Тема закрыта

Циклорама для студии

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопросы о циклораме для студии
Не так давно узнал о том, что существует интересная штука как циклорама. Есть несколько вопросов, может быть кто-то из опытных фотографов, кто использует ее сможет ответить? Буду очень благодарен.

1. Действительно ли у нее есть приемущество над бумажным фоном (в том плане, что испачкалась - покрасил, и через 20 минут можно снимать)?

2. Полностью ли циклорама способна заменить бумажный фон? Я видел такую странную картину, как использование фона поверх циклорамы. Вопрос - зачем тогда она нужна?

3. Можно ли сделать ее самостоятельно? Видел в интернете видео, но там раскрывается далеко не все. Каким должен быть в идеале материал, покрытие, из чего? Какая краска?

Заранее благодарен тем, кто поможет хотя бы немного разобраться с этими вопросами.

P.S. Своей студии пока еще нет, но надеюсь в скором времени ее себе сделать. Поэтому, хочу заранее все продумать.
Re[ZeeBee]:
"Циклорама" - это по сути радиусный переход между полом и стеной и между стеной и потолком, а также между стенами. За счет достаточно большого радиуса и соответствующей расстановки фоновых светильников получается большой фон без стыков. Вот здесь четко видна разница между радиусным переходом и обычным стыком стены и пола:




Экономит время для съемки в "обтравкой".

Вполне можно поверх класть хоть бумажный, хоть пластиковый фон, если нужен другой фоновый цвет или рисунок.
Сделать можно и самостоятельно при наличии навыков работы с плотницким инструментом. Материал несущего каркаса под поверхностью, который задает радиус перехода между плоскими поверхностями: дерево, ДСП с радиусным вырезом, стальной уголок и т.п., а радиусная поверхность - фанера, пластик или гипсокартон. http://fotki.ykt.ru/albums/userpics/36416/42_remont_fotostudii_1708.jpg После сборки шпаклевка неровностей, выбоин, стыков и покраска.
Краска - дешевле всего "водоэмульсионка" - её легко подкрашивать колерами в нужный тон. Когда красочных слоев обновления станет слишком много, они начнут сами отваливаться )) - все слои соскабливаются и заново шпаклевка, покраска. Иногда и меловая побелка сгодится, все равно надо обновлять по мере загрязнения.

Циклорама своими руками.
Re[Domin]:
Спасибо!
А вот если циклорама угловая, каким образом лучше всего сгладить самое интересное место - угол?
Re[ZeeBee]:
Сначала предложите ваши три варианта исполнения. А то получается, что вам надо всё разжевать...
Re[Domin]:
1. Разделить лист ДВП на узкие ленты, которые также как и остальные части прикрутить к каркасу саморезами. Но тогда получаются какие-никакие, но ступеньки. Можно зашпаклевать, но думаю будет быстро отслаиваться, если там что-то делать.

2. Залить чем-нибудь, например жидким стеклом, гипсом. Предварительно подготовив поверхность.

3. Папье-маше.

4. Напечатать нужную конструкцию на 3D-принтере.

5. Посадить в тот угол модель, спиной к дырке.

6. Замазать дырку в фотошопе.

7. Отказаться от идеи сделать циклораму.

Пока всё :(
Re[ZeeBee]:
вообщето лист двп хорошо гнется, и его вставлять первым в угол, треугольник тоже сд лать из двп, потом к примеру гипс. Все выравнивается шпаклевкой.
Re[ZeeBee]:
от:ZeeBee
Не так давно узнал о том, что существует интересная штука как циклорама. Есть несколько вопросов, может быть кто-то из опытных фотографов, кто использует ее сможет ответить? Буду очень благодарен.

1. Действительно ли у нее есть приемущество над бумажным фоном (в том плане, что испачкалась - покрасил, и через 20 минут можно снимать)?

2. Полностью ли циклорама способна заменить бумажный фон? Я видел такую странную картину, как использование фона поверх циклорамы. Вопрос - зачем тогда она нужна?

3. Можно ли сделать ее самостоятельно? Видел в интернете видео, но там раскрывается далеко не все. Каким должен быть в идеале материал, покрытие, из чего? Какая краска?

Заранее благодарен тем, кто поможет хотя бы немного разобраться с этими вопросами.

P.S. Своей студии пока еще нет, но надеюсь в скором времени ее себе сделать. Поэтому, хочу заранее все продумать.
Подробнее


Вы не задали главный вопрос за чем она нужна в студийной съемке :D
И уж точно не для =испачкалась покрасить=
Re[Григорий Кримов ( григорьич)]:
от: Григорий Кримов ( григорьич)
Вы не задали главный вопрос за чем она нужна в студийной съемке :D
И уж точно не для =испачкалась покрасить=

Расскажете о том, что имеете в виду?
У меня мало опыта, я этого не скрываю. Но когда я увидел циклораму, мне это решение очень понравилось. Если есть моменты, которые мне еще неизвестны, буду рад если поделитесь.
Re[Serg Valen]:
от: Serg Valen
вообщето лист двп хорошо гнется, и его вставлять первым в угол, треугольник тоже сд лать из двп

Лист и треугольник... Что вы имеете в виду? Два листа ДВП один под другим? Не совсем понимаю, если честно...
Re[ZeeBee]:
http://www.youtube.com/watch?v=cntzGL_JSXw посмотрите этот ролик думаю все поймете сами
Re[Григорий Кримов ( григорьич)]:
В этом ролике показано как скруглить угол первым способом, из тех что я описал. Кстати, углы остались светлые, циклорама выкрашена неоднотонно.
[quot]Вы не задали главный вопрос за чем она нужна в студийной съемке
И уж точно не для =испачкалась покрасить=[/quot]
Так зачем же?)
Re[ZeeBee]:
Ну если Вам лень погуглить

Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.

Циклорама создает плавный задний фон. Для фотостудий и фотографов удобно создавать градиент. Для видеостудий и хромакейных циклорама интересна тем, что однородный фон легко автоматически удалять из кадра.

Если вы посмотрите на правильно сделанную циклораму, то вам будет сложно отличить где пол переходит в стену и потолок ,поэтому создается ощущение «бесконечности фона».

В фотосъёмке циклорама дает возможность сделать бесконечный фон, который имеет преимущества для освещения. Практически все каталожные фотосъёмки, съёмки автомобилей, модельные тестовые съёмки, съёмки видеороликов проходят на циклорамах. В видеостудиях циклорама (обычно синего или зелёного цвета) абсолютно необходима.
Re[Григорий Кримов ( григорьич)]:
от:Григорий Кримов ( григорьич)
Ну если Вам лень погуглить

Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.

Циклорама создает плавный задний фон. Для фотостудий и фотографов удобно создавать градиент. Для видеостудий и хромакейных циклорама интересна тем, что однородный фон легко автоматически удалять из кадра.

Если вы посмотрите на правильно сделанную циклораму, то вам будет сложно отличить где пол переходит в стену и потолок ,поэтому создается ощущение «бесконечности фона».

В фотосъёмке циклорама дает возможность сделать бесконечный фон, который имеет преимущества для освещения. Практически все каталожные фотосъёмки, съёмки автомобилей, модельные тестовые съёмки, съёмки видеороликов проходят на циклорамах. В видеостудиях циклорама (обычно синего или зелёного цвета) абсолютно необходима.
Подробнее

Об этом я читал. Просто я думал, что возможно есть ещё какие-то ньюансы, которых я не знаю, отличия в работе от бумажного фона. Лично меня она привлекает практичностью, прежде всего тем, что не нужно постоянно тратиться на пачкающийся фон.
Re[ZeeBee]:
ну тогда надо тупо посчитать содержание циклорамы стоимость ее изготовления и расход бумажного фона. Если бы брал из расчета практичности то однозначно бумага
Re[ZeeBee]:
от: ZeeBee
Лично меня она привлекает практичностью, прежде всего тем, что не нужно постоянно тратиться на пачкающийся фон.

Тогда вам придется её постоянно красить, циклорама пачкается точно также как фон, чудес не бывает. Если остальное для вас не важно не думаю что она нужна.
Re[isi]:
от: isi
Тогда вам придется её постоянно красить, циклорама пачкается точно также как фон, чудес не бывает. Если остальное для вас не важно не думаю что она нужна.


ну, например, если циклорама угловая, то никаким бумажным фоном её не заменить, да и шире они, чем бумажные то фоны, со своими 2,7 м ... очень часто, такой ширины катастрофически не хватает ...

не стоит забывать, что на циклораме, всё же, снимают объект целиком, с большим охватом пространства вокруг, если же снимать портретики, то разумеется она совершенно не нужна, бумажного фона за глаза ...
Re[ScAnDroid]:
Так я отвечал автору с его постановкой вопроса, так то циклорама замечательная вещь, но в большой студии в маленьком помещении она, на мой взгляд лишняя.
Re[isi]:
от: isi
Тогда вам придется её постоянно красить, циклорама пачкается точно также как фон, чудес не бывает. Если остальное для вас не важно не думаю что она нужна.

Циклораму ведь можно еще и просто помыть, в отличии от фона (моющаяся водноэмульсионка, к примеру). Можно красить не всю конструкцию, а только ту зону, которая сильно запачкалась, или стерлась. Банка такой краски стоит в районе 500 рублей, можно найти дешевле.
Не понимаю, если честно, почему Вы и Григорий Кримов ( григорьич) считаете это не более выгодным решением.
P.S. Да, возможно в изготовлении она обойдется и дороже, чем некоторые фоны. Но зато ее обновление и время, потраченное на него (быстросохнущая краска сохнет за 20 минут), как мне кажется, полностью оправдывают эти затраты.
Re[ZeeBee]:
Вы уверены, что студия с циклорамой даст Вам постоянный доход который окупит все траты на содержание студии? покупка оборудования, аренда помещения, оплата труда администраторов.
Как говорит Григорьич - студия это чемодан без ручки.
Большинство студий делают интерьерными и постоянно их меняют и обновляют, а это не так уж просто и дешево. одни и теже интерьеры фотографам скучны. и в большинстве случаев оборудование у них слабое и выбор насадок и количество приборов и их характеристики далеки от желаемого. Профессиональные студии имеют циклорамы и фоны и почти никаких интерьеров (но зато есть куча аксессуаров). и естественно хорошее оборудование и самые разные модификаторы.

а вообще проконсультируйтесь у Григорьича - он открыл и сменил не одну студию и в этом мало кто разбирается лучше его.
если у него будет желание и настроение она Вам все расскажет.
Кстати ничто так не подкрепляет желание и настроение как оплачиваемые консультации и уроки ;)
Re[Serg Valen]:
от:Serg Valen
Вы уверены, что студия с циклорамой даст Вам постоянный доход который окупит все траты на содержание студии? покупка оборудования, аренда помещения, оплата труда администраторов.
Как говорит Григорьич - студия это чемодан без ручки.
Большинство студий делают интерьерными и постоянно их меняют и обновляют, а это не так уж просто и дешево. одни и теже интерьеры фотографам скучны. и в большинстве случаев оборудование у них слабое и выбор насадок и количество приборов и их характеристики далеки от желаемого. Профессиональные студии имеют циклорамы и фоны и почти никаких интерьеров (но зато есть куча аксессуаров). и естественно хорошее оборудование и самые разные модификаторы.
Подробнее

Честно сказать, меня мало интересуют интерьерные студии. Когда-то писал даже об этом тему здесь: http://club.foto.ru/forum/5/721951#p11112162
Администраторы мне пока не нужны. Оборудование покупать все равно придется, за аренду платить тоже. Мне студия нужна прежде всего для себя, чтобы учиться снимать. Только вот можно платить почасовую аренду, и потратить на это невесть сколько бабла. А можно сразу потратиться на студию, пусть даже собрать ее по крупице, не всё сразу покупать. Что-то сделать своими руками, что-то купить подержанное... Что-то в кредит. Но это будет своя студия, где можно проводить хоть сутки напролет. Зачем платить 500 - 1 500 рублей в час, если можно платить например, 15 000 в месяц за площадь, и снимать там сколько угодно? За эти же деньги я поснимаю только 10 - 15 часов в хорошей студии. Ну 20 - 25 часов, если мне сделают хорошую скидку.
Была бы у меня своя студия, я бы наверное там жил, в прямом смысле слова.
[quot]а вообще проконсультируйтесь у Григорьича - он открыл и сменил не одну студию и в этом мало кто разбирается лучше его.
если у него будет желание и настроение она Вам все расскажет.[/quot]
Спасибо.
[quot]Кстати ничто так не подкрепляет желание и настроение как оплачиваемые консультации и уроки ;)[/quot]
Не сомневаюсь)