надо f/11, избыточно. С учётом того, что минимум использовать нежелательно (см. выше) Вам требуемую диафрагму 4.0 не всегда удастся получить.

Falcon Eyes TE-300BW v2.0 выглядит более вменяемо. Вроде от людей слышал, что серия TE у Falcon-ов недурственная. Сам не пробовал, врать не буду.

Как то так. Может кто более сведущий чего добавит.
Подробнее



Спасибо. Уже что-то у меня проясняется, второй вариант более оптимален.

Возможно кто-то еще поделится свои опытом
Re[pisanny_v]:
от:pisanny_v
Добрый день.

Добрый день

Помещение 18-20 кв.м. (комната), съемка портрета. Для начала решил купить олин моноблок 300 или 400 Дж, софтбокс 90×60, отражатель двухсторонний серебро+бронза, фон серый. Вопрос в следующем:

Практически со всем более менее понятно, вот только один вопрос, который честно говоря никак не освою:

Для моей площади в 18-20 кв, моноблока в 300 или 400 Дж полагаю хватит за глаза, а вот мощность импульса регулируется в диапазоне от 1/1 до 1/8 этого хватит ?
или же нужен более широкий диапазон регулировки ?

по поводу f, полагаю снимать портреты (учится) от f4 до f11

Спасибо большое всем !!!
Подробнее


В варианте один моноблок и софтбокс диапазона 1-1/8 вам хватит за глаза.

Мощность и диапазон регулировки в первую очередь касается получения нужного соотношения мощностей между используемыми в вашей сцене несколькими источниками света, с учетом насадок и того что вы хотите получить. Ошибочно полагать что мощность как-то связана с размером вашего помещения или объекта съемки - это далеко не самое главное.

Диапазон 1-1/8 это всего 3 стопа разницы.

К примеру, вы используете два источника равной мощности, на одном из них серебряная портретная тарелка или рефлектор, а на другом софтбокс. Тарелка рисующий свет, софтбокс заполняющий.

При равном расстоянии до объекта и равной мощности эти две насадки имеют разницу по свету около 3 стопов.

То есть, имея источники с диапазоном 1-1/8 вы должны будете на тарелке поставить минимальную мощность, а на софтбоксе максимальную. При этом, у вас есть возможность поставить заполняющий софт максимум в 2 раза дальше от модели чем тарелку, иначе заполняющего света вам не хватит (исходим из правила обратных квадратов и того, что обычно заполняющий свет делается слабее рисующего на 1-2 стопа).

На практике, нередко, рисующий свет ставится вплотную к модели а заполняющий в несколько раз дальше, например, за спиной фотографа.

Я вам навскидку описал ситуацию, когда вам будет недостаточно диапазона 1-1/8 и с большим натягом хватит 1-1/16.

Другой пример - у вас в одной сцене используются яркий рефлектор и конус с сотами (который жрет свет очень сильно), причем конусом вы хотите получить какой-то небольшой блик где-то там, пуская его с расстояния. Тут приходит понимание, что даже для съемки мелкой предметки в малогабаритной квартире могут запросто быть нужны и 1000Дж.

Из моей практики, ситуация когда разница между вспышками одной мощности в одной сцене достигает 5 стопов достаточно частая. Больше - также бывает, но это уже редкость.

Если вы хотите учиться и экспериментировать в работе со светом- лучше иметь запас. Лично мое мнение - лучше брать диапазон минимум 1-1/32.
Голов на 250-300 Дж вам хватит для большинства портретных задач, хоть вы будете снимать в комнатушке, хоть в ангаре.

Кроме того, совершенно верно выше сказали, что при крайних значениях мощности разброс по цвету между приборами будет ощутимым, поэтому лучше когда есть запас в обе стороны.
Re[KBig]:
от:KBig
В варианте один моноблок и софтбокс диапазона 1-1/8 вам хватит за глаза.

Мощность и диапазон регулировки в первую очередь касается получения нужного соотношения мощностей между используемыми в вашей сцене несколькими источниками света, с учетом насадок и того что вы хотите получить. Ошибочно полагать что мощность как-то связана с размером вашего помещения или объекта съемки - это далеко не самое главное.

Диапазон 1-1/8 это всего 3 стопа разницы.

К примеру, вы используете два источника равной мощности, на одном из них серебряная портретная тарелка или рефлектор, а на другом софтбокс. Тарелка рисующий свет, софтбокс заполняющий.

При равном расстоянии до объекта и равной мощности эти две насадки имеют разницу по свету около 3 стопов.

То есть, имея источники с диапазоном 1-1/8 вы должны будете на тарелке поставить минимальную мощность, а на софтбоксе максимальную. При этом, у вас есть возможность поставить заполняющий софт максимум в 2 раза дальше от модели чем тарелку, иначе заполняющего света вам не хватит (исходим из правила обратных квадратов и того, что обычно заполняющий свет делается слабее рисующего на 1-2 стопа).

На практике, нередко, рисующий свет ставится вплотную к модели а заполняющий в несколько раз дальше, например, за спиной фотографа.

Я вам навскидку описал ситуацию, когда вам будет недостаточно диапазона 1-1/8 и с большим натягом хватит 1-1/16.

Другой пример - у вас в одной сцене используются яркий рефлектор и конус с сотами (который жрет свет очень сильно), причем конусом вы хотите получить какой-то небольшой блик где-то там, пуская его с расстояния. Тут приходит понимание, что даже для съемки мелкой предметки в малогабаритной квартире могут запросто быть нужны и 1000Дж.

Из моей практики, ситуация когда разница между вспышками одной мощности в одной сцене достигает 5 стопов достаточно частая. Больше - также бывает, но это уже редкость.

Если вы хотите учиться и экспериментировать в работе со светом- лучше иметь запас. Лично мое мнение - лучше брать диапазон минимум 1-1/32.

Кроме того, совершенно верно выше сказали, что при крайних значениях мощности разброс по цвету между приборами будет ощутимым, поэтому лучше когда есть запас в обе стороны.
Подробнее


Спасибо за совет, интересно, мне как новичку, было прочесть.
пришел к выводу что 1/32 будет с запасом, для меня, без опыта, но с перспективой на будущее, в самый раз !!!

Спасибо Вам
Re[KBig]:
от:KBig
Другой пример - у вас в одной сцене используются яркий рефлектор и конус с сотами (который жрет свет очень сильно), причем конусом вы хотите получить какой-то небольшой блик где-то там, пуская его с расстояния. Тут приходит понимание, что даже для съемки мелкой предметки в малогабаритной квартире могут запросто быть нужны и 1000Дж.
Подробнее


Уважаемый Константин!

Вы опять пишете чепуху. Для малого помещения нужна меньшая мощность, а не большая.
Точечную подсветку в таких условиях гораздо проще получить спидлайтом. Тем более, что его и поставить можно ближе, чем моноблок с конусом. А соответственно и мощу такую уже не нужно.

от: KBig
Из моей практики, ситуация когда разница между вспышками одной мощности в одной сцене достигает 5 стопов достаточно частая. Больше - также бывает, но это уже редкость.

А не надо к съемке в небольших и неподготовленных помещениях подходить как к работе в большом зале. Это разные ситуации.
И нет смысла покупать много одинаковых голов для работы не в большой студии. Да и в большой унификация вещь удобная больше для сервиса, чем для съемки. Под каждый круг задач эффективнее иметь свои приборы.

Нет, если бабла немеряно можно сразу накупить голов профото или брона. Но это не самый распространённый вариант на практике.

от: KBig
Лично мое мнение - лучше брать диапазон минимум 1-1/32.

Теоретически, чем больше диапазон, тем лучше. Практически - хрен его знает, какая часть диапазона у этих китайчат реально рабочая. Если кто мерял - интересно было бы услышать.

от: KBig
Кроме того, совершенно верно выше сказали, что при крайних значениях мощности разброс по цвету между приборами будет ощутимым, поэтому лучше когда есть запас в обе стороны.

Самое правильное (теоретически) взять одну штуку на прокат или поюзать у кого и сделать замеры. Тогда будет понятно, какие фактически области рабочие.
Я уверен на 100%, там и выход света будет меньше паспортного, и регулировка света нелинейная, и ЦТ где-то съезжает.

Но самое удивительное то, что за пределами этих "плохих" участков китайчата ведут себя отлично. Те двое, что я мерял давали разброс по ЦТ меньше 150 градусов. По большому счёту, не сильно хуже хенселей. И импульс по мощности был вполне стабилен.

Так что не так страшен чёрт, как его малютки.
Re[olybyr]:
от:olybyr

Уважаемый Константин!

Вы опять пишете чепуху. Для малого помещения нужна меньшая мощность, а не большая.
Точечную подсветку в таких условиях гораздо проще получить спидлайтом. Тем более, что его и поставить можно ближе, чем моноблок с конусом. А соответственно и мощу такую уже не нужно.
Подробнее


Поймите наконец, необходимая мощность вспышек никак не связана с размером помещения. Снимая погрудный портрет и дома в комнате и в огромном ангаре, с одинаковыми насадками, на одинаковой диафрагме и с одинаковым расположением источников вы будете использовать одинаковую мощность. А вот используя насадки с различной отдачей приходится эту мощности варьировать в большом диапазоне - независимо, комната это или ангар.

Пример с 1000дж конечно очень редкий и специфичный.
Да, можно спидлайт или тот-же моноблок засунуть в кадр, потом удалить его в фотошопе, если нет другого выхода. Если-же есть возможность решить задачу на этапе съемки - надо стараться решить ее там.


[quot]А не надо к съемке в небольших и неподготовленных помещениях подходить как к работе в большом зале. Это разные ситуации.
И нет смысла покупать много одинаковых голов для работы не в большой студии. Да и в большой унификация вещь удобная больше для сервиса, чем для съемки. Под каждый круг задач эффективнее иметь свои приборы.

Нет, если бабла немеряно можно сразу накупить голов профото или брона. Но это не самый распространённый вариант на практике. [/quot]

Большое помещение дает лишь больше возможностей. Подход одинаков.

Накупить можно чего угодно. Оптимально, сразу купить то, что закроет ваши потребности и задачи в обозримом будущем, пусть даже несколько дороже.

Если вы хотите работать только с однотипными насадками - можно брать приборы с небольшим диапазоном регулировки. Если вы хотите в схемах использовать одновременно насадки с разной светоотдачей - диапазон нужно брать с запасом.

У меня, к примеру, на вспышках диапазон регулировки 1-1/256, я советую всего-лишь 1-1/32 - все это есть у средненьких китайцев.

Более того, при выборе взять топовых китайцев или самые бюджетные приборы от "брэнда" за те-же деньги, я бы брал китайцев.
Re[pisanny_v]:
Речь шла о портретиках . Вот на пол мощи накамерной пыхи ISO200 f8 это 35 джоулей





Re[KBig]:
от: KBig
Поймите наконец, необходимая мощность вспышек никак не связана с размером помещения.

Ещё как связана. Это Вы не понимаете, потому что так не снимаете.
В ангаре можно сделать много такого, чего нельзя сделать в комнате. А комната диктует и выбор насадок, и выбор аксесуаров, и стиль съемки.

Например, нафига в ангаре использовать любимый мной Lastolite Hilite? Да развернул большой бумажный фон и хай с ним. А в комнате "ворота" для фона могут съесть четверть площади.


от: KBig
Пример с 1000дж конечно очень редкий и специфичный.

Нереальный. Приведите конкретный пример съемки в комнате, где нужна такая моща. Кроме съемки на средний или большой формат.

от: KBig
Да, можно спидлайт или тот-же моноблок засунуть в кадр, потом удалить его в фотошопе, если нет другого выхода.

Это брак. Если у меня из камеры жопег печатать нельзя - значит брак.
Не, я не против постобработки. Но правльно снятый кадр и обрабатывать надо меньше и получить можно больше.


от: KBig
Накупить можно чего угодно. Оптимально, сразу купить то, что закроет ваши потребности и задачи в обозримом будущем, пусть даже несколько дороже.

Неоптимально. Вы ещё не снимали этой железкой и даже не знаете - понравится Вам результат или нет. А уже бабки выкладываете. Хорошо тем у кого папа или тесть богатый - все оплатят. А я своими руками зарабатываю.
Поэтому покупаю по штучке. Подумал, посмотрел - купил штучку. Понял нравится - купил ещё одну. И это гораздо оптимальнее. Потому как понимание приходит с опытом.

А у Вас типовая болезнь выпускника мастер-классов. На классе показали - это круто, загорелся.
"Что русскому здорово - то немцу смерть". Это и есть стиль съемки и индивидуальное лицо фотографа. Когда он осмысленно отбирает себе нужное именно ему.


от:KBig
Если вы хотите работать только с однотипными насадками - можно брать приборы с небольшим диапазоном регулировки. Если вы хотите в схемах использовать одновременно насадки с разной светоотдачей - диапазон нужно брать с запасом.
Подробнее

За любой запас платить надо.

от: KBig
У меня, к примеру, на вспышках диапазон регулировки 1-1/256, я советую всего-лишь 1-1/32 - все это есть у средненьких китайцев.

И что? Можете показать снимок, где одна голова 1, а другая 1/256?
В студийной съемке контраст сцены больше 5 стопов не нужен. Даже если насадка жрет 2 ступени, и самая тусклая голова "голая" - это 7 ступеней.

от: KBig
Более того, при выборе взять топовых китайцев или самые бюджетные приборы от "брэнда" за те-же деньги, я бы брал китайцев.

А сами то что взяли? Ммммм?
Re[olybyr]:



[quot]Ещё как связана. Это Вы не понимаете, потому что так не снимаете.
В ангаре можно сделать много такого, чего нельзя сделать в комнате. А комната диктует и выбор насадок, и выбор аксесуаров, и стиль съемки.

Например, нафига в ангаре использовать любимый мной Lastolite Hilite? Да развернул большой бумажный фон и хай с ним. А в комнате "ворота" для фона могут съесть четверть площади. [/quot]

Я как раз снимаю в разных помещениях, от небольших комнат до ангаров-спортзалов. Используя одни и те-же приборы


[quot]Нереальный. Приведите конкретный пример съемки в комнате, где нужна такая моща. Кроме съемки на средний или большой формат.
[/quot]

Я выше привел пример - посчитайте сколько света ест конус с сотами, и какая мощность нужна чтобы поставить им блик с 2-3 метров (а ближе, вспышка влезает в кадр и будет, как вы пишете "брак").






[quot]Неоптимально. Вы ещё не снимали этой железкой и даже не знаете - понравится Вам результат или нет. А уже бабки выкладываете. Хорошо тем у кого папа или тесть богатый - все оплатят. А я своими руками зарабатываю.
Поэтому покупаю по штучке. Подумал, посмотрел - купил штучку. Понял нравится - купил ещё одну. И это гораздо оптимальнее. Потому как понимание приходит с опытом.

А у Вас типовая болезнь выпускника мастер-классов. На классе показали - это круто, загорелся.
"Что русскому здорово - то немцу смерть". Это и есть стиль съемки и индивидуальное лицо фотографа. Когда он осмысленно отбирает себе нужное именно ему.
[/quot]

Для того чтобы попробовать поснимать с импульсным светом вообще необязательно что-то покупать. Сперва поснимал, попробовал, набрался опыта - и потом купил себе все что нужно.

Все-то вы знаете


[quot]За любой запас платить надо. [/quot]

За любую нехватку также придется платить. Причем дороже.



[quot]И что? Можете показать снимок, где одна голова 1, а другая 1/256? [/quot]

Могу показать где один светильник 1/128 (контровый паразонт) а второй чуть меньше 1/2 (на отражение от стены):




https://500px.com/photo/176398881 - больше размер.

Причем, моя вспышка может успеть дать три стабильных импульса почти подряд на такой мощности, чтобы делать серию в динамике.

А еще, 1-1/256 позволяет при желании использовать одновременно и моноблоки и спидлайты в одном сете, чтобы меньше тащить с собой.


от: olybyr
А сами то что взяли? Ммммм?


Сам я взял топовые приборы одного из недорогих но не китайских брендов, вы знаете какие)
Re[pisanny_v]:
1000 дж на комнатушку... термоядерный взрыв. Пожалуй, старику Келби стоит доверять больше.