от:ДМБ
Во всей экспонометрии используется обычно только стандартная Кодаковская среднесерая 18% карта и только для сопоставления со среднесерым тоном отпечатка. Почему именно она используется:
1. Эти карты издревле производятся и используются, потому что на ч/б отпечатке/полиграфии это именно среднесерый тон, равноудалённый как от белой поверхности бумаги, так и от плотного чёрного тона, в котором уже ни хрена не видно. Это вполне естественная реперная точка.
2. Этот тон является среднесерым исключительно для ч/б печатной продукции, а ориентироваться на него при съёмке просто глупо, ибо окружающий нас мир цветаст и трёхмерен и распределение тонов по статистике заметно отличается от образцовой ч/б печатной продукции. И если поначалу кто-то из производителей экпонометров или камер с TTL замером и мог выпустить девайс, ориентрующийся на 18% как среднюю серость окружающего нас мира, то впоследствии как производители экспонометров, так и крупнейшие фирмы типа Кэнона или Никона, набрав объёмную статистику, постепенно подбирали калибровочные константы, а в Никоне F5 вообще экспозамер сделали цветным.
3. В реальном мире совершенно непонятно как располагать серую карту по отношению к камере и источниками света со всех мыслимых сторон и всех мыслимых спектров. В то же время мы можем совершенно одинаково по отношению к наблюдателю и стандартному источнику света в лаборатории расположить и плоскую карту и наш ч/б отпечаток. Даже визуально и без каких либо приборов мы можем в такой ситуации добиться очень высокой точности и повторяемости результата. А уж при использовании денситометра или спотметра в качестве денситометра калибровка [сквозного процесса] вообще архипроста.
Именно по этим очевиднейшим причинам Адамс и выбрал 18% серую карту для идентификации на отпечатке V Плотности, от которой и пляшется вся его Зонная система. Остальные Плотности на отпечатке просто запоминаются и в соответствии с этими Плотностями фотограф при съёмке назначает Зоны важным для него фрагментам сцены.Подробнее
Поднимите, пожалуйста, руки: прикладываете ли вы к отпечатку серую 18% кодаковскую карту. Неважно фотограф ли вы, ч/б печатник даркрумовский, владелец какого-либо принтера или профессиональный полиграфист.
Только "Да" или только "Нет". Для статистики.