Ремонт Tamron 17-50

Всего 230 сообщ. | Показаны 1 - 20
Ремонт Tamron 17-50
Есть объектив - tamron 17-50, без стаба, куплен давно и использовался крайне нещадно. Ронялся в лужу, после чего я сам в него залазил и потом относил в ремонт (как сказал мастер - сгорела микросхема). Собран он был несколько неправильно, но мастер-самоучка - не сервисный центр, которого в Питере, насколько я знаю, нет, так что и претензий немного - работал и ладно. Только на открытой дырке стал софтить. Не мылить, а именно так софтить, что несколько раздражало.
И вот в один день я снова решил в него залезть и оборвал шлейф от диафрагмы к микросхеме. Оставшийся огрызок к слоту еле натягивается, и закрепить его там сложно - от любой встряски он снова вываливается.
Нести его к мастеру или отсылать в сервисный центр в Москву уже не хочется, смирился с тем, что скорее всего придется покупать либо новый такой же, либо какой-то другой. Но объектив с одним порванным шлейфом, потенциально идеально резкий (если собрать правильно) не дает покоя. Раз уж есть мертвец - то почему бы над ним не поиздеваться, вдруг оживет. Опыт, все-таки.
И собственно вопрос - можно ли где-то купить запчасти к объективам (ну и конечно конкретно к этому), или есть ли в Питере развалы битых объективов? Может быть, до кучи, у кого-нибудь есть сервис мануал к этому тамрону? Рытье интернетов как-то не принесло результатов. Или его можно\нужно продать на те же запчасти, да и сколько за него теперь можно выручить?
Re[Bergamoth]:
Ну что ж, объектив был разобран - с этим особых проблем не возникло, как это обычно и бывает. Со сборкой пришлось поломать голову, но - объектив собран 8)
Теперь внутри него стало меньше смазки, больше пыли (килограмма на два) и кошачьей шерсти, несколько винтиков сорвано и (о горе) надорван основной шлейф... Но самое интересное то, что... он перестал мылить :? Я не стал мучаться и подключать диафрагменный шлейф - один кадр он дает сделать, на открытой дырке, после чего пишет ошибку и надо выключать фатапарат. Снимок то все равно остается. Так вот - мыло пропало, вообще. Снова резок, как понос.
Хотел впаять туда шлейф от 18-55, но не подошел. Но теперь все равно нужен донор на два шлейфа.

Вспоминая свои мучения по поиску сервис мануала по этому объективу (который бы спас болты от срыва, а шлейфы от разрыва), и наблюдая пустоту в этом топике, думаю над тем, чтобы составить самому эту инструкцию по сборке - правильно собрал я его раза с двадцатого-тридцатого, так что теперь все знакомо. Только вот вопрос - это кому-нибудь надо? И не является ли это нарушением каких-нибудь прав или разглашения секретов (а то не зря, небось, хитрозадые японцы не выкладывают эти мануалы)?
Re[Bergamoth]:
от:Bergamoth

Вспоминая свои мучения по поиску сервис мануала по этому объективу (который бы спас болты от срыва, а шлейфы от разрыва), и наблюдая пустоту в этом топике, думаю над тем, чтобы составить самому эту инструкцию по сборке - правильно собрал я его раза с двадцатого-тридцатого, так что теперь все знакомо. Только вот вопрос - это кому-нибудь надо? И не является ли это нарушением каких-нибудь прав или разглашения секретов (а то не зря, небось, хитрозадые японцы не выкладывают эти мануалы)?
Подробнее

Может своим опытом вы спасёте кому нибудь шлейфы... не уподобляйтесь японцам... я думаю они их просто выбрасывают не связываясь с ремонтом.. учитывайте наш менталитет. Всякое доброе дело не останется безнаказанным.
Re[Bergamoth]:
Итак, завтра у меня должен появиться шлейф от донорского тамрона, но с условием, что я отдам свой испорченный. Поэтому сегодня я его разобрал и привожу инструкцию. Кого-то может хватить шок от увиденного - пыли, царапин, небрежности, - этого могло не быть, будь у меня инструкция изначально. Сейчас это боевой объектив в поучение.
Терминами я, к сожалению, не владею, поэтому покажу на пальцах. Критика и поправки, конечно, принимаются, так как по этому же подобию через пару дней (я надеюсь) будет составлена инструкция по сборке.

Несколько первоначальных замечаний: объектив японской сборки, что отличается от китайской. Не разбирайте его, если просто захотелось убрать одну пылинку. Не прилагайте силу! Если что-то не выковыривается - запаситесь терпением и делайте все нежно (свои манипуляции с этим объективом на протяжении настолько длительного времени я никак не могу назвать иначе, как занятия любовью).
Возможно, не лишними окажутся перчатки, кои продаются в фото-магазинах по полтиннику пара - это избавит линзы от залапывания.
Детали складывайте по порядку, а винтики - к тем деталям, которые они крепили. Винтики разные, так что если они смешаются - будет нехорошо.
Ну и позаботьтесь о хорошем освещении.

РАЗБОРКА

Фото 1: Я использовал гнутый пинцет, острый пинцет, маленькую крестовую отвертку, совсем мелкую крестовую отвертку, маленькую плоскую отвертку и перочинный ножик, который остался за кадром.
Фото 2: Сперва снимем переднюю линзу. Эта операция показана на видео по ремонту разболтавшегося кольца. Находим дырку в декоративном кольце и аккуратно поддеваем ее плоской отверткой. Крепится это кольцо на таких затычках, которые легко могут обломаться, если прилагать силу. Стрелкой обозначена ближайшая затычка.





Фото 3: Вынимаем это кольцо. Там три затычки, собственно.
Фото 4: Вывинчиваем три винта, крепящие кольцо.





Фото 5: Снимаем кольцо и переднюю линзу, просто снимаем.
Фото 6: Теперь можно перевернуть объектив и вся дальнейшая разборка будет вестись в этом положении. Откручиваем два мелких отмеченных болтика - они крепят контактную площадку.





Фото 7: Поддеваем плоской отверткой черное кольцо, в щель у контактов и достаем это кольцо. Отвинченная площадка легко утапливается.
Фото 8: Отвинчиваем четыре основных болта, которые так всегда хочется отвернуть при взгляде на любой объектив...





Фото 9: Сняли стальное кольцо и убираем прокладки. Не перемешивайте их, на всякий случай... Я не знаю почему у них такой порядок.
Фото 10: Сейчас будем вынимать шлейфы. Защелка разъема самого широкого шлейфа открывается вверх. Шлейфы не рвать! Он должен чуть не сам вываливаться, когда защелка поднята.





Фото 11: У двух других шлейфов защелки чуть другие - не поднимаются, а выдвигаются.
Фото 12: Теперь откручиваем два винта, крепящих плату. Снимаем плату.





Фото 13: Под несчастливым числом - фотография держалки диафрагменного шлейфа. Она уже давно откручена и оторвана от шлейфа, поэтому могу показать ее только отдельно. На этом этапе у вас она должна быть прикручена одним болтиком, а шлейф приклеен к ней. Открутите ее и пусть болтается, отрывать ничего не надо.
Фото 14: Откручиваем четыре отмеченных болтика.





Фото 15: Пятый болтик спрятался около моторчика. Вывинчиваем его и достаем острым пинцетом. Осторожно снимаем все кольцо - с одной стороны мешается переключатель аф/мф, а с другой - к диафрагменному рычагу идет направляющая стальная полоска. Повторяю - усилий прилагать не надо, мерно раскачиваем и осторожно снимаем кольцо.
Фото 16: Откручиваем три нижних винтика группы линз. На фото помечены два, третий с другой стороны. Если очень хочется, то можно открутить и все винты и снять линзы по отдельности, но это не обязательно. Но вообще-то, откручивать эту группу вообще не стоит, если не в ней проблема, так как установить их точно врядли получится - смещение на десятую долю миллиметра даст замыливание картинки. Разобрать и собрать объектив можно и не снимая группу с площадки. Убираем прокладки.





Фото 17: Отвинчиваем два винта, крепящих моторчик и снимаем его.
Фото 18: Отвинчиваем четыре винта, крепящих самое широкое кольцо зума, и снимаем его.





Фото 19: Откручиваем вот эту штучку.
Фото 20: И вот эту. С ней поосторожнее - усики легко гнутся (опытъ...)





Фото 21: Убираем этот ограничитель.
Фото 22: И этот ограничитель, обведенный красным. Насчет обведенного зеленым винтика скажу, что его можно и не снимать - разбирать он не мешает, если делать это аккуратно. Но, как я предупреждал - усы гнутся и могут отломиться. Так что на страх и риск можно оставить.





Фото 23: Прижимаем широкий шлейф внутрь и поворачиваем кольцо так, чтобы оно заходило на этот шлейф. Если шлейф не пригнуть - можно его надорвать (как я). Снимаем кольцо вверх.
Фото 24: Отвинчиваем три винта переднего тубуса. Они вываливаться категорически не хотят, поэтому сначала отвинтите их наверняка, а потом поддевайте за шляпки чем-нибудь острым, например ножиком.





Фото 25: Аккуратно снимаем тубус вниз - станут видны золоченые гайки, которые просто выньте.
Фото 26: Выкручиваем три пары этих винтиков с белыми шайбами. Нижние шайбы достаются ногтями или пинцетом, верхние - только пинцетом - они утоплены.





Фото 27: Теперь выдвигаем зум (или то, что от него осталось) до упора - больше ничего не крутится, так что тянем за нижнее кольцо вниз. Кстати, насколько я помню, там раньше была смазка... После моих разбирательств ее там почти не осталось, так что постарайтесь ее там все-таки оставить. Вот, выдвигаем так, чтобы стали видны винты - тоже три пары. Вывинчиваем только верхние.
Фото 28: Эти шайбочки могут не хотеть доставаться - можно попытаться их вытряхнуть или вставить отвертку и покачиваниями ослабить. В данном случае лучше всего подошел бы вязальный крючок. Покрутить внешнее кольцо так, чтобы оно вышло из паза нижнего и досталось.





Фото 29: Теперь откручиваем эти болтики и снимаем кольцо.
Фото 30: Теперь можно достать диафрагменный блок и его крышку, сначала последнее. Можно вытряхнуть (на бетонный пол и растоптать), а можно пинцетом - их ничего не держит.





Фото 31: Вот у меня осталась такая конструкция. В общем-то, мне больше и не надо, но если хочется - можно открутить последние три винтика и доразобрать дальше. Только запомните как оно там все стояло, потому что инструкцию по сборке я буду начинать с этого состояния.
Фото 32: Вот такой вот объектив. Чуть посложнее, чем кэнон 18-55 без стаба. Руками не машем, кошку держим запертой в соседней комнате.





Фото 33: Диафрагменный блок. Мне надо снять старый шлейф, для чего отвинчиваю эту платку...
Фото 34: ... и этот моторчик.






Вот и все. Теперь можно все размешать в тазике и попытаться собрать без инструкции. Или оставить как есть и подождать пару-тройку дней, пока я напишу инструкцию по сборке.
Re[Bergamoth]:
Очень интересно :)
Re[Mr_Serg]:
Так у Вас японец. А в России в основном доминирут китайские тамроны. В них всё гораздо проще! :)
Re[SuLev2000]:
Кстати. На фото №9, это не прокладки, а юстировочные кольца.
Передней линзой (поворотами влево - вправо) убирают БФ. А вот этими кольцами убирают ФФ. Ну или добавляют. :)))
Re[SuLev2000]:
А чем различается конструктив японского и китайского тамронов?

Между прочим, есть видео, где переднюю линзу подкручивают, чтобы не болталась - так там не упоминается, что передняя линза при разболтанных винтиках может поворачиваться.
Re[Bergamoth]:
А при чём тут видео, где "подкручивают"? Там устроняют проблему болтания бошки. Я же говорю о юстировке.
Я недавно своего китайца юстировал, кторый теперь продаю за дёшево.
Китайский объектив выполнен гораздо проще.
Re[Bergamoth]:
СБОРКА

Итак, благодаря пользователю Realist_SPb у меня появился диафрагменный шлейф, который я прикрутил вместо старого. Самый широкий шлейф добыть не удалось, но его надорванность пока что никак не сказалась. Полагаю, при каком-то определенном расстоянии он не захочет фокусироваться, или не запишет в эксиф информацию.

А теперь собираем. Сразу скажу - не нервничаем, делаем все аккуратно и силу не применяем. В том числе и при закручивании винтиков - резьба в пластике срывается очень быстро, так что без фанатизма.

Фотографий сборки меньше, чем разборки с тем рассчетом, что можно обращаться к старым фотографиям, если что-то непонятно.

Фото 1: При желании собрать так, чтобы внутри объектива стало немного почище, пришлось расширить инструментарий, дополнив ватными палками, ленспеном, тряпочкой от очков и грушей. А так же я добыл тефлоновую густую смазку, коей намереваюсь заменить стертую ранее родную. Наперед скажу - что с этой смазкой, что без нее, особо лучше не стало. Для восстановления резьбы (кое-какого, но все же) я использовал цианакрилатный клей.
Фото 2: Берем ту конструкцию, которая у нас была последней в разборке и вставляем туда диафрагменный блок - так, чтобы рычажок диафрагмы приблизительно совпадал с широким рычажком фокусировки. Они оба двигаются, так что совмещение условно. Блок должен стоять без перекосов и слегка болтаться там - позже он будет закреплен.





Фото 3: Вставляем крышку блока - так, чтобы выемка была над моторчиком.
Фото 4: Надеваем кольцо. Немного неудачно снял, но положение этого кольца такое, что отмеченная группа из трех дырок становится примерно напротив рычажков. Снизу этого кольца есть внушительные выемки, которые надеваются на узкое кольцо еще ниже. Это видно на фото 5.





Фото 5: Вот такое положение. Диафрагменный блок вместе с крышкой можно немного повертеть так, чтобы стала видна дырка для винтика. Вкручиваем туда этот винтик вместе с шайбой (короткие винтики и короткие шайбы), их три штуки по кругу. Должен сказать что в этом месте резьба очень легко срывается, так что будьте осторожны. Причем шайбы должны плотно войти в пазы, иначе при сотрясении объектива они могут выпасть и будет перекос линз. Этим пунктом мы закрепили крышку диафрагменного блока (ну или площадку для задней группы линз, как посмотреть).




Фото 6 и 7: Надеваем следующее кольцо. Обратите внимание на относительное положение рычага и широкого шлейфа. Опускаем кольцо до конца и поворачиваем примерно на сантиметр по часовой стрелке, чтобы пазы ухватились за нижнее кольцо. И опускаем оба кольца вниз (зум при этом так и остается выдвинутым).





Фото 8: У нас должны быть видны закрученные ранее винты и дырки под следующие.
Фото 9: Мы должны теперь закрепить диафрагменный блок. При положении объектива задом кверху эти дырки не видны, поэтому переворачиваем объектив для этой операции. Вкручиваем три винта, не усердствуя особо, но шайбы должны быть вогнаны плотно.





Фото 10: Одеваем следующее кольцо. Насколько я понял, оно симметрично... Хотя могу и ошибаться. Во всяком случае неправильность его установки никак не сказывалась. Одеваем и ввинчиваем болтики. Длинные черные с длинными шайбами - вниз, короткие - вверх. Утапливаем шайбы как следует, иначе потом при зуммировании на 35мм будет неприятно цепляться.
Фото 11: Одеваем тубус так, как показано на снимке - линией к той большой выемке. Тубус симметричный и позволит поставить себя как угодно, но тогда бленда будет почти бесполезна в своей кривой установке - она же фигурная. Вставляем золоченые гайки фасками по бокам, чтобы можно было одеть тубус на них, и завинтить болтики.





Фото 12: Одеваем следующее кольцо, так как снимали - сначала на шлейф, потом поворачиваем, чтобы замыкающая головка скользила по дорожкам. Возможно, придется немного помучаться - почему-то это кольцо иногда сразу не встает.
Фото 13: Прикручиваем заглушку в этом месте, и, если вы снимали головку - ее.





Фото 14: Прикручиваем вторую заглушку. Тут кстати видно, как надорван шлейф.
Фото 15: Вставляем эту штучку. Она двигает рычажок фокуса - в него и вставляем. И прикручиваем.





Фото 16: Прикручиваем замыкающую головку на свое место.
Фото 17: Надеваем самое широкое кольцо зума, просунув сначала широкий шлейф в паз для него. Внимание - это кольцо составное, и если вы части не двигали, то все просто - совмещаем дырки для моторчика и все, а если двигали, то придется помучаться, чтобы вставить их на свои места. Идея, как ставить, понятна, но не сразу получается это сделать. Кольцо должно встать до упора и не шататься. Прикручиваем четырьмя болтиками. Вставляем и прикручиваем моторчик. Если он не очень хочет вставляться - можно покрутить его вал. Но обычно проблем нет.





Фото 18: Надеваем следующее кольцо, просунув широкий шлейф в паз для него и надев металлическую скобу на диафрагменный рычажок. Заводим кольцо за моторчик, стараясь не рвать при этом его шлейф.
Фото 19: Установка этого кольца - наверное самый большой геморрой, из-за того, что переключатель аф/мф не только щелкает тумблером, но и поднимает одну шестеренку. Чтобы завести шестеренку над выступом переключателя я использовал иголку, подсовывая ее снизу и приподнимая шестеренку. В общем, терпение в этом месте особенно необходимо. Проверяйте правильность установки, прижимая незавинченное кольцо, переключая переключатель в разные положения и крутя кольцо фокусировки.





Фото 20: Завинтили предыдущее кольцо пятью винтами и прикручиваем держатель диафрагменного шлейфа. Вот так оно все должно выглядеть, красота.
Фото 21: Укладываем прокладки и прикручиваем заднюю группу линз.





Фото 22: Накладываем микросхему так, чтобы шлейфы были на своих местах. На снимке чуть не так лежит широкий шлейф - поправляем его и привинчиваем. Вставляем все шлейфы, осторожно, не рвем их.
Фото 23: Кладем калибровочные, как подсказали, кольца. Они не просто так кладутся, а именно в это положение - чтобы все дырки под винты совпадали с дырками на кольцах. Если что - можно кольца покрутить, чтобы дырки совпали.





Фото 24: Прикручиваем стальное кольцо, прикручиваем к нему контактную площадку и вставляем черное кольцо.
Фото 25: Устанавливаем переднюю линзу. Как было отмечено - она крутится, отчего меняется расстояние до второй линзы - так регулируется бэк фокус. Хотя, по-моему так регулируется мыльность... Если вы запомнили положение, в котором стояла эта линза - хорошо, если нет - то можно надеть объектив на фотоапарат, включить лайв вью, наставить эту линзу, сфокусироваться и покрутить линзу до удобоваримого результата. Если нет лайва, то сделать несколько снимков с разным положением линзы. Закручиваем кольцо - белой точкой вверх, дабы бленда вставала ровно, и вставляем декоративное колечко.





Накручиваем защитный фильтр, надеваем бленду и выбрасываем объектив. А что, он уже не гарантийный, винты наверняка сорваны и его никто не купит за нормальную цену, ну и наверняка он стал показывать мыло, а не шедевры.
А если по существу, то он у меня действительно принялся снова мылить. Есть мысль, что это зависит от задней группы линз - манипуляции с ней можно проводить лишь достав заднее черное кольцо, не разбирая объектива. По центру теперь резко, а в одном углу, левом нижнем, страшное мылище. В остальных углах приемлимое размытие, исходящее, полагаю, из изогнутости фокусного поля этого объектива. Так что я теперь ломаю голову, что я сделал не так как в прошлую сборку, когда у меня случилась идеальная картинка. Как их регулировать - ума не приложу. Соберешь эту группу линз один раз - мыльно, другой - не мыльно... Причем никаких регулировок, все плотно привинчивается. Если будут у кого рекомендации по этому поводу - буду очень рад.
Re[Bergamoth]:
Так как сейчас ночь, примеры аутдора и мыльного нижнего левого угла не покажу. А покажу кошку, которая понимающе не лезла ко мне, пока я собирал объектив, не трясла шерстью и не поднимала пылюгу своими играми.
Конверт из рава программой Capture One 4.5.1, слабый шарп 50/0.5/0 (amount/radius/threshold), шумодав дефолтный 25/35 (luminance/color), quality 90. Диафрагма 2.8, остальное в эксифе.


Re[Bergamoth]:
Бергамот молодец.
Что не поленился просто показать и снять всё что внутри. Сразу посетила мысль - как ЭТО вообще работает ? А тем более долго, и часто точно!
Успехов в юстировке.
Re[GUNIK]:
Вы проделали титанический труд! Наверняка этот Ваш труд поможет многим фотолюбителям и спасёт от ошибок. Дай Вам Бог здоровья!!!

Но надо добавить: Объектив Вы разбирали-собирали японский и моторный. Так же надо отметить, что заключительное верхнее кольцо надо установить "правильно", совмещая метки. Иначе бленда будет сидеть криво.
И передней линзой всё-таки БФ убирается, а не мыльность. =)
Re[Bergamoth]:
Спасибо за благодарности :) Добавил замечание по поводу японской сборки объектива в начало разборки, ну и чтобы не лезли с целью убрать маленькую пылинку - такое желание часто встречается. Добавил замечание по поводу установки переднего кольца в сборку.
Обнаружил и исправил ошибку в сборке - в 20 шаге я написал прикручивать моторчик, хотя он был прикручен на 17 шаге.

Все ковыряюсь с задней группой, пока что вот так получается, думаю может остановиться на этом... Уже боязно трогать - болтики вкручиваются в пластик, так и до срыва резьбы можно доковыряться. Камерный джипег вида из окна на f 2.8 (шарп 3):


Re[Bergamoth]:
Вот теперь Вам надо его элементарно отъюстировать при помощи шкалы. Штатив есть у Вас?
Вообще, Ваш труд надо под Ваше авторство защитить и закрепить в шапке форума!
Отличная работа!
Re[SuLev2000]:
от: SuLev2000
Вот теперь Вам надо его элементарно отъюстировать при помощи шкалы. Штатив есть у Вас?


Штатив то у меня есть, только дело не в фокусе, а в совмещении оптической оси, походу - корректной установке линз. Это, полагаю, на стенде делается в сервис-центрах, без участия фатапаратов. Хотя я не знаю. В цель то объектив попадает.
И вообще, устал я с ним возиться. На диафрагме 4 он сейчас сравним с 24-105 L, который у меня тоже есть, так что оставлю эти разборки до очередной скуки. А пока что лучше над сюжетами шедевров подумать :)
Re[Bergamoth]:
Мда, скука наступила быстро... Поймите меня правильно - я не хочу из дерьма сделать конфетку, а хочу вернуть объективу его былую резкость. Меня просто выводит из себя мысль, что он был намного резче, лучше и выдавал красивое бокэ вместо теперешней рванины.
В общем дело такое. Почитав всякой литературы, пришел к выводу, что причина мыла - перекос линз. И скорее всего, это линзы задней группы. Почему я так решил? Потому что достав ее, а это, как я говорил, можно сделать без разборки объектива вообще, и прикрутив обратно - картинка меняется. От страшно мыльной по всему полю до завала в мыло какого-то края или угла. Я ума не приложу, просто мозги вскипают - вывинчиваю группу, трясу в руках, как игральные кости, привинчиваю обратно - другой результат :\ Причем часто было так, что в центре - идеально, а в каком-то углу - без слез смотреть нельзя. Там нет регулировок, нет меток (по крайней мере явных), шесть шурупов - три скрепляют две части и три прикрепляют к площадке.
Даже если допустить, что перекошена какая-то из передних линз, то непонятна разница результатов при манипуляциях с задней группой.
Киньте хоть каких-нибудь идей, пожалуйста... Прилагаю снимки этой группы - первый: просто сверху, как видно винты по бокам и что можно достать группу, второй: группа снята, это площадка под нее, третий: место, которым группа крепится к площадке, четвертый: бочина, пятый: разобранная группа.






Re[Bergamoth]:
Погодите. Сколько всего юстировочных колец под байонетным кольцом установлено?
Не получается ли вот такое: стоит плата управления; когда устанавливаете юстировочные кольца с прокладками, плата занимает иное положение и байонетное кольцо так же прикручивается несколько криво. Тем самым появляется мыло в каком-то углу. На моём была такая беда.
Re[SuLev2000]:
Посмотрел внимательно снимки. Получается, что байонет "плавает".
Всё-таки японец с двигателем намного сложнее по конструктиву.
Скажу так. Этим страдают ВСЕ тамроны. Их идеальных не бывает вовсе! Они постоянно ведут себя НЕ постоянно.
Во блин как загнул. =)))
Re[Bergamoth]:
Отличная работа, вы просто молодец! :!: