Yashica 124 vs Yashica 124 G

Всего 75 сообщ. | Показаны 1 - 20
Yashica 124 vs Yashica 124 G
Объясните разницу пожалуста? Есть что-то критичное? Экспонометр есть в обоих?
Re[Аццкая сотона]:
Пожалуйста.
Отсюда http://www.photoethnography.com/ClassicCameras/index-frameset.html?Yashicamat124.html~mainFrame
"The Yashicamat 124G is the successor to the 124. Everyone seems to want the 124G. The only change the 124G has was to add Gold meter contacts. That's it. Which is odd since I've seen 124Gs that went for $400, but 124s are relatively cheap. They use the EXACT SAME OPTICS! Hmm.. People are pretty stupid. You don't buy Yashicamats for the lightmeter, heck most of them are non-linear anymore. They use the EXACT SAME OPTICS!"
Если кратко перевести:
"...Все хотят 124G. Единственное отличие 124G в том, что добавлены 'Золотые' контакты в экспонометре. Это всё....И они используют ОДИНАКОВУЮ ОПТИКУ."
А также отличаются внешним видом. Мне 124 нравится значительно больше из-за хрома. Более стильная что-ли камера. 124G для меня абсолютно безвкусная штука. Стоит заметить, что 124 обычно дешевле чем 124G. И вообще 124G считаю излишне сильно пропиарена. По-моему(и не только кстати) мнению 124 и самая первая Yashica-Mat(та что у меня) поинтересней будут. Вот для сравнения:




Re[Аццкая сотона]:
да, экспонометр есть в обоих. разница - обделка (лично мне тоже без "г" больше нравится - хром повсюду, такая и была в описании лота когда заказывал, но фотографии мыльноватые были приложены, а когда приехала оказалась 124г. :)
"г" якобы с золотыми контактами где-то там, на самом деле брехня какая-то маркетинговая. еще вроде бы пленочная шахта на "г" сделана ступеньками, а без "г" более круглая. больше различий не обнаружено.
Re[Putrach]:
Нет, не брехня. Там действительно позолеченые контакты внутри экспонометра. Другой вопрос - зачем это надо? Внешне Г мне больше пластиковую камеру напоминает, чем металлическую. Про шахту сказать ничего не могу, но мне кажется это свершенно несущественная вещь.
Re[Аццкая сотона]:
всем огромное спасибо. Броню я позавчера свою продал, хочется взять что-то СФ пока, чтобы совсем не исчезать из СФ общества... Сегодня поеду брать 124-ку.
Re[Аццкая сотона]:
Сочувствую по поводу вынужденной продажи.(((( Но поздравляю с хорошей покупкой!)))))
Re[Блуждающий Биоробот]:
от: Блуждающий Биоробот
Нет, не брехня. Там действительно позолеченые контакты внутри экспонометра. Другой вопрос - зачем это надо?

Для улучшения токопроводности и , следственно, улучшения работы экспонометра.

от: Блуждающий Биоробот
Внешне Г мне больше пластиковую камеру напоминает, чем металлическую. Про шахту сказать ничего не могу, но мне кажется это свершенно несущественная вещь.

Кроме того, в 124G башмак вспышечный перенесли на другую сторону...
Re[Юрий Трубников]:
Раскрою вам страшную тайну. Вернее две. Первая страшная тайна. Yashica MAT 124 отличается от Yashica MAT 124G вроде бы только буквой G ( ну и внешним видом конечно). Эта буква обозначает золотые контакты. Об этом уже говорилось выше. Но контакты эти располагаюся не в экспонометре, а в концевом выключателе, который располагается под панелью на той стороне камеры, где есть ручка наводки на резкость. Этот контакт отвечает только за включение экспонометра при открытии шахты. Можно сказать: ну фиг с этим, какая разница? Но подлость заключается в том, что в этих камерах отличаются экспонометры! :o И на модели 124 он не подлежит калибровке, тогда как модель 124G еще можно откалибровать. Возникнет вопрос. А надо ли калибровать экспонометр? Я постоянно продаю Yashica MAT 124G. И ответственно заявляю :D я калибрую экспонометр на каждой камере, даже если она новая, и просто лежала на полке ( к слову. калибрую я экспонометры и на Canonet'ах, и на узкопленочных Rolleiflex'ах, и даже на некоторых Лейках). Причем я не мазохист. Времени у меня мало, что бы просто так его тратить. И последнее отличие. Это просветление объективов. На 124 камерах оно 1970 года. А на последних камерах 124G оно 80х годов. Для кого то это кажется не важным. Но это проблемы этого человека.
Re[IceAxe]:
от:IceAxe
Раскрою вам страшную тайну. Вернее две. Первая страшная тайна. Yashica MAT 124 отличается от Yashica MAT 124G вроде бы только буквой G ( ну и внешним видом конечно). Эта буква обозначает золотые контакты. Об этом уже говорилось выше. Но контакты эти располагаюся не в экспонометре, а в концевом выключателе, который располагается под панелью на той стороне камеры, где есть ручка наводки на резкость. Этот контакт отвечает только за включение экспонометра при открытии шахты. Можно сказать: ну фиг с этим, какая разница? Но подлость заключается в том, что в этих камерах отличаются экспонометры! :o И на модели 124 он не подлежит калибровке, тогда как модель 124G еще можно откалибровать. Возникнет вопрос. А надо ли калибровать экспонометр? Я постоянно продаю Yashica MAT 124G. И ответственно заявляю :D я калибрую экспонометр на каждой камере, даже если она новая, и просто лежала на полке ( к слову. калибрую я экспонометры и на Canonet'ах, и на узкопленочных Rolleiflex'ах, и даже на некоторых Лейках). Причем я не мазохист. Времени у меня мало, что бы просто так его тратить. И последнее отличие. Это просветление объективов. На 124 камерах оно 1970 года. А на последних камерах 124G оно 80х годов. Для кого то это кажется не важным. Но это проблемы этого человека.
Подробнее

Мда?...Я не специалист по Яшикам, но интересующийся. что-то мне не вериться про экспонометр. Имею ввиду невозможность калибровки на 124. Хотя может такое и быть. Экспонометры у них действительно немного отличаются. Второй момент. Вы говорите просветление 80-х годов. Только вот 124G начали выпускать ещё в 1971 году. А закончили приблизительно в 1986. Таким образом у большинства 124G просветление 70-х годов. С другой стороны я никогда в жизни не слышал про превосходство просветленных обьективов 70-х годов перед обьективами 80-х. Так что как никрути а преимущества уж очень натянуты...
Re[IceAxe]:
от: IceAxe
я калибрую экспонометр на каждой камере, ..., и на узкопленочных Rolleiflex'ах, .

А у меня как раз проблема с экспонометром на SL35ME :( .
Можено ли попросить Вас разобраться с ним??? :)
Re[IceAxe]:
Кстати если уж заговорили о теоретических преимуществах. Вот вспомнил:
"The 124G has a baffle in the film chamber, gold plated contacts for the meter, a black professional finish and lower quality gears in the film wind system. The 124 has the older style of chrome finish, heavier gears in the film wind sytem. The meters, shutters, lenses, etc.. are identical."
http://medfmt.8k.com/mf/yashica124.html
О менее качественных шестеренках в механизме перемотки на 124G я читал ещё на photo.net Можете поискать если не лень.
На 124 их качество лучше, что можно считать неплохим преимуществом.
Re[Блуждающий Биоробот]:
от: Блуждающий Биоробот
что-то мне не вериться про экспонометр.

IceAxe можно верить в этом вопросе.
Он разбирается в Яшиках едва ли не лучше тех, кто их когда-то производил в Японии.
Кстати, IceAxe, предлагаю Вам завести у нас здесь на форуме свою тему про Яшикоматы.
Вопросов по Яшке много возникает. Камера популярная.
Вы бы очень всем помогли, поддерживая свою тему про эти замечательные камеры.
Re[Deepfoto]:
от:Deepfoto
IceAxe можно верить в этом вопросе.
Он разбирается в Яшиках едва ли не лучше тех, кто их когда-то производил в Японии.
Кстати, IceAxe, предлагаю Вам завести у нас здесь на форуме свою тему про Яшикоматы.
Вопросов по Яшке много возникает. Камера популярная.
Вы бы очень всем помогли, поддерживая свою тему про эти замечательные камеры.
Подробнее

Про экспонометр я верю, про остальное всё на уровне личных пристрастий и гипотез. Я выше например привёл гипотезу о том, что 124G хуже 124 по надежности механизма перемотки. Надо спросить Mark Hama(самый авторитетный специалист по Яшикам) из Штатов, но боюсь с его уровнем занятости он ответит только через год.)))
Re[IceAxe]:
от: IceAxe
Раскрою вам страшную тайну. Вернее две.

Спасибо :) расширили мои горизонты :)
Re[Блуждающий Биоробот]:
от: Блуждающий Биоробот
Сочувствую по поводу вынужденной продажи.(((( Но поздравляю с хорошей покупкой!)))))


Как говорил Дядя Федор "дело-то житейское" :) так что - прорвемся! :)
Re[Блуждающий Биоробот]:
от: Блуждающий Биоробот
Надо спросить Mark Hama(самый авторитетный специалист по Яшикам) из Штатов, но боюсь с его уровнем занятости он ответит только через год.)))


Предлагаю спросить у IceAxe, он ответит быстрее.
И не факт, что его ответ будет неточным
Re[Deepfoto]:
от: Deepfoto

Предлагаю спросить у IceAxe, он ответит быстрее.
И не факт, что его ответ будет неточным

Я всё-же доверяю больше мнению человека который сам работал на заводе Yashica и собирал 6х6 камеры.))
Re[Аццкая сотона]:
яшико-мат, вообще, отличная машинка!!!!
Re[Блуждающий Биоробот]:
Покупка, вернее даже принципиальный выбор камеры second hand, дело очень сложное и ответственное. У меня правда есть грешок, я люблю все усложнять. Но в этом деле это даже неплохо. Приходиться взвешивать много за и много против. Проводить многофакторный анализ. Я даже скоро буду читать лекции на эту тему фотолюбителям на одном семинаре. Тема интересная. Идеальных камер нет и не будет. Мы все пользуемся старыми камерами, которые выпускались от 20 и до 60 лет назад. Но чудес не бывает. ВСЕ такие камеры надо приводить в порядок. Автомобилисты, например, знают, что купив допустим Жигуленок, на котором символический пробег, но которому 30 лет и он стоял в гараже, надо как минимум заменить все резиновые прокладки. В камерах та же фигня. И тут возникает вопрос. Можно ли привести какую то камеру в действительно рабочее состояние в наше время и у нас в стране? Или это вообще невозможно? Или очень дорого? Или прийдется из трех собирать одну?

По поводу Yashica MAT'а 124 и Yashica MAT'а 124G
Одним из самых главных критериев при выборе такой камеры любителем и тогда, и сегодня является: первое-отличный и точный замер ( при покупке я всегда прошу покупателей снимать только на слайд), второе-простота эксплуатации, третье-отличный объектив, четвертое-небольшая цена. Такое сочетание в одной камере уникально для фотоаппаратостроения! Но все это было достигнуто благодаря тому, что японские инженеры и технологи разработали отличную камеру для КОНВЕЕРНОЙ сборки! Теперь, если рассмотреть Yashica MAT
124G
, исходя из этих критериев. Замер точный, но правильный только после калибровки! Слава Богу, что у нас в России еще производятся ртутные батарейки РЦ-53 (1.35В). А 124, не G? Хорошо, если повезет, и не надо делать экспонометрию в данном экземпляре. А, если не повезет. И вероятность такого события очень велика! Простота эксплуатации. Камера Yashica MAT 124G выпускалась 15 лет. Начало выпуска было в золотую эру капитализма, а закончили уже в нашу перестройку. Тогда капитализм уже начал загибаться. Стало невыгодным выпускать отличные и долгоиграющие промышленные товары. К сожалению, это видно и на Yashica MAT'ах 124G. Да, наблюдается удешевление, замена некоторых деталей с металла на пластмассу. Даже подлые капиталисты в конце выпуска один винтик на передней панели не ставили! Экономия!Кино, да и только! Это еще одна полустрашная тайна Да, механика на Yashica MAT'е 124 теоретически более надежна, чем на Yashica MAT'е 124G. Но это теоретически! А практически, чтобы подстраховаться и не влететь на поломанную камеру, надо всего лишь не пожалеть денег и купить камеру в НОВОМ состоянии! Благо их выпущено ОЧЕНЬ много. И не покупать камеры на KEH'е в состоянии BGN, или EX. А только в состоянии LN( Like New). Правда они там в таком состоянии стоят 600$ и уходят за неделю - две. И все равно, повторюсь, такой камере надо делать полную проверку и калибровку экспонометра. Но радость в том, что Yashica MAT 124G поддается такому
тюннингу,т.е доводке до идеальных показателей! Но никто вам в KEH'е не будет делать такие мероприятия, как делаю я для своих камер. Просто потому, что такая работа ( полная проверка с залезанием во все дырки, проверка всего и вся, замена поролона, чистка зеркала, объективов, проверка и доведение фокусировки визира до идеала и ,самое главное, калибровка экспонометрии) занимает от 2 до 4 часов квалифицированного времени. А там час такой работы стоит от 90 до 135$. Вот и вся арифметика. Объектив. Чумовой! Технология производства не только не ухудшалась в течении 15 лет, но наоборот улучшалась, насколько это было возможно. Стимулом для этого скорее всего было именно то, что Яшика-Куцеера плотно, на уровне совместной интимной жизни, сотрудничала с моим любимым Carl Zeiss'ом. По поводу просветления. Каждый год производства и УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ( если такое имело место быть) важен для объективов! Именно по этому очень сильно отличаются в цене леечные объективы R в зависимости от года выпуска. Именно поэтому отличаются в цене HFT объективы от не HFT у Rolleiflex'ов. И для Hasselblada это важно. В одной книжке-каталоге я видел эксперимент, которые дотошные и любознательные японцы провели над контаксовскими Planar'ами 1,4/50. Взяли объектив с просветлением T*. Сделали тестовые снимки. А затем взяли и смыли просветление. И опять провели тест. А там белёсое мыло. Это крайности конечно. Но суть понятна. Я купил очень редкую двуглазую камеру с Nikkor'ом. Сделал профилактику. Пока делал ее, просто влюбился в этот объектив Решил сравнить с Яшикой. Достойный соперник. Результаты очень хорошие. Разрешающая способность, контраст. Все отлично. А потом снял один и тот же сюжет на открытой диафрагме. И тут Яшика 1986 года его победила. Почему? Потому, что у нее просветление 1986 года, а у никкора-1954 года. Разница в 32 года! И надо заметить, что в это время японские инженеры работали, проводили новые исследования. Зарабатывали себе премии к зарплатам. Но все мои рассуждения справедливы для эпохи золотого капитализма. А сейчас у них раздрай как у нас. Все дерьмо. И самое плохое, что я почти уверен, что и у них уже потеряны технологии. Т.е. даже при желании и огромном количестве денег, не повторить такую же Яшику. Потому что людей уже нет.

Ну вот расслабился и написал очередную статью :D
Всего я вам не сказал. Это тема очень обширная и мыслей у меня очень много. Но кратко,суть в том. Делаем анализ, что мы хотим. Второе, сколько мы согласны потратить на это денег. Страхуемся. Например у меня есть клиенты, которые влюблены в Яшику, прекрасно понимают ее чумовые достоинства и небольшие недостатки, и они хотят снимать этой камерой до конца пленочного света. При этом понимают, что этих камер все равно все меньше и меньше. Так они взяли и купили по еще одной камере в идеальном состоянии и положили на полку. Очень мудро.
Узнаем, учитываем особенности нашей избранницы. Ну например. Если в Leica CL вставить 1.5В батарейку, то сразу насмерть убиваем экспонометрию. Она больше не будет правильно работать никогда! Даже с калибровкой! Решаем для себя, страшно это для нас или нет. Покупаем камеру, даже переплатив за отличное состояние! По возможности делаем профилактику и калибровку. И ...наслаждаемся процессом съемки ( в душе искренне удивляясь, как люди могут получать удовольствие от цифры? ;) )

Всё. Пошел подготавливать к продаже очередные любимые Yashica MAT'ы 124G.

IceAxe@bk.ru
icq: 375-654-129
Re[IceAxe]:
Всё в принципе верно, но видно, что ваша симпатия на стороне 124G. Наверное поэтому и продаете их.)) На самом деле я сравнивал три(Mat, 124, 124G) камеры, как по снимкам так и по собственным ощущениям. Экспонометр мне нафиг не нужен, а эстетика хрома нравится больше, поэтому я агитирую не за 124G. Но несомненно это классный аппарат кому нравится его полная чернота. В остальном это идентичные камеры, с совершенно незначительными отличиями. И просветление, на которые вы делаете такой упор, на снимки не влияет никак. Или уж в очень сложных сценах. Вообщем если суммировать, то из всей серии Yashica-Mat стоит покупать только 3 модели:
Yashica-Mat c Lumaxar или Yashinon
Yashica-Mat 124
Yashica-Mat 124G
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта