Накамерный диодный источник света Yongnuo YN 300-II

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Накамерный диодный источник света Yongnuo YN 300-II
Накамерный диодный источник света Yongnuo YN 300-II: Первое знакомство.
(вещеблог)

(на сайте "Архив мыслей" доступны фотографии в большем разрешении)

В какой-то момент пришёл к пониманию, что если планирую и дальше делать видео-приложения к обзорам, мне нужен хороший источник света. При этом он не должен был занимать слишком много места, так что прожектор на штативе отпадал - квартира - не студия. Опять же - источник должен был быть автономным - не люблю провода. В итоге решил купить Yongnuo YN 300-II. [del mod]


Рис.3 Коробка - вид спереди.
Коробка в отличной сохранности. Уже по упаковке понятно, что товар "брендовый", а не нонейм.



Рис.4 Коробка - вид сзади.
Китайцы не тратятся на дизайнеров - всё проще некуда. Но я и не хочу платить за красивую упаковку. Главное, что все характеристики указаны. Чего ещё желать?



Рис.5 Коробка открыта.
Запаковано всё надёжно и компактно.



Рис.6 Комплектация: инструкция, рекламный проспект, крепление на горячий башмак, подставка, ручка для ручного удержания, чехол, 4 светофильтра, пульт дистанционного управления, осветитель.



Рис.7 Рекламный проспект - с одной стороны на английском, с другой - на китайском.



Рис.8 Инструкция. С одной стороны на английском, с другой - на китайском. Но, признаться, прибор настолько прост, что и читать тут нечего.



Рис.9 Чехол.
Изготовлен из объёмной сети эйрмеш, так что обеспечивает сносную защиту от не сильных внешних воздействий, а влага внутри не задерживается
Размеры: высота - 220 мм, ширина - 182 мм.
Осветитель влезает в чехол широкой стороной, так что крепление на горячий башмак можно и не снимать, ну а ручку можно оставить торчащей наружу. При желании чехол можно натянуть на установленный на съёмочном оборудовании осветитель.



Рис.10 Горловина утягивается двумя шнурами.



Рис.11 Подставка.
Стандартная, из жёсткого пластика.



Рис.12 На вид - отлита прочно. Снизу - крепление на винт фото-штатива. Резьба пластиковая, без металлической вставки.



Рис.13 Ручка для ручного удержания.
Общая длина - 155 мм, длина пластиковой рукояти - 80,5 мм, максимальная толщина пластиковой рукояти - 27,9 мм, толщина металлического стержня - 10 мм.
Ручка прочная, но лёгкая. Пластиковая часть полая, с прорезью в основании. Держать удобно. Пластик матовый, в ладони держится хорошо.



Рис.14 Светофильтры из матового пластика. Всего 4: оранжевый, синий, красный и белый. Правда - мне бы хватило и белого. Прозрачность - нормальная. Рассеивание дают неплохое. Толщина пластика - 1,4 мм, просто так - не сломать.



Рис.15 Крепление на горячий башмак. Все винты с хорошим рифлением - удобно закручивать. Литьё качественное - ни облоя, ни заусенцев.



Рис.16 Пятка металлическая. Крепёжный штырёк подпружинен. Когда винт откручен - он полностью уирается.



Рис.17 Для активации пульта ДУ сперва нужно вытянуть пластиковую прокладку между батарейкой и контактом.



Рис.18 Питание пульта ДУ осуществляется от стандартного литиевого элемента CR2025.



Рис.19 Батарея крепится в специальной вставке, так что не бряцает и надёжно держит контакт.



Рис.20 Инфракрасный светодиод достаточно сильно выступает над поверхностью корпуса, так что направлять пульт прямо в приёмник не нужно.
Максимальная задокументированная дистанция применения пульта - 8 метров, но думаю - вытянет и больше.



Рис.21 Кнопки - объёмные, выдавленные на прочной полимерной плёнке.
Первый ряд - кнопки включения и выключения осветителя.
Второй ряд - кнопки управления интенсивностью свечения "холодных" светодиодов.
Третий ряд - кнопки управления интенсивностью свечения "тёплых" светодиодов.
Четвёртый ряд - кнопки дистанционного спуска для фотоаппаратов "Canon".
Пятый ряд - кнопка дистанционного спуска для фотоаппаратов "Nikon".
Шестой ряд - кнопки дистанционного спуска для фотоаппаратов "Sony".
Размеры: высота (без светодиода) - 86 мм, ширина - 33 мм, толщина (с кнопками) - 7 мм.
Заметил особенность - при регулировке "холодных" светодиодов с пульта, если они установлены на максимум, сперва нужно нажать "плюс", а лишь затем "минус". Иначе - убавляться не будут. Глюк.



Рис.22 Осветитель, вид спереди.
Лопасти закрыты.
Слева вверху хорошо виден передний приёмник пульта ДУ. Есть ещё и задний, так что управлять можно откуда угодно.
Габариты: ширина - 173 мм, высота (без ножки) - 132 мм, толщина (без заднего регулятора) - 38 мм. Масса - 725 грамм.



Рис.23 Вид сзади.



Рис.24 Вид снизу.
Пластик корпуса матированный. По ощущению - толстый и прочный.



Рис.25 Вид сверху.
На каждом торце корпуса располагается по два вентиляционных отверстия. Решётка из широких прутьев - пальцем не продавишь.



Рис.26 Вид спереди, лопасти-отражатели открыты.
Всего в системе 300 светодиодов.
Лопасти-отражатели покрыты крупным рельефом. Поверхность гладкая, зеркальная. Лопасти никак не позиционируются, но держат положение хорошо.
Поверхность основного отражателя - зеркальная.



Рис.27 Сбоку - прорезь для установки светофильтра. Стоит надёжно, но благодаря остающемуся выступу извлечение хоть и требует усилий, но выполняется без труда.
Я как поставил себе белый матированный, так извлекать и не планирую.



Рис.28 Ножка.
Пластик толстый, закреплена прочно. Прорезь под винт окружена насечкой для позиционирования наклона. Насечек много, так что позиционировать можно достаточно точно.



Рис.29 Крепёжный винт с гайкой.
Толстый - 4,8 мм.
Винт всего один - и для крепления и для ручки.



Рис.30 На ножку установлено крепление на горячий башмак. Ставится легко и быстро. Главное - гайку не потерять.



Рис.31 Прибор установлен на подставку.
К слову - прикинул, что ставя на штатив, осветитель можно использовать и в качестве удобного источника света при выполнении работ.



Рис.32 Прибор закреплён на ручку.
Благо - он не тяжёлый, и держать его нетрудно.



Рис.33 Задняя панель.
Чуть выше - посадочное гнездо для аккумулятора.
Под ним - панель управления и индикации.



Рис.34 В качестве источников питания осветителя можно использовать аккумуляторы для видеокамер Sony серии NP-F: NP-F750, NP-F550, NP-F950/B, NP-F530, NP-F970, NP-F970/B, NP-F570, NP-F770, NP-F960, NP-F930, NP-F930/B, NP-F950, NP-F330. У меня в наличии оказался NP-F770, но, признаться, тяжеловат. Боязно, что он поломает горячий башмак на фотоаппарате. Думаю - приобрету парочку менее ёмких, но полегче.
Питания от сети - не предусмотрено.



Рис.35 Крупноват, зато ёмок. К слову - бывают и побольше.



Рис.36 В панели управления несложно разобраться и без инструкции.
Слева - регулятор с позиционированием, одновременно являющийся кнопкой включения. Он - приоритетен. Если он не включен, пульт ДУ прибор не включит. Для включения на регулятор нужно надавить. Кнопка не то, чтобы чрезмерно жёсткая, но прибор лучше придерживать спереди. Вращается регулятор в обе стороны без ограничений.
Управление простое - выбираете тип диодов - "холодные" 5500K или "тёплые" 3200K, и поворачивая регулятор по часовой стрелке увеличиваете их яркость, а против - убавляете. Уровень показывается датчиком снизу. Включенный режим и уровень подсвечиваются хорошо заметными диодами зелёного цвета. Для экономии батареи питания диоды через несколько секунд гаснут, и включаются при обращении к одному из элементов управления.
Третья кнопка - "Bat" - на несколько секунд показывает уровень заряда батареи, включая светодиоды снизу.
Четвёртая кнопка - "C Fine" - позволяет менять точность регуляции. В режиме "C" регулятор за одну позицию проходит одно деление датчика. В режиме "Fine" - одно деление за 10 позиций регулятора.
Справа - диод приёмника сигнала с пульта ДУ.
Вот и всё - ничего мудрёного.



Рис.37 панель покрыта чередующимися через один диодами "тёплого" и "холодного" света - всего по 150 штук каждых.
"Холодные" диоды, согласно документации, имеют температуру 5500K, "тёплые" - 3200K.
Мощность - 18 Ватт.
Световой поток - 2280 Люмен
Угол освещения - 55 градусов.



Рис.38 Включены только диоды "холодного" света.

http://www.youtube.com/watch?v=ivWQmjbTF1E
Видео 1 Имея один источник света можно снять только источник света. Имея два источника света можно снять всё. Так что ограничимся испытанием.
*
Ну что же - я доволен. Раньше все сделанные в помещении видео-обзоры выглядели слишком тёмными - деталей было не видно. Приходилось диафрагму открывать, тем самым снижая глубину резкости. Для обзорных съёмок это плохо, да и не спасало ситуации. Использовался свет от люстры, а он не только слабей, но и направлен не в нужную сторону. Содержимое полостей становилось скрытым темнотой. Можно, конечно, снимать на улице, но - погода непредсказуема. Сегодня - одна, завтра - другая. Вдобавок - нужно выгадывать, чтобы никто не мешал. Да и не всё на улицу вынесешь.

[del mod]
Re[russel8]:
Вы этот свет для каких целей брали?

На расстоянии 2 метром более чем EV8 получить вряд ли получиться.
Re[russel8]:
Извините - я не в курсе, что такое "EV8", но у она мне нужна для роликов двух типов.
1) Очень редко, но иногда нужна говорящая голова, которая сидя в кресле или стоя на фоне флага, отвечает на вопросы или толкает речь.
2) Очень часто нужны ролики вот такого типа.
http://www.youtube.com/watch?v=9vkk4YIInZ0
http://www.youtube.com/watch?v=YjGgmeVBL-o
http://www.youtube.com/watch?v=DgJn68dl88g
На столе мелочёвка, и я её кручу в руках. Т.е. - там не то, что 2, а и метра нет. Но зато нужна максимальная глубина резкости.
Re[russel8]:
извините, а какое отношение это устройство имеет к студийной ФОТОсъемке?
Re[Анархист]:
от: Анархист
извините, а какое отношение это устройство имеет к студийной ФОТОсъемке?

А что мешает использовать его для фотосъёмки? Мои модели выглядят вот так.


Им такого осветителя вполне хватает.
Re[russel8]:
от:russel8
А что мешает использовать его для фотосъёмки? Мои модели выглядят вот так.


Им такого осветителя вполне хватает.
Подробнее

мешает то что это ерунда, а не светильник. и в студии им нечего делать
Re[russel8]:
от: russel8
... вполне хватает.


Очень рад за вас. Каждый вариться в своём соку.
Для такого снимка такой свет даже много.
Можно посмотреть EXIF этого снимка?
Хотелось бы оценить реальную мощность света.

Re[ka_ru]:
от: ka_ru
Можно посмотреть EXIF этого снимка?
Хотелось бы оценить реальную мощность света.

Этот снимок делался ещё до покупки светильника. Как буду снимать с ним - скину. Пока у меня с ним только второе видео поспевает.

от: Анархист
мешает то что это ерунда, а не светильник. и в студии им нечего делать

У каждого свои задачи. Может для вас он и слабоват, а под мои - так вполне.
Re[russel8]:
от: russel8
У каждого свои задачи. Может для вас он и слабоват, а под мои - так вполне.

ну тут студийная ветка. Ваш светильник, пусть с очень подробным обзором, для ФОТОстудии бесполезен, и не только из-за мощности. Вы представляете что такое студийная съемка?
кстати почему обзоры такие странные, без голоса?
Re[Анархист]:
от: Анархист
ну тут студийная ветка. Ваш светильник, пусть с очень подробным обзором, для ФОТОстудии бесполезен, и не только из-за мощности. Вы представляете что такое студийная съемка?

Остальные разделы форума для этого обзора подходили ещё меньше.

от: Анархист
кстати почему обзоры такие странные, без голоса?

Видео - это только приложение - остальное - в статьях, ссылка на которые в описании. Пробовал делать с голосом - выяснилось, что хронометраж ролика растягивается непомерно, а информация всё равно не исчерпывающая. Причём - около 70% текста - этакий "капитан Очевидность" - на видео и так всё видно. Я, собственно, по той же причине большинство обзоров на Ютубе просматриваю на перемотке. Не люблю 12 минут выслушивать чьё-то "очень важное мнение", и к финалу обнаружить, что нож, который изучается, даже бумажку резать не будет - типа - поверьте на слово.
Я в видео-приложениях показывают то, что стоило бы оценить в динамике. Как, скажем, брюки сидят при приседаниях, сможет ли нож прорезать покрышку, высечет ли огниво искру и т.п. В итоге - хронометраж минимален, а всё, что стоит увидеть - увидеть можно.
Ну а за деталями - милости прошу на сайт. Их там будет много и найти подробности относительно отдельной детали - проще. По крайней мере я всегда предпочитал читать, а не слушать. Так что это отражение моего взгляда на то, какая информация более полезна.
Re[Анархист]:
Есть д-светильники , с которыми и на улице снимают. вполне не слабые . а кто мешает в студии использовать как подсветку . вот мне так всю плешь проели - не фокусируется у них )))) , пилотов не хватает и тд ...
есть и кольцевые и много чего, чему в студии найти применения можно..
Чем не студийные ? Раздел же не называется "импульсно студийный.."
Накамерный диодный источник света Yongnuo YN 300-II
Тема была перемещена сюда из форума Студийная съемка и оборудование
Re[russel8]:
Накамерный диодный источник света Yongnuo YN 300-II: Проверка производительности в искусственных условиях.

Поскольку читатели интересовались, решил продолжить обзор именно этим тестом.
*
Все представленные далее снимки сделаны при следующих условиях:
- ISO 100;
- выдержка 1 секунда;
- диафрагма 3,5;
- фокусное расстояние 20 мм;
- баланс белого - как снято;
- осветитель расположен на расстоянии 60 см от стенки (первый снимок) и 400 см от стенки (второй снимок);
- фотоаппарат расположен на расстоянии 150 см от стенки;
Файлы не обрабатывались, только сжимались и понижалось разрешение.



Рис.1 Все диоды включены на максимальную мощность, установлен бесцветный фильтр-рассеиватель.
Неплохо, очень неплохо. В связи с таким мощным результатом решил немного отклониться, и сделать нестандартный снимок.



Рис.2 Такого снимка я обычно не делаю. Осветитель был отставлен от стены на 4 метра. Освещение легло вполне ровно.

К слову - поставив осветитель на штатив получил очень удобный источник света, например - на случай отключения электричества или для работ.


Для специалистов выкладываю EXIF-файл ко второму снимку.
*
Неплохо, неплохо. Вполне полноценный осветитель, и достаточно качественный. На днях испытаю его в реальных условиях.

Ссылки к статье:
1) Накамерный диодный источник света Yongnuo YN300 II: Первое знакомство в Интернет-магазине - http://www.aliexpress.com/snapshot/250362043.html .
Re[russel8]:
Для "предметки" этот осветитель годен но дороговат. За те же деньги можно взять минимум штуки три настольных лампы с флюоресцентными лампочками ватт по 25.
Re[Nukemall]:
от: Nukemall
Для "предметки" этот осветитель годен но дороговат. За те же деньги можно взять минимум штуки три настольных лампы с флюоресцентными лампочками ватт по 25.

Это да, но вы не учитываете одну очень важную деталь - автономность. Меня провода и удлинители очень раздражают. Вдобавок - студии у меня нет, а квартира накладывает ограничения на свободу разбросать проводку так, как удобно. Человеческого детёныша иногда приносят. Тут совсем трындец может начаться. А этот осветитель в полку убрал - и всё.
Вдобавок - вариант с лампами выходит раза в 2 дешевле - не больше. Три светильника - это рублей 700, три лампы - ещё около 370. И это если сетевой фильтр уже есть.
Re[russel8]:
от: russel8
Это да, но вы не учитываете одну очень важную деталь - автономность. Меня провода и удлинители очень раздражают.

Если причина покупки -раздражение от проводов -её объяснить можно. Правда, проще их протянуть аккуратно -и мешаться не будут. Даже при наличие ребёнка.

ИМХО- один такой светильник- баловство. 1 сек- это только ботинки и снимать со штатива ;-) Хотеться бюджетно - прожектор галогенный строительный я за 200 руб покупал ;-) Либо лучше светодиодный. От сети.

Был бы свет постоянный на аккумуляторах мощеный и недорогой -его бы те кто стробизмом занимаются уже во всю бы использовали
Re[russel8]:
Не забываем еще одну особенность светодиодного и флуоресцентного освещения, это наличие в его спектре излучения большого количества УФ лучей(там имеется большой горб очень часто в это области излучения, иногда даже больше чем полезной части спектра по амплитуде)только лампа накаливания их вообще не имеет.Видел в интернете на эту тему статью с тестом на профессиональном оборудовании для измерения спектра год назад, сейчас найти не могу.
Re[russel8]:
Спасибо за подробный обзор. По поводу для чего пригоден этот свет, думаю, не стоит объяснять, это бессмысленно. Если народ не понимает как можно использовать этот прибор, то и не поймет:-)
Re[russel8]:
Меня одного смущает тень от штатива при якобы освещении закреплённой на нём вспышкой?
Re[russel8]:
На сколько хватает с вашей батареей?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта