Фотосъёмка художественного стекла

Всего 40 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фотосъёмка художественного стекла
День добрый славяне. В фотографии я не профи и не любитель. Сделал работу, снял её, показал заказчикам, получил новые заказы. Хорошие снимки- хорошо для портфолио, плохие снимки - плохо . При фотографировании витражей из стекла, возникает множество проблем связанных с правильной цветопередачей. И как правило при съёмке с большого расстояния самые светлые стёкла уходят в засвет. Их тона совсем не видно. На левом витраже с замками всё небо белое. На правом витраже с розой верхний левый угол, так же пустой. Работы, подобные той, что с розой снимать видимо нужно так, что бы за ними не было неба, а был фон с чем то. Или подбирать другую экспозицию. А как быть с замками, что на первом снимке? Приходиться отдельно фотографировать стекло и вставлять в небо в корел дро.. Камера Cenon G12. Другой не будет. Нужен совет.

Re[Деда Женя]:
При съёмке с близкого расстояния, таких проблем нет.

Re[Деда Женя]:
Я как и вы ни профи но и не любитель..) Но чисто как зритель возникает логический вопрос.. витраж.., а что за свет на ними.. какой он ..ровный?не слишком ли он яркий..? да и эффект большого расстояния тоже объяснимо.. тем уровнем света за витражом.
Может закрыть сзади каким то фоном из простой чисто белой бумаги..чтобы свет рассеить
G12 формат RAW есть..,? можно приглушить засветы в процессе конвертирования или снимать с заведомо недодержкой т.е экспокоррекция в минус.. кадр будет темнее, чем надо.. потом обработка до нужно уровня.. к слову как-то раз пробовал,чтобы не задирать исо из-за шумов .., и ничего получалось нормально.. Главное чтобы монитор всё показывал правельно
Re[my-ilich]:
G12 снимает в рав, но не особо позволяет его тянуть - маленькая матрица CCD, сразу лезут шумы и грязь.

Тут скорее надо либо придумывать что-то со светом, либо продолжать фотографировать отдельно и склеивать в редакторе.
Re[Деда Женя]:
Снимайте с штатива две (и более экспозиции) - по норме и с недодержкой. Потом редакторе совмещаете и получаете ровную картинку. Залог облегчения обработки - неподвижность штатива и поменьше притрагиваться к камере между снимками. Поэтому хорошо бы иметь тросик или пульт, режим брекетинга.
Re[Ondatr]:
Брекетинг G12 точно умеет делать. У него даже встроенный HDR есть, но при его использовании, по-моему, равы не сохраняются - только итоговый джпег (который уступает собранному вручную HDR).
Re[Деда Женя]:
мне кажется, стоит позаботиться о каком-то осветителе, обеспечивающем равномерное освещение всего витража. Что именно подойдет - не имею понятия, но упорно лезут в голову большие панели на светодиодах.
Т.е. 1-2- несколько разместить за витражом, чтобы вся его поверхность была равномерно освещена.
И вы добьетесь своей цели
Re[Деда Женя]:
Ответ один - HDR



70d+18-135 stm снято с рук (3 кадра с экспозицией шагом в 1 ev), собрано в photomatrix pro
Re[Ondatr]:
от:Ondatr
Снимайте с штатива две (и более экспозиции) - по норме и с недодержкой. Потом редакторе совмещаете и получаете ровную картинку. Залог облегчения обработки - неподвижность штатива и поменьше притрагиваться к камере между снимками. Поэтому хорошо бы иметь тросик или пульт, режим брекетинга.
Подробнее

НЕ НАДО тут HDR, просто надо экспонировать ПО ВИТРАЖУ, а не ПО СТЕНЕ, которая, конечно, ступеней на 6 темнее "контрового" через витраж.
Варианты квик-фикса:
1. кадрировать максимально плотно, чтобы витраж занимал в кадре 80-90% площади
2. если нельзя обойтись без стены, то вводить отрицательную экспо-коррекцию в пару ступеней
3. либо снимать в RAW, как выше советовали, и восстанавливать пересветы в RAW-конверторе (но это хуже будет, можно цвет потерять)
Re[Деда Женя]:
Спасибо за советы братцы, но чувствую я, попал. Быть одновременно и художником-витражистом и фотографом или не быть – вот в чём вопрос. Или обязательно стать. Пока разберусь с камерой и с вашими советами, попробую с имитировать объект съёмки в мастерской из того, что есть. Получу результаты - отпишусь.
Снять работу на объекте чаще не удаётся. По сему разработал конструкцию из железных трубок с резьбами и разобранного фото штатива. Если витраж цельный и большой, короб с равномерной подсветкой кладём на пол и помещаем на него витраж. Короб передвигаем и делаем снимки отдельных частей витража . Затем собираем их в редакторе в цельную картинку.
Если работа состоит из отдельных частей разного размера и формата. Тогда по самой большой части витража нужно выставить фокусное расстояние. И с этим же фокусом снимать меньшие части. Совмещая центры всех частей с центром на экране камеры. Затем, так же собрать в компе. Осталось изготовить короб, очередной крупно размерный заказ и проверить на практике. Верно ли я сообразил? Теоретически кажется правильно.


Re[Деда Женя]:
При съёмке с равномерной подсветкой, действительно проблем меньше. Ещё и кальку наклеил, так как стекло местами полупрозрачно и видно в этих местах диодные точки света. Только вот белое стекло слишком уж в серость уходит, в натуре оно значительно светлее. С этим так же что то нужно делать.

Re[Деда Женя]:
от: Деда Женя
Только вот белое стекло слишком уж в серость уходит, в натуре оно значительно светлее. С этим так же что то нужно делать.

Ну тут тоже всё просто.. локальное редактирование..
или выделением места редактирования или кистью ..,так сказать по живому..
Программ позволяющих это делать просто одним кликом много ACDSee, ZONER.. или мощнейший редактор с с локальным редактировнаием кистью Perfect Photo Suite который часто раздаёт старые версии бесплатно так и получил 8 и 9-ую ..или урезанный версия совсем Free, просто за регистрацию и это без классического фотошопа..
Re[dmihel]:
от: dmihel
Ответ один - HDR


70d+18-135 stm снято с рук (3 кадра с экспозицией шагом в 1 ev), собрано в photomatrix pro


HDR камера со штатива снимает и в рав и в чпег, но в общий снимок сама их не объединяет. В родном DPP функции объединения не нашёл, видимо нету. Photomatrix pro понял на русском языке не существует. Подскажите, где можно скачать безопасно программу, а то после скачки безопасного фотошопа долго чистил компьютер.
Re[my-ilich]:
Спасибо. Разобраться со всеми премудростями мне как человеку не компетентному в области фотографии сложно, разберусь пока с HDR.
Re[Деда Женя]:
от: Деда Женя
Подскажите, где можно скачать безопасно программу, а то после скачки безопасного фотошопа долго чистил компьютер.

Запросы на варезы и кряки запрещены правилами! Не стоит нарушать...
Re[Деда Женя]:
от: Деда Женя
Подскажите, где можно скачать безопасно программу, а то после скачки безопасного фотошопа долго чистил компьютер.

Тут: http://pingvinus.ru/program/hugin

PS. И еще - так как нет устойчивых привычек к ПО - поставить 2 системой Убунту, к примеру. А в ней все программы для Ваших хотелок есть из репозиториев - бесплатно и безопасно. И достаточно функционально.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Запросы на варезы и кряки запрещены правилами! Не стоит нарушать...

Товарищ модератор, я больше не буду. Да если бы я знал, ху ист кто эти чудовищные варезы и кряки, да я бы никогда, ни когда.
Re[Деда Женя]:
от: Деда Женя
Спасибо. Разобраться со всеми премудростями мне как человеку не компетентному в области фотографии сложно, разберусь пока с HDR.

Самое разумное - купить подписку на фотошоп, 300р в месяц думаю, не обременит?
Дело в том, что последний фотошоп с русскоязычным меню легко осваивается и в нём есть практически всё, что Вам надо. Кроме того, имеется интерактивая справка и справка, которую можно скачать, в них каждая функция дана с объяснениями её действия.
Некоторые рекомендуют английский фотошоп, мол, все книги про фотошоп написаны с такими обозначениями, но это, на мой взгляд, прошлый век.
Почему фотошоп? Объяснять долго, аргументов много.
Для начинающего: освоив работу с фотошопом, на освоение других программ уже не потребуется столько времени и многие из них будут просто не нужны. Например, склейку несложных панорам фотошоп делает не хуже некоторых специальных. Более того, в случае особой надобности, большинство специализированных программ имеют возможность вставать в фотошоп как дополнительные пункты меню. В этом есть смысл.
Кстати, HDR для фотошопа тоже не проблема.
Re[Деда Женя]:

от:Деда Женя
Только вот белое стекло слишком уж в серость уходит, в натуре оно значительно светлее. С этим так же что то нужно делать.

Подробнее

Здесь поможет работа с кривыми или в АЦР (конвертер фотошопа формата raw, который можно применять и для формата jpeg )
А также в камере нужно поставить точечный экспозамер и водить камерой этой точкой (она в центре) по сомнительным местам, чтобы выбрать нужную экспозицию.
В случае, если оклад будет слишком тёмным, его можно подсветить спереди косым светом, чтобы стекло не бликовало.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Самое разумное - купить подписку на фотошоп, 300р в месяц думаю, не обременит?
.

Ага! Совершенно бесплатный свободный ГИМП , если не надо готовить что то для полиграфии, в данном конкретном случае будет работать не хуже!