Вопрос про жёсткость, пластичность и контраст объективов.

Всего 186 сообщ. | Показаны 1 - 20
Правда ли что любой нежёсткий объектив автоматически можно считать пластичным, и наоборот, жёсткий - непластичным?
И ещё. Может ли жёсткий объектив быть малоконтрастным?
Re[eduard]:
Вообще жесткость и высокий контраст - слова синонимы. Хотя фотографы часто вкладывают в слова лишь им одним понятный смысл.
Re[eduard]:
от: eduard
И ещё. Может ли жёсткий объектив быть малоконтрастным?

Конечно, может. Если в нем высокий урвень паразитной подсветки (флёр, flare).

Александр совершенно прав в том, что фотографы в термины "контраст" и "жесткость" влкадывают лишь им одим понятный смысл. Но при этом сам благополучно перепутал контраст с дифф. контрастностью (дифф. гамма, точечная гамма) проекционного оптического изображения, созданного тестируемым объективом (которая и определяет визуальную жесткость/мягкость оптики).

Современный объектив может обладасть высоченным контрастом (за счет низкого уровня flare), но при этом быть весьма пластичным.

Разобраться в том, чем отличаются термины с корнем "контраст" поможет вот этот материал: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Education_by_Margulis.htm (тезис 15).
Re[eduard]:
если под жестким понимать резкий - то нет
если контрастный - то вопрос растяжимый

пластичность - это детальная фиксация тоновых переходов, в том числе на мелких деталях
мыльный объектив их будет гробить с еще большим успехом, чем резкий

вообще очень хорошей демонстрацией плохой пластики может служить любое цифромыло/зеркало (исключая пожалуй фф)
Re[Alexey Shadrin]:
Пока у меня созрели такие формулы:

Жёсткость = гиперрезкость + гиперконтрастность

Пластичность = нормальная резкость + нормальная контрастность

Получается что жёсткий объектив можно сделать пластичным, например, нацепив на него диффузный светофильтр.
Re[eduard]:
от: eduard

Получается что жёсткий объектив можно сделать пластичным, например, нацепив на него диффузный светофильтр.

Лучше среднеформатный объектив нацепить на полный формат или кроп.цыфру.
Re[eduard]:
> Получается что

нет, это значило б, что достаточно взять напр. дешевый проекц.объектив, отснять, отсканировать, потом в фшопе поблюрить например светлые участки и посмеяться над лохами, которые тратятся на дорогущие объективы.

в том-то и штука, что "жесткий" объектив убивает тональности, и вытащить их потом уже неоткуда.
и, кстати, гало от фильтра тоже выйдет грубое.
Re[eduard]:
Катастрофический нехватает компетентных мнений.
Re[eduard]:
Каких мнений?
Что такое резкость? На мой взгляд - это понятие субъективное (т.е. не измеряемое). Определяется резкими границами объектов. Т.е. объектив может иметь низкое разрешение, но высокую резкость. Благодаря высокому микроконтрасту. Высококонтрастный объектив не обязательно имеет высокий микроконтраст. С другой стороны, объектив с высоким микроконтрастом не обязательно будет жестким. Кстати, а что такое жесткость? Кто мне скажет, объективы Mamiya 7 жесткие? Ведь они имеют очень высокое разрешение и очень высокие контраст и микроконтраст. Да и все остальные технические параметры у них на высоте.
Re[Mad Dog]:
от:Mad Dog
Каких мнений?
Что такое резкость? На мой взгляд - это понятие субъективное (т.е. не измеряемое). Определяется резкими границами объектов. Т.е. объектив может иметь низкое разрешение, но высокую резкость. Благодаря высокому микроконтрасту. Высококонтрастный объектив не обязательно имеет высокий микроконтраст. С другой стороны, объектив с высоким микроконтрастом не обязательно будет жестким. Кстати, а что такое жесткость? Кто мне скажет, объективы Mamiya 7 жесткие? Ведь они имеют очень высокое разрешение и очень высокие контраст и микроконтраст. Да и все остальные технические параметры у них на высоте.
Подробнее

Наверно да, жесткие. Только вот надо еще вопрос задать, что такое хорошо и что такое плохо. Жесткость - это плохо или хорошо? А пластичность хорошо или плохо и что это такое вообще? Вопрос. И в каком случае жесткость - это хорошо, а пластичность - плохо. А в каком наоборот. И может ли объектив быть одновременно жетским и пластичным. Тоже вопрос. Не удивлюсь если кто-то скажет, что может.
Re[Лузан Александр]:
от: Лузан Александр
. И может ли объектив быть одновременно жетским и пластичным. Тоже вопрос. Не удивлюсь если кто-то скажет, что может.

Не может...
Re[Mad Dog]:
от: Mad Dog

Что такое резкость? На мой взгляд - это понятие субъективное (т.е. не измеряемое).


Резкость - это объективный параметр и его можно измерить.
Есть теоритич. расчеты постороения линейного изображения (на такой-то диафрагме , с таким-то фокусным и расстоянием до объекта) , потом сравниваете с тем чо есть на пленке.


Re[legonodon]:
от: legonodon
Резкость - это объективный параметр и его можно измерить.


Хорошо, тогда просветите меня, в каких единицах измерения он измеряется?
Re[Лузан Александр]:
Речь идет о объективах М7
от: Лузан Александр
Наверно да, жесткие.


Хорошо, пусть так. Но многие люди отмечают, что фотографии, отпечатанные с негативов/слайдов с М7, очень близки по качеству к тому, что дает форматная техника.
У меня на стене висит отпечаток 50х50 с М7. Изображение очень объемное. Ни намека на жесткость и плоскость изображения.
Re[Mad Dog]:
от: Mad Dog
Речь идет о объективах М7

... Ни намека на жесткость и плоскость изображения.

+1
Мой опыт общения с Мамией 7 пока очень недолгий и ограничивается только одним объективом - 65/4 Как-то вот не заметил за ним такой уж фантастической жесткости оптики Мамии, которой так любят пугать на просторах интернета. Печатал на лист 50х60 :)
пс: например, похожий объектив на фуджиеской 645-й дальномерке мне показался более жестким (понятно, что нужно еще делать поправку на разный формат, но тем не менее, субъективно как-то так).
Re[Mad Dog]:
от: Mad Dog
Хорошо, тогда просветите меня, в каких единицах измерения он измеряется?

Перцепционный коррелят резкости рассчитывается по уравнению Крэйна.
Хант, стр. 429 (раздел 18.14). Иногда вычисляется каскадный коэф. резкости.

Вообще 18-ая глава в том числе посвящена именно этому вопросу.
______________

Не устаю удивляться тому, что мы будем гадать до последнего, вместо того, чтобы взять и прочесть. А ссылку на материал при этом удаляют.
Re[Mad Dog]:
от: Mad Dog
Что такое резкость?

Резкость -- это ОЩУЩЕНИЕ остроты края.
[quot]На мой взгляд - это понятие субъективное (т.е. не измеряемое). [/quot]
Безусловно субъективное, но в генезе которого лежит ряд объективных факторов, в первую очередь MTF-системы.

Но кто сказал, что не измеряемое?

Человеческие ощущения измеряемы, более того -- стандартизируемы. Этим вопросом занимается целая наука -- психофизика. Азы этой науки (в приложении к работе с изображениями) должен знать каждый грамотный специалист.

Элементы психофизических методик в приложении к нашему делу неплохо изложены в "Моделях цветового восприятия".

В общем -- всё для вас, дорогие друзья -- берите! Только вот почему-то брать не хотим... Нам проще жаловаться на "катастрофическую нехватку компетентных мнений", чем просто взять и прочесть то, что написано людьми предельной компетенции, признанной во всем мире. Удивительно...
Re[moonshine]:
от:moonshine
+1
Мой опыт общения с Мамией 7 пока очень недолгий и ограничивается только одним объективом - 65/4 Как-то вот не заметил за ним такой уж фантастической жесткости оптики Мамии, которой так любят пугать на просторах интернета. Печатал на лист 50х60 :)
пс: например, похожий объектив на фуджиеской 645-й дальномерке мне показался более жестким (понятно, что нужно еще делать поправку на разный формат, но тем не менее, субъективно как-то так).
Подробнее

Так в том и дело - что пластичность и жесткость - это эпитеты, которыми фотограф описывает изображение, так же как объем, воздушность мыльность и.т.п И каждый понимает под этим разное. А резкость, разрешение, контраст, - вещи объективные, измеряемые. Резкость измеряется в процентах. 100% резкости - это когда толщина линии перехода от черного к белому равна нулю. Резкость зависит не только от опитики но и от пленки. Яркие точки на пленке имеют вокруг себя ореол. Это результат светорассеяния внутри самой пленки. Это приводит к потере резкости и разрешения. У слайдовых пленок высокий контраст но и светорассеяние внутри пленки выше - в результате имеем потерю резкости. При этом разрешение может быть высоким из-за высокого контраста. А назвать это можно как угодно. Можно мыльностью, можно пластикой микроконтраста, можно объемом, можно воздушностью. Короче у кого на что фантазии хватит.
Re[eduard]:
катастрофически не хватает корректно сформулированных вопросов :^)))
Re[Mad Dog]:
должно быть в мэмэ :)

Хорошо подойду с другого края. Есть у вас кадр слайдо-негатива. Все видится резко. Увеличиваем его постепенно. С какого-то момента (допустим с 10х кратности) вы заметите что контуры изо становятся размытими. Когда как теоритич. предел разрешения оптики позволяет видить очертание предметов четкими до 20х (допустим).
Следствием недостижения теорит. предела являются аберрации или неточность сфокусирования (повышение кружка рассеяния). Эти 2 факторы и создают изображение не точечным а размытым. Данный кружок нерезкости можно измерить количественно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта