цена рекламного ролика

Всего 8 сообщ. | Показаны 1 - 8
цена рекламного ролика
Всем привет!
вопрос по цене рекламного ролика в мск для видеохостинга и т.д. средств минимум: штатив (может быть), чем снимать, свет 1 шт. (вы скажете, что с 1м источником невозможно. я тоже так думал, пока у меня не увели клиентов и сняли им с 1м светом или без него), возможно, синхроны.
съёмка в нескольких комнатах. без актёров, репортажно-постановочная: встаньте здесь, пройдите сюда т.д.
кому снимаем: говорим цену от (не пугая расценками), с минимальным оборудованием и, возможно, до. в Full HD - менее не имеет смысла. время после монтажа, например, от 2 - 3,5 мин. (если меньше - можно снизить цену?) не знаю нужно ли предлагать больше мин. - им может захочется, а мне напряжно. цену повышать(?) графику не рассматриваем: титры, музыка и их синхроны (без стороннего дикторского озвучания), без написания сценария.
вы скажете, что зависит от масштабов компании - да. но крутая - не будет снимать так просто или это станет для них халявой. оборудование - конечно, не RED. спасибо за ваши ответы.

Re[Brown]:
Пишите заказчикам грамотно, внятно и понятно. Тогда никакие полуграмотные конкуренты вам не страшны.
Re[Brown]:
смешались в кучу кони, люди...

хронометраж ролика для ТВ как правило от 10 до 30 секунд (строго кратен 5). рекламный ролик для интернета от 30 (что лучше) до 90 (что гораздо хуже, внимание после 45 секунд значительно падает) секунд. все, что больше это или презентационный ролик (как правило выставочный, от 1 до 3 минут) или корпоративный рекламный фильм (от 3 до 7 минут, в среднем). это как-бы раз. цены по категориям очень различны, и прямой связи с хронометражом не имеют.

зависимость цены от масштаба и крутизны заказчика - спорный вопрос. накручивает как правило рекламное агентство, которое стоит между заказчиком и продакшеном. накрутить могут и тысячу процентов, боги им судьи. но. если агентство нормальное - оно берет на себя большую часть нечеловеческого гемороя как на начальном этапе (формулировка идеи и согласование основного сценария) так и на заключительном (утверждение финального варианта). если у вас нет своего менеджера с железными нервами то через агентство работать проще. ну и нижний порог цены - себестоимость.

оборудование это дело десятое, важно чтоб вам внятно сформулировали задачу и утвердили базовый сценарий. от этого уже можно плясать: накидать режиссерский сценарий, календарно-постановочный план и примерный бюджет. и согласовать размер невозвращаемого аванса, от которого напрямую зависит, есть возможность взять в рент какое-то оборудование или нет. или вообще нанять (чтоб самим не париться) оператора со своим железом на съемочный день. но по идее всегда можно выкрутиться и придумать КАК снять, если заранее оговорено и согласовано ЧТО именно заказчик хочет получить на выходе.

что нужно - камера (хоть какая), штатив (или монопод), свет (пара приборов или один плюс отражатель) и (важно) возможность нормально отписать на площадке и на синхронах звук. понятно что потом никто не мешает заказать профессиональную запись дикторского текста, благо это стоит копейки. но лучше если на монтаже звука будет побольше. как и видео. в принципе для такого рода проектов считается нормальным shooting ratio (соотношение отснятого материала к хронометражу результата) где-то 3 к 1, но лучше снимать побольше. мы снимаем обычно от 10 к 1 (презентационный ролик) до 15 к 1 (документальный короткий метр). вот у меня сейчас в работе трехминутный ролик, собираю его из 30 минут исходников.

цены. ориентировочные. просто от чего плясать.
- ролик для ТВ. от $1.500 (нищебродство под районный кабельный канал) до $150.000 и далее
- для интернета. от $1.000 до $15.000, хотя сейчас цены потихоньку растут (даже на убогое качество)
- презентационный ролик. от $1.000 до $15.000, и не особенно важно что там, допиленный готовый шаблон с videohive, постановка, R&G или все это вместе, смешанное, но не взболтанное.
- рекламный фильм. от $3.000 до $35.000 (в среднем) и выше. но там уже есть свои сложности. к примеру тут уже не помешает оформить прокатное удостоверение, на всякий случай. чтоб было. вдруг заказчик потом надумает его где-то в эфир запустить.

советую.
- сразу оговаривать цену, бюджет, ВСЕ сроки, размер невозвращаемого аванса, количество правок финального варианта. последние два пункта очень важны. и чтоб (как-бы это не цинично звучало) заказчик не соскочил или не кинул, и чтоб на шею не сел и нервы не измотал на приемке итогового ролика.
- тщательно все планировать. по срокам, по сценарию, по месту съемки, по нужному оборудованию.
- по возможности прикрывать свой зад: не пользовать ворованные шаблоны, футажи и саундтреки. благо шаблоны стоят недорого, а футажи, звуковые эффекты и музыку всегда можно найти даром, под лицензией creative commons.
- на посте не забывать о том, что звук ВАЖЕН. и плохим звуком испортить прекрасный по съемкам и монтажу ролик проще всего. ну и ЦВЕТ важен тоже, как в смысле цветокора, так и в смысле колоргрейда. от хорошего цвета как говаривал классик «лох цепенеет» :)
- не стоит привязываться к одному конкретному хронометражу, лучше отдать заказчику несколько вариантов готового монтажа. мы, как правило, отдаем для ТВ рекламы варианты в 10, 15 и 30 секунд. а того-же для рекламного фильма варианты монтажа в 3, 5 и 7 минут. ломать не строить, и смонтировав ролик по максимальному хронометражу потом не так и сложно его покоцать до меньшей длительности. а заказчику приятно.
Re[madsergio]:
Я хоть и не топикстартер и воспользоваться вашими советами в наших пенатах вряд-ли возможно, но, есть же люди, которые могут внятно отвечать!
За это отдельное спасибо!
Re[Brown]:
Присоединяюсь с благодарностью!
Re[Brown]:
Спасибо за подробный ответ! сумма в (от) 1000 уе. для интернета - это хорошо. но, в реальности есть: конкурирующие фирмы (и разница в 500-1000 р. может оставить без съёмки), психологический барьер цены; и эта сумма, думаю, средняя, при каком-то дополнительном оборудовании. т.к. обыватель типа "не понимает": как можно платить за 2-3 мин такие деньги!? но, они сразу понимают халявные цены. если, кто-то пишет: они профи; то даже - не проверяют, а кто снимал? сам искал оператора на сайтах: не понятно, кто и когда снял? и кто будет снимать ... но качество гарантируют. штатив - это конечно лучше. но, он для статики и панорамы (но, репортаж бытовой, в основном, снимают без штатива). есть направление со штатива, как бы "водить по кругу" т.д. - типа создать динамику.
Re[Brown]:
от:Brown
Спасибо за подробный ответ! сумма в (от) 1000 уе. для интернета - это хорошо. но, в реальности есть: конкурирующие фирмы (и разница в 500-1000 р. может оставить без съёмки), психологический барьер цены; и эта сумма, думаю, средняя, при каком-то дополнительном оборудовании. т.к. обыватель типа "не понимает": как можно платить за 2-3 мин такие деньги!? но, они сразу понимают халявные цены. если, кто-то пишет: они профи; то даже - не проверяют, а кто снимал? сам искал оператора на сайтах: не понятно, кто и когда снял? и кто будет снимать ... но качество гарантируют. штатив - это конечно лучше. но, он для статики и панорамы (но, репортаж бытовой, в основном, снимают без штатива). есть направление со штатива, как бы "водить по кругу" т.д. - типа создать динамику.
Подробнее

не надо путать две близкие, но не совсем одинаковые темы. одно дело найти оператора, который тебе отснимет то, что ты ему скажешь. совсем другое дело когда ты заказываешь не съемку, а ролик. давай просто прикинем по минимуму, сколько это примерно будет в деньгах:

- продюсер, который организует весь процесс: согласование, утряску, усушку, утверждение и приемку. не меньше $150
- режиссер (пусть он-же и сценарист), который придумывает как и что снимать, чтобы реализовать идею заказчика. от $150
- оператор на площадке. на один съемочный день. со своим железом/звуком/светом. меньше чем за $350 врядли найдется
- запись на стороне профессионального дикторского текста $100, это обычная цена если нужно чтоб было хорошо
- монтаж, грейд, озвучание, сведение, финишинг. будем считать что от $150, хотя придется за такие деньги еще поискать
- накладные расходы, типа бензин-телефон-поесть-и-прочее-в-том-же-духе. ну пусть будет еще плюс $100

итого получается та самая тыща доллеров. не спорю, на фрилансерских биржах и во вкотактеге можно найти исполнителей и за пятьсот, и за триста, и за сто. но вот то, что они вытянут проект и заказчик в конечном итоге не заплатит и нервами, и деньгами, и потерей времени гораздо больше - очень большой вопрос.

PS: а насчет «обывателя» и «таких денег за 2-3 минуты» - так если у обывателя амфибиотропная асфиксия то он может в конце концов и сам все снять. на телефон, ага. у меня знакомый как-то в штатах делал двухминутный проект для сети фитнесс-центров на бюджете полтора миллиона долларов. двухминутный. да, это и по тамошним меркам ближе к верхней планке цены. но ничего из ряда вон выходящего, всякие Grey Advertising, Droga5 и прочие BBDO могут и побольше цену объявить. вообще в России (и в Москве, в том числе) цены по общемировым меркам более чем халявные, все делается фактически даром. благо никто не заморачивается таким тихим ужасом как страховка и юридическая поддержка. то, что в Москве начинается от тыщи доллеров в том-же Лондоне начинается тысяч с десяти евро.
Re[Brown]:
Участвовал один раз в съёмке рекламного ролика в качестве оператора (хотя сам я фотограф), ролик в общей сложности снимали около 4-х часов, в итоге:
аренда помещения (мебельный салон, небольшая часть 15м кв.) - 15тыр
актёрам - 15тыр
мне, только за съёмку без обработки (камера моя) - 15тыр
насколько я понял, окончательная цена этого ролика была 100-150тыр
это было 4 года назад, ролик прилагаю.

[object width="560" height="315"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/gyTJqK45Uko&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/gyTJqK45Uko&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="560" height="315"][/embed][/object]