Технические и "художественные" критерии отбора фотографий

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
Технические и "художественные" критерии отбора фотографий
Добрый день,
подскажите пожалуйста ссылки на примеры критериев отбора фотографий (репортажные и "стоковые") различных изданий, если таковые есть.

Ситуация: сайт большого госучреждения. На сайте новости, к новостям нужны фото (целые альбомы и заглавные фото): репортажи конференций, праздников, интервью, работы сотрудников, портреты руководителей; виды зданий снаружи и внутри.

Те фото, что присылает штатный фотограф не всегда технически и композиционно хороши. Поскольку найм фотографа - не наше дело, но за контент сайта отвечает в том числе наш отдел, то хочется хотя бы иметь четкие правила отбора фото.

На сайтах фотоагентств подобных правил не нашел.
Сам пока составил только следующие:
- Главный объект съемки находится в фокусе.
- Отсутствие пересветов и провалов в тенях
- На небольших групповых фото глаза всех участников открыты
- Отсутствие визуально выделяющихся (ярких, контрастных и т.д.) объектов отвлекающих внимание от главного объекта съемки (пример: большая красная машина перед зданием, цветной пестрый фон при съемке портрета).
- Отсутствие видимых следов обработки фотографии (примеры: ореолы, клонирование, ...)
- Главные объект съемки изображен резко, т.е. без смаза за счет движения объекта или фотоаппарата*.
- Рекомендуется соблюдать "правило третей", также не делить горизонтом фото пополам*.
- При съемке архитектуры вертикали должны быть воровнены*.
- Отсутствие завала горизонта*
- Как-то еще хочется сформулировать идею нормальной экспозиции (помимо пересветов и завалов) и нормального ББ


* - кроме случаев художественной необходимости.

Буду благодарен за ссылки и вообще советы.

Еще раз повторюсь, вопрос выбора фотографа вне нашей компетенции.
Re[alex_trofimchouk]:
Критерии отбора - это Ваше личное дело.
Для отбора фото существует корректор\выпускающий редактор\главный редактор.
Re[Павел Ионас]:
Это в нормальной ситуации. У нас нет ни такой должности, ни такого человека, поэтому пытаемся как-то выкрутиться.

Собственно цель темы - понять, насколько жизнеспособна идея такого списка критериев.
Re[alex_trofimchouk]:
Человека - назначьте того, кому доверяете. Единого списка быть не может.У каждого издания свои требования.Вот сами их и разработайте.
Re[alex_trofimchouk]:
Не в наших силах кого-то назначить, но тыкнуть авторитетную бумажку мы бы смогли.
Я вас понял и в принципе с вами согласен, но ситуация у нас несколько другая.
Re[alex_trofimchouk]:
Т.е., у Вас и начальника нет??????
Нету официальной бумажки!Нету! У каждого издания свои требования, свой стиль, свои требования к качеству!!!!!!!
Ну, а Ваша ситуация мне не известна.
Re[Павел Ионас]:
Павел, спасибо за ответ.
Re[alex_trofimchouk]:
Я , на сегодняшний день, работаю что-то с 30 издательствами.У всех есть люди, отвечающие за процесс отбора. Не можете сами - наймите.











Re[Павел Ионас]:
Да ну что ж такое.. Я не сомневаюсь в вашем профессионализме (и фото это подтверждают) и я понимаю, что должен быть кто-то выполняющий обязанности редактора.

Но я повторяю, у нас не издание и не фотоагентство, а обычное госучреждение, ВУЗ. И начальству, которое может нанимать, совсем не до редакторов. Соответственно примеры подобных критериев были бы нам полезны чтобы отбиваться от некачественных фото с опорой хоть на чей-то авторитет.

Ладно, насколько я понимаю, в нашем случае дело безнадежно и надо расслабиться.
Re[alex_trofimchouk]:
Примерами забит Интернет.Вот и выбирайте.
Re[Павел Ионас]:
Именно с этого я и начал и не нашел ни одного. И поэтому обратился на форум.
Re[alex_trofimchouk]:
Ну, если в Интернете нет ни одного подходящего ВАМ фото - выход один: увольняться\не лезть в эту проблему.
Re[Павел Ионас]:
Я вас неправильно понял. Я говорил о примерах требований. Но, да, раз требований нет, то обопрусь хотя бы на какой-нибудь пример хорошего репортажа, спасибо.
Re[alex_trofimchouk]:
Reuters Handbook of Journalism
"...Further guidance on dealing with graphic images can be found in the Photos and
Video sections of this Handbook. Writers should consult the Style Guide..."
Re[alex-tennis]:
Спасибо за наводку.
Продумав весь прошлый день над своим вопросом понял, что объяснить начальству, что фото плохие, действительно можно только на примере хороших фотографий в схожих условиях. Тот же список, что я написал выше, похож на пожелание журналисту писать грамотно.
Re[alex_trofimchouk]:
критерии у всех разные и на некотором глянце, судя по их обложкам, понятие критерия оч размывчаты.

у меня знакомая есть для местной газетенки снимает- говорит, что художественное боке, там не приветствуется- если снимаешь группу людей, все должны быть в фокусе - резкими.. т.е. если снимать диагональную группу лиц, то надо максимально диафрагму прикрыть )
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта