Душа в пленочной фотографии

Всего 210 сообщ. | Показаны 1 - 20
Душа в пленочной фотографии
Вот тут услышал утверждение, что есть в пленке душа в отличие от цифры. Задумался крепко - в чем состоит проявление этой сущности под названием "душа" на пленке. С учетом того, что и РАВ надо конвертировать с предварительной обработкой и пленку проявлять, при чем способов этой проявки есть много способов. Даже от температуры растворов, негатив может выглядеть по разному. Сам когда то в юности заправлял в бачок пленку и печатал под увеличителем в ванночках фотографии. И помню на вкус чем отличается проявитель от фиксажа. А при определенных целях, РАВ можно обработать неотличным от пленки.
В общем выскажетесь, кто что думает по этому вопросу - почему цифра "бездушна" и в чем "душа" пленки (слайда)?
Re[Олег Каледин]:
Был на днях на фотовыставке. Были работы в основном цыфра, но были и старые пленочные. Поймал себя на мысли, что пленочные нравятся все, а с цыфры есть хорошие, но не более. скорее просто пойман момент. Для себя сделал вывод, что фотографы снимающие на цыфру стали менее требовательны к себе. Нащелкают тучу кадров и выбирают лучшие, и соответственно уходит профессионализм. И по большей части все кадры на цыфру стали похожие - т.е. строго по канонам золотого сечения, построения кадра, стали стандартизированы. для себя увидел душу пленки не в технической составляющей пленки, а в авторе, который снимал на пленку и хотел выразить что то.
Re[dimon77]:
от: dimon77
Для себя сделал вывод, что фотографы снимающие на цыфру стали менее требовательны к себе. Нащелкают тучу кадров и выбирают лучшие, и соответственно уходит профессионализм.

Ну вот не знаю, как говорят - профессионализм не пропьешь. Если человек умеет видеть композицию, работать со светом, цветом, то он и в цифре снимет такой же кадр. А если "без царя в голове", то не поможет и слайд, так и останется пустощелком. Но согласен, что современное цифровое поколение, утратило просто знание и методологию в фотографии и снимают что попадется, в надежде выбрать лучшее. Но, это опять же не к пленке или цифре, а к видению и умению авторов. Видел я и пленочные кадры, что просто оторопь берет, видел и цифровые фотографии, что просто окунуться в те фотографии самому хочется.
Re[Олег Каледин]:
Аналогично винил vs CD или lossless (про mp3 говорить просто неприлично)
Re[Олег Каледин]:
Написал, что чувствую. Чтобы профессионализм не пропить, нужно постоянно практиковаться. Если это пленка, то ты будешь долго выбирать что и как снять, тк кол-во кадров ограничено и кадр несоизмеримо больше стоит. поэтому раньше на пленку кол-во хороших кадров к кол-ву общих соотношение лучше было. И композицию строить не по канонам, а так как видишь. Сейчас глядя на работы ИЗВЕСТНЫХ фотографов, которые неоднократно призы таам всякие получали, вижу ,что они все одинаковые. Практически у всех есть стандартные работы, зимний пейзаж, типа бревна в озере, итд. И ведь не стесняются выкладывать на обозрение такой стандарт, которого у любого щеклунчика навалом. Наберите в яндексе "фотовыставка в цдх на крымском валу первозданная россия". Смотрите картинки и что вы увидите - большая часть добротных работ - животные, тк они не повторимы и момент нужно поймать. Да и не заставишь позировать зайца. Поэтому и душа в снимке появляется. А посмотришь пейзаж или портрет - так стандарт на стандарте. На той же выставке несколько работ фотографа (забыл фамилию) умершего уже, все на пленку и все пейзаж, так заставляют остановиться и рассмотреть кадры.
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
Ну вот не знаю, как говорят - профессионализм не пропьешь. Если человек умеет видеть композицию, работать со светом, цветом, то он и в цифре снимет такой же кадр.


В самом-самом конце, с 2.21.17
[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/ru_sRUI0p_U?version=3&hl=ru_RU&rel=0" /][param name="allowFullScreen" value="true" /][param name="allowscriptaccess" value="always" /][embed type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="360" src="http://www.youtube-nocookie.com/v/ru_sRUI0p_U?version=3&hl=ru_RU&rel=0" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"][/embed][/object]








Re[Олег Каледин]:
Здесь, скорее всего играют трудно формулируемые свойства материала...
Как играть в шахматы деревянными фигурками и пластмассовыми. Для спортивного хода игры разницы нет, а ощущения разные.
Re[dimon77]:
от: dimon77
Написал, что чувствую.

Спасибо большое! Я Вас понял хорошо, что Вы имеете ввиду. Очень полезная и конструктивная информация!
Re[eropegoff]:
Спасибо, крайне интересная лекция!
Re[Ondatr]:
от: Ondatr
Для спортивного хода игры разницы нет, а ощущения разные.

Благодарю, тоже правильно!
Re[Олег Каледин]:
Я в принципе, вот о чем... Понятно, что у всех разные условия съемки, фотокамеры, пленки, химия, графические редакторы. Но, если поставит рядом двух авторов, с цифровой и аналоговой фотокамерой, снять кадр один и тоже, ну скажем с примерно одинаковыми экспопарами (выдержка/диафрагма), объективами см одним и тем же фокусным расстоянием. Потом проявить, все это, распечатать и положить рядом. Где там искать душу?
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Я в принципе, вот о чем... Понятно, что у всех разные условия съемки, фотокамеры, пленки, химия, графические редакторы. Но, если поставит рядом двух авторов, с цифровой и аналоговой фотокамерой, снять кадр один и тоже, ну скажем с примерно одинаковыми экспопарами (выдержка/диафрагма), объективами см одним и тем же фокусным расстоянием. Потом проявить, все это, распечатать и положить рядом. Где там искать душу?
Подробнее
Душа (не важно в чём) - это то, что вкладывает автор сам в своё произведение или придумывает этому произведению зритель. Иного нет. Даже у человека, у которого душа есть по определению (теологическому), души может не быть вовсе (бездушный человек). Так говорят о человеке, который обделён какими-то качествами или, наоборот, имеет такие качества, которые рушит каноны и представления о том какая она должна в нём присутствовать. Например, человек, кромсающий саблей направо и налево людей, по определению бездушен. В ином понимании - он отважный человек и герой. Именно поэтому душа - это эфемерное и придуманное качество, наделяемое человеку или предмету, ничего основательного под собой не имеющее.

Говоря о фотографии и присутствии души в ней правильнее было бы говорить о тех чувствах, которая она вызывает. Для каждого человека сила чувств будет совершенно разной. Одних красивый цветок будет умилять и вызывать волну приятных воспоминаний. Для других цветок будет "фиолетов" и никаких чувств вызывать не будет. Или, например, фотография с мёртвым ребёнком на пляже, погибшего при неудачной попытке беженцев нелегально перебраться в европу, у одних вызывает сопли и слёзы, у других - ничего. Поэтому душа в фотографии - это чисто субъективное чувство, это то, что сам автор и зритель себе в голову вобьёт и приукрасит своими чувствами.
Re[Олег Каледин]:
p.s. о субъективности и об отсутствии души фотографии можно убедиться на примере когда одна и та же фотография вызывает восхищение и восторг, но стоит лишь закрыть надпись с названием автора работы и зритель уже объективно будет говорить - "Ну и чё...что здесь гениального в этом снимке? Да кто вообще такое сфотографировал?". Убираешь бумажку, загораживающую фамилию автора, и, о чудо! - тут же возгласы - "О!!! Да это же Адамс! Какое творение! Какая страсть, какие эмоции!..." ну и т.д.
Re[Олег Каледин]:
Фотографы, чьи лучшие годы связаны с пленкой, естественно, увидят и душу, и наверняка ауру вокруг отпечатка. Увидят эту "ауру" опять же фотографы. Вряд ли на фотовыставке обычный зритель задержится дольше у пленочного отпечатка, чем у цифрового. Как может быть душа у одного технического средства сохранения информации, а у другого технического средства уже души нет? :D
Интересно, есть душа у пленочной репродукции чертежа?
Re[Vallerii]:
Скажу даже больше - зритель вероятнее всего задержится дольше у той фотографии, которая имеет бОльшую с ним (зрителем) связь (не важно какая - эмоциональная, духовная, творческая, воспоминания и т.п.). Например, недавно откопал в инете фотографии (плёночные, но оцифрованные ( :) ) того места где я родился и вырос. Волна эмоций нахлынула такая, что вмиг протянулась на полвека назад нить времён! На фото я увидел то, что видел тогда своими (ещё детскими) глазами. Сейчас этого уже ничего нет - снесли частные дома, закопали речку, построили высотки. Для меня эта фотография была очень даже с душой. Показал её коллегам на работе - по большей части для них это был ничего не значащий снимок...ну, дома...ну болото...ну какая-то там середина 20-го века...
Re[Vlad40]:
Ну конечно! Если ты увидел в фотографии нечто близкое тебе, то какая разница как она получена. И действительно, пленочный скан-это пленко или бездушная цыфра?))
Я не просто так спрашиваю. В одной подобной этой дискуссии один отстаивал мнение, что скан с пленки-это все-таки пленка.
Re[Vlad40]:
Толково сказал, спасибо Влад!
Re[Vlad40]:
от:Vlad40
Скажу даже больше - зритель вероятнее всего задержится дольше у той фотографии, которая имеет бОльшую с ним (зрителем) связь (не важно какая - эмоциональная, духовная, творческая, воспоминания и т.п.).
Подробнее

Всё верно, фотография может цеплять или не цеплять, и неважно, на что она сделана, на плёнку, цифрохассель или однопиксельную телефонную камеру. Но это для зрителя... Для фотографа же наличие или отсутствие души будет зависеть исключительно от его тараканов.
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Вот тут услышал утверждение, что есть в пленке душа в отличие от цифры. Задумался крепко - в чем состоит проявление этой сущности под названием "душа" на пленке. С учетом того, что и РАВ надо конвертировать с предварительной обработкой и пленку проявлять, при чем способов этой проявки есть много способов. Даже от температуры растворов, негатив может выглядеть по разному. Сам когда то в юности заправлял в бачок пленку и печатал под увеличителем в ванночках фотографии. И помню на вкус чем отличается проявитель от фиксажа. А при определенных целях, РАВ можно обработать неотличным от пленки.
В общем выскажетесь, кто что думает по этому вопросу - почему цифра "бездушна" и в чем "душа" пленки (слайда)?
Подробнее


Я, Олег , тоже как то ломал над этим голову...хоть и не фотограф так сказать по профессии. Чисто из за интереса. По мне так любой приличный компакт по качеству "убьет" и ФЭД и ЗЕНИТ... и без большого головняка.
В 9 классе поехали во Львов через Москву...фотоаппарат был только у меня. Снимал , снимал а приехал домой и "тормознул"...при проявке пленки сосуд с проявителем видать слишком долго простоял на солнышке... от теплого раствора эмульсия слезла просто. До сих пор помню безнадегу... ну ведь ничего уже не вернешь... как было жалко потери..жуть.
Если в этом душа пленочной фотографии...то есть все неудачи и промахи через нервную систему надо было пропускать...то может быть...



Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Всё верно, фотография может цеплять или не цеплять, и неважно, на что она сделана, на плёнку, цифрохассель или однопиксельную телефонную камеру. Но это для зрителя... Для фотографа же наличие или отсутствие души будет зависеть исключительно от его тараканов.
Подробнее


Тоже соглашусь....