Формула цветности объектива

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Формула цветности объектива
Господа, столкнулся с проблемой на советском объективе при съемке цвета морской волны (зеленоватой :) ). В трех Raw-конвертерах этот цвет стал синее, почти бирюзовым. Думал, думал, что это можт быть, а потом наткнулся на формулу цветности объектива по госту. Можно ли эти данные как-то рассчитать для использования компенсации цветности в raw-конвертере. Потому, что при коррекции цветовой температуры приемлимого эффекта не добиться.
Re[Berber Neri]:
Насчет рассчитать - не знаю. Кстати, интересно посмотреть на эту формулу. :)
Скорректировать цветовой сдвиг можно стандартным методом - построив профиль.

Интересно, что единственная (известная мне) прога, которая учитывает влияние линз на картинку, DxO, корректирует геометрию и ХА: http://www.dxo.com/intl/photo/dxo_optics_pro/overview/optics_geometry_corrections
Постоянную хроматику линз они не учитывают, хотю уделяют много внимания хроматике матриц.

Кстати, не знал, у DxO есть режим "Export image for ICC profiles" для построения профилей и рекомендуется интересная целевая табличка: http://www.dxo.com/intl/photo/dxo_optics_pro/overview/advanced_color/color_calibration_with_c_metairie


P.S. Оно? "Формула цветности характеризует спектральные характеристики объектива. Выражается тремя соотношениями: Dк-Dз, Dз-Dз, Dc-Dз, как правило для удобства значения умножают на 100. Оценка проводится экспонированием тестового поля через объектив на цветную обращаемую пленку, Dк, Dз, Dк - эффективные оптические плотности объектива в красной, зеленой и синей зонах."
Re[vga50]:
У моего объектива формула цветности 11-0-1,5. Перерыл весь инет и нашел, что "11" - это проблемы с цветопропусканием красного, что лечится 25% увеличением красного в конвертере... Только не понятно, увеличение насыщенности красного, или сдвига hue в красных тонах... В обем, хотелось бы какую-то логику в танцах с бубном найти...
Насчет цветовой таблицы - это отлично, но надо ее найти, а стоит она, наверное, очень много.
В принципе, проблема не с одним объективом... есть еще желтые такумары, которые тоже сложно фиксить с помощью баланса... Цвета-то выправляет, но так понимаю, что из-за цвета линзы, часть спектра туда проходит в меньшей степени и как эти цвета компенсировать.
Re[vga50]:
Пробовал крутить ползунки калибровки в ACR наобум... получается что-то близко похожее... Но похожее для одной картинки... сильное ощущение, что эти же настройки могут угробить другую карточку, снятую в других условиях.
Re[vga50]:
нашел следующую ссылку... http://fors.net/chromoholics/support/?w=GettingStarted
Бесплатный скрипт к ACR для калибровки камеры и объективов по шкале GretagMacbeth. Маленькая такая шкала стоит 2600 рублей. Честно говоря, деньги такие тратить не очень хочется. Может где-то в прокат такую штуку дают? Делов-то, сфотографировать ее при дневном свете на каждый из объективов и сделать индивидуальные корректировки для каждого в ACR. Тогда и желтизна такумаров пропадет и все остальные проблемы с советской оптикой в части цвета...
Re[Berber Neri]:
Этот ColorChecker в мини версии идет в комплекте с спектрометром. У меня он есть, я пробовал этот скрипт скрипт для калибровки ACR и результат совсем не радужный. (каламбур, однако) Кстати, Вы нашли не лучший скрипт, вот тут самый приличный - http://www.xs4all.nl/~tindeman/raw/acr-calibrator-l.html
А если делать icc профиль (чтобы использовать с с1), то этот чекер совершенно не годится. Для камеры надо цель со множеством серых патчей (типа вот: http://www.bhphotovideo.com/c/product/465295-REG/Xrite_MSDCCSG_Digital_ColorChecker_SG_Card.html ), но необязательно ее покупать - у reef хорошо все расписано: http://colordigits.ru/serv.htm
Ну и много инфо в теме http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=221099&topic_id=221099&topic_id=221099&topic_id=221099&page=17#listStart
Re[vga50]:
Ну и как сами обходитесь? Построили профиль? У меня-то проблема посложнее... не просто профиль камеры, а объектива, у которого СИЛЬНО искажается цвет...
Re[Berber Neri]:
Обхожусь. :) Пробовал строить профили, но особого смысла, как оказалось, в них нет. Очень сложно хорошо отснять мишень, морока с равномерным освешением, с бликами, и т.д. Все это приводит к кривому профилю. Мне оказалось проще конвертировать со стандартным профилем на откалиброванном мониторе с визуальным (ну или по цифрам, если цвета насыщенные) контролем.

Ваша проблема ничуть не сложнее - калибруется же камера с линзой. Какая разница, профиль бесцветной линзы или с небольшим цветным сдвигом? Ну, будут разные профили для разных линз, ну и что? :) Есть же профили под разное освещение или разные эффекты - полистайте тот же DxO.
Re[vga50]:
Ну я так по идее и хотел... к каждой из линз свой профиль. Только сначала я хотел рассчитать цветовой сдвиг хотя бы примерно с использованием формулы цветности, теперь понимаю, что это достаточно сложно и проще построить профиль. Но проще относительно, т.к. деньги за каждый из профилей я отдавать не хочу, а раз со скриптом дела не очень хорошие, то буду крутить ручками для получения похожего цвета. Идеальных цветов мне для любительского использования не нужно было, просто хотелось более человеческой цветопередачи...
Re[Berber Neri]:
В итоге тема заглохла... Так что там насчет форулы цветности, никто подсказать не может. Идея с профилями сложна... Если бы хоть от каких-то параметров плясать... мне же нужна неабсолютная точнность, а примерная, но не так, чтобы ручками каждую фоту до опупения, а зная примерную поправку пакетно вносить изменения для конкретного объектива...
Re[Berber Neri]:
Самый простой способ - в солнечный день сфотографировать в тени белый лист бумаги. Естественно в RAW. В конверторе ткнуть пипеткой и посмотреть температуру и tint. Это и будет оценкой Вашего объектива. Здесь имеют значение отличие температуры от 6500Г и tint от нуля. Можно попытаться сравнить разные объективы. Грубо говоря - температура - это соотношение между красным и синим каналами, а tint устанавливает значение зеленого канала относительно красного с синим. Формула цветности это относительное ослабление объективом красного, зеленого и синего участков спектра, но напрямую в цифры конвертора это пересчитать сложно т.к. нужно знать не только ослабление, но и формы спектральных кривых объектива и матрицы. Именно поэтому профилирование дает более точую картинку.
Re[Андрей Якубовский]:
Понял. Только тени должны быть нейтральными и белый листок белым)))
Но в ACR есть настойки и по насыщенности того или иного цвета. Если определенные цвета спектра объектив ослабляет, то нужно компенсировать их этими движками, я правильно понимаю? Белый листок в этом не поможет... Поможет LAB и Маргулис
Re[Berber Neri]:
от: Berber Neri
В итоге тема заглохла... Так что там насчет форулы цветности, никто подсказать не может.
....


250 советов фотографу
В числе прочих определений, дано и определение формулы цветности объектива.
Re[Berber Neri]:
от: Berber Neri
Если определенные цвета спектра объектив ослабляет, то нужно компенсировать их этими движками, я правильно понимаю?

Нет, объектив линейное устройство и его цветность влияет в первую очередь на баланс белого. Форма его спектральных кривых может влиять на цветовой тон(Hue) и насыщенность цвета. Но здесь фиксированной цифры получить не удастся. Это уже ручками по вкусу. Или профилированием. Кроме цветовой формулы на цвет будет влиять и рассеяние (контрастность объектива), которая в формулу не входит.
Re[BlackRed]:
Ткните меня носом в ту строчку, где дано в процентах искажение цветов в зависимости от формулы цветности? Определение найти не сложно, но как эти цифры в проценты привести, чтобы можно было поправку в ACR сделать...
Re[Berber Neri]:
только в ацр нет процентов.. лол там зелёные попугаи
проценты - в фотошоповском channel mixer-е.. если у вас линейная гамма на картинке..

а делается просто - снимается с фотика объектив, фоткается лист бумаги через объектив и напрямую.. щитаются проценты
Re[L4m3r]:
Блин, логично! Спасибо. Тема закрыта. :D
Re[Berber Neri]:
Извяниюсь, что влезаю в закрытую тему... но использовать стеклянный цветокоррекционный фильтр не проще ли?
Re[Oleg Afonin]:
для слабого отклонения - не проще..
для ламп накаливания и прочей совсем уж непристойности - да.