обтравка большого количества фото - ваш опыт

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
обтравка большого количества фото - ваш опыт
Работаю сейчас над обтравкой большого количества фото - каталожная съемка на однородном фоне.

Magic wand - не катит, рваные края, неаккуратно и слабо управляемо

Fluid Mask - анализирование фото и выделение областей занимает по сути больше времени, чем просто обкликать лассом.

В итоге пришел к такому порядку работы:
1. открыл фото
2. Откропил
3. Сделал кривые по белой точке белого фона
4. Лассом отрезал слаборазличимые проблемные области, где цвет объекта близок к цвету фона
5. Extract - обвел остальные контуры
6. после Extract подчистил косяки
7. шарпен и сохранил файл.

Итого на объект уходит от 4 до 10 минут (в зависимости от объекта). Все это с планшетом Wacom. С мышкой время увеличивается почти вдвое.

Волос-сложных контуров-полупрозрачностей на объектах нет (снималась обувь).

Время идет, работа двигается еле-еле, общее количество фото - порядка 800!


Еще пробовал демку EZ Mask, но это ж демка (полной версии или леченой не нашел), да и косяков после нее все равно немало...

Поделитесь вашим опытом подобной работы, как можно максимально автоматизировать процесс?
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
Работаю сейчас над обтравкой большого количества фото - каталожная съемка на однородном фоне.

Поделитесь вашим опытом подобной работы, как можно максимально автоматизировать процесс?

Я получаю маску из одно из каталов.
В зависимости от цвета фона или объекта, это может быть R или G или B, C или M или Y, A или B.
Т.е. копирую правильный канал, кручу кривые, с помощью лассо быстро правлю получившуюся маску.
Иногда, если кривые сильно крутыми приходилось делать, слека блюрю маску. Иногда, если много шумов, блюрю до кривых.
Иногда (например если надо травить волосы) юзаю додж и бурн для краев.

Нада пример - тогда проще будет с объяснениями.
А то объекты разные бывают. Как, впрочем, и фон.

Re[Krainov]:
от: Krainov
Нада пример - тогда проще будет с объяснениями.
А то объекты разные бывают. Как, впрочем, и фон.



Типичные примеры из этого заказа:

www.omis.ru/wwwfiles/001.jpg

www.omis.ru/wwwfiles/002.jpg

Будет ли в данном случае предложенный Вам вариант быстрее, чем контурная обтравка Extract+Lasso?
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
Типичные примеры из этого заказа:

www.omis.ru/wwwfiles/001.jpg

www.omis.ru/wwwfiles/002.jpg

Будет ли в данном случае предложенный Вам вариант быстрее, чем контурная обтравка Extract+Lasso?

Попробовал на первом.
Алгоритм такой:
1. В палитре каналов скопировали любой канал (это ведь почти грейскейл)
2. Клик на копию канала, потом CTRL+M, одним сдвигаем света, чтоб фон вокруг стал белым (проверяя пипеткой)
3. Лихим движением лассо выделяем низ фона (он остался чуть серым, и делаем его тоже белым.
4. Меджик вандом выделяем фон, инвертируем выделение (CTRL+SHIFT+I), исключаем с понощью лассо градиентнфе области (тень и отблеск на каблуке) заливаем башмак черным. Кстати, я для заливки использую del переключая иксом черный/белый (фон/подложку).
4. Слегка развымаем результат по гауссу.
5. Инвертируем результат (CTRL+I)
5. Возвращаемся в слои, загружаем выделение, получаем из него маску.
Засек: у меня ушла ровно минута.

Но, если надо отрезать тень, то метод не подойдет. :(
Точнее подойдет, но больше ручной работой лассо.
Re[Krainov]:
от: Krainov

Но, если надо отрезать тень, то метод не подойдет. :(


Вот в том и фишка, что нужно резать по контуру башмака, без тени. :(

Плюс к тому, описанный Вами способ наверняка оставляет некоторое количество полупрозрачного или почти незаметного мусора вокруг объекта, а нужно получить обтравку для последующего размещения как на белом, так и на черном фоне, и, если понадобиться, сделать из селекции путь, (Create work path) а если делать путь из предложенной Вами маски, он наверняка будет с глючками...
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
Вот в том и фишка, что нужно резать по контуру башмака, без тени. :(

Плюс к тому, описанный Вами способ наверняка оставляет некоторое количество полупрозрачного или почти незаметного мусора вокруг объекта, а нужно получить обтравку для последующего размещения как на белом, так и на черном фоне, и, если понадобиться, сделать из селекции путь, (Create work path) а если делать путь из предложенной Вами маски, он наверняка будет с глючками...
Подробнее

Тогда в принципе тоже самое, но тень руками отрезать (с помощью лассо).
А артефактов не будет - я когда обтравливаю делаю подложку кислотного цвета. Специально чтоб одследить мусор.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Попробовал сам.
Вроде бы ничего, работает!

Только я после заливки канала перед блюром в 1 пиксель сделал еще и медиан, чтобы рваные края сгладить.

Субъективно показалось, что по времени так же, как и через Extract, ну может по первому разу так, а дальше быстрее пойдет :)

Спасибо!
Re[Ктулху Фхтагн]:
Поправьте меня, в случае чего. Вы предполагаете потом создавать paths - если у Вас там не меховые унты с мехом повышенной пушистости, то за 4-10 минут да планшетом это можно штук несколько начирикать, ну, не сразу, но к восьмисотой картинке рука набьется :)
Кстати, если вы края маски разблюриваете, то потом рискуете проблемы с построением отсекающих контуров получить.
Re[Nat]:
от:Nat
Поправьте меня, в случае чего. Вы предполагаете потом создавать paths - если у Вас там не меховые унты с мехом повышенной пушистости, то за 4-10 минут да планшетом это можно штук несколько начирикать, ну, не сразу, но к восьмисотой картинке рука набьется :)
Кстати, если вы края маски разблюриваете, то потом рискуете проблемы с построением отсекающих контуров получить.
Подробнее


Да неет, я же с совсем маленьким радиусом блюрил, да и отсекающий контур может понадобиться только чисто теоретически.

А меховой обуви нет у меня, снимал, слава богу, летнюю коллекцию на след. год :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
темный край ботинка в тени прекрасно маскируется магнитным лассо -- блюрить выделение - это правда засада - лучше этого не делать -- маски ныжно к каждому случаю стараться вытянуть из разных каналов - алгоритма тут универсального нет

я практически всегда поверх картинки кладу корректирующий слой кривых - в котором делаю максимально контрастной границу обтравки -- очень помогает
Re[Ктулху Фхтагн]:
Попробуйте пером, не пренебрегая magic wand там, где это актуально (с увеличенным контрастом). При большом опыте в таких случаях перо - самое выгодное средство по качеству\скорости. Пример №1 занял около трех минут.
Re[Lord Roland]:
Все снимки с такой тенью? Может попробовать снимать без такой ужасной тени.
Re[Serge M]:
от: Serge M
Все снимки с такой тенью? Может попробовать снимать без такой ужасной тени.


Угу, чтобы от нее избавиться, нужен большой софт-бокс, а у меня на съемке был только 60х60, а ставить два софта было нельзя, важно было снять так, как было снято уже раньше для других каталогов.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Не, нужно было взять пластиковый фон и снизу подсвечивать, например. Можно былоб при таком заказе купить столик для съемки и ваще не париться. И готов поспорить, заказчик не за что бы не отличил башмак снятый нормально(удобно для обтравки), от башмака снятого для прошлого каталога.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Я пользовался Magic Wand'ом, затем Action Script: (Inverse Selection->Select->Modify->Smooth(Radius=2)->Copy to new file)
И края получаются гладкие, и не надо играться с каналами и кривыми. Правда, снимал в софт-боксе с двумя осветителями. Для печатного каталога и сайта качества хватает.
Re[Ктулху Фхтагн]:
И С П Р А В Л Е Н О

Я вот тоже ботинки делал:
сначала ColorRange (назначены клавиши), тынц в фон, ползунок, ОК, потом QuickMask, нажать ~ (видите только маску), быстрая правка кистью, фильтр Dust&Scratches (ctrl/alt/F или ctrl/F) с небольшим значением (он уберёт погрешности выделения - "бахрому" и отд. пикселы). Дальше сами знаете...
Отдельно про контур, который потом может пригодиться - я думаю, он нужен будет для вёрстки в Кварке. Кварк, ЕЯПП, вместо контура может использовать маску - так им и скажите :) ...
А вообще, пора на Индизайн переходить, он пеэсдешную прозрачность понимает
Re[Ктулху Фхтагн]:
на днях закончил травить вторую партию в 500 штук, скорректировал процесс:

1. Открыл
2. откропил в обрез
3. Пошел в каналы и выбрал самый контрастный с фоном канал
4. Скопировал канал и кривыми законтрастил еще сильнее
5. Magic wand
6. Большой хитрый Action: убить канал, создать пустой канал, залить селекцию, снять выделение, median и blur с заранее просчитанными под данное разрешение параметрами, взять канал в селекцию, убить канал, перейти в слои, инвертировать селекцию, копировать селекцию на слой, перейти на нижний слой, залить синим, перейти на верхний слой, взять его в селекцию, contract selection 2 pix, инвертировать селекцию, стереть то, что выделено (таким образом убиваются остаточные контуры).
7. руками - ластиком и лассом - убиваю остаточные косяки. на синем их видно отлично
8. убиваем слой с синим фоном
9. сохраняем в tiff без слоев, LZW и включенной прозрачностью - самый легковесный вариант для обтравленных картинок. Индизайном кушается.

На все про все от 2 до 5 минут (на примере каталожной обуви на белом фоне, время в зависимости от количества ретуши всякого мусора).

За вечер после работы ненапряжно обтравливается до 50 штук, параллельно с игрой в Сталкера :)
Re[Ктулху Фхтагн]:
от: Ктулху Фхтагн
median и blur с заранее просчитанными под данное разрешение параметрами

это можно подробнее?
Re[Антон48]:
от: Антон48
это можно подробнее?


можно. Альфа-канал на основе magic wand требует сглаживания рваных краев. У меня под пятерочный размер кадра выходит примерно так: median 3, gaussian blur - 0.4. Медиан сглаживает рваные неровности, блюр убирает ступеньки. Уже полторы тыщи предметов с этими настройками обтравил.
Re[Ктулху Фхтагн]:
от:Ктулху Фхтагн
можно. Альфа-канал на основе magic wand требует сглаживания рваных краев. У меня под пятерочный размер кадра выходит примерно так: median 3, gaussian blur - 0.4. Мидиан сглаживает рваные неровности, блюр убирает ступеньки. Уже полторы тыщи предметов с этими настройками обстравил.
Подробнее

Эт понятно... Я думал, рассчитать по цифрам можно
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта