увеличитель БЕЛАРУСЬ 2М и АЗОВ что лучше?

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
увеличитель БЕЛАРУСЬ 2М и АЗОВ что лучше?
есть два таких аппарата, нужны в работе...

Хотелось бы услышать отзывы о качестве этих
монстров... Азов с движком и довольно удобен в работе,
а на Беларуси стоят линзы большего размера...

Может кто-то работал с ними, какой аппарат лучше?
Re[vspan]:
от:vspan
есть два таких аппарата, нужны в работе...

Хотелось бы услышать отзывы о качестве этих
монстров... Азов с движком и довольно удобен в работе,
а на Беларуси стоят линзы большего размера...

Может кто-то работал с ними, какой аппарат лучше?
Подробнее

Удобнее работать АЗОВом,но если возникнет надобность в увеличении с негатива 9х12,то тогда Беларусь вне конкуренции.
Re[Михаил Романовский]:
Ага, я работаю с пластинками 60х90...
и часто нужно разгонять увеличение чтоб напечатать детали.
Интересно отличается ли оптика у них качеством или
один стандарт?
Re[vspan]:
от: vspan
Ага, я работаю с пластинками 60х90...
и часто нужно разгонять увеличение чтоб напечатать детали.
Интересно отличается ли оптика у них качеством или
один стандарт?

Азов укомплектован,я так считаю,одними из лучших отечественными объективами - ВЕГА-11у и ВЕГА-5у.
Re[vspan]:
Ну объективы - это дело наживное. Я вот тоже думаю завестись чем то для печати с 4на5. Но боюсь что Азов физически в мою лабораторию не пролезет.
Всё таки мне кажется надо не по объективам делать выбор. Они могут быть а могут и не быть. А могут быть, но быть убитыми.
Re[vspan]:
от: vspan
Азов с движком и довольно удобен в работе

Категорически не советую Азов. Если навернется механизация подъема-спуска головы, как это произошло у меня, то замучаетесь делать это вручную, или нужно будет сильно все переделывать. Очень неважные конденсоры, поэтому равномерность освещения всего поля добиться трудно. Говорят, туда можно ставить конденсоры от увлечителей Кайзер. Я не проболвал. В общем, Азов показался очень неудобным, неоправдано тяжелым и немобильным. Для квартиры однозначно не годится, только если есть лаборатория. Но если есть деньги на лабораторию, то уж на новый нормальный увеличитель тоже деньги должны остаться.
Re[Secret]:
от:Secret
Категорически не советую Азов. Если навернется механизация подъема-спуска головы, как это произошло у меня, то замучаетесь делать это вручную, или нужно будет сильно все переделывать. Очень неважные конденсоры, поэтому равномерность освещения всего поля добиться трудно. Говорят, туда можно ставить конденсоры от увлечителей Кайзер. Я не проболвал. В общем, Азов показался очень неудобным, неоправдано тяжелым и немобильным. Для квартиры однозначно не годится, только если есть лаборатория. Но если есть деньги на лабораторию, то уж на новый нормальный увеличитель тоже деньги должны остаться.
Подробнее

Вы "БЕЛАРУСЬ" не видели!!!
Вон та хрень,которая в правом углу, - "БЕЛАРУСЬ",а на её столе примостился "КРОКУС" с меоптовской головой.

Re[Михаил Романовский]:
Беларусь разная бывает. а конкретно на фотке беларусь сб-2, ей еще можно делать репродукцию и микрофильмирование. и крепление обьективов у нее не резьбовое, врядли какой другой выйдет приладить, не родной.
Re[dopefish]:
от:dopefish
Беларусь разная бывает. а конкретно на фотке беларусь сб-2, ей еще можно делать репродукцию и микрофильмирование. и крепление обьективов у нее не резьбовое, врядли какой другой выйдет приладить, не родной.
Подробнее

Так это всё моё богатство и стоит в моеё студии.
Да,оптика там на таких металлических досках - где-то 75х75мм и для того чтобы снять объектив,достаточно потянуть подпружиненную пимпочку,и объектив вместе с доской у Вас в руках. :)
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Так это всё моё богатство и стоит в моеё студии.

Вот тут кое-кто плакался, что в Риге ничего аналогового не осталось. Так вот нате вам :D Эдак покопаться - так и ильфохром найдется ;)
Re[Ежик в тумане]:
от: Ежик в тумане
Вот тут кое-кто плакался, что в Риге ничего аналогового не осталось. Так вот нате вам :D Эдак покопаться - так и ильфохром найдется ;)

Гмммм! Вообще-то город атомщиов ВИСАГИНАС,в котором я живу и которий начинал строить с нуля, территориально находиться в Литве, - и до Риги,часов так 5-6 шмалять надо!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский


Вон та хрень,которая в правом углу, - "БЕЛАРУСЬ",а на её столе примостился "КРОКУС" с меоптовской головой.



Да , уж : немалая бандура. :D

И в комнате такой же бардак как у меня.
Re[legonodon]:
от: legonodon
Да , уж : немалая бандура. :D

И в комнате такой же бардак как у меня.

Ну-ну!!!!!!!!!!!!!!!! Это творческим беспорядком зовётся!!!!!!!!!!!!!!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Вы "БЕЛАРУСЬ" не видели!!!
Вон та хрень,которая в правом углу, - "БЕЛАРУСЬ",а на её столе примостился "КРОКУС" с меоптовской головой.



А как вы с пылью боретесь? Я вынул из своего Азова стекла и вставил вкладыши, стало немого полегче. Но все равно пыль мешает, оснобенно глянцеванию.


Кстати в тему топика - не смог на Азове попечатать точкой. Думается мне - я недостаточно хорошо откалибровался. Причем не понятно возможно ли вообще на этой конструкции добится лучших результатов.

Делал так:
0) вынимал матовое стекло. Лампа галогенка на 12 В и 30 ватт (меньше не нашел под этот цоколь)
1) подбирал нужное кадрирование/увеличение, примерно наводился на резкость.
2) полностью открывал диафрагму
3) дышал на нижнюю линзу объектива, и двигая верхний шток лампы старался добится изображения нити лампы на испарине. Занятие кстати весьма забавно выглядещее со стороны :)
4) поскольку в результате выполнений пункта 4 лампа не отцентрирована по горизонтали, закрывал дифрагму и заблокировав шток от вертикального перемещения пытался получить изображение "бублика" с светлым кругом в центре, потом темным кругом, а потом опять светлым полем.
Но в результате у меня только некое подобие "гайки", с светлым сплюснутым шестиугольником в центре и тоже не очень правильным по форме темным шестиугольником вокруг.
5) поскольку это лучшее, что я мог добиться, печатал, естественно на открытой дифарагме

В результате выдержка около полутора секунд, напечатанный кадр не имеет никаких отличий от напечатанного дифффузным светом (т.е с вставленным матовым стеклом и прикрытой диафрагмой).
Оба отпечатка рассматривал в лупу - разницы нет :(

Да, и главного признака печати точкой - изображения пыли на фотографии, тоже нет. А конденсор достаточно пылный, хоть и оттирал его спиртом и специальными салфетками для протирки оптики.


Кто нибудь добивался на Азове печати точкой? или это практически бесполезное занятие?
Re[Alex Vader]:
от:Alex Vader
А как вы с пылью боретесь? Я вынул из своего Азова стекла и вставил вкладыши, стало немого полегче. Но все равно пыль мешает, оснобенно глянцеванию.


Кстати в тему топика - не смог на Азове попечатать точкой. Думается мне - я недостаточно хорошо откалибровался. Причем не понятно возможно ли вообще на этой конструкции добится лучших результатов.

Делал так:
0) вынимал матовое стекло. Лампа галогенка на 12 В и 30 ватт (меньше не нашел под этот цоколь)
1) подбирал нужное кадрирование/увеличение, примерно наводился на резкость.
2) полностью открывал диафрагму
3) дышал на нижнюю линзу объектива, и двигая верхний шток лампы старался добится изображения нити лампы на испарине. Занятие кстати весьма забавно выглядещее со стороны :)
4) поскольку в результате выполнений пункта 4 лампа не отцентрирована по горизонтали, закрывал дифрагму и заблокировав шток от вертикального перемещения пытался получить изображение "бублика" с светлым кругом в центре, потом темным кругом, а потом опять светлым полем.
Но в результате у меня только некое подобие "гайки", с светлым сплюснутым шестиугольником в центре и тоже не очень правильным по форме темным шестиугольником вокруг.
5) поскольку это лучшее, что я мог добиться, печатал, естественно на открытой дифарагме

В результате выдержка около полутора секунд, напечатанный кадр не имеет никаких отличий от напечатанного дифффузным светом (т.е с вставленным матовым стеклом и прикрытой диафрагмой).
Оба отпечатка рассматривал в лупу - разницы нет :(

Да, и главного признака печати точкой - изображения пыли на фотографии, тоже нет. А конденсор достаточно пылный, хоть и оттирал его спиртом и специальными салфетками для протирки оптики.


Кто нибудь добивался на Азове печати точкой? или это практически бесполезное занятие?
Подробнее

На узкой плёнке я печатаю тоже без стёкол - сделал специальные рамочки - правда у меня "КРОКУС" с головой "МЕОПТА".Широкую - только со стёклами,поскольку у плёнки наблюдается некоторая склонность к несоблюдению плоскостности.
"КРОКУС" под точку,на снимке в левом углу,использую в основном для печати с узкой Ч/Б плёнки.


Не понял про пыль и глянцевание!?

В своё время печатал на данном увеличителе как с точкой так и без,но проблем не возникало.Точка просто изумительная получалась,но печатал только с узкой плёнки,поскольку ничего широкого не имел.
Родная лампочка там стояла на 12 вольт и мощностью в 100 ватт,но на блоке питания есть специальный тумблер,которим можно уменьшить напряжение на 50%.Поскольку основная печать была 30х40 и больше,то проблем со светом не возникало.Кстати,на держателе, там присутствует матовое стёклышко,круглое такое - размером с три копейки,так вот его следует вывести из светового потока,когда настраиваете и печатаете точкой.
Для установки точки я делаю следующее:
1. выставляю размер увеличения,как и в Вашем случае - приблизительно.
2.диафрагмирую объектив до упора.
3.настраиваю так,чтобы в центре было белое пятно,затем тёмно-синий круг,но при этом краешки всех четырёх углов были приблизительно одной светлоты с центром.
4.открываю и печатаю на открытой диафрагме,поскольку для точечной печати закрывание диафрагмы не имеет смысла.


Судя по выдержке,Вы печатали небольшой формат .
Re[vspan]:
А вот, Азов у кого с вкладышами в рамке, покажите пожалуйста как оно сделано?
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
На узкой плёнке я печатаю тоже без стёкол - сделал специальные рамочки - правда у меня "КРОКУС" с головой "МЕОПТА".Широкую - только со стёклами,поскольку у плёнки наблюдается некоторая склонность к несоблюдению плоскостности.
"КРОКУС" под точку,на снимке в левом углу,использую в основном для печати с узкой Ч/Б плёнки.


Не понял про пыль и глянцевание!?
Подробнее


Глянцуем на АПСО-7, несмотря на протирку барабана прямо перед накаткой фотографии спиртом, пыль успевает попасть на барабан или эмульчию, и по окончании глянцевания, если смотреть на фотографию под острым углом видно что глянец как будто истыкан местами маленькими точками. Это видимо то место куда попала пыль.

от:Михаил Романовский

В своё время печатал на данном увеличителе как с точкой так и без,но проблем не возникало.Точка просто изумительная получалась,но печатал только с узкой плёнки,поскольку ничего широкого не имел.
Родная лампочка там стояла на 12 вольт и мощностью в 100 ватт,но на блоке питания есть специальный тумблер,которим можно уменьшить напряжение на 50%.Поскольку основная печать была 30х40 и больше,то проблем со светом не возникало.Кстати,на держателе, там присутствует матовое стёклышко,круглое такое - размером с три копейки,так вот его следует вывести из светового потока,когда настраиваете и печатаете точкой.
Для установки точки я делаю следующее:
1. выставляю размер увеличения,как и в Вашем случае - приблизительно.
2.диафрагмирую объектив до упора.
3.настраиваю так,чтобы в центре было белое пятно,затем тёмно-синий круг,но при этом краешки всех четырёх углов были приблизительно одной светлоты с центром.
4.открываю и печатаю на открытой диафрагме,поскольку для точечной печати закрывание диафрагмы не имеет смысла.


Судя по выдержке,Вы печатали небольшой формат .
Подробнее


Я в курсе про родную лампочку. Я ее специально сменил на менее мощную, чтобы выдержки были больше. Правда это не помогло - все равно выдержки в районе 2-х секунд. И режимим "затемнения" я конечно же использую. На резкость навожусь на "полной" лампе, а печатаю при "затемненной".

У меня негатив 6х6, размер печатаемой фотографии 30х30. Вот и получается что увеличние не большое. Зерна практически нет на Fuji Neopan 400, а на Iflord FP4+ (125) его вообще нет, и даже в фокускоскоп не видно.
Но думаю точка все же должа была себя проявить. Хотя бы обещенная пыль на конденсоре должна быть видна ;)

Попробую еще раз, рас у вас получилось, значит и у меня должно.
Просто у вас почему то при прикрытой диафрагме виден темно синий круг. А у меня это что то похожее на гайку.
Re[Kirill_M]:
от: Kirill_M
А вот, Азов у кого с вкладышами в рамке, покажите пожалуйста как оно сделано?


Я выпилил из прозрачного оргстекла и покрасил акриловой краской цвета "Сажа Газовая". Продавец в магазине клялся что "кратковременный нагрев выдержит".
Еще я этой же краской прокрасил щели в красном фонаре, так и ни чо - при 40 ватной лампе горит часами, горячий, взять руками нельзя, но краска при этом не облазиет.

Вот думаю дырки в голове Азова теперь прокрасить :)
Re[Alex Vader]:
от:Alex Vader
Я в курсе про родную лампочку. Я ее специально сменил на менее мощную, чтобы выдержки были больше. Правда это не помогло - все равно выдержки в районе 2-х секунд. И режимим "затемнения" я конечно же использую. На резкость навожусь на "полной" лампе, а печатаю при "затемненной".

У меня негатив 6х6, размер печатаемой фотографии 30х30. Вот и получается что увеличние не большое. Зерна практически нет на Fuji Neopan 400, а на Iflord FP4+ (125) его вообще нет, и даже в фокускоскоп не видно.
Но думаю точка все же должа была себя проявить. Хотя бы обещенная пыль на конденсоре должна быть видна ;)

Попробую еще раз, рас у вас получилось, значит и у меня должно.
Просто у вас почему то при прикрытой диафрагме виден темно синий круг. А у меня это что то похожее на гайку.
Подробнее

С узкого НЕОПАНА,при формате 20х30,надо зерно поискать с лупой,а Вы с широкого ищете!!!
А то,что пыли конденсорной нет,то ......................у меня и слов нет - одним словом - радуйтесь!!!!
А чтобы зерно посмотреть,А-2ш купите - зерна будет немеряно,или КОДАК-три-х-про - у него зерно поровнее и красивше.
Вот по поводу круга,или гайки..........!??А кто его помнит!Завтра детально рассмотрю и вечером отпишу.Как для меня - вроде круг.

Вот с А-2ш.


Re[Михаил Романовский]:
Какой то у вас маленький Беларусь.
Мне обещали отдать какой то увеличитель вместе с чугунной станиной. :-(
Но он в дверь не проходил.