Добрый день,
подскажите пожалуйста ссылки на примеры критериев отбора фотографий (репортажные и "стоковые") различных изданий, если таковые есть.
Ситуация: сайт большого госучреждения. На сайте новости, к новостям нужны фото (целые альбомы и заглавные фото): репортажи конференций, праздников, интервью, работы сотрудников, портреты руководителей; виды зданий снаружи и внутри.
Те фото, что присылает штатный фотограф не всегда технически и композиционно хороши. Поскольку найм фотографа - не наше дело, но за контент сайта отвечает в том числе наш отдел, то хочется хотя бы иметь четкие правила отбора фото.
На сайтах фотоагентств подобных правил не нашел.
Сам пока составил только следующие:
- Главный объект съемки находится в фокусе.
- Отсутствие пересветов и провалов в тенях
- На небольших групповых фото глаза всех участников открыты
- Отсутствие визуально выделяющихся (ярких, контрастных и т.д.) объектов отвлекающих внимание от главного объекта съемки (пример: большая красная машина перед зданием, цветной пестрый фон при съемке портрета).
- Отсутствие видимых следов обработки фотографии (примеры: ореолы, клонирование, ...)
- Главные объект съемки изображен резко, т.е. без смаза за счет движения объекта или фотоаппарата*.
- Рекомендуется соблюдать "правило третей", также не делить горизонтом фото пополам*.
- При съемке архитектуры вертикали должны быть воровнены*.
- Отсутствие завала горизонта*
- Как-то еще хочется сформулировать идею нормальной экспозиции (помимо пересветов и завалов) и нормального ББ
* - кроме случаев художественной необходимости.
Буду благодарен за ссылки и вообще советы.
Еще раз повторюсь, вопрос выбора фотографа вне нашей компетенции.
Технические и "художественные" критерии отбора фотографий
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Технические и "художественные" критерии отбора фотографий
Re[alex_trofimchouk]:
Критерии отбора - это Ваше личное дело.
Для отбора фото существует корректор\выпускающий редактор\главный редактор.
Для отбора фото существует корректор\выпускающий редактор\главный редактор.
Re[Павел Ионас]:
Это в нормальной ситуации. У нас нет ни такой должности, ни такого человека, поэтому пытаемся как-то выкрутиться.
Собственно цель темы - понять, насколько жизнеспособна идея такого списка критериев.
Собственно цель темы - понять, насколько жизнеспособна идея такого списка критериев.
Re[alex_trofimchouk]:
Человека - назначьте того, кому доверяете. Единого списка быть не может.У каждого издания свои требования.Вот сами их и разработайте.
Re[alex_trofimchouk]:
Не в наших силах кого-то назначить, но тыкнуть авторитетную бумажку мы бы смогли.
Я вас понял и в принципе с вами согласен, но ситуация у нас несколько другая.
Я вас понял и в принципе с вами согласен, но ситуация у нас несколько другая.
Re[alex_trofimchouk]:
Т.е., у Вас и начальника нет??????
Нету официальной бумажки!Нету! У каждого издания свои требования, свой стиль, свои требования к качеству!!!!!!!
Ну, а Ваша ситуация мне не известна.
Нету официальной бумажки!Нету! У каждого издания свои требования, свой стиль, свои требования к качеству!!!!!!!
Ну, а Ваша ситуация мне не известна.
Re[Павел Ионас]:
Павел, спасибо за ответ.
Re[Павел Ионас]:
Да ну что ж такое.. Я не сомневаюсь в вашем профессионализме (и фото это подтверждают) и я понимаю, что должен быть кто-то выполняющий обязанности редактора.
Но я повторяю, у нас не издание и не фотоагентство, а обычное госучреждение, ВУЗ. И начальству, которое может нанимать, совсем не до редакторов. Соответственно примеры подобных критериев были бы нам полезны чтобы отбиваться от некачественных фото с опорой хоть на чей-то авторитет.
Ладно, насколько я понимаю, в нашем случае дело безнадежно и надо расслабиться.
Но я повторяю, у нас не издание и не фотоагентство, а обычное госучреждение, ВУЗ. И начальству, которое может нанимать, совсем не до редакторов. Соответственно примеры подобных критериев были бы нам полезны чтобы отбиваться от некачественных фото с опорой хоть на чей-то авторитет.
Ладно, насколько я понимаю, в нашем случае дело безнадежно и надо расслабиться.
Re[alex_trofimchouk]:
Примерами забит Интернет.Вот и выбирайте.
Re[Павел Ионас]:
Именно с этого я и начал и не нашел ни одного. И поэтому обратился на форум.
Re[alex_trofimchouk]:
Ну, если в Интернете нет ни одного подходящего ВАМ фото - выход один: увольняться\не лезть в эту проблему.
Re[Павел Ионас]:
Я вас неправильно понял. Я говорил о примерах требований. Но, да, раз требований нет, то обопрусь хотя бы на какой-нибудь пример хорошего репортажа, спасибо.
Re[alex_trofimchouk]:
Reuters Handbook of Journalism
"...Further guidance on dealing with graphic images can be found in the Photos and
Video sections of this Handbook. Writers should consult the Style Guide..."
"...Further guidance on dealing with graphic images can be found in the Photos and
Video sections of this Handbook. Writers should consult the Style Guide..."
Re[alex-tennis]:
Спасибо за наводку.
Продумав весь прошлый день над своим вопросом понял, что объяснить начальству, что фото плохие, действительно можно только на примере хороших фотографий в схожих условиях. Тот же список, что я написал выше, похож на пожелание журналисту писать грамотно.
Продумав весь прошлый день над своим вопросом понял, что объяснить начальству, что фото плохие, действительно можно только на примере хороших фотографий в схожих условиях. Тот же список, что я написал выше, похож на пожелание журналисту писать грамотно.
Re[alex_trofimchouk]:
критерии у всех разные и на некотором глянце, судя по их обложкам, понятие критерия оч размывчаты.
у меня знакомая есть для местной газетенки снимает- говорит, что художественное боке, там не приветствуется- если снимаешь группу людей, все должны быть в фокусе - резкими.. т.е. если снимать диагональную группу лиц, то надо максимально диафрагму прикрыть )
у меня знакомая есть для местной газетенки снимает- говорит, что художественное боке, там не приветствуется- если снимаешь группу людей, все должны быть в фокусе - резкими.. т.е. если снимать диагональную группу лиц, то надо максимально диафрагму прикрыть )