СРЕ 2 - двигатель

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
СРЕ 2 - двигатель
Коллеги, добрый день!
Последнее время при обработке пленки в процессоре СРЕ 2 стал замечать, что при залитых растворах частота вращения бака с пленкой стала ниже. Посчитал - получилось около 40 об/мин вместо 75. Так как машинка старая, пришел к выводу, что барахлит двигатель. После разборки сначала машины, потом двигателя получил подтверждение своей версии - на коллекторе выработка чуть не миллиметр и он грязный.
При попытке проточить коллектор (делали очень осторожно, не первый и не последний раз приходится этим заниматься), его провернуло, оборвав провода, которые к нему идут от обмоток. Специалисты-обмотчики восстановить его не берутся. Может быть кто-нибудь видел такое на Ибее или еще где, подскажите! Двигатель с редуктором. Маркировка на корпусе:
BOSCH
AHP 12V
0 390 206 692 и в овале еще цифры 058
Made in Germany
Заранее спасибо, Сергей

Re[Корр]:
Смотрите в магазинах мерседесовских автозапчастей. Это мотор стеклоочистителя.
Re[Sheet Film Lover]:
Спасибо!
Re[Корр]:
Приняли заказ на движок в магазине запчасти для иномарок. Живьем у нас в тьму-таракани нет. 2-3 недели (срок поставки) не смогу снимать, вернее проявлять, а погода!...
С доставкой к нам стоимость 100 баксов, предоплата 50%. Вот так-то!
Но еще раз спасибо Sheet Film Lover!
С уважением, Сергей
Re[Корр]:
тоько сомневаюсь что двиг был виноват...не проблеима ли в редукторе? загустела смазка или ещё что, или его там нет и прямая посадка на ось движка?
Re[Улдыс]:
Улдыс! Чуть-ли не двое суток не работал комп, извини за задержку с ответом.
При разборке двигателя из него высыпалось чуть не с чайную ложку мусора: смесь графита от щеток и меди от коллекторных пластин, которая
100% замыкала их. Из-за этого должен был увеличиться потребляемый ток, (не замерял) и при нагрузке упасть мощность, что я и наблюдал. Редуктор представляет собой червячную пару, даже смазка на червяке была в идеальном состоянии, как только что смазали его. Так что вывод один - виноват двигатель, это один из недостатков коллекторных движков, надо не забывать, что ему больше тридцати лет.
С уважением, Сергей
Re[Корр]:
от: Корр

С доставкой к нам стоимость 100 баксов, предоплата 50%. Вот так-то!


Фига се...

А "наше" чё-нить воткнуть нельзя?
Re[Хохол одесский]:
Уж больно там места мало! Конечно, все равно бы что-нибудь придумал, но ведь сколько времени уйдет! А проявлять-то надо! И так чуть не всю жизнь в СССР потратил (и не я один!!!) на придумывание каких-нибудь железяк, которые за бугром давно были известны и фотографам жизнь облегчали!
Re[Корр]:
Вы все правильно сделали. При проектировании люди много думали и неспроста из тысяч доступных им моторов выбрали именно этот. И редуктор под него делали, и режимы рассчитывали. А советское скрещивание ужа с ежом...
Re[Корр]:
а можете расказать о работе с процессором? т.е. из практики чем процессор лучше чем я ручками в баке? темпереатура держится и так 20-21 градус если залить...что ещё? крутить всё время то е не есть гуд для чб многих плёнкок...или всё же проц для цвета только затачивался?
Re[Улдыс]:
Добрый день, Улдыс!
По моему, для проявки чб этот процессор малопригоден. Каждый тип черно-белой пленки пленки проявляется по своему, со своим режимом агитации, который еще фотографы стараются изменить под свои требования. Процессор же крутит бачок с постоянной скоростью, изменяя направление вращения каждые четыре оборота (как у меня). Можно, конечно, заставить двигатель работать с разной скоростью и частотой вращения, но ведь бак с пленкой все равно расположен горизонтально, и раствор никогда полностью не покрывает пленку, что бывает важно, например, при выравнивающем проявлении, когда пленка просто находится в растворе.
Процессы же Е-6 и С-41 более требовательны к точности и стабильности поддержания температуры и скорости вращения (в случае с ротационным процессором) для постоянства результатов. И то нельзя сказать, что этот процессор незаменим. Можно проявлять и в"тазике" (самому приходилось), но затраты времени и стабильность на порядок будут хуже. С июля по сентябрь я проявил штук тридцать 120 пленок по С-41 (по работе), и если это пришлось бы делать в "тазике", я бы и связываться не стал.
Так что каждому свое.
С уважением, Сергей

Re[Корр]:
спасибо Сергей
Re[Улдыс]:
Забыл написать в первом сообщении (видимо, от расстройства), что заставило меня повнимательней посмотреть на вращение бака, так то, что контраст обработанных за последний месяц пленок мне показался маловат. При проявке контрольных стрипов это подтвердилось.
Коллеги, обратите на это внимание - ведь у большинства машины старые, и вполне возможно, что обороты у вас уже тоже ниже заявленных 75-ти в минуту, а визуально падение контраста можно и не заметить, особенно делая ПУШ. Я обнаружил это при печати, когда сравнил отпечатки, сделанные в одинаковых условиях полгода назад и сейчас!
Re[Корр]:
Коллеги, здравствуйте.
21 числа сего месяца купил двигатель, на который делал заказ. Тут же его поставил на место, собрал машину, и как у сатириков: "Включаешь, не работает!" Если точнее, то работает также, как предидущий. После этого задал себе вопрос - почему? При замере напряжения на двигателе оно меняется с 8.5 вольт до 11. При этом никакой закономерности не обнаружил. Оно просто меняется в обе стороны. В те моменты, когда оно 8.5 - и новый движок вращает бачок медленно и иногда даже останавливается. Выходит, Улдыс, ты был прав! Дело не в двигателе. Остается трансформатор с выпрямителем и драйвер двигателя. Если с трансформатором, пожалуй, сумею сам разобраться, то с драйвером - нет. Спецы -электронщики говорят, что драйвер невиновен, так как если бы он полетел, то напряжение на двигателе не смогло бы повыситься до нормы после того, как упало до 8.5V.
Может, кто- нибудь решал такую проблему, в чем может быть причина?
Сергей
Re[Корр]:
от:Корр
Коллеги, здравствуйте.
21 числа сего месяца купил двигатель, на который делал заказ. Тут же его поставил на место, собрал машину, и как у сатириков: "Включаешь, не работает!" Если точнее, то работает также, как предидущий. После этого задал себе вопрос - почему? При замере напряжения на двигателе оно меняется с 8.5 вольт до 11. При этом никакой закономерности не обнаружил. Оно просто меняется в обе стороны. В те моменты, когда оно 8.5 - и новый движок вращает бачок медленно и иногда даже останавливается. Выходит, Улдыс, ты был прав! Дело не в двигателе. Остается трансформатор с выпрямителем и драйвер двигателя. Если с трансформатором, пожалуй, сумею сам разобраться, то с драйвером - нет. Спецы -электронщики говорят, что драйвер невиновен, так как если бы он полетел, то напряжение на двигателе не смогло бы повыситься до нормы после того, как упало до 8.5V.
Может, кто- нибудь решал такую проблему, в чем может быть причина?
Сергей
Подробнее

Причин может быть много....одна из вероятных:электролитический конденсатор после диодного моста...со временем они бывает "высыхают"....проверте его
Может прав и Улдис...попробуйте подключить двигатель,без механической нагрузки
Re[Корр]:
Всем доброго времени суток!
Вот и вылечили мне машину. Причем все неисправности элементарнейшие - сам бы мог догадаться, но..! На всякий случай напишу, что было. Думаю, пригодится кому-нибудь еще.
1. Болтался в буквальном смысле контакт на плате, к которому присоединяется один из проводов питания эл. двигателя.
2. После этого заменили эл. конденсатор после диодного моста, хотя старый при проверке казался вполне работоспособным, но при нем напряжение на двигателе падало больше, чем на один вольт.
3. Новый двигатель - ток потребления у него 300 мА, в то время как у старого был около 500. Тут я был прав, когда писал, что пластины коллектора замыкают из-за его выработки.
Всем спасибо за подсказки!
С уважением, Сергей
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта