Выбор широкоугольного объектива , 14mm vs. 14-24 vs. 19mm ?!

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор широкоугольного объектива , 14mm vs. 14-24 vs. 19mm ?!
Система как поняли Никон , D810.
Нужен для съёмки пейзажей это первостепенно, и немного для арт , люди , праздники .
Бюджет на любую из этих линз.
Что можете посоветовать исходя из вашего опыта ?

Nikon AF FX NIKKOR 14mm f/2.8D ED



Nikon AF-S FX NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED




Nikon PC NIKKOR 19mm f/4E ED




Спасибо .

Re[Vasya1978]:
Сверхширики подходят для очень ограниченного количества пейзажей, ну разве что манера съемки исключительно ими. Я люблю снимать в диапазоне 24-120, шире 24 мм мне нужно в 1-2% случаев.

Каждый мм на ШУ сильно меняет угол зрения, поэтому нужен или набор фиксов или хороший зум.

По резкости 14-24 очень хорош, но народ жалуется на невозможность нормально использовать фильтры и некоторую жесткость картинки. На 16-35/4 VR жалуются на мыло, но Юле с Никонклуба он нравится.
Вообще, у Никона сложно найти хороший сверхширокий зум кроме 14-24.

Есть Tamron 15-30/2.8 VC, вроде хвалят.
Re[Mike_P]:
Спасибо , у меня имеется 24-70 и мне его ширины мало (можно конечно клеить кадры) , но хочется "бахнуть" одним . Так же есть сверх ширик Tamron 11-16 , он для DX камер но и подходит для ФФ и фотографирую именно в ФФ режиме (не в DX) хватает ширины на 16 мм, мне нравится песперктива этой линзы , но не нравится зайцы , нерезкость по углам , хроматика , не рабочее f2.8 , медлительность автофокуса (отвёртка).
Re[Vasya1978]:
Из трех я пробовал только 14-24 2.8, так что мое мнение может быть малозначимым. Но на основе использования ряда других шириков могу сказать, что тут важен каждый мм угла. На мой взгляд, если фикс 50мм или 85мм может подойти для многих ситуаций, то на широком угле фикс должен быть обоснован. То есть надо быть точно уверенным, что надо именно 14мм, а не 15 или 18. Потому что угол слишком уж сильно меняется. В общем, как по мне, на широком углу лучше иметь зум. А если уж речь об одном из лучших зумах никон, то я за 14-24 2.8. Он и резкий, и быстрый, и неубиваемый. Токина, конечно, проиграет ему по всем статьям, так что улучшение будет заметное.
Ну и как сказали выше, могу посоветовать еще поглядеть на тамрон 15-30 2.8вс. Чуток потеряете по углу зрения, зато сэкономите денег, получите стаб, специальное покрытие передней линзы, за счет которого капли дождя будут скатываться вниз, а не висеть на линзах как у 14-24 (если это актуально вообще). К тому же 15-30 по тестам, обзорам и мнению ряда специалистов выдает весьма сходное качество с топовым шириком от никон. Также высочайшее разрешение, микроконтраст, резкие углы и рабочая 2.8. Один минус у тамрона - он тамрон, а не никон и кому-то этого достаточно, чтобы отказаться от покупки более дешевого и как минимум такого же удачного объектива. Но решать Вам.
Re[Vasya1978]:
Зайцев все ловят.
Nikkor 14 мм не хвалят.
Я бы выбирал из 14-24 и Тамрона после пробы в руках.
Re[Real_Pastor]:
Спасибо за обширный ответ:!:
Я тоже склоняюсь в сторону 14-24 , но в тоже время очень интересует 19мм тилт шифт , это для меня неизвестная линза , насколько сложно ей управлять ( пользоваться титлом и шифтом)? Ровнять песперктиву можно и с 14мм с помощью программного обеспечения.
Может быть кто-то пользовался тилто-шифтовым объективом ?
Re[Vasya1978]:
от:Vasya1978
Спасибо за обширный ответ:!:
Я тоже склоняюсь в сторону 14-24 , но в тоже время очень интересует 19мм тилт шифт , это для меня неизвестная линза , насколько сложно ей управлять ( пользоваться титлом и шифтом)? Ровнять песперктиву можно и с 14мм с помощью программного обеспечения.
Может быть кто-то пользовался тилто-шифтовым объективом ?
Подробнее

Для начала убедиться, что у вас имеется штатив. Я 19мм от никона не крутил, видел 17мм кэнона, подвижки крайне малы и он уж очень специфичен, я бы взял тилт-шифт 24мм, у меня у самого самьянговский, если есть деньги, берите родной никон.
Re[NoNaMe]:
Штатив имеется (manfrotto 055) :) , хорошей технике хороший штатив !
А в чём специфика ?
И можно, если есть ссылка на ваши работы с 24мм .
Спасибо .
Re[Vasya1978]:
от: Vasya1978
Штатив имеется (manfrotto 055) :) , хорошей технике хороший штатив !
А в чём специфика ?
И можно, если есть ссылка на ваши работы с 24мм .
Спасибо .

Снимать TS без штатива практически невозможно нормально. Примеры поищу, у меня в основном панорамы из 3 кадров.
Re[NoNaMe]:
от: NoNaMe
Снимать TS без штатива практически невозможно нормально. Примеры поищу, у меня в основном панорамы из 3 кадров.

Cпасибо за примеры !
А миниатюры пробовали этой линзой снимать ?
Re[Vasya1978]:
от: Vasya1978
Ровнять песперктиву можно и с 14мм с помощью программного обеспечения.


Шифт и выравнивание перспективы в фотошопе дают разный результат.
Впрочем, тут уже от конкретной задачи зависит (в большинстве случаев пипл схавает и фотошоп).
По сабжам - 14 мм - шикарен, но для определённых задач. Не факт, что вам это необходимо.
Re[Vasya1978]:
от: Vasya1978
Cпасибо за примеры !
А миниатюры пробовали этой линзой снимать ?

для этих целей у меня был 85 2.8 TS, а 24 крупную предметку можно.
Re[glass]:
от:glass
Шифт и выравнивание перспективы в фотошопе дают разный результат.
Впрочем, тут уже от конкретной задачи зависит (в большинстве случаев пипл схавает и фотошоп).
По сабжам - 14 мм - шикарен, но для определённых задач. Не факт, что вам это необходимо.
Подробнее

Спасибо , понимаю что пиксель тянется с искажениями .
Вижу одинаковую цену на 14мм и на 14-24 , и рука конечно тянется к 14-24 , в то же время понимаешь что не зря 14 стоит таких же денег , так в чём же он лучше при одинаковых фокусных 14мм или если не видно разницы то зачем платить больше за меньшую универсальность . Если бы Никон обновил свой 14-24 , то наверное я долго не думал :) .
ps на прикрытой диафрагме на какой из вышеперечисленных линз лучше картинка ?
Re[NoNaMe]:
от: NoNaMe
для этих целей у меня был 85 2.8 TS, а 24 крупную предметку можно.

Не прижился 85 ? Или однообразно и надоело ?
Про предметку с наклоном грипа я уже насмотрелся , довольно интересно , не знал раньше этого метода съёмки. Всё что раньше я знал о T-S , это миниатюры , до того как стал более углубленно изучать предмет , для разного вида съёмки там есть целая шкала вычислений .
Re[Vasya1978]:
14 мм на полном кадре - это нуоооочччень специфической фокусное. Интернетное мнение вам никак не поможет понять, насколько оно вам нужно. Как в эту выборку попал 19 мм - тоже непонятно, 14 и 19 - небо и земля, сферы их применения никак не пересекаются.

Вывод:
либо вы имеете большой опыт и делаете выбор сами, либо покупаете 14-24 как проверенное решение для относительно широкого круга задач.
Re[Vasya1978]:
от:Vasya1978
Не прижился 85 ? Или однообразно и надоело ?
Про предметку с наклоном грипа я уже насмотрелся , довольно интересно , не знал раньше этого метода съёмки. Всё что раньше я знал о T-S , это миниатюры , до того как стал более углубленно изучать предмет , для разного вида съёмки там есть целая шкала вычислений .
Подробнее

Нужны были деньги, все банально)
Re[Vasya1978]:
от:Vasya1978
Спасибо , понимаю что пиксель тянется с искажениями .
Вижу одинаковую цену на 14мм и на 14-24 , и рука конечно тянется к 14-24 , в то же время понимаешь что не зря 14 стоит таких же денег , так в чём же он лучше при одинаковых фокусных 14мм или если не видно разницы то зачем платить больше за меньшую универсальность . Если бы Никон обновил свой 14-24 , то наверное я долго не думал :) .
ps на прикрытой диафрагме на какой из вышеперечисленных линз лучше картинка ?
Подробнее


Я не юзал 14-24. Но, кмк - для заявленных целей, вам он больше подходит. Пусть и хуже на 14-ти мм, по сравнению с фиксом.
Дело же не просто в деньгах, а ещё и в назначении. Принципиально охватывать большой "пизяж" - всё равно - лучше сшивкой, нежели ультрашириком.
"Интерьерка скоростная" - ну да, можно.
Но это - из пушки по воробьям)
Ну и не для всех задач подходит такое растягивание перспективы, как у ультрашириков.
Re[Vasya1978]:
1)14мм для ФФ это ооочень широко. Обычно столько не нужно. Насколько вам это нужно возьмите рукофокусный Samyng 14/2,8 и посмотрите оно вам надо.

2) На таком ШУ малейшая не параллельность камеры и искажения - вау, поэтому не знаю есть ли у вас электронный уровень в камере, но уровень приветствуется.

3)Тилт шифт объектив имеет поле шире чем поле зрения обычного объектива это значит, что у него и MTF к краям падает медленнее чем у обычного ширика и дорогой он не только из-за механики, но в первую очередь из-за оптики. Нужен он не столько в пейзаже, сколько в архитектурном пейзаже.

То что на ШУ каждые миллиметр много решает это понятно. Достаточно взглянуть на график тангенса, что бы в этом убедится. Непонятно почему из-за таких свойств обязателен к использованию зум.
Обычная проблема с шириком, что нет возможности отойти, а подойти возможность есть практически всегда. - это раз.
Два - кроп никто не отменял. Это я к чему если у вас есть 24 и вы приобретете 19 или 20, то между 19 и 24 вы и без зума справитесь кропом или ногами. А 14 это дело вкуса.
Это я не к тому, что не надо брать зумы. Это я к тому, что существует не только диалектика, но и метафизика.
Re[AP]:
от: AP
1)14мм для ФФ это ооочень широко. Обычно столько не нужно. Насколько вам это нужно возьмите рукофокусный Samyng 14/2,8 и посмотрите оно вам надо.


Ну, сравнивать самьянговую поделку и родной 14 мм - это как про "Битлз - еврей знакомый напел".
Это линзы для разных людей и разных задач.
Кому он осмысленно нужен - те знают, о чём речь.
А так - да - фокусное специфичное и любителю не так часто нужно.
Re[Vasya1978]:
от:Vasya1978
Спасибо , понимаю что пиксель тянется с искажениями .
Вижу одинаковую цену на 14мм и на 14-24 , и рука конечно тянется к 14-24 , в то же время понимаешь что не зря 14 стоит таких же денег , так в чём же он лучше при одинаковых фокусных 14мм или если не видно разницы то зачем платить больше за меньшую универсальность .
Подробнее


14 мм хуже, несмотря на фикс. Смотрите старые обзоры и отзывы. Он предыдущего поколения, а 14-24 в своё время произвёл фурор тем, что оказался очень хорош.