Наложение кадров с разной экспозицией.

Всего 36 сообщ. | Показаны 1 - 20
Наложение кадров с разной экспозицией.
И ногда при сьемке сюжетов с большим перепадом яркостей ,рекомендуют снимать два-три кадра с разной экспозицией и затем в фотошопе совмещать их для того , что бы избежать пересветов . Было бы очень интересно увидеть конкретные примеры.Не поделитесь ли опытом и технологией?Спасибо всем кто откликнется :D
Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
ф поиск! если цыфра - то она линейна - просто умножаете чтобы привести к одному масштабу и накладываете от самой короткой к самой длинной выдержке, не накладывая пересвеченные участки.
Получится одно целое изображение с огромным диапазоном.
На плёнке надо много с кривыми извращаться. и геометрия может не совпасть.

Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
Что-то такое было в интернете. Статья какая-то. Помню, фотография Американского каньона приводилась. Снимали со штатива неск кадров, а потом совмещали хорошо проработанное небо с одного кадра со стенами каньона с другого. Наскоком (на гугль) статью не нашёл :(
Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
Нашел хорошую ссылку. Может кому понадобится! :D http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=839
Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
У Миранды есть ещё неплохой плагин для этого: Dynamic Range Increase - DRI Pro
http://www.fredmiranda.com/software/

This professional tool offers an easy and efficient solution to increase dynamic range by blending two images shot at different exposures. One exposed for shadow detail and the other for the highlights. Result: You end up with the best of both. DRI Pro works with all digital camera files or scanned film.

С уважением.
Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
Не в том направлении ищите. Совмещение разных кадров возможно лишь для очень небольшой части сюжетов, либо это годится только для 10х15см - при большем увеличении все накладки неизбежно проявятся. Само изображение при этом сильно портится и выглядит неестественно, поэтому годится только для непритязательных зрителей, в т.к. для рекламы. Лучше больше внимания уделять творческому аспекту съемки.
Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: komendor
.....Совмещение разных кадров возможно лишь для очень небольшой части сюжетов, либо это годится только для 10х15см.....

Первая часть - ещё как-то, но вторая - ни в какие ворота... Вы считаете что невозможно снять статический сюжет с разницей в доли секунды без особых сдвигов? Да легко.
Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от:komendor
Не в том направлении ищите. Совмещение разных кадров возможно лишь для очень небольшой части сюжетов, либо это годится только для 10х15см - при большем увеличении все накладки неизбежно проявятся. Само изображение при этом сильно портится и выглядит неестественно, поэтому годится только для непритязательных зрителей, в т.к. для рекламы. Лучше больше внимания уделять творческому аспекту съемки.
Подробнее


Рискну показать свою фотографию в качестве примера расширения динамического диапазона:
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=301434

Снималось в raw, замер центровзвешенный по небу. Далее работы в GIMP: 2 слоя, один оригинальный, по небу, второй был вытянут уровнями до нормальной яркости арки и всего остального. Далее был применён плагин для расширения ДД, оба слоя были совмещены. Всё. Всё было сделано одним кадром даже без брекетинга, поскольку сцена динамичная. Снимок не претендует на художественность и пр., однако демонстрирует один из вариантов.
Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: GetUp
Вы считаете что невозможно снять статический сюжет с разницей в доли секунды без особых сдвигов? Да легко.

А вы попробуйте снять листву даже при легком бризе и посмотрите при максимальном увеличении: листочки успевают сдвинуться даже за долю секунды. Листва же в кадр попадает очень часто. Движущиеся люди тоже. Если вы разницу не увидите, то возможно ваш объектив или пленка просто не обеспечивают должной детальности изображения.
Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: komendor
от:GetUp
Вы считаете что невозможно снять статический сюжет с разницей в доли секунды без особых сдвигов? Да легко.

А вы попробуйте снять листву даже при легком бризе и посмотрите при максимальном увеличении: листочки успевают сдвинуться даже за долю секунды. Листва же в кадр попадает очень часто. Движущиеся люди тоже. Если вы разницу не увидите, то возможно ваш объектив или пленка просто не обеспечивают должной детальности изображения.
Подробнее

Разве я про листву? Нет, совсем не про листву
Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от:Sergey Poziturin

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=301434

Снималось в raw, замер центровзвешенный по небу. Далее работы в GIMP: 2 слоя, один оригинальный, по небу, второй был вытянут уровнями до нормальной яркости арки и всего остального. Далее был применён плагин для расширения ДД, оба слоя были совмещены. Всё. Всё было сделано одним кадром даже без брекетинга, поскольку сцена динамичная. Снимок не претендует на художественность и пр., однако демонстрирует один из вариантов.
Подробнее


Из комментария не понятно, был ли сдела один или два кадра. Если один, то, простите, незачем было вообще два слоя городить, а можно было просто выронять кривыми (кстати, получается более жизненно). Если два кадра, то в данном масштабе невозможно заметить рассогласования, которое просто обязано быть при движущихся автомобилях.

Re: Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: GetUp
Разве я про листву? Нет, совсем не про листву

А если не про листву, то это и означает "ограниченный круг сюжетов". Против чего тогда возражать?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: komendor
от: GetUp
Разве я про листву? Нет, совсем не про листву

А если не про листву, то это и означает "ограниченный круг сюжетов". Против чего тогда возражать?

Против того, единственно, что он очень уж ограничен.
Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от:komendor
от:Sergey Poziturin

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=301434

Снималось в raw, замер центровзвешенный по небу. Далее работы в GIMP: 2 слоя, один оригинальный, по небу, второй был вытянут уровнями до нормальной яркости арки и всего остального. Далее был применён плагин для расширения ДД, оба слоя были совмещены. Всё. Всё было сделано одним кадром даже без брекетинга, поскольку сцена динамичная. Снимок не претендует на художественность и пр., однако демонстрирует один из вариантов.
Подробнее


Из комментария не понятно, был ли сдела один или два кадра. Если один, то, простите, незачем было вообще два слоя городить, а можно было просто выронять кривыми (кстати, получается более жизненно). Если два кадра, то в данном масштабе невозможно заметить рассогласования, которое просто обязано быть при движущихся автомобилях.

Подробнее


В комментарии к фотографии? Я же в своём сообщении написал: "Всё было сделано одним кадром даже без брекетинга".
Кривыми не смог добиться такого результата, может пользоваться ими не умею.
Re: Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: Sergey Poziturin
может пользоваться ими не умею.

Вот с этого и надо было начинать, потому что никакое это не расширение ДД, в смысле такой операцией качества не прибавится ни на %. Эта операция эквивалентна рисованию градиентного фильтра.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: L4m3r
от:Sergey Poziturin
может пользоваться ими не умею.

Вот с этого и надо было начинать, потому что никакое это не расширение ДД, в смысле такой операцией качества не прибавится ни на %. Эта операция эквивалентна рисованию градиентного фильтра.
Подробнее

Золотые слова!
P.S. Если речь идет не о двух кадрах с разной экспозицией, а полученных их одного, например, RAW.
Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от:L4m3r
ф поиск! если цыфра - то она линейна - просто умножаете чтобы привести к одному масштабу и накладываете от самой короткой к самой длинной выдержке, не накладывая пересвеченные участки.
Получится одно целое изображение с огромным диапазоном.
На плёнке надо много с кривыми извращаться. и геометрия может не совпасть.

Подробнее

а почему геометрия -то на пленке не совпадет?
Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от:Артур.М
И ногда при сьемке сюжетов с большим перепадом яркостей ,рекомендуют снимать два-три кадра с разной экспозицией и затем в фотошопе совмещать их для того , что бы избежать пересветов . Было бы очень интересно увидеть конкретные примеры.Не поделитесь ли опытом и технологией?Спасибо всем кто откликнется :D
Подробнее

1. Сложный способ - http://www.cgtechniques.com/lightbox/tutorials/makehdr/. Там все ссылки на нужные программы есть. Требует понимания процесса, но результат очень хороший. Сам пока только разбираюсь.

2. Два слоя с маской между ними - http://www.luminous-landscape.com/tutorials/blended_exposures.shtml. Часто приходится попыхтеть с маской. Инструмент Threshold помогает.

Всякие Actions и Shadows/Highlights в фотошопе обычно дают не оптимальный результат если есть например темные ветки на фоне пересвеченного неба - получаются светлые разводы вокруг веток.

3. Есть еще метод "contrast blending" - http://www.erik-krause.de/blending/. Сам не пробовал, вроде нехитро.



Re: Re: Re: Re: Re: Re: Наложение кадров с разной экспозицией.
от: L4m3r
от:Sergey Poziturin
может пользоваться ими не умею.

Вот с этого и надо было начинать, потому что никакое это не расширение ДД, в смысле такой операцией качества не прибавится ни на %. Эта операция эквивалентна рисованию градиентного фильтра.
Подробнее


Одно с другим никак не связано (то, с чего мне нужно было начинать, и то, чем Вы закончили).