Прикладываете ли вы серую карту к отпечатку?

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Прикладываете ли вы серую карту к отпечатку?
от:ДМБ
Во всей экспонометрии используется обычно только стандартная Кодаковская среднесерая 18% карта и только для сопоставления со среднесерым тоном отпечатка. Почему именно она используется:
1. Эти карты издревле производятся и используются, потому что на ч/б отпечатке/полиграфии это именно среднесерый тон, равноудалённый как от белой поверхности бумаги, так и от плотного чёрного тона, в котором уже ни хрена не видно. Это вполне естественная реперная точка.
2. Этот тон является среднесерым исключительно для ч/б печатной продукции, а ориентироваться на него при съёмке просто глупо, ибо окружающий нас мир цветаст и трёхмерен и распределение тонов по статистике заметно отличается от образцовой ч/б печатной продукции. И если поначалу кто-то из производителей экпонометров или камер с TTL замером и мог выпустить девайс, ориентрующийся на 18% как среднюю серость окружающего нас мира, то впоследствии как производители экспонометров, так и крупнейшие фирмы типа Кэнона или Никона, набрав объёмную статистику, постепенно подбирали калибровочные константы, а в Никоне F5 вообще экспозамер сделали цветным.
3. В реальном мире совершенно непонятно как располагать серую карту по отношению к камере и источниками света со всех мыслимых сторон и всех мыслимых спектров. В то же время мы можем совершенно одинаково по отношению к наблюдателю и стандартному источнику света в лаборатории расположить и плоскую карту и наш ч/б отпечаток. Даже визуально и без каких либо приборов мы можем в такой ситуации добиться очень высокой точности и повторяемости результата. А уж при использовании денситометра или спотметра в качестве денситометра калибровка [сквозного процесса] вообще архипроста.

Именно по этим очевиднейшим причинам Адамс и выбрал 18% серую карту для идентификации на отпечатке V Плотности, от которой и пляшется вся его Зонная система. Остальные Плотности на отпечатке просто запоминаются и в соответствии с этими Плотностями фотограф при съёмке назначает Зоны важным для него фрагментам сцены.
Подробнее

Поднимите, пожалуйста, руки: прикладываете ли вы к отпечатку серую 18% кодаковскую карту. Неважно фотограф ли вы, ч/б печатник даркрумовский, владелец какого-либо принтера или профессиональный полиграфист.

Только "Да" или только "Нет". Для статистики.
Re[nebrit]:
да
Re[nebrit]:
Нет
Re[nebrit]:
Нет
Re[nebrit]:
нет
Re[nebrit]:
да
Re[Attar]:
Чуток попозже я попрошу прикладывающих ответить, к какому отпечатку и зачем именно. А пока голая статистика.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Чуток попозже я попрошу прикладывающих ответить, к какому отпечатку и зачем именно. А пока голая статистика.

А вот это уже не честно :)
Re[Attar]:
Статистика - это прежде всего. Без оффтопа. Потом следует отсеять плевелы. Если человек печатал последний раз 20 лет назад, когда у него не было карты, а сегодня купил карту, но перестал печатать, то вот зачем же и к чему он её нынче прикладывает? Если человек печатает ЛИТ-картинки, то зачем он к ЛИТ-отпечаткам прикладывает? Они ж неповторимы.
Re[nebrit]:
нет
Re[nebrit]:
от:nebrit
Статистика - это прежде всего. Без оффтопа. Потом следует отсеять плевелы. Если человек печатал последний раз 20 лет назад, когда у него не было карты, а сегодня купил карту, но перестал печатать, то вот зачем же и к чему он её нынче прикладывает? Если человек печатает ЛИТ-картинки, то зачем он к ЛИТ-отпечаткам прикладывает? Они ж неповторимы.
Подробнее

О, как у Вас всё запущено!!!
Тот, кто не печатает, тот и не прикладывает. Хоть ЧБ, когда требуется понимание о техническом соответствии серого на отпечатке серому на контрольном кадре при съёмке, хоть цвет (для точного баланса белого). Про экспозамер по карте и вовсе молчу...
Обещали опрос, а развиваете базар...
Вот нарыл специально для Вас: http://zimfor.ru/chto-takoe-ekspozamer.html
Читайте, учитесь... Всё лаконично, доходчиво, не требует усилий на понимание простых вещей, ибо разжёвано-переразжёвано... На столько, что здравый смысл исключает потребность в диспутах на этот счёт.
Лучше честные "да/нет"... сохранить. Тоже интересно...
Re[nebrit]:
от: nebrit
... прикладываете ли вы к отпечатку серую 18% кодаковскую карту...

Интересно!
Никогда этого не делал.
Для определения экспозиции - понятно. Но, что даёт прикладывание серой карты к отпечатку (на Адамса прошу не ссылаться ;) )?
Re[Александр Рощин]:
Это мы ПОТОМ спросим у тех, кто её прикладывает. Мне самому интересно.
Re[nebrit]:
Нет.
Re[il96]:
Прикладываю ColorChecker Passport к каждой сьемке, если не лень. Серая карта, это прошлый век.
Re[Игорь_Бр]:
Я спрашивал о прикладывании карты к готовому отпечатку или принту, или оттиску. Как бы дико это ни звучало. Но вопрос поставлен ребром: "Прикладываете ли вы серую карту к отпечатку?"
Re[nebrit]:
Нет. Глупость!
Это интересно.
от:22.11.2013 ДМБ про серю карту
Первоначально серую карту выпускали для полиграфии. Можно использовать:
- для замера отражающей способности поверхностей как референсную
- для выставления ББ при включении в кадр
- для экспонометрии при части копировальных работ (здесь 18% карта примерно посередине возможного диапазона плотностей)
- для выставления ББ и среднего тона отпечатка
- для замера равномерности освещённости
- для определения доли света от каждого из источников света, как для определения светового рисунка, так и для прикидки суммарной цветовой температуры света
- определение вклада импульсного света в суммарную освещённость
- надоело писать, но есть ещё море других применений.
Подробнее

1. В полиграфии серая 18% карта не использовалась НИКОГДА. Там использовались и используются по сей день шкалы с полями от 3% до 97% (5% - 95%) и 100%-ные плашки, но никак не серая карта.
Поле в 50% оценивается или в лупу, или обмеряется денситометром как и все остальные поля. ДМБ просто не в курсе, как работают полиграфисты.
2. для экспонометрии при части копировальных работ (здесь 18% карта примерно посередине возможного диапазона плотностей) - то есть при репродуцировании. Там серую карту используют до сих пор. И завтра будут использовать тоже. Ничего лучшего пока что ещё не придумали.
3. для выставления ББ и среднего тона отпечатка - что такое средний тон отпечатка? Следует ли к нему стремиться и покупать для его выставления серую карту? ББ выставляется по любой поверхности, имеющей нейтральный оттенок. Хоть белой, хоть светло серой, хоть тёмно серой. Много раз видел как телевизионщики выставляют ББ вообще по листочку офисной бумажки. Что, разумеется, не есть гуд. Но жаба их душит тратиться на специальную калиброванную картонку.
4. для замера равномерности освещённости достаточно утопленной полусферы. Тем паче именно для этого она предназначена. Если у нас её нету, но есть спотметр, то годится любая матовая картонка. Хоть зелёная. Хоть фиолетовая. Хоть белая. Хоть жёлтая.
5. для определение вклада импульсного света в суммарную освещённость - аналогично. Любой объект с нацеленным на него спотметром. Или даже полусфера возле объекта, нацеленная на камеру. Тут от штатива, на который можно накрутить экспонометр, будет проку больше, нежели от серой/белой/жёлтой/красной/зелёной карты.

В сухом остатке - если вы не собираетесь использовать серую карту для определения экспозиции согласно прилагаемой к ней инструкции, то лучше эти 20 баксов потратить на пиво.
Или можно купить карту и выкинуть её в море. Тогда можно будет сказать: море других применений. И ни один небрит не сможет вас подколоть.
Re[nebrit]:
Нет
Re[nebrit]:
А зачем ?
Если сделать маленький анализ первой страницы этого опроса, люди которые напечатали больше одной фотографии в жизни не совсем понимают смысл этого волшебного действа :) По этому просьба к автору, если он в курсе, растолковать, что серая карта даст в данном случае.