Зачем эта "цеплялка"?

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Зачем эта "цеплялка"?
Сильно не ругайте,но не могу понять,зачем этот "кронштейн"?


Re[Knute]:
от:Knute
Сильно не ругайте,но не могу понять,зачем этот "кронштейн"?


Подробнее


В некоторых моделях, при помощи этих "ушей", которые цеплялись за поводок, и передавали значение диафрагмы в камеру.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Nikkormat#mediaviewer/File:Nikon_Nikomat_FT_01.JPG
Re[Михаил Романовский]:
от:Михаил Романовский
В некоторых моделях, при помощи этих "ушей", которые цеплялись за поводок, и передавали значение диафрагмы в камеру.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Nikkormat#mediaviewer/File:Nikon_Nikomat_FT_01.JPG
Подробнее

То есть на цифре сей "флажок" не актуален?
Re[Knute]:
от: Knute
То есть на цифре сей "флажок" не актуален?


Он уже последних лет тридцать не актуален!
Re[Knute]:
По этому признаку на расстоянии можно было определить крутого профи
Это как вторичный половой признак для заклеенных изолентой камер.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
По этому признаку на расстоянии можно было определить крутого профи

Тогда сам Бог велел понаделать таких "зацепов",только поблестючее,да размером поболе.

Ну и серьёзно.
Как я понимаю,не на всех плёночниках была востребована сия приблуда. Вытекает очередной вопрос - на каких тушках это не возбранялось? На более крутых,или белее допотопных?
Re[Knute]:
от:Knute
Тогда сам Бог велел понаделать таких "зацепов",только поблестючее,да размером поболе.

Ну и серьёзно.
Как я понимаю,не на всех плёночниках была востребована сия приблуда. Вытекает очередной вопрос - на каких тушках это не возбранялось? На более крутых,или белее допотопных?
Подробнее


Она и на современном цифровике не возбраняется, поскольку в наше время это элемент декора, и не более того!
Re[Knute]:
Этот флажок нужен для передачи значения диафрагмы в пентапризму. Остался как бы для совместимости. Они же гордятся, что байонет не менялся)))

Re[Павел И.]:
от: Павел И.
Этот флажок нужен для передачи значения диафрагмы в пентапризму. Остался как бы для совместимости. Они же гордятся, что байонет не менялся)))


Последний вопрос.
Флажок передаёт в камеру значение предустановленной диафрагмы.
Но в таких объективах присутствует и "прыгалка". Как они совместимы между собой? То есть если диафрагма прикрыта до 5.6,то при фокусировке она полностью открыта и "откидывается" при спуске до 5.6?
Извините за мой может быть корявый французский.



Re[Knute]:
от: Knute
То есть если диафрагма прикрыта до 5.6,то при фокусировке она полностью открыта и "откидывается" при спуске до 5.6?

Да.
Re[Knute]:
от:Knute
Последний вопрос.
Флажок передаёт в камеру значение предустановленной диафрагмы.
Но в таких объективах присутствует и "прыгалка". Как они совместимы между собой? То есть если диафрагма прикрыта до 5.6,то при фокусировке она полностью открыта и "откидывается" при спуске до 5.6?
Извините за мой может быть корявый французский.



Подробнее

Отделим мух от котлет :) . Прыгалка нужна для того, чтоб диафрагма автоматически закрывалась до установленного значения в момент спуска затвора. А флажок нужен для того, чтоб камера могла корректно замерять экспозицию на открытой диафрагме. У поздних Такумаров для этой цели используется "кочерга" на тыльной стороне объектива. Прыгалка и флажок никак не связаны, это разные инструменты.
Re[Alexander46]:
от:Alexander46
Отделим мух от котлет :) . Прыгалка нужна для того, чтоб диафрагма автоматически закрывалась до нужного значения в момент спуска затвора. А флажок нужен для того, чтоб камера могла корректно замерять экспозицию на открытой диафрагме. У поздних Такумаров для этой цели используется "кочерга" на тыльной стороне объектива. Прыгалка и флажок никак не связаны, это разные инструменты.
Подробнее

Всё понятно.
Я просто присматриваюсь к объективу,что на фото,а именно 50 1.2. Не хотелось бы дать маху. Так,что вопросы не праздные.
Вообще,есть мысли по данному прибору? Имею 85 1.4,очень понравилось "мануалить".

Re[Knute]:
от: Knute
Вообще,есть мысли по данному прибору? Имею 85 1.4,очень понравилось "мануалить".

Мыслей нет, байонетными объективами не интересовался, у меня только резьбовая оптика.
Re[Knute]:
от: Knute
Всё понятно.
Я просто присматриваюсь к объективу,что на фото,а именно 50 1.2. Не хотелось бы дать маху. Так,что вопросы не праздные.
Вообще,есть мысли по данному прибору?

Судя по фото, это последняя версия из non-Ai, так называемая версия "К". Объектив с мультипросветлением. Данный экземпляр уже перепилен до Ai'd, т.е. встанет на любые никоновские тушки. Прыгалка, замер на старших тушках, передача значения диафрагмы в старших тушках - все это будет работать.

Серебрисные уши можно снять, отвинтив два винтика. Это ни на что не повлияет. Я на всех своих подобных объективах уши снял, чтобы не мешались.
Re[Bedwere]:
от: Bedwere
...Серебристые уши можно снять, отвинтив два винтика. Это ни на что не повлияет. Я на всех своих подобных объективах уши снял, чтобы не мешались.

+1. Эти уши нужны только для малого количества моделей довольно старых тушек. Сегодня, если тушка иная, "кроличьи уши" лучше скрутить и аккуратно сохранить. Можно винтики вкрутить на место (иногда). Уши цепляют за чехлы/футляры, увеличивают габарит. Один плюс - они не дают объективу катиться на столе.
Автору - 50/1,2 АИс рекомендую как владелец и человек, перебравший до него кучу других полтинников.
Для интересующихся историей http://www.aiconversions.com/history.html
Re[VAGUS]:
от: VAGUS

Автору - 50/1,2 АИс рекомендую как владелец и человек, перебравший до него кучу других полтинников.
Для интересующихся историей http://www.aiconversions.com/history.html

Я слышал краем уха,что требуется механическая адаптация этого экземпляра.
Хотелось бы узнать примерный объём "слесарных" работ.
Re[Knute]:
от: Knute
Я слышал краем уха,что требуется механическая адаптация этого экземпляра.
Хотелось бы узнать примерный объём "слесарных" работ.

Какая адаптация? На какую камеру?
Адаптация нужна для нон-АИ объективов. Работы на полчаса там максимум.
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
Какая адаптация? На какую камеру?
Адаптация нужна для нон-АИ объективов. Работы на полчаса там максимум.

Попробую объяснить на пальцах.
Встречал этот объектив в двух версиях,а именно в AI и AI-S. Как понимаю,AI это более ранняя версия. Пытался понять в терминах Non-AI или pre-AI; AI и AI-S,но только запутался.
Что бы не дать маху,какая версия более предпочтительна?
Замер экспозиции в тушке не интересует.
Re[Knute]:
от:Knute
Попробую объяснить на пальцах.
Встречал этот объектив в двух версиях,а именно в AI и AI-S. Как понимаю,AI это более ранняя версия. Пытался понять в терминах Non-AI или pre-AI; AI и AI-S,но только запутался.
Что бы не дать маху,какая версия более предпочтительна?
Замер экспозиции в тушке не интересует.
Подробнее

АИ - 7 лепестков дыры, АИ-с - 9 лепестков, боке лучше. Всё. Больше разницы почти что и нет. А вот нон-АИ требует несложной переделки. Полчаса времени. Пре-АИ - это то же самое нон-АИ, только чаще всего оно МС-ное, что делает его заманчивой по цене покупкой. Но тоже нужна доработка. Это всё по чистой механике. По оптике всё сложнее, ибо схемы и пересчёты стёкол менялись, потому всё зависит от конкретной модели объектива.
Короче, вот, не морочьте себе голову, если есть деньги на АИ-с 50/1,2, купите, не пожалеете. Снимать вполне реально с 1,4, т.к полностью открытая мягковата. Не понравится, продадите, эта модель довольно ликвидна. Ещё раз повторюсь, я лично когда-то перепробовал с десятка полтора полтосов, пока не купил АИ-с 50/1,2 и успокоился на этом. Причём, речь о плёнке, не о цифре, где можно шарпить и мухлевать. Есть в сети мнение, что 55/1,2 более художественный. Оспаривать его не буду. Тестил, имел в руках оба. Оставил себе 50/1,2.
Re[VAGUS]:
от: VAGUS
АИ - 7 лепестков дыры, АИ-с - 9 лепестков,

Спасибо за полную информацию.