К RZ67 панорамный задник на 135 пленку в природе есть?

Всего 49 сообщ. | Показаны 1 - 20
К RZ67 панорамный задник на 135 пленку в природе есть?
Что то не нашел внятной инфы.Может не там смотрел?
Re[MaF]:
Вроде нет. Пошарьтесь по мамийному сайту. Вот задники для RB http://www.mamiya.com/rb67-pro-sd-accessories-film-magazines,-holders-inserts-roll-film-magazines.html
Re[Андрей Перминов]:
Шарился.В то же время натыкался на упоминания о существовании такого задника в какой то статье о камерах СФ.
Возможно речь шла о самодельном заднике,а может и я что напутал
Re[MaF]:
У меня на работе лежат каталоги мамии, завтра могу посмотреть.
Re[MaF]:
сделайте сами, я на ГС-1 бронику сделал, втулки в 135 касеты токарь делает, и прижимную пластнку чтоб плёнка лодочкой не становилась дедал прижим из плёнки на той что лазерник печатет, всё гуд..колхоз но пашет
Re[иванов1]:
Посмотрите,не сочтите за труд.
Но подозреваю что все таки я ошибаюсь и такого задника мамия не делала.
Re[Улдыс]:
Спасибо.Слушай,а ты не можешь выложить фото получившегося?В принципе взять убитый задник под переделку я думал ;-)
Re[MaF]:
от: MaF
Спасибо.Слушай,а ты не можешь выложить фото получившегося?В принципе взять убитый задник под переделку я думал ;-)


да не нужен задник ещё один, всё универсальное, принцип покажу колхоза, дальше делай и усовершенствуй в плане красоты...

здесь из чёрной бумаги я вырезал маску , ложится на фокусир.экран и прижимается шахтой (видоискателем), правее ты видиш удлинительные вкладыши из латуни (эта самая трудная деталь - надо расчитать чтоб катушки были такой длинны чтоб плнёнка былаб посредине) , могу снять замер с них, сейчас бегу к брату на др..надо будет вечерком сниму размеры




ниже на фото та сама плёночная "бумага" которая не даст плёнке складыватся по длинне лодочкй, т.е держит её за перфорацию







она двойная (клеил моментом), прижимается к столику и к заднику (тем местом где столик к заднику касается). Двойная где между столиком и задником зажимается, а где скользит плёнка одинарная, т.е. рабочий отрезок сохранён!!! покрасил сверху чёрным пермаментом..ну колхоз..ну пофиг :)


ну а тут уже заряжено как бы






как видиш справа и сдева по 1мм недоходит плёнка "бумажная" до краёв задника, там ролики, это надо учитывать чтоб не мешать транспортировке плёнки....

ну вот впринципе и всё...всё пашет, уже отбил не одну плёнку, типа




http://pic2.fotki.lv/photos2/5/W0002607/000260696/000026069523_%23_3_%23_Agats.jpg


и




http://pic2.fotki.lv/photos2/6/W0002607/000260696/000026069551_%23_3_%23_Agats.jpg

это на НР5 как 800ка...


Re[Улдыс]:
Так,понял.Слушай,а как ты перематываешь,счетчик то ведь работать не будет,так?
Re[MaF]:
это почему это не будет? он ведь пашет от ролика счётчик..плёнку мотаеш, она так же мотает большой ролик в заднике и всё ок...или в мамке как то не так? у меня и хорсман был 612 и графлексы от 66 до 68 все мотают по ролику толстому от плёнки, на бронике так же
Re[MaF]:
Есть вставка для Mamiya 7 и 7II, но нет для RZ. Я только не понял зачем оно нужно, так как с плёнкой 120/220 можно кадрированием в размер 135 устроить режим шифт или райз/фолл. Да и проще сканировать широкую плёнку, так как, например, у Nikon Coolscan даже нет бесстекольных рамок под панорамные кадры на 135 плёнке, только через стекольные рамки.
Re[Епифанов Сергей]:
:D как устроить?Не очень представляю
КРоме того = при использовании 120 пленки получится что верх и низ кадра идет на выброс
Re[MaF]:
от: MaF
:D как устроить?Не очень представляю

Если Вы отрежете только сверху, то получите имитацию фолла. Если только снизу - райза. И, заметьте, без каких-либо шифт-объективов, которые у RZ67 не очень удобные.
от: MaF

КРоме того = при использовании 120 пленки получится что верх и низ кадра идет на выброс

Не обязательно он пойдёт на выброс (и не обязательно в равных количествах). Может выйти, что и верх, и низ пригодятся, хотя сразу не видать. Сам попадался, теперь делаю запас. А недавно из кадра 4х5" сделал панораму 5:1. И ничего, не смущался. :D
Re[Епифанов Сергей]:
Понятно.Спасибо,как альтернативу можно и так.Хм...
Re[MaF]:
от: MaF
Понятно.Спасибо,как альтернативу можно и так.Хм...

Извини за назойливость, а какие сомнения? Или есть другие решения?
Re[MaF]:
вообще это баловство конечно 135 задник, так побаловатся и если сканить (печатать на фу) то можно напечатать с перфорацией типа круто и всё такое..а так нафиг это не надо...
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
вообще это баловство конечно 135 задник, так побаловатся и если сканить (печатать на фу) то можно напечатать с перфорацией типа круто и всё такое..а так нафиг это не надо...

Золотые слова, Улдыс...
Вы большой самодельщик. И за это вам уважение.
Но! Если подумать, зачем для Мамии 35мм задник?
Нужна панорама? Но это же можно сделать на штатный рольфильм, откадрировав верх и низ. Без гимора и ненадежного визира...
И потом, объективы-то будут от Мамии. Они будут того же угла, как для среднего формата. Шире не получится. Тогда в чем вся затея?
Для Броники есть такие задники. Мне предлагали узкий 35мм. Я отказался по вышеперечисленным причинам. Это лишено здравого смысла - переходить на среднеформатную пленочную камеру, чтобы ею снимать на узкую пленку? :)
Re[Омельченко Юрий]:
ещё прикольно с шахтой снимать вертикальную панораму со 135кой...откадрировать это что то... выставить так как надо сообразив куда камеру крутить
Re[Омельченко Юрий]:
Т.е. действительно намного проще снимать на ролик и кадрировать.
Спасибо,я об этом думал в принципе ;-)))
Re[MaF]:
от: MaF
Т.е. действительно намного проще снимать на ролик и кадрировать.
Спасибо,я об этом думал в принципе ;-)))

Напишу для всех вообще крамолу... Но она, эта крамола, прекрасно работает.
Если нужен действительно панорамный угол (шибко широкий) на среднем формате, то не бойтесь пользоваться широкоугольными конверторами. Я проверял. Получается все очень-очень хорошо.
Из неприятного - такие конвертеры должны быть с резьбой большого диаметра и поэтому стоят не мало.
Бояться за оптическое качество не стоит, поскольку большинство таких насадок делается под критерии цифровых камер, где размер матрицы и разрешение пикселей сильно уступают среднему формату. Стало быть, если на уровне цифры эти адаптеры удовлетворяют задачам резкости, то на формате 6х7 тем паче. И получается, что из объектива, например, 50 мм среднего формата, такой конвертор с кратностью 0,8 фирмы Олимпус, даст фокусное расстояние 40 мм. А конвертор 0,42 даст 21 мм. Объективов таких углов не делают производители в оригинале, но они получаются через конвертор. Я имею широкоугольный конвертор с МС просветлением изготовленный под профессиональные нужды в Белорусии, кратностью 0,65. Его диаметр позволяет использовать насадку на чем угодно от цифры до кардана. Пробуйте и будете удивлены. Диафрагму нужно будет закрыть до третьей дырки. Светосила с конвертором, как правило, не меняется.
Некоторые широкоугольные конвертеры дают эффект циркулярного фишая, другие кроют полный кадр. Некоторые края подгибают. Но есть и такие, которые абсолютно корректно держат геометрию. Естественно, есть такие же конвертеры для теле диаппазона.
По схеме они бывают разные. Могут быть из нескольких линз. Могут быть из одной (Reinox), например.
Для скептиков пишу сразу, что эти приемы давно используются профессиональными кинооператорами.
Такие линзы для кино задач делает, например, фирма Century optics.
http://www.google.ru/search?hl=ru&source=hp&q=century+optics+fisheye&lr=&aq=1&oq=Century+op
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта