Требуется небольшой ликбез по съёмке и оцифровке фото (Киев-60)

Всего 410 сообщ. | Показаны 1 - 20
Требуется небольшой ликбез по съёмке и оцифровке фото (Киев-60)
Недавно приобрёл Киев-60 со штатником МС Волна-3.

Купил первую плёнку, отснял, отдал на проявку и на пакетное сканирование на Noritsu hs-1800 (2000 dpi).

Полученные результаты меня немного...кхм...удивили.

Тех резкости и объёма, как на фото многих авторов здесь, на сканах я не увидел. Только если с натяжкой. При этом на самой плёнке всё выглядит довольно хорошо.

Вариантов причин этого у меня два:

1) Вибрация камеры при съёмке с рук. Даже с выдержкой 1/1000 видны небольшие смазы.
2) Я ничего не понимаю в постобработке сканированной плёнки.


В связи с этим у меня есть несколько вопросов к местным мастерам:

1) Как вы готовите фотографии к публикации в интернете? Доводите в фотошопе скан? С каким разрешением сканируете?
2) Как снизить вибрацию от хлопка зеркала у этого монстра? Поможет ли штатив?
3) Есть какие-то ещё секреты для получения объёмных фотографий?
Re[eugene_t]:
от: eugene_t
Недавно приобрёл Киев-60 со штатником МС Волна-3.

Вот и зря...
Re[eugene_t]:
Думаю, без примера скана этого самого трудно будет что-то внятное сказать...
Re[Сергей Чубаров]:
Скан в студию!
Вариантов может быть масса:
Кривые руки, - двигаете камеру раньше чем затвор закроется от этого и смазы, лечится привычкой не трясти камеру хотя бы секунду после всех издаваемых ей звуков.
Кривой объектив, - причин тут масса, лечится покупкой другого с предварительным тестом на цифровой камере.
Кривой скан, - лечится сменой сканера.



Re[ASDSET]:
от:ASDSET
Скан в студию!
Вариантов может быть масса:
Кривые руки, - двигаете камеру раньше чем затвор закроется от этого и смазы, лечится привычкой не трясти камеру хотя бы секунду после всех издаваемых ей звуков.
Кривой объектив, - причин тут масса, лечится покупкой другого с предварительным тестом на цифровой камере.
Кривой скан, - лечится сменой сканера.
Подробнее

Это еще не все варианты - обычно все перечисленное комбинируется в любых сочетаниях... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Собсно вот оно.




Re[eugene_t]:
Это все с рук снято? С какой выдержкой?
Re[Константин Иночкин]:
Первые две - 1/30 с рук. Последняя с упора с выдержкой секунды в две-три.

Есть более кривые именно с рук и с выдержкой 1/1000





Re[eugene_t]:
Увы, "шевёлёнка".... Нужен штатив.... А для ночных съёмок (и особенно в самом начале владения средним форматом) - он должен постоянно использоваться. На самый крайний случай, если штатива нет, а снять хочется, камера прижимается к любой устойчивой плоской поверхности необходимых размеров (скамейка, каменный парапет и тому подобное). Иначе Вы от шевелёнки не избавитесь. И вообще - первое время старайтесь только со штатива и снимать - результат не заставит себя ждать. Стоимость штатива довольно быстро окупится резким снижением (а то и полным отсутствием) "шевелёночного брака. в переводе на стоимость пленки/проявки и сканирования....
Re[eugene_t]:
Первая явный смаз.
Вторая, все что в фокусе попало в углы мыльной на отрытой волны. + возможно тоже смаз.
Третья, рецкости чутка совсем по цетру на фонаре, остальное в мыле от чудо волны на открытой. + Судя по следам от фар выдержка довольно длинная, вариантов тут два, или менять штатив на более жесткий, или прекращать снимать с рук на выдержках длинней 1\125.
Re[eugene_t]:
Что интересно, когда залил сюда, они стали смотреться немного по другому - немного резче.

Как подготавливать сканы к загрузке в интернет? Повышать резкость? Менять размер? Изменение dpi что-нибудь даёт?
Re[vorobev_sheryshev]:
Что именно зря? Волна - зря?
Re[eugene_t]:
от:eugene_t
Первые две - 1/30 с рук. Последняя с упора с выдержкой секунды в две-три.

Есть более кривые именно с рук и с выдержкой 1/1000





Подробнее


на 1\30 на СФ с рук лучше Волной не снимать.

что до дневных фото.
Первая, рецкость на чуваке с плавках по центру, остальное или не в фокусе, или в углах походу не самой удачной Волны.
Вторая, промах по фокусу, все ушло в размытие.
Третья, деревья почти целиком вне зоны резкости. за ними, по центру все вполне резко.

Короче пока рассуждать от ом как это все сканировать и обрабатывать рано. Надо изучить возможности техники и потянуть навыки съемки.


Re[ASDSET]:
Спасибо за ответы.

Какие объективы посоветуете? Пейзаж/портрет.

Что насчёт CARL ZEISS Jena 80 mm f/2.8 MC Biometar и CARL ZEISS Jena 120 mm f/2.8 Biometar?
Re[eugene_t]:
Не надо ничего покупать. Я не зря написал о изучении возможностей техники и навыках.

Не снимайте на отрытой общие планы, оставьте открытую для крупных планов, портрет там например.
Не снимайте с с значениями выдержек длинней фокусного расстояния.
Не трясите камерой хотя-бы секунду после всех звуков.
Проверьте нет ли фронт\бек фокусов.
Внимательней фокусируйтесь.

зы.Насчет оптики для Киева в целом, я вам ничего не посоветую так опыт с этой системой минимален. Под портрет многие хвалят Соннар 180мм, под пейзаж, я хз, ширики там как по мне никакие. так что выбрать волну что по резче и ей пейзажи и снимать, зажав диафрагму до Ф11
Re[eugene_t]:
Дело не в Волне-3. Объектив очень резкий, начиная с 2,8.
На всех кадрах, банальная шевелёнка. Штатив необходим. Лучше без головы. Бошки тоже, трясутся.
Хват, при съемке с рук, ружейный (левая рука под объективом) а не дамский, когда обеими руками за корпус.
Для комфортного просмотра на мониторе, уменьшайте до 800х800 точек.

Без штатива, с Киевом, да в общем, как и с Мамией, Пентаксом и прочими зеркалками - деньги на ветер.
Re[Константин Иночкин]:
А вот тут я бы не был так уверен, Волна та что была у меня, мылила дико. Тут или кривые руки могли внутри побывать, или от рождение корявая была. Да и днем на ярком солнце поймать шевеленку снимая с рук, надо постараться.

зы. Насчет штатива в целом согласен, особенно что касается пейзажных дел. Хотя если не ставить цель печатать плакаты от 30х30см то можно при хорошем свете и с рук вполне сносно сфоткать.

Re[eugene_t]:
Ладно, позанудствую немного:)
Камеру сменить срочно, камеры сейчас стоят копейки. С киевом это перевод дорогущей пленки.
Купить можно двухглазку или бронику мамию и прочие камеры.
Объективы подобрать пару - штатник и легкий телевик.
Купить штатив и попрочнее.
Прочитать про все аспекты можно тут, за пару недель управитесь.
Сканежка на никоне за деньги. Или купить плашет, тут на барахолке проскакивают, сеичас за 4 продают нр.
Сканировать тиф примерно 1200 дпи.
Обработка по вкусу. Шарпинг для веб обязателен, читать в гугле у каждого фотографа на сайте есть про это
Re[eugene_t]:
от: eugene_t
Что именно зря? Волна - зря?

Киев зря. Убогая коробка. А волна не зря. Прикольный объектив. Не знаю как там с разбросом по качеству, но та которая у меня резкая с открытой. Правда не по всему полю. Ну так и не дистагон. Это не первая волна, были и другие - разницы в качестве не увидел. Был цейс биометар и я не сказал бы что он лучше. Но енто все субъективно.

А вообще волна стекло, мягко говоря, специфичное. Не всем нравится. У него засветки и зайцы класные, не то что у маммии. Но использование его как штатника - кому как. Иногда юзаю его на 645pro tl.
Re[eugene_t]:
от:eugene_t
Полученные результаты меня немного...кхм...удивили.
1) Как вы готовите фотографии к публикации в интернете? Доводите в фотошопе скан? С каким разрешением сканируете?
2) Как снизить вибрацию от хлопка зеркала у этого монстра? Поможет ли штатив?
3) Есть какие-то ещё секреты для получения объёмных фотографий?
Подробнее

я снимаю киевом >10 лет сперва 88 потом 60 ... и не только киевом :)

1. надо уметь фотографировать, как в техническом плане, так и в "художественном", если фотографировать не умеете то никакой средний формат и пленка не поможет.
2. если не снимали на пленку то надо понимать особенности пленочной экспонометрии.
3. штатив, прочти всегда, нужен штатив.
4. диафрагму иногда надо прикрывать на 1-2 ступени глубже чем вы прикрывали бы на узком кадре (фф цифра)
5. секрет объемных фотографий свет и умение видеть его.
6. фотолитографии надо уметь обрабатывать, ну и иметь чувство вкуса.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта