Техника съёмки в театре.

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
Техника съёмки в театре.
После последнего похода в театр появилась идея, а не поснимать мне в театре.
Естественно, что так снимать никто не даст, а в репетиции любительского возможно удастся договориться насчёт съёмки.
У кого есть опыт, можете дать какие советы?
Re[Oleg Guliaev]:
Все зависит от Вашего статуса и от того как к этому статусу отнесутся в конкретной ситуации. Иногда лучше не снимать.
Re[Oleg Guliaev]:
Ознакомьтесь с планировкой зрительного зала того театра где Вы планируете снимать. Как правило большинство наших "театров" проектировались во времена СССР, т.е. были многоцелевыми фото/кино театрами. Попробуйте договориться с администрацией на тему "аренды" кинобудки, и зум Вам в помощь. Второй вариант если театр классической до революционной постройки, тогда посмотрите ложи, часть из них наверняка переоборудована под сетоаппаратуру, можно опять же поговорить с администрацией, мож и пустят. Но прошу Вас, ни в коем случае не пытайтесь снимать втихшку со зрительного места, во превых Вас полюбому вышвырнут, а во вторых испортите спектакль тем кто будет сидеть возле Вас.
Re[Oleg Guliaev]:
от: Oleg Guliaev

Естественно, что так снимать никто не даст, а в репетиции любительского возможно удастся договориться насчёт съёмки.


Снимать "репетиции любительского театра"? Вы же понимаете, что кроме фотографа это никому не будет интересно?..
Остальное зависит от репетиционного света и точек... Если это не прогон, у "любителей" можно и на сцену взгромоздиться, но это обычно и без костюмов и "без света"...
Имхо, снимать репетиции интересно только если "лица узнаваемы" или балетных (опять же не любительского уровня)...
Re[Oleg Guliaev]:
от:Oleg Guliaev
После последнего похода в театр появилась идея, а не поснимать мне в театре.
Естественно, что так снимать никто не даст, а в репетиции любительского возможно удастся договориться насчёт съёмки.
У кого есть опыт, можете дать какие советы?
Подробнее

Самый простой совет: позвоните/напишите в интересующий вас театр, тамошней девочке по пиару и попроситесь у неё на прогон спектакля или на рядовой спектакль в обмен на публикацию нескольких снимков в соцсети типа Вк или Фейсбука с указанием спектакля и театра - это ей зачтется, как усилия по реклме театра. Дальше сидите тихонечко на приставном стуле и снимаете, стараясь попадать в шумные сцены дабы щелчки затвора не мешали публике.
Неплохо бы заранее посмотреть спектакль о определиться с самыми выигрышными моментами и понять, как меняется свет на сцене. Потом заранее настроить камеру (спот-замер, контраст, АФ...) Снимайте в РАВе, потом легче будет обрабатывать...
Re[Oleg Guliaev]:
Театр Вахтангова. Во время спектакля. Бельэтаж. EOS 40D; 55-250 IS. На сцене легкий шум. Щелчка никто не заметил.

Re[Oleg Guliaev]:
Снимал несколько раз в театре, в цирке, на уличных концертах. Там, где не было явного запрета на фотосъёмку, никто мной не интересовался. Там, где был запрет - продавался талончик на право фотографировать, вот в этих случаях обязательно подходили, проверяли оплачено ли.

В любом случае:
- включал тихий режим затвора;
- снимал только в шумные моменты;
- фотографировал телевиком с ряда не ближе 15-го, чтобы не отвлекать артистов (в театрах даже запрещается знакомым актёров садится в зал на первые ряды - это реально мешает);
- заранее отключал всё, что может помешать окружающим: звуки, подсветку автофокуса, просмотр снимка.

В беззеркалке с электронным затвором можно отключить звук шторок, тогда не придётся ждать пока в зале будет шумно. Только, конечно нужна камера с видоискателем, полагаю если визироваться по экрану, всё равно выгонят - не охрана, так соседние зрители.

Re[Oleg Guliaev]:
С бокового прохода вдоль стены снимать вполне можно. Так- как снимать будете репортажно- зум. Так- как из- под сцены снимать совершенно нечего, то телезум. Если есть возможность снимать светлым, то хорошо, нет- тогда со стабилизатором хорошим, нет... Сложно, но можно, просто придётся сильно задирать чувствительность.

Диапазон фокусных от 70 до 300- и вы снимете всё. Но можно и с меньшей вилкой фокусных оптику.

Позволяет брать как крупные планы, так и более- менее общие, общий вид сцены можно снять так-же с бокового прохода, но с телевиком таким надо будет отойти назад.

Хорошо, если вы знаете ключевые моменты постановки, если нет, придётся работать по жестам и взглядам. Пулемёткой. Сериями.

Сложности.

Кроме актёров, в спектакле работает осветитель. И свет он большую роль играет. В какие-то моменты бывает на тёмной сцене высвечены только главные герои действа, или герой в какие-то такие важные моменты постановки. Вот тут вас подведёт экспоавтоматика только- так. Сцена чёрная, фон тёмный, а лица яркие светлые и пересвет словить, доверившись автоматике как два пальца об асфальт. Имейте это в виду, а уж сколько коррекции давать. это вам никто не скажет, это по месту, по свету, какой он будет.

на ровно освещённой сцене, особо нет проблем, но вот такой-вот драматический контрастный свет он...

Ну в общем за ним надо смотреть.

По треску серийной.

А как не старайтесь, ближний к вам зритель всё равно повернётся на шум, потом опять повернётся и будет дальше смотреть спектакль. Шумные моменты... Да не всегда они лучшие и не всегда стоит жать на кнопку только когда шум какой-то. Вы-ж не шум фотографируете, а действие, ну и действие и должно быть сфотографировано, раз уж...

С бокового прохода снимайте, но обязательно выше уровня сцены, чтоб ноги не резать, а потому и телевик.

Сверху не знай... В театре Ермоловой там с балкона сбоку рядом с осветителями вроде такое место, что и не слышно никому и глаза не мозолит человек с фотоаппаратом, но что-то вид сверху мне как-то... вот именно с той точки... Ну не знай, а фотограф там снимал, вроде никуда не бегал. Ну не знай... Хотя... ну может вид такой сверху малость не очень привычный для кадров из театров...

Re[Oleg Guliaev]:
Лучше всего - быть при театре официальным фотографом, делать снимки для афишек, буклетов и портфолио. Устраивать прогоны сцен специально для фотографирования.
Re[дмитрий хитрин]:
от:дмитрий хитрин

Сцена чёрная, фон тёмный, а лица яркие светлые и пересвет словить, доверившись автоматике как два пальца об асфальт. Имейте это в виду, а уж сколько коррекции давать. это вам никто не скажет, это по месту, по свету, какой он будет.
..
Подробнее

Для таких ситуаций очень полезен спот-замер. :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Для таких ситуаций очень полезен спот-замер. :D


Именно так, спот-замер и кнопка AE-LOCK. Или, как минимум центровзвешенный, а не матричный замер и включение в камере "легкой экспокоррекции", без нажимания кнопки +/-, только вращением колеса (но нужно быть внимательным). Я на камере даже вывел включение "точки" на кнопку репетира диафрагмы. Пока держишь кнопку - включен точечный замер, отпустил - снова обычный (матричный или центро-взвешенный), очень удобно в сочетании с запиранием экспозиции.
Re[Oleg Guliaev]:
долго.

у меня тоже по центру замер и фиг, всё равно крутить надо, потому, как фокус не по центральной обычно.

когда надо, когда не надо по разному. просто иметь в виду это.

В общем я с этим накалывался только так. Спасало, что серий много, но коротких и здесь не крутанул сразу- на другой крутанул.

И ещё, длиннее одной 60-й чтоб не вылетали выдержки, иначе смазы пойдут от быстрых движений. Стабилизатор позволяет снимать на такой на 300-ке только в- путь, да и длиннее можно, просто люди-ж на сцене двигаются и смазы не всегда хорошо и это и то, если нет быстрого движения.
Re[Oleg Guliaev]:
На центральный проход лучше не лезть, или там стоя не снимать, я не знаю, как там сидя на полу что-ли. Просто с центрального.. маячить перед зрителями совсем не хорошо. А вообще оттуда лучше, но маячить перед глазами зрителей как-то... Если не маячить и не торчать как лист среди травы, то, наверно, оттуда и получше будет.

Если есть оператор, операторы, то им обзор не загораживать, не мешать и в кадр не попадать.
Re[
извиняюсь, немного не по теме, вопрос такой - как можно снизить шум хлопка зеркала? если аппарат сунуть в какой-нибудь чехол из шумоизоляции?
Re[Qazar]:
Продаются такие чехлы (camera blimp в гугле), как на камеру так и на разные объективы (шумит не только затвор и зеркало но и моторчик АФ). Дорого. Очень. Камера с объективом легко может быть дешевле. Так что выход может быть лепить самому из поролона или подобного материала, а на объектив строительную изоляцию (вату) для трубопроводов.

Фотограф классического театра и концерта классической музыки должен стать невидимкой, тогда и небольшой уместный шум от него будет прощен (меньше шипения от публики).
Re[Oleg Guliaev]:
Снимаю театр, кое что можете найти тут

http://www.svetylka-lichtlein.eu/pshemetsky/sluzby.htm

Re[Qazar]:
перевести зеркало в безшумный режим. S. вместо дытсь жысть фотоаппарат будеть делать сють сють сють .... :D помогает в церкви например.
Re[jtphoto]:
от:jtphoto
Продаются такие чехлы (camera blimp в гугле), как на камеру так и на разные объективы (шумит не только затвор и зеркало но и моторчик АФ). Дорого. Очень. Камера с объективом легко может быть дешевле. Так что выход может быть лепить самому из поролона или подобного материала, а на объектив строительную изоляцию (вату) для трубопроводов.

Фотограф классического театра и концерта классической музыки должен стать невидимкой, тогда и небольшой уместный шум от него будет прощен (меньше шипения от публики).
Подробнее


снимайте эльками - они не шумят, снимайте беззеркалками там вообще классно всё)
Re[Oleg Guliaev]:
Чтобы исключить любой шум от меня беру на спектакль, беззеркалку Олимпус Е-М5 + маленький телевичок 40-150 от Олимпус и + фикс 60мм от Сигмы. Все черного цвета, для меньшей заметности. Отключаю звуки в настройках и мониторчик камеры тоже.
Фокусировка центральной точкой, а у Олимпусов эту точку, можно расположить еще и в любом месте экрана.

Если спектакль не аншлаг и свободных мест хватает, то жду до последней минуты, сбоку в проходе, потом занимаю место, где подряд есть три места и еще желательно, чтобы было свободно в ряду передо мной.

Снимаю в режиме М – это проще лучше всего. В видоискателе также видна гистограмма и шкала экспокоррекции.
Если против съемок не возражают, то можно еще монопод использовать и не напрягать руки в ожидании момента. Хотя у Олимпусов отличный пятиосевой стаб на матрице и шевеленки от рук не возникает.
Re[дмитрий хитрин]:
от: дмитрий хитрин
С бокового прохода вдоль стены снимать вполне можно...... .

К минусам съемки из бокового прохода в партере, можно отнести – на фон может попадать не задник, а кулисы. Но, если расположиться в другом проходе, тогда нормально будет.
Поэтому, еще перед съемкой, лучше выяснить, в какой части сцены будут ключевые моменты спектакля - для выбора более удачной позиции для съемки…
Съемка сверху – балкон, бель-этаж, хуже, чем из партера.

Автоматику по экспозиции лучше отключить, иначе будут частые пересветы лиц актеров, при контрастном свете. Все снимать в режиме М, будет меньше брака. И фокусироваться точечно по лицам.

Для упрощения в выборе ИСО, можно использовать режим АвтоИСО, в настройках....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта