Сквозной процесс и зонная теория Анселя Адамса

Всего 1301 сообщ. | Показаны 1 - 20
Сквозной процесс и зонная теория Анселя Адамса
Приветствую всех.
В Экта-Ф закончилась листовая фома 100 4*5 (да и вообще ч/б).
Стал смотреть, а что в Москве есть. В основном ч/б листы 4*5 есть в фотосэйле, выбор невелик: фома или илфорд. С илфордом все понятно (хорошо и дорого). С фомой 100 тоже понятно (недорого и неплохо). А что скажете про эмульсии Foma 200 и 400? 200-ка, как я понимаю, это плоские кристаллы, про 400 единиц пока ничего не слыхал (подозреваю, что как и сотка, она отличается от узкой/широкой).
Может быть, в Москве есть что-то еще? Буду благодарен за информацию.
Про импортные интернет-магазины напоминать не надо, т.к. там стоимость доставки сводит на нет все плюсы. А китайцы с ибэя нынче ставят цены как на илфорд и даже дороже (!).
Может, кто видел листовую ч/б пленку в продаже с рук?


UPD 15.02.2016

В процессе обсуждения выявлены следующие моменты:
1) Пленки Fomapan - бюджетные, ожидать от них качества как у Ilford было бы странно. Однако, при определенном подходе можно и с них получить хороший результат.
2) Краткое описание эмульсий Fomapan, почерпнутое из личного опыта и комментариев коллег:
- fomapan 100 - нормальная классическая пленка, пожалуй, лучшая из всей классической линейки. Реальная чувствительность - 50-80.
- fomapan 200 - эмульсия на плоских кристаллах, неплохая пленка, небольшой сдвиг в красную область. Реальная чувствительность - 120-160.
- fomapan 400 - пленка с крупным зерном, небольшой сдвиг в красную область. Реальная чувствительность - 200-250.
- Retro Pan 320 Soft - по отзывам коллег, низкоконтрастная пленка, с крупным зерном, для повседневного применения подходит мало. "Серая лошадка" - ее стали выпускать недавно, и мнение о ней еще не успело толком сложиться. Возможно, подойдет для творческих проектов, где ее недостатки можно превратить в плюс.
3) Результат, получающийся на выходе (для кого-то это отпечаток, для кого-то - скан) зависит не только от выбора эмульсии, но и от таких факторов, как экспозамер, проявка и печать (сканирование).
4) Экспозамер - очень сложная и непростая тема. Эта тема на сегодняшний день состоит почти на 75 процентов из обсуждения данного вопроса. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- если нужно замерить свет срочно (одним касанием), то наилучшим образом подойдет замер по падающему свету (с помощью молочной полусферы).
- замер по падающему свету измеряет некоторое усредненное значение и не может быть полностью объективным, т.к. не учитываются такие вещи, как отражающая и поглощающая способность поверхностей, а также перепады контрастов в сцене. Однако, данный вид замера является наиболее оперативным и, что называется, "в первом приближении".
- если есть возможность и время сделать замер "по точке" (центральная область в видоискателе спотметра или экспонометра с точечной насадкой с площадью 1, 3 или 5 % от площади кадра), то это будет наиболее объективный и точный замер, который, однако, сильно зависит от подготовленности и опыта фотографа.
- для более глубокого понимания процесса экспозамера и вообще сквозного процесса рекомендуется изучить книгу Анселя Адамса "Негатив", взять можно здесь http://yarman-yan.livejournal.com/22660.html (там же можно взять и другие книги из серии).
5) Экспозамер, как уже упоминалось в п.3, - это лишь часть общего конвейера под названием "Сквозной процесс", который включает в себя выбор обрудования для съемки, выбор пленки, выбор экспозиции, выбор режима проявки пленки, а также постобработки (сканирование или печать). Если какой-либо из этапов не отлажен, это может оказать влияние на итоговый результат. Так, например, если выбрать дорогую пленку и отснять ее на оборудовании, которое не обладает должной точностью в отсечении выдержки или диафрагмы, дальнейшие манипуляции с проявкой и печатью бессмысленны (если только вы не знаете заведомо об имеющихся проблемах и не вводите нужные поправки). Если замер был осуществлен экспонометр, который не отличается должной точностью, все дальнейшие манипуляции также не принесут ожидаемого результата. Это же относится к проявке пленки (выбор проявителя, температурного режима, режима агитации и времени агитации, и т.д.) и постобработке. Поэтому необходимо обращать внимание на все стадии процесса - только такой подход гарантирует стабильное качество.


Темы по выбору экспонометра:

http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=462986&page=1#listStart
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=419327&page=1#listStart
http://club.foto.ru/forum/20/620060
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=511791&page=1#listStart
http://club.foto.ru/forum/20/640780
Re[Петр]:
У меня есть тухлятина рабочия.
Фама не льет плоские кристаллы
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
У меня есть тухлятина рабочия.


Черкани в личку описание с ценами, плиз.

от: Aleksey--__--
Фама не льет плоские кристаллы


Что тогда они подразумевают под современными технологиями?
Re[Петр]:
от:Петр
Может быть, в Москве есть что-то еще? Буду благодарен за информацию.
Про импортные интернет-магазины напоминать не надо, т.к. там стоимость доставки сводит на нет все плюсы. А китайцы с ибэя нынче ставят цены как на илфорд и даже дороже (!).
Может, кто видел листовую ч/б пленку в продаже с рук?
Подробнее


В мастерских рсу, на Бережковской, лежит ФН 64, 9х12 и 13х18.
4х5 у них нет.
http://кameрa.ru/materials.htm
Re[Константин Иночкин]:
Адрес надо латинскими набирать.
13х18 можно безжалостно покромсать на 4х5. Цена позволяет.
Я кассеты 9х12 приобрел.
Re[Константин Иночкин]:
от: Константин Иночкин
Адрес надо латинскими набирать.
13х18 можно безжалостно покромсать на 4х5. Цена позволяет.
Я кассеты 9х12 приобрел.


Про РСУ в курсе, но у меня нет кассет 9*12. Да и пленка эта, слышал, так себе.
Re[Петр]:
от: Петр
Про РСУ в курсе, но у меня нет кассет 9*12. Да и пленка эта, слышал, так себе.


Встречаются два еврея. Один другому говорит:
- Я, таки, не понимаю, почему все восхищаются этим Каrузо? Слуха нет, голоса нет, каrтавит, шепелявит, пrишептывает.
- Ооо!!! А вы слышали Каrузо?!!
- Нет. Но мне Рабинович его вчеrа напел.
Re[Петр]:
Ну с Фомой можно жить. Не Кодак и Илфорд конечно. Я проявлял в Д76 1+1 и НС110 Н.






Ой, пардоньте....у меня 100ка 4х5...
Это узкой много снял фома 400...
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Фама не льет плоские кристаллы

ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!!!!!!
Re[Петр]:
снимаю на фому 200 как 160 но формат 8х10.
впринцепе неплохо.
...
.
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
Встречаются два еврея. Один другому говорит:
- Я, таки, не понимаю, почему все восхищаются этим Каrузо? Слуха нет, голоса нет, каrтавит, шепелявит, пrишептывает.
- Ооо!!! А вы слышали Каrузо?!!
- Нет. Но мне Рабинович его вчеrа напел.
Подробнее


Про ФН-64 слышал, что встречается брак. Также от знакомого слышал, что с импульсом не дружит. А что вы можете сказать по этому поводу?
Re[Петр]:
от: Петр
Про ФН-64 слышал, что встречается брак.

Две пачки извел, брака не видел.
от: Петр
Также от знакомого слышал, что с импульсом не дружит. А что вы можете сказать по этому поводу?

Пленка классическая, фома уже не настолько классическая, поэтому на длинные и короткие выдержки эрогирует чуть по разному. Это нормально, не нормально когда хоть что снимай, хоть как снимай, будет одинаково.
Полутонов пленка выдает умотаться..
Я пользуюсь, жалею, что мало купил, т.к. не производят.
Недостаток, тонкая подложка, тоньше импортных.
Re[Петр]:
от: Петр
Про ФН-64 слышал, что встречается брак. Также от знакомого слышал, что с импульсом не дружит. А что вы можете сказать по этому поводу?


На импульсный свет ФН 64 реагирует традиционно. Эмульсия с полувековой историей. Передайте знакомому, экспозицию надо правильно определять.
Подложка, действительно тоньше чем у импортных аналогов, но толще чем у ФН 64 1974 года. Могу сравнивать, т.к. их есть у меня. 13х18, 1974 года, при сушке, скручивается в бараний рог, свежая (2010г.) лишь слегка изгибается. Но, все равно, подвешиваю, при сушке, грузики, а после, под телефонный справочник, на хранение.
Единственное, что может ввести в ступор, избалованных вайфаями неофитов, так это, отсутствие тактильного маркера. Мне, совсем не сложно, определить, где эмульсия. Пальцы должны быть сухими.
Re[В. Владимирович]:
от: В. Владимирович
Полутонов пленка выдает умотаться..


Тоже обратил на это внимание. Вот, думаю, может, при последнем поливе ФН 64, вместо технического серебра, ювелирного плеснули. :D
Ради хохмы, отснял лист, как 800ед. Плюхнул на две минуты в бумажный илфорд (поработавший, около 20листов 18х24, вместе с пробами) на год забытый под раковиной. Как говорила героиня одной из рязановских комедий: "хорошие сапоги, надо брать".
Re[Константин Иночкин]:
от:Константин Иночкин
На импульсный свет ФН 64 реагирует традиционно. Эмульсия с полувековой историей. Передайте знакомому, экспозицию надо правильно определять.
Подложка, действительно тоньше чем у импортных аналогов, но толще чем у ФН 64 1974 года. Могу сравнивать, т.к. их есть у меня. 13х18, 1974 года, при сушке, скручивается в бараний рог, свежая (2010г.) лишь слегка изгибается. Но, все равно, подвешиваю, при сушке, грузики, а после, под телефонный справочник, на хранение.
Единственное, что может ввести в ступор, избалованных вайфаями неофитов, так это, отсутствие тактильного маркера. Мне, совсем не сложно, определить, где эмульсия. Пальцы должны быть сухими.
Подробнее

Для меня это серьезный недостаток.
Re[Петр]:
Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто-нибудь пушил фому 400 листовую?
Нахожусь в состоянии выбора foma 400 4x5 VS ilford hp5+ 4x5
Тасму ФН 64 отверг из-за отсутствия выреза (было делал, спутал даже фому 100, основываясь на ощущениях, с тех пор использую только вырез-маркер). 400 единиц нужны для съемки в помещении, но бывает, что и 400 не хватает, учитывая, что оптика на БФ требует зажимать диафрагму сильнее. В общем, пуш +1 и +2 на фоме 400 - это реально? И насколько страдают полутона?
Re[Петр]:
от:Петр
Коллеги, подскажите, пожалуйста, кто-нибудь пушил фому 400 листовую?
Нахожусь в состоянии выбора foma 400 4x5 VS ilford hp5+ 4x5
Подробнее

Я бы купил hp5
Из даташита на фому 400, проявляя микрофеном сток, пленка 300 едениц не выдает при стандартном 0,62 среднем градиенте. При увеличении времени проявки чувствительность не растет, ну или почти не изменяется.
Re[В. Владимирович]:
от:В. Владимирович
Я бы купил hp5
Из даташита на фому 400, проявляя микрофеном сток, пленка 300 едениц не выдает при стандартном 0,62 среднем градиенте. При увеличении времени проявки чувствительность не растет, ну или почти не изменяется.

Подробнее


Этот график к листовой фоме или узкой/широкой?
Тут ранее выяснилось, что это абсолютно разные эмульсии (на сотке, по крайней мере).
Re[Петр]:
от: Петр
Этот график к листовой фоме или узкой/широкой?
Тут ранее выяснилось, что это абсолютно разные эмульсии (на сотке, по крайней мере).

Фома про формат в графиках ничего не пишет. Противоореольный в 120 и листах вымывается, в 135 крашеная подложка.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта