Влажный барит сразу на клей?

Всего 27 сообщ. | Показаны 1 - 20
Влажный барит сразу на клей?
Господа,

периодически возникают тут обсуждения, как же сушить простую традиционную баритовую фотобумагу.

Ну с глянцем - там понятно - там только хороший глянцеватель, нету другого пути.
Но мне не нравится глянец.

Что делать с матовым баритом?

Когда-то раньше - сушил на стекле окна, прикатывая к стеклу подложкой - подсохнет, отвалится, а потом в большую книжку довыправляться.

Но это все были не большие отпечатки.
Да и требования к выпрямлению были любительские.

А сейчас если печатать чего 30-40-50, то получается, что особо не понятно, как сушить.

Ну да, способ, что типа прибивать "гвоздями" к доске - знаю. Но что-то не нравится он мне.

Возникла идея - подсушить барит на верёвочке в ванной, а потом, пока он еще влажный, накатать его на клей ПВА на основу. В качестве основы - ну чего есть - толстый картон, пенопласт, оргалит.

Ну т.е. практически как обои клеят.

Пробовал кто такой метод?

Re[Алeксей_SПб]:
Идея понятна,но так не делала.Утюгом через подложку досушивала и сразу под пресс.Готовые матовые отпечатки покрывала лаком для волос "Прелесть"Смотрелись сочнее.
...
Просто на стекло. При печати оставляю рамку из бумаги и обклеиваю её особой клейкой бумагой.
Re[Алeксей_SПб]:
Переодически поднимается эта тема и я переодически отвечаю, что идеально высушить барит существует только 2 способа. Первый называется АПСО но лично в моей фотокомнате просто не помещается. Второй достатосно прост но все почему-то его игнарируют, берете ровный лист фанеры и пристреливаете к нему барит строительным степлером, когда барит высохнет он будет идеально ровным, барит коробит помому что при высыхании он тянется а скобки позволяют ему тянуться, всякие сушки под прессом и проглаживания утюгом такого результата не дают.
Re[Алeксей_SПб]:
Дгугого способа кроме как прибить нет и про клей, ПВА нельзя использовать он желтеет со временем, я ранеше клеи на 2х сторонний скотч но первая выставка показала не состоятельность этой идеи, паспарту безнадежно отклеивалось. Так что проблемма приклейки тоже актуальна
Re[Сергей Орловский]:
Можно не прибивать, а приклеивать по периметру к стеклу на ПВА.
Re[Алeксей_SПб]:
Господа, методы с прибивкой или приклейкой по краям мне известны.

НО - хочется придумать метод, которым одновременно убить два зайца - и высушить ровно и сразу наклеить куда надо.

Если клей ПВА не подходит, то может какой другой подходит?

Скажем банальный для обоев? Он ведь точно не желтеет, а то бы через обои проступал.

А то, что барит дает мальца усадку - так в этом и смысл приклеить его в сыром виде - как раз в ходе сушки он идеально и натянется на основе.

Вот этого бы хотелось сразу добиться, без промежуточных этапов.

Re[Алeксей_SПб]:
Подходит резиновый клей, им в альбом очень здорово клеить, быстро и просто но это касается сухих картинок и соответственно ровных а приклеет ли он влажную неизвестно. Обойный теоритически можно попробовать нужно только весь воздух выдавить иначе пузыри будут. И неизвестно к какой основе можно так приклеить.
Re[Алeксей_SПб]:
с резиновым все понятно - он не для мокрой бумаги. Мало того - не очень то с ним приятно. Прилепил - и все, уже не отлепишь. Да и запах...

Насчет обойного - есть обои и подороже фотобумаги, и соответственно есть сильно фирменные обойные клеи. Не должны они желтеть, это одно из их качеств. Одной пачки, я так думаю, хватит фотографу на сто лет.

Одно из преимуществ "мокрой наклейки" я вижу в том, что есть некая подвижность, т.е. клей еще сырой и фотографию относительно подложки можно слегка подвигать, что позволяет спокойно ровно разгладить без опасения получить пузыри или складки.
Да в общем - кто обои клеил - все понимает.

Яндекс сказал, что есть спец-клеи типа Клей-спрей 3М Scotch PhotoMount, но надо ли оно, мне пока не ясно.

Насчет куда клеить из того, что не дорого и есть под рукой - се вопрос.

Самое вроде бы понятное - это простой пенокартон, но вот читал, что многие его не любят. Да и цена его тоже не очень гуманная.

Разных других картонов в сети заявлено куча, но вот какой из них подойдет - се вопрос.

Из того что нарыл - это переплетный картон, цена типа за лист метр на метр рублей 30,
или ДВП, тоже не дорого.

Но вот в чем надо быть уверенным - что основа не даст паразитных разводов при использовании клея на водяной основе и при этом сама не поведется.





Re[Алeксей_SПб]:
Я клею на пластик, который беру у рекламщиков 4 мм толщеной, ранеше использовал двухсторонний скоч но он неся не оправдал, перепадов температуры он не держит и паспарту отклеивается.
Re[Алeксей_SПб]:
А пластик этот как-то называется?
Ну там марка, артикул?

Ну и не понятно - для водорастворимого клея он пойдет или нет.

Re[Алeксей_SПб]:
Честно, я не знаю у нас в Риге одна фирма торгует обрезками которые являются отходами их производства. Я прихожу и тыкаю пальцем- хочу вот это. Показать могу а объяснить наверное нет. На водорастворимый клей нужно ставить эксперемент но если замотовать шкуркой поверхность то должен пойти.
Re[Сергей Орловский]:
Посмотрел у них на сайте называется вспененный ПВХ Vekaplan SF толщина 4 мм, я на разные клеил пришел к выводу что 4 мм оптимально по весу, 3 мм гнется от времени а 5 мм не лучше чем 4 а стоит дороже. Посмотреть на пластик можете здесь
http://www.kviller.lv/russian/Vekaplans/Vekap1.html и найти аналоги в России
Re[Алeксей_SПб]:
Сергей, спасибо вам большое, отличный материал, все понятно стало.

Не утешает, правда, что Векаплан - не особо то дешевый материал - два на три метра стоят тыщи полторы рублей.

Т.е. для шедевров- это даром, но для попробовать можно чего проще поискать.

ну а шедевры будут - то векаплан...



Re[Алeксей_SПб]:
Вспенёнка из ПолиВинилХЛОРИДА.

Хотя весит мало, режется канцножом в 2-3 прохода на ура.

Дешевле материала не найдёте.

А, клеить ж....па, там спецклей идёт для ПВХ, как поведёт себя фотография с этим клеем ХЗ.

Обратитесь к багетчикам, они накатывают фото на пенокартон, хотя пенокартон может и есть та самая вспенёнка, могу и ошибаться, давно это было.
Re[Алeксей_SПб]:
1.Вспененный ПВХ, он же "векаплан", он же "коматекс" - всю свою жизнь до полного разрушения будет выделять из себя хлор и другую дрянь, от которой все рекламщики чихают, кашляют, а каждый второй имеет хронический гайморит. Понравится ли это отпечатку - вопрос.
2. Если клеить влажный отпечаток на водный клей на какую-либо плоскую основу, то с обратной стороны основы следует наклеивать точно такой же отпечаток. Иначе выгнет даже 5-ти слойную фанеру.
3. Высушить в АПСО идеально нельзя.
Re[fortig]:
от: fortig
пенокартон может и есть та самая вспенёнка, могу и ошибаться, давно это было.

Пенокартон - бутерброд из слоя бумаги 0,3 мм толщиной + слой пенопласта 5 или 10 мм + опять бумага. Бывает белый и чёрный. А также внутренний пенопласт бывает по крайней двух "плотностей" - мягкий и жёсткий. Наклеивается на него сухой отпечаток или на самоклейку или в горячем ламинаторе под прессом (в вакууме). Тогда там в качестве клея используется специальная бумага с термоплавкими слоями.
Ещё вот: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=AnJebG6h7Dk
Re[Алeксей_SПб]:
Короче - основная идея такая:

пока барит мокрый, то прибивать степлером или же приклеивать его сразу на нужную основу, чтобы потом уже не снимать.

За основу можно взять, например, фанеру 4-5 мм, она не дорогая, в хороших магазинах ее еще бесплатно попилят на нужные кусочки, скажем 40х50см.

Далее - прибил влажный барит, дождался пока высохнет, приклеил по периметру рамку, если надо по краю багет и готово.

Основное преимущество, как мне видится, барит сохнет и натягивается прямо по месту.

Re[Алeксей_SПб]:
ПОВЕДЁТ!
Ну, да, хозяин-барин. Сразу видно, что не пробовал бумагу на планшет натягивать.

Вообще, не принято фотографии ни на что наклеивать. Это делается исключительно в коммерческих целях. И только очень большие отпечатки. Всё, что до полуметра, полагается высушивать любым приемлемым способом до абсолютно плоского состояния. Потом монтируется под паспарту буквально на соплях. Специальных полосочках. И отпечаток имеет тогда возможность "дышать" - растягиваться весной, когда выключают отопление и повышается влажность в помещении, и сжиматься осенью, когда отопление включают обратно. А это 2-3 миллиметра! При этом он остаётся ровным. И висит под собственным весом. На соплях! Владелец отпечатка в любой момент может сменить ему оформление (и паспарту и раму). Сколь угодно раз.
Re[nebrit]:
от: nebrit
... А это 2-3 миллиметра! ...


Афигеть!

Вы не перебрали с порядком? в 0.2-0.3 мм я могу поверить, но в 3 мм на полметра?

дела с большими отпечатками никогда не имел, вот и собираю информацию.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта