Проявка стеклянных фотопластинок

Всего 61 сообщ. | Показаны 1 - 20
Проявка стеклянных фотопластинок
Ребят, кто-нибудь из здесь присутствующих когда-нибудь проявлял стеклянные фотопластинки???
Вопрос связан с тем, что я недавно наткнулся в Сети на информацию о том, что они (пластинки) до сих пор выпускаются на Славиче, и в том числе предназначенные для художественной фотографии, а не только для технических каких-то нужд вроде фотолитографии или фотоастрономии. Вот ссылка туда:
http://www.slavich.ru/?id=24
Интересующие нас позиции:
"ПЛАСТИНКИ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ПФН-01ТПластинки фотографические негативные технические предназначены для портретной, пейзажной, архитектурной, предметной и других технических съемок в черно-белой фотографии.
ПФП-01ТПластинки фотографические позитивные предназначены для изготовления шкал к термометрам, витра-жам и для получения черно-белых изображений , которые рассматриваются в проходящем свете или проецируются на экран. Выпускаются трех градаций по контрастности: контрастные, особоконтрастные, сверхконтрастные.
ПФРП-01ТПластинки фотографические репродукционные полутоновые технические предназначены для воспроизведения полутоновых черно-белых и цветных оригиналов, отличающихся плавным (постепенным ) переходом от теней к свету. Выпускаются двух градаций: нормальные и контрастные."
Так вот, у меня старый Фойхтлендер-Авус, до сих пор снимал на него на средний формат 6х9 через переходник и хотел еще пробовать листовую пленку 9х12, но руки не дошли. А тут пластинки! но как их проявлять?...
Профессионально решить задачу никто не берется, а сам пока не пробовал...
Стандартный Jobo-вский бачек для листовой пленки 9х12 годится для этого?
И как выглядит весь процесс? :?:
Re[Dr_sklif]:
И чтоб было понимание и не было глупых вопросов, обозначаю зачем мне это все нужно:
стекло не гнется и не коробится ни в фокальной плоскости камеры, ни в фотоувеличителе и вообще в течение сотен лет сохраняет свою геометрию, в том числе длину и ширину, в любых условиях кроме ударов и других случаев, когда оно может разбиться.
И наиболее подходит для архивного хранения.
Re[Dr_sklif]:
Здравствуйте.
Если вы, в графе "возраст", не перепутали местами цифры, я удивлен.
На сайте, в описании к пластинам указаны и проявитель, и номер светофильтра, при котором рекомендуется обработка и пр.
Бачек не нужен. Проявляется пластинка в кювете, как фотобумага, эмульсией вверх. Контролируется процесс визуально, что очень удобно. УП-2, на мой взгляд, в стоке, очень контрастный. Проявляется материал под имеющуюся увеличительную систему (конденсор, диффузор) контактную печать, либо сканер.
Re[Константин Иночкин]:
от: Константин Иночкин
Контролируется процесс визуально, что очень удобно.

Я бы к этому добавил, что более доступные голографические ПФГ при попытке визуального контроля при красном фонаре будут засвечены, нужно проверять границу сенсибилизации.
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Здравствуйте.
Если вы, в графе "возраст", не перепутали местами цифры, я удивлен.
На сайте, в описании к пластинам указаны и проявитель, и номер светофильтра, при котором рекомендуется обработка и пр.
Бачек не нужен. Проявляется пластинка в кювете, как фотобумага, эмульсией вверх. Контролируется процесс визуально, что очень удобно. УП-2, на мой взгляд, в стоке, очень контрастный. Проявляется материал под имеющуюся увеличительную систему (конденсор, диффузор) контактную печать, либо сканер.
Подробнее

Константин, здравствуйте. Я может неправильно понял инфу на сайте, но мне кажется, светофильтр ЖС-18 там указан не для обработки, а для съемки??? Что бы компенсироваль излишнюю чувствительность к синему? Потому что желтый цвет совершенно точно попадает в зону сенсибилизации ПФН-01Т, например, а вот насчет глубоко-красного фонаря не знаю. Вроде все, что за 580 нм пластинка видеть не должна. Но это вроде.
С проявителем-то как раз все понятно, все что нужно поэтому поводу есть на сайте самого Славича. А вот про процесс проявления думал, что его желательно все же проводить в полной темноте, но если можно при красном фонаре, то это очень хорошо. А если надо проявить сразу несколько пластинок, в одинаковых условиях, все же бачек потребуется? И какой, самое главное? Здается мне, современный Jobo может вполне подойти, но вот поточнее и хотел узнать.
Печатать буду скорее всего в FL на ихнем Дурсте, точнее Шагин будет печатать, а я постараюсь присутствовать. Либо делать с этих пластинок контактную цианотипию под летним Солнышком. Заморачиваться с соляриями не хочу, летним утром Солнце дает вполне достаточно ультрафиолета для таких целей. Сканировать только для Интернета - а иначе просто зачем? Цифровой отпечаток здесь много потеряет. Большой формат нужно печатать вручную, я так думаю. На то он и Большой. Особенно ЧБ, особенно стекло. 8)
Re[Dr_sklif]:
ЖС-18 - желтый светофильтр, для съемки.
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER
Я бы к этому добавил, что более доступные голографические ПФГ при попытке визуального контроля при красном фонаре будут засвечены, нужно проверять границу сенсибилизации.

Вот и я о том же! Можно ли ПФН-01Т вообще проявлять при красном фонаре? Думаю, что всякие танцы с бубном вроде освещения смартфоном (приложения типа "красный фонарь") здесь вот точно не подойдут. А вот настоящий, глубоко-красный фонарь (на лампе накаливания!) со спектром около 600-750 нм вполне может подойти. Но все же не уверен. Вот я и спрашиваю: здесь кто-нибудь пробовал это дело? и каковы результаты?
Может, кто-то знает, где мне могут проявить их профессионально, т.е. ответственно и за вменяемые деньги? Потому что в Москве я такого места пока не нашел. Только отдельные энтузиасты, которые проявляют самим себе, навроде Коновалова из ВГИК, про которого я недавно слышал, и некоторых других.
Просто с этими пластинками у меня связан один серьезный фотопроект, который по своей сути заточен именно под них. И вполне возможно, что он будет довольно длительным и обширным.

Re[Dr_sklif]:
Насчёт проявления при фонаре не обольщайтесь. Адекватный визуальный контроль при проявке негативов возможен лишь напросвет эмульсии с инфракрасным фонарём. При обычном фонаре вы будете наблюдать изображение как на фотобумаге - лишь в отражённом свете. Отражённом от белесой непроявленной эмульсии под появляющимся поверх неё изображением. Соответственно, наблюдать плотность будете сильно выше, нежели она на самом деле окажется после фиксирования. Даже если найдётся такой неактиничный фонарь, он будет служить вам так же как при проявке бумаги - лишь для ориентирования в лаборатории.

И не обольщайтесь насчёт качества стекла. Вряд ли оно окажется полированным и без свилей, коими вы насладитесь по полной при хорошем увеличении да ещё на конденсорном увеличителе.

После изобретения лавсановой (нерастягивающейся и не скукоживающейся) подложки, стекло как подложка - это как телега супротив автомобиля. Тоже едет, но некомфортно.

Кстати, знаменитый портрет Толстого снят Прокудиным-Горским именно на пластинки. Ажно три штуки. Но всю обратную дорогу до дома он их держал на вытянутых руках, чтоб не кокнуть.
Re[Dr_sklif]:
В каждой бочке затычка.
nebrit писала
"..обязуюсь отлизать анус."


отсюда:
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=11783795


Re[Константин Иночкин]:
Но-но! в моей теме попрошу без перехода на личности и оскорблений, пусть даже и не в мой адрес!
Re[nebrit]:
от:nebrit
Насчёт проявления при фонаре не обольщайтесь. Адекватный визуальный контроль при проявке негативов возможен лишь напросвет эмульсии с инфракрасным фонарём. При обычном фонаре вы будете наблюдать изображение как на фотобумаге - лишь в отражённом свете. Отражённом от белесой непроявленной эмульсии под появляющимся поверх неё изображением. Соответственно, наблюдать плотность будете сильно выше, нежели она на самом деле окажется после фиксирования. Даже если найдётся такой неактиничный фонарь, он будет служить вам так же как при проявке бумаги - лишь для ориентирования в лаборатории.

И не обольщайтесь насчёт качества стекла. Вряд ли оно окажется полированным и без свилей, коими вы насладитесь по полной при хорошем увеличении да ещё на конденсорном увеличителе.

После изобретения лавсановой (нерастягивающейся и не скукоживающейся) подложки, стекло как подложка - это как телега супротив автомобиля. Тоже едет, но некомфортно.

Кстати, знаменитый портрет Толстого снят Прокудиным-Горским именно на пластинки. Ажно три штуки. Но всю обратную дорогу до дома он их держал на вытянутых руках, чтоб не кокнуть.
Подробнее

Спасибо за советы. Ориентирование в лаборатории, где есть чего разбить, тоже важно!;))) Стекло у Славича я так понимаю предназначено для оборонки;)))) А чем и как снимал Прокудин-Горский, я в курсе)))) Думаю, раз у него был персональный вагон на ж.д., то и персональный носильщик по-любому был)))
Re[Константин Иночкин]:
Вы уже напечатали отпечаток с киевского полтинника с шестикратным увеличением? И как?
_____________________

По теме: самолично доводилось проявлять негативы с визуальным контролем плотностей? Или ни разу так и не попробовали? А ведь достаточно попробовать один раз, чтобы не писать опосля пурги про "визуальный контроль".
Re[Dr_sklif]:
Небрит дело пишет. Для того, чтобы безошибочно проявить пластинку, надо извести их не один десяток, пока поймешь, когда изображение стало нормальным. Темно-красный фильтр не позволяет визуально это определить. Только методом проб и ошибок.
Как проявить несколько пластинок в Джобо, даже представить не могу. По несколько штук их проявляли в специальных бачках прямоугольной формы. Пластинки вставлялись в пазы кассеты, которая потом опускалась в проявитель и далее, согласно регламенту ХФО.
Re[Dr_sklif]:
от: Dr_sklif
Стекло у Славича я так понимаю предназначено для оборонки;

Там важно соблюдение масштаба - расстояния между изображениями объектов измеряют линейками. Чем меньше усадка, тем проще и тем точнее. На свили им наплевать.
Re[Dr_sklif]:
Проявлял ВРП, ПФВР, ПФП. Все, при красном фонаре, направленном в потолок.
Серебра, у всех, что называется, от души. Пуллил.
Re[Dr_sklif]:
от: Dr_sklif
Но-но! в моей теме попрошу без перехода на личности и оскорблений, пусть даже и не в мой адрес!


Но-но! Оскорблений не было.
Re[Корр]:
А я и имею ввиду специальные бачки Jobo для листовой пленки 9х12, прямоугольной формы;))) Вопрос был, можно ли в них вставить стеклянные фотопластинки или нет
Re[Корр]:
Понять невозможно, ибо напросвет неотфиксированная эмульсия непрозрачна, а на отражение там двойные плотности хоть под красным фонарём, хоть под белым. И глаз "отражение" воспринимает по другому алгоритму, нежели "просвет".

Если непонятно - берём слайд, на столе белая бумага. Прижимаем слайд к белой бумаге. Вот примерно так должен выглядеть неотфиксированный диапозитив. Или негатив. Теперь, надеюсь, понятно? Красный фонарь - это отдельная песня. Неужели кто-то до сих пор проявляет отпечатки с визуальным контролем под красным фонарём, а не по времени? Его можно только пожалеть.
Re[Константин Иночкин]:
Проявлял ВРП, ПФВР, ПФП. Все, при красном фонаре, направленном в потолок.

На глазок? Или по времени?
Re[nebrit]:
от: nebrit
Неужели кто-то до сих пор проявляет отпечатки с визуальным контролем под красным фонарём, а не по времени? Его можно только пожалеть.


Я проявляю. Все устраивает. Для визуального контроля современных листовых пленок синтезировал пинакриптол зеленый, на тасме вроде работает, остальные еще не проверял.

Жалеть здесь нужно только вас, как неспособного определить степень проявки на отражение, аппроксимировав до результата..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта