Бумага для альтернативных способов печати.

Всего 54 сообщ. | Показаны 1 - 20
Бумага для альтернативных способов печати.
Задался вопросом, после первых отпечатков платина-палладиевых, бумага только Bergger COT-320? Или есть "альтернативы" которые не уступают бренду?
Вот сегодня сделал три отпечатка, бумага Canson Arches, Fabriano water color и Daler-Rowney Aquafine (слева на право), просто ради теста уф света и из того что в булочной продаётся. Бумаги средней фактуры, эмульсия местами плохо прилипла, после нанесения химии "коробится", разный контраст на разных бумагах (плотность чёрного на засвеченной и не экспонированной эмульсии)... в общем вопрос не праздный...




Кто что посоветует? или альтернативы Берггеру нет?
Интересно... живёт ли до сих пор творчество?
Re[carik]:
Хорошие на Украине булочные. Флэйм отрыт, господа.
Re[carik]:
Пробники такие раздобудьте и сами попробуйте.

Re[Aleksey--__--]:
ну это понятно... при ценнике на химию платины не сильно то "напробуешься" =)
в нете много примеров с бумагой мелкой текстуры, в нашей булочной таких нет.
вот и хочу понять, есть ли альтернатива Берггеру, стоит ли морочить голову и руки?
Re[Jur Igruh]:
про флейм не стоит, а булочные как булочные...
Re[carik]:
Вам бы просто про бумаги почитать.

1. Обычные.
2. Безкислотные.
3. Хлопковые, рисовые.
4. Гладкие и пупыристые (торшон).
5. Отбелёные и нифига.

Лучше всего читать литературу для художников-графиков. Моё сугубое мнение: читать литературу советскую, выпущенную когда вы пешком под стол ходили. Это чтобы разбираться в свойствах разных бумаг. А уж потом будете искать в ларьках.
Тупо покупать, веря этикеткам - сегодня уже не те времена. Ибо сегодня каждый второй пенсионер и каждая вторая девица графикой балуются. Поэтому выпускают большей частью ширпотреб под громкими названиями.

Вот здесь для начала почитайте.
http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-7

Или сходите на профильные форумы альтернативщиков.
Re[nebrit]:
что художнику радость, альтернативщику плохо =) это разное использование бумаг!
"Просто" про бумаги читать смысла нет. Во первых многие бренды могут подходить под один состав химии, и абсолютно плохо для другого состава. Во вторых многие бренды почти не доступны. Это всё надо пробовать... но опять же, цена проб, и не только цена некоторых бумаг.
Для примера, в соседнем хуторе могу заказать рулончик Canson Arches Hot Pressed 300гр, 1,13x9,14 м, бумага 100% хлопок и горячего тиснения, без отбелки и вроде как "то что нужно"... но может быть и совсем "мимо", рулончик упакован и "гладкость" покажут после оплаты =) примерников нет, а отдать за рулончик надо 110 евро... а Берггер я теже метры квадратные возму на 20 евро дороже, правда резанный на листы и плюс доставка и плюс время и плюс ещё чего нибудь, в нашей то стране. Но Берггер же! А вот на апуге люди пишут что например, указанный выше Арч, обработанный сульфаминовой кислотой (так как чё то в скрепляющем слое не так как у Берггера) даст плотность чёрного 1,5 (по памяти).
Но... другие пишут что ничего кроме Берггера не признают.
Я вот и не зря спросил в первом посту в последнем предложение...
Re[carik]:
от:carik
Бумаги средней фактуры, эмульсия местами плохо прилипла, после нанесения химии "коробится", разный контраст на разных бумагах (плотность чёрного на засвеченной и не экспонированной эмульсии)... в общем вопрос не праздный...
Подробнее

Игрался с калитипией, не платина конечно но близко, на pазных бумагах, ключевые слова игрался :)

те бумаги которые коробятся желатинил с 2х сторон улучьшало.

возможно это общее место и вы все знаете: эмульсию наносят на э... не совсем сухую бумагу, пускал в ванной горячую воду и давал вывесится бумаге на прищепочках несколько часов, после в ванной и наносил.

и да, подкислял бумагу, щавеливой кислотой, для Pt это кажется тоже актуально.

при том что люблю фактурыне бумажки, imho на гладких бумагах картинка получше получалась, в моих руках.

пытался печатать с аналога не смог за разумное время "победить" контраст

при печати с цифры... в интерентах есть инструкции как построить кивую.


Re[carik]:
А что с тканями? Их ведь тоже используют альтернативщики.
Re[carik]:
как вам платиново-паллидиево процесс в целом? сильно сложно? как результат по сравнению с обычной мокрой печатью? где ингридиенты берете ))?
Re[carik]:
от: carik

Для примера, в соседнем хуторе могу заказать рулончик Canson Arches Hot Pressed 300гр


у HOT Pressed очень мелкое зерно, можно сказать, что его нет. Бытует мнение, что для альтернативных процессов горячая прессовка предпочтительнее. Поэтому, я бы взял незадумываясь особо, если только см ниже.

В настоящее время все акварельки покрыты как внутренне так и внешне чем либо, желатин (это хорошо) или нечто другое химическое( это плохо). Смысл в бумаге - она не должна впитывать эмульсию, а хорошо удерживать ее на поверхности, быть способна к равномерному покрытию. иначе - шляпа. дальше - дело вкуса
Re[Attar]:
от:Attar

возможно это общее место и вы все знаете: эмульсию наносят на э... не совсем сухую бумагу, пускал в ванной горячую воду и давал вывесится бумаге на прищепочках несколько часов, после в ванной и наносил.
Подробнее


смысл приготовления р-ров для Pt/Pd на дистилляте легким движением руки летит в помойку, да?
Re[ведмед Бо]:
от: ведмед Бо
смысл приготовления р-ров для Pt/Pd на дистилляте легким движением руки летит в помойку, да?

не очень внятно написал.
выдерживаю бумажку перед нанесением эммульсии в атмосфере высокой влажности.
Re[Attar]:
так намного понятнее :)

и все же остается вопрос - зачем? чего Вы добиваетесь сим действом?

тут ведь оно как - Вы нарочно увеличиваете способность бумаги впитывать. или Вы не жалеете эмульсии и, скажем, покрываете дополнительным слоем?
Re[Attar]:
Да бумага как оказалось "один из главных" факторов результата. Подксисление бумаги конечно же делал, и лимонкой и уксосом и сульфаминовой кислотой, причём делал это отлаживая процесс "кривых" на плёнке, чтоб получить глубокий чёрный. С одной стороны, чёрный действительно становился близким к саже, с другой стороны бумага становилась "отвратительной"... впитываемость больше, устойчивости к влаге почти ноль, выровнять при экспозиции практически не возможно. Вакуумного столика нет, а из-за ужасной волны никакие "контактные" рамки полностью не выравнивают, даже стекло 6мм с железными грузами не помогает. Но это относится только к тем бумагам которые я тестировал.
Re[принцип вандерваальса]:
с тканями не имел дел, не знаю =)
Re[ведмед Бо]:
=) да... полночи просидел во всяких форумах и сайтах... купил в общем я этот рулончик, а так же купил ещё и Берггера. К стати как утверждает производитель Canson Arches они не применяют ничего химического или желатинового, так как делают эту бумагу для "музейного" хранения... ну будем пробовать.
Re[AntonR.]:
химия из bostick-sullivan, сложного как бы особо нет, весь процесс описан и продемонстрирован в нете, затратная часть на старте не страшная. Результат в сравнении... "моими руками" на платине лучше, интересней... даже "серятина" выглядит совсем иначе. =) фотоувеличители "покинули" мой дом навсегда.
Re[ведмед Бо]:
из прочитанного, по памяти:
- увеличение влажности бумаги влияет на тон, плотность и контраст. Чем больше влажность, тем нейтральней тон и мягче контраст.
подогреть дистиллированную воду, поллитра, налить в кювету, поставить что то в качестве опоры, эмульсией вверх на опору положить лист бумаги, накрыть второй кюветой, 15-20мин и влажность будет 90-100%.
Re[ведмед Бо]:
от:ведмед Бо
так намного понятнее :)

и все же остается вопрос - зачем? чего Вы добиваетесь сим действом?

тут ведь оно как - Вы нарочно увеличиваете способность бумаги впитывать. или Вы не жалеете эмульсии и, скажем, покрываете дополнительным слоем?
Подробнее

так посоветовали "старшие товарищи"

аккуратность нанесения улучшается, а вот наносится ли больше не могу сказать.

все это про мои бумаги и мои руки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта