Серая карта

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Серая карта
Подскажите как пользоваться серой картой.
То что когда фотографируешь - она в кадре и по ней выставляешь "серую точку" это я понял :) а вот далее что? на всех остальных кадрах зе нет в кадре этой карты ?

Подскажите.
Re[svd819]:
Попробуйте медленно прочесть мануал.Обьяснено все очень просто.
Re[Павел Ионас]:
Спасибо за очень дельный совет.
Мне он очень помог.
Подскажите где взять сей мануал
:D ибо саму карту я не имею, а задумываюсь над необходимостью приобретения.

P.S. Это я с виду такой, а вообще я нормальный. ( если бы был мануал - прочитал бы)
Re[svd819]:
1.Обычно если есть камера(фотоаппарат) - есть и инструкция.
2.Если нет - можно набрать в поисковике: "инструкция к...".Извините, по выражению лица трудно догадаться какая у Вас камера....
3.Пока задумались - распечатайте в ФШ (фотошоп - это программа такая) 15х15см-градиент 18.И будет Вам счазтье....
Re[Павел Ионас]:
Ок. Спасибо.

только вопрос не де взять, а как пользовать правильно
Re[svd819]:
Логично!Попробуйте прочесть еще раз.С начала: в ИНСТРУКЦИИ НАПИСАНО ПОДРОБНО. Если читать медленно - можно понять.

Бросил в личку
Re[Павел Ионас]:
Да я все понял.

С толку сбил ролик который есть где то тут в ветке. там складная серая карта, кадр фотографируют вместе с ней а потом в редакторе выставляют серую точку по ней.
Так же почитал про Кубик Спайдера WWW. Datacolor.ru
http://datacolor.ru/products/7/
там надо мудрить с пресетами и сохранять настройки. Вот я и интересуюсь как быть с серой картой?
Re[svd819]:
Вроде так:
При съёмке в рав. Ставите карту рядом с объектом съемки таким образом, чтобы углы между плоскостью серой карты и направлениями на камеру и источник света (если в студии сами разберётесь на какой из источников)) были примерно одинаковыми. Этот снимок позволит при конвертации выставить ББ для всей серии - пока не поменяете свет и фон.
При съёмке в джипег выставляете ББ в камере согласно прилагаемой к камере инструкции, подставив в нужный момент под объектив эту самую серую карту.
:)
Re[Shiroima]:
Спасибо
Re[svd819]:
Всё исчо просче (чем Вам обьяснили) - но это только в инструкции. И джипег здесь абсолютно не при чем.....
Re[Shiroima]:
от:Shiroima
Вроде так:
При съёмке в рав. Ставите карту рядом с объектом съемки таким образом, чтобы углы между плоскостью серой карты и направлениями на камеру и источник света (если в студии сами разберётесь на какой из источников)) были примерно одинаковыми. Этот снимок позволит при конвертации выставить ББ для всей серии - пока не поменяете свет и фон.
При съёмке в джипег выставляете ББ в камере согласно прилагаемой к камере инструкции, подставив в нужный момент под объектив эту самую серую карту.
:)
Подробнее


Не совсем так.

1. углы между плоскостью серой карты и направлениями на камеру и источник света должны быть в пропорции 2/3 и 1/3 соответственно.

2. уточните, пожалуйста - при съёмке в джипег выставляете ББ по белой стороне карты или по серой?
Re[IGOR AK]:
от:IGOR AK

1. углы между плоскостью серой карты и направлениями на камеру и источник света должны быть в пропорции 2/3 и 1/3 соответственно.
2. уточните, пожалуйста - при съёмке в джипег выставляете ББ по белой стороне карты или по серой?
Подробнее

1. Не можете сказать, из какого пальца какой ноги такие бессмысленные заумности высосаны?
На карту должен падать тот же свет, что и на объект съемки. Причем, не от какого-то конкретного источника, а от всего, совокупного освещения, приходящегося на объект. К чему и как поворачивать станете и под каким углом? ;)
2. Полагаете, что есть разница? Важно, чтобы карта не была черной и не имела даже малейших примесей ЦВЕТА. Какой уровень серого у карты - не важен, любой белый лист становится серым в зависимости от выставленной экспозиции, а любой серый может стать пересвеченно белым. Если при замере выбрана такая экспозиция, что карта окажется БЕЛОЙ (255, 255, 255), то правильного замера ББ ...не произойдет.
Серой стороной стоит поворачивать, замеряя при ярком освещении, белой - при сумеречном. И выставлять вменяемую экспозицию.

RAW или Jpeg - для замера вообще не имеет значения.
Re[цукен]:
от:цукен
1. Не можете сказать, из какого пальца какой ноги такие бессмысленные заумности высосаны?
На карту должен падать тот же свет, что и на объект съемки. Причем, не от какого-то конкретного источника, а от всего, совокупного освещения, приходящегося на объект. К чему и как поворачивать станете и под каким углом? ;)
2. Полагаете, что есть разница? Важно, чтобы карта не была черной и не имела даже малейших примесей ЦВЕТА. Какой уровень серого у карты - не важен, любой белый лист становится серым в зависимости от выставленной экспозиции, а любой серый может стать пересвеченно белым. Если при замере выбрана такая экспозиция, что карта окажется БЕЛОЙ (255, 255, 255), то правильного замера ББ ...не произойдет.
Серой стороной стоит поворачивать, замеряя при ярком освещении, белой - при сумеречном. И выставлять вменяемую экспозицию.

RAW или Jpeg - для замера вообще не имеет значения.
Подробнее



Уважаемый - это Вы можете обсасывать пальцы ног а также сосать и пр. конечности, высасывая из них заумности и т.п.
До тех пор пока Вы не прекратите разговаривать с собеседниками в этаком менторско-покровительственном тоне (а проще говоря, хамском) с эпическими оборотами - я лично ставлю Вас в игнор.
Re[IGOR AK]:
от: IGOR AK
я лично ставлю Вас в игнор.
На доброе здоровье.
Re:
Исправлено Юрий Трубников 05.09.2009 11:44:26

Благодарю Вас, уважаемый модератор! :)
Re[svd819]:
от: svd819

С толку сбил ролик который есть где то тут в ветке. там складная серая карта, кадр фотографируют вместе с ней а потом в редакторе выставляют серую точку по ней.

Чтото я плохо ищу наверно. Можно линк на этот ролик? И почему сбил с толку там неправильно?
Re[IGOR AK]:
Игорь, на практике углы по барабану, главное чтобы карта хорошо освещалась и была видна примерно в середине кадра и чтобы температура всех источников света была одинаковой.
Поэтому, если где-то используется цветной фильтр на моноблоке или какая-нибудь меняющая температуру насадка в качестве подсветки, её лучше на этот кадр не задействовать.
Я сужу по уже отснятым сессиям, которых перелопатил множество. То есть это скорее рекомендации редактора, а не опыт студийного фотографа. :)
А для камерного ББ в инструкции пишут что-то вроде "серую карту или лист белой бумаги".
Re[Shiroima]:
Какой кошмар!Сколько можно наворотить вокруг элементарной вещи - серой карты!
Re[Shiroima]:
Я могу ошибаться, так же как и многие.
Но если интересно, мое мнение, как использовать Серую Карту (в дальнейшем СК).

Предположим для простоты эксперимента, что у нас всего один источник.

1. Для определения правильной экспозиции - серая сторона СК смотрит частично в камеру и частично на источник под вышеописанным углом, находится в середине кадра (с запасом перекрывает поле центровзвешенного замера) и в том месте, где должен находиться объект, который мерим. Измерительный прибор - точечный замер камеры или спот флешметра.
Угол наклона СК по отношению к источнику и камере мною не придуман "с потолка" - это взято из инструкции к СК - согласитесь - если повертеть СК под источником, изменяя этот угол - то мы увидим в видоискателе изменение освещенности СК. Поэтому для однообразия показаний при замерах рекомендовано ориентировать СК именно таким образом, а также следить за равномерностью освещения СК по всей её площади.

2. Выставив полученную экспозицию в режиме М камеры, переворачиваем СК белой стороной к камере и устанавливаем по ней Баланс Белого. При таком способе мы никак не получим выбитый белый 255.255.255., потому что белая сторона откалиброванной СК Кодак отражает всего 90% - и выбитых светов не будет - будет практически чистый белый свет, показания которого будут менее чем 255.255.255. Попробуйте - убедитесь сами.

3. Можно сразу померить белую сторону карты, только тогда придется увеличить полученную экспозицию в пределах от 2-х до 21/3 стопов, чтобы получить "нормальную" экспопару.

Все вышесказанное имхо будет верно для студии при отсутствии цветных помех освещения.
Re[IGOR AK]:
Знаете, не у всякой серой карты есть белая сторона.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта