Тема закрыта

Совет по выбору ФФ оборудования

Всего 89 сообщ. | Показаны 1 - 20
Совет по выбору ФФ оборудования
Здравствуйте, хочу обратиться к вам за советом по выбору фототехники. Сначала о себе - мне 28, имею высшее техническое образование (микроэлектроника), в этом году заканчиваю второе высшее (менеджмент), живу и работаю в маленьком городке на севере в одном из подразделений ЛУКОЙЛ. Уже повысился до хорошей должности, имею хорошую зарплату и отличные перспективы. Но есть одно «но» - я болею фотографией! Очень часто посещают мысли бросить работу и заняться своим любимым делом, но всегда пугала перспектива отсутствия стабильности и надежности заработка и уж тем более его роста. Поэтому семья тоже всегда была против и я этим занимался только для себя, фотографируя семью, друзей, природу и тд. За 8 лет увлечения этим делом успел прочитать множество книг (как советских авторов, так и зарубежных), просмотреть кучу обучающих видео и статей в интернете. Коммерческой фотографией никогда не занимался, всегда очень критично относился к своим снимкам, особенно сравнив их со снимками профессиональных фотографов. Я терпеть не могу дилетантов и халтурщиков, поэтому всегда очень серьезно относился к любому вопросу, в том числе и в фотографии, к слову это основная причина, почему я не стал снимать свадьбы, я всегда думал что ещё не готов и не хотел подводить людей. Но вот в этом году отснял школьные альбомы для 2 классов (брат выпускался и параллельный класс напросился). Сделал всё красиво, с дизайном, для каждого ученика своя страница по 3 фото, снимал с фоном, 3 вспышками, зонтами и тд. Ещё во время процесса, когда фотографировал после работы, усталым и разбитым, у меня открывалось второе дыхание, я готов был снимать до позднего вечера. После того как раздал альбомы, получил хорошие отзывы, а самое главное солидную подработку, я понял, что подрабатывать можно и даже нужно. Недавно была свадьба у коллеги, он нанял фотографа из Сургута (т.к. в нашем городе и ближайшем фотографы вообще бездарные, поэтому обратился к более крупному городу). Я снимал вторым фотографом, пытаясь не мешать первому, лишь иногда на минутку отвлекая молодых на себя. В итоге в свадебный альбом пойдут почти все фото сделанные мной, т.к. результат того фотографа мягко говоря «не очень». При этом он заработал за день 27 тысяч (в ресторане отснял всего 1 час).
У меня не остаётся выбора, как самому заняться этим делом, решил снимать свадьбы, хотя бы 1 в месяц. Но учитывая свой серьезный подход, всё таки хочу заранее спланировать замену фототехники.
Сейчас снимаю на Nikon D7000 + kit 18-105, tamron 17-50 2.8, Nikon 35 1.8 dx, Nikon 50 1.8D, Nikon 105mm 2.8 VR Micro. Вспышки sb 910 2 шт, Yongnuo 1 шт.
Из всех больше всего нравится Nikon 105 2.8 VR Micro, портреты на него очень красивые получаются, хоть лицевые\грудные, хоть ростовые, всё отлично. Неудобно, что фокусное одно, нельзя изменить угол, а порой это очень нужно. К тому же хочется поставить его на ФФ фотоаппарат, чтобы кадр стал больше, можно было бы ещё ближе снимать, тем самым глубину резкости ещё сократить. Очень хочется опробовать и возможно заменить его объективом 80-200 2.8 D двухкольцевой. Среди Б\У можно найти отличный экземпляр за 35-40 тысяч. Возможности взять на время и пощупать нет, поэтому здесь буду полагаться только на ваш совет.
Ширик. Кит это очень слабый, для любительской пойдет, но не более. Тамрон уже лучше, но тоже далеко не предел мечтаний, к тому же у него есть один глюк, при работе со вспышкой у него сдвигается фокус и снимки получаются мыльные. Без вспышки снимает нормально. Я бы может и взял Б\У 17-55 2.8 Nikon, к тому же были хорошие экземпляры в моём регионе, но всё же хотел перейти со временем на ФФ и вкладывать деньги в дорогой кроп объектив желания не много.
Камера. В принципе 7000 мне очень нравится, особенно как прикупил к ней китайский батарейный блок, теперь снимать вертикально очень удобно и руки не устают, очень доволен. Камерой я доволен, есть только претензии к автофокусу, всё таки часто он промахивается, а в сумерках и в темных помещениях вообще беда, даже подсветка не всегда выручает. Режим точечной фокусировки иногда мне не понятен, даже на старом Nikon d3100 мне больше нравилась фокусировка. Но в целом фотоаппарат очень достойный.
Вот думаю продать старый запасной 3100, добавить хорошо и купить Nikon d3s.
Что мне в нём понравилось – аппарат уже проверен временем, низкие шумы на высоких ИСО, высокая скорострельность, корпус с уже встроенной ручкой для вертикальной съемки, большой ресурс затвора и более менее адекватная цена (100 тысяч +- 15). Матрица 12 МП, я тоже считаю плюсом, т.к. я не собираюсь печатать огромные постеры, а вот сотни лишних гигов из-за размера фоток и дополнительное процессорное время на их обработку мне не нужно.
Из минусов – отсутствие встроенной вспышки, придется покупать набор YN-622N (хотя уже давно хотел его приобрести, всё таки управление через встроенную вспышку довольно неудобное, тем более только на 2 группы). Отсутствие wifi (всё таки иногда может пригодиться, например транслировать на большой экран фотки сразу при съемке). Видео только 1280 и 24 кадра. Исо минимальное 200 ?! - поясните это мне пожалуйста. Можно купить только Б\У.
Объектив для репортажа к нему если что Nikon 24-70 2.8 G, тоже только Б\У из-за ограниченного бюджета.
Посоветуйте ещё широкоугольный фикс для неспешных художественных снимков.
Сейчас пока буду снимать на то, что есть, но хотел бы заранее определиться на будущее, какой бюджет спланировать и какую технику искать в объявлениях в своём регионе.
Простите за большой текст, старался расписать подробно кто я и зачем мне техника. У меня нет возможности взять напрокат и самому определиться, поэтому обращаюсь к вам. Хотелось бы побольше комментариев, желательно аргументированных, касательно моего выбора. Заранее спасибо!
Re[manankoff]:
А Вы в 3 фразах: что собираетесь снимать?
Re[manankoff]:
Что мешает найти D700
Re[manankoff]:
Да Вы милейший, форумом ошиблись. Тут понимаете ли, ФОТО-форум, т.е. о фотографии, а вам с таким текстом только на сайт знакомств, невесту искать! Зачет!!!
Я к сожалению не Никонист, увы вряд ли могу подсказать объектив на Никон! Но для неспешной из шириков на Канон 5Дм3, мне понравился Самьянг 14мм
Из телевиков юзал на Никоне 80-200/2.8 без стаба (старая версия) Ну и 85/1.8 тоже отличным стеклом показался на Д4.
Re[manankoff]:
На широкий угол лучше брать 14-24/2.8.
О каких художественных снимках на ширик идет речь?
Пейзажах?
В широкоугольном диапазоне каждый мм сильно меняет угол обзора.
Если купите 24-70/2.8, то наверно Сигма 20/1.4 Art м.б. вам интересна. Ну или Nikkor 20/1.8 G.
Re[manankoff]:
Бросьте это дело, снимайте для себя. Лет 30 назад так же мучался, но разум победил. Снимать и совершенствоваться - это одно, продавать снимки - это другое и не так часто это совмещается. А скакать на двух конях - цирковой номер, всю жизнь не проскачешь. Фотограф-пушкарь (раньше их так называли) - тяжелый труд и он будет мешать Вашей работе. А объектив - дело второе, деньги у Вас есть, пробуйте разные объективы и системы. И, безусловно, ФФ + у Вас красивые места, попробуйте сигму меррил.
Re[senior_gav]:
от: senior_gav
Бросьте это дело, снимайте для себя.

Ммм... Вот если бы не место работы ТС о котором он пишет, я бы решительно возразил. Но, хорошая должность, хорошая кампания и отличные перспективы в маленьком северном городке, для ТС так же решительно не дают мне этого сделать!
Хотя я очень понимаю ТС в его порыве, бросить все и заняться для души совместив хобби и работу.
Но, творчество в фотографии и работа фотографом это такая же разница как между туризмом и эмиграцией. Такая же ежедневная текучка, однообразие, капризы клиентов и их поиск, который будет ограничен небольшим городком. Так что, присоединяюсь - не бросать перспективную работу. Ну или пока не будет такой возможности в накоплениях, что бы купить себе скажем новое оборудование Nikon D4s+24-70/2.8+70-200/2.8, ну и еще пару тройку хороших фиксов без проблем, не думая о сумме. Ну и еще что бы осталось на студийное оборудование.
Re[manankoff]:
Думается мне, что фотографией сейчас заработать на жизнь очень сложно. В качестве подработки - халтуры на выходные можно рассматривать. Но основную работу бросать не советую. Снимайте свадьбы по выходным, "дембельские" альбомы по вечерам, но рассматривайте это только в качестве подработки.
Теперь по технике: у Вас и так аппаратуры с избытком, девочки с 3100 и полтосом идут свадьбы снимать. Если уж хотите ФФ и ещё одну камеру, то , как уже посоветовали, Д700!!! На оодну камеру 17-50, на другую полтос, на каждую вспышки сверху, юнгу на стойку в мануале для подсветки, если иногда понадобится. И все, идите снимать. Даже не покупая новую тушку можно прекрасно снимать свадьбы. Свадьба это репортаж, никаких художественных изысков не требуется.
Re[Сергей Александрович!]:
Вот именно, вместо одного д3с взять две семисотки, зачем таскать этот кирпич? А тут будет основная камера и дублирующая, с равным качеством фото. Вариант - одна с 24-70, другая с 105 или 80-200.

По остальному - 80-200, 24-70, все сами уже расписали. Вспышки, опыт (!) тоже есть.

[quot]вкладывать деньги в дорогой кроп объектив желания не много[/quot]
и правильно.

[quot]Исо минимальное 200[/quot]

Да, базовое 200. Это у всех - д3, д700, д300, д90, в общем того поколения. Есть эмуляция "сотки" режимом Lo1, но чего-то там теряется в ДД вроде как.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
А Вы в 3 фразах: что собираетесь снимать?

Хм.. сверху, где много текста, написано что я собираюсь снимать свадьбы. Помимо этого альбомы выпускников, ну и конечно семейные фото.


от: my-ilich
Что мешает найти D700

Мешает то, что я хотел найти D3s, который меня очень заинтересовал. И я бы очень хотел услышать ваши комментарии по этому выбору, подойдет ли он мне для моих целей или лучше всё таки целиться на D750 ? Хотя опять же, придётся ставить этот батарейный блок, а его нужно каждый раз откручивать прикручивать для замены аккумулятора в самой тушке.

от:Олег Каледин
Да Вы милейший, форумом ошиблись. Тут понимаете ли, ФОТО-форум, т.е. о фотографии, а вам с таким текстом только на сайт знакомств, невесту искать! Зачет!!!
Я к сожалению не Никонист, увы вряд ли могу подсказать объектив на Никон! Но для неспешной из шириков на Канон 5Дм3, мне понравился Самьянг 14мм
Из телевиков юзал на Никоне 80-200/2.8 без стаба (старая версия) Ну и 85/1.8 тоже отличным стеклом показался на Д4.
Подробнее

Ну извините за избыточность информации, просто она даёт более ясную картину ситуации и вы сможете дать более точный совет, к примеру завязать с идеей коммерческой фотографии :) Да и невеста мне не нужна, послезавтра годовщина свадьбы у меня - 5 лет)
Самьянг интересный объектив, цена более менее адекватна, оставлю на заметку. Но если честно, я не снимал ещё таким широким углом, даже представить себе не могу это 14 мм на ФФ :) В принципе мне угол 17 мм на кропе вполне устраивает, так что возможно ФФ объектив 24-70 на угле 24мм мне полностью подойдёт.
А вот впечатление от 80-200 какое? более точно бы описали... отзывы о нем совсем разные, кто-то души в нём не чает, а кто-то совсем не любит и советует взять 70-200 vr 1.

от:Mike_P
На широкий угол лучше брать 14-24/2.8.
О каких художественных снимках на ширик идет речь?
Пейзажах?
В широкоугольном диапазоне каждый мм сильно меняет угол обзора.
Если купите 24-70/2.8, то наверно Сигма 20/1.4 Art м.б. вам интересна. Ну или Nikkor 20/1.8 G.
Подробнее

Нет, не пейзажи, а портреты, точнее ростовые портреты на фоне интерьеров и пейзажа. На свадьбе очень нужны такие снимки, лав стори тоже. Ну и репортаж на широком угле, например в тесных помещениях, либо просто на близком расстоянии для интересного эффекта. Мне для этих целей хватает 17 мм на кропе, возможно 24-70 на ФФ мне бы и хватило...
Эти фиксы очень дорогие, учитывая что я буду делать не много кадров на широкий угол.

от:senior_gav
Бросьте это дело, снимайте для себя. Лет 30 назад так же мучался, но разум победил. Снимать и совершенствоваться - это одно, продавать снимки - это другое и не так часто это совмещается. А скакать на двух конях - цирковой номер, всю жизнь не проскачешь. Фотограф-пушкарь (раньше их так называли) - тяжелый труд и он будет мешать Вашей работе. А объектив - дело второе, деньги у Вас есть, пробуйте разные объективы и системы. И, безусловно, ФФ + у Вас красивые места, попробуйте сигму меррил.
Подробнее

Я с вами согласен, но я хочу попробовать, ощутить и прочувствовать это в полной мере. А там уже будет видно. По крайней мере хочу окупить технику. Я не плохо зарабатываю, но не достаточно, чтобы сумма около 200 тысяч ушла просто на хобби.




Re[Сергей Александрович!]:
от:Сергей Александрович!
Думается мне, что фотографией сейчас заработать на жизнь очень сложно. В качестве подработки - халтуры на выходные можно рассматривать. Но основную работу бросать не советую. Снимайте свадьбы по выходным, "дембельские" альбомы по вечерам, но рассматривайте это только в качестве подработки.
Теперь по технике: у Вас и так аппаратуры с избытком, девочки с 3100 и полтосом идут свадьбы снимать. Если уж хотите ФФ и ещё одну камеру, то , как уже посоветовали, Д700!!! На оодну камеру 17-50, на другую полтос, на каждую вспышки сверху, юнгу на стойку в мануале для подсветки, если иногда понадобится. И все, идите снимать. Даже не покупая новую тушку можно прекрасно снимать свадьбы. Свадьба это репортаж, никаких художественных изысков не требуется.
Подробнее


В большом городе сложно заработать, я не сомневаюсь, конкуренции много, клиентов готовых много платить - мало.
У нас тут наоборот. Народ обеспеченный в основном, а конкуренции нет, все фотографы халтурщики, даже снимающие по многу лет, ну ничему не учатся, я этому поражаюсь просто. Я пока так и собираюсь, снимать свадьбы на выходных и то не на каждых:)
Но если я и буду снимать, то как раз в основном художественные кадры, я лучше сделаю 100 отличных и 300 хороших кадров, вместо 2000 посредственных, которая снимет девочка на д3100. Ну я это утрирую, но смысл вы поняли.
К тому же я уже снимал свадьбу и участвовал на многих, даже уже спланировал и расписал как бы я фотографировал сам и я не вижу потребности никакой в двух фотоаппаратах не шее. Мне гораздо удобнее с одним будет, а переставить объектив всегда время есть. Мне так будет удобнее. Д700 я не хочу. Из старых если и брать, то только D3S, если вы все его не поддерживаете, то скажите хоть почему, а то я не пойму)
Если не его, то D750.
Re[manankoff]:
от: manankoff
Хм.. сверху, где много текста, написано что я собираюсь снимать свадьбы. Помимо этого альбомы выпускников, ну и конечно семейные фото.

первым делом надо продать весь Никан - это камеры не для съемки людей. Потому купить Canon 5D3/5DSr, купить 24-70II и 70-200II (эти зумы гораздо лучше Никановских), купить Sigma 35 1.4 Art / 50 1.4 Art и всышечку 600ую.
Re[f1rst]:
[quot]это камеры не для съемки людей[/quot]

Конечно не для людей, ведь они не дают тот самый буровато - тепловатый оттенок, так любимый большинством фоторушников lol
Re[f1rst]:
от:f1rst
первым делом надо продать весь Никан - это камеры не для съемки людей. Потому купить Canon 5D3/5DSr, купить 24-70II и 70-200II (эти зумы гораздо лучше Никановских), купить Sigma 35 1.4 Art / 50 1.4 Art и всышечку 600ую.
Подробнее

И компьютер, который будет ворочать 50 Мп файлы и многотерабайтные винты.
Re[manankoff]:
Д750 хороший вариант, все же 24 Мп удобнее по кадрированию и не так много как 36 Мп.
Для ростовых портретов в интерьере я бы брал 35/1.4 Сигму Арт или родной. Все же умеренный ширик не так сильно корежит перспективу. Ну или берите 24/1.8 Никкор G, если возьмёте 750-й.

Основную работу лучше не бросать.
Re[f1rst]:
от:f1rst
первым делом надо продать весь Никан - это камеры не для съемки людей. Потому купить Canon 5D3/5DSr, купить 24-70II и 70-200II (эти зумы гораздо лучше Никановских), купить Sigma 35 1.4 Art / 50 1.4 Art и всышечку 600ую.
Подробнее


Надеюсь это вы шутите)
Кстати, на свадьбе той фотограф снимал на марк3, снимки получились отвратительные, что по цвету, что по качеству. Конечно не обошлось без его кривых рук и плохой обработки, но это лишний раз доказывает, что снимает человек в первую очередь, а техника лишь позволяет раскрывать его потенциал)
В целом считаю кэнон и никон равнозначными камерами, просто управление на никоне и его хват мне нравится гораздо больше. Пытался снимать на марк2, ну не смог я, как ни старался привыкнуть к его эргономике. Тут уже всё чисто индивидуально, без объяснений, просто нравится или нет. Хотя стёкла у кэнона есть просто шикарные и порой так жалко, что они не взаимозаменяемы :)
Но, в принципе, я бы не отказался перейти на другую систему, если бы в этом была необходимость, но я её не вижу.
Re[manankoff]:
от:manankoff
В большом городе сложно заработать, я не сомневаюсь, конкуренции много, клиентов готовых много платить - мало.
У нас тут наоборот. Народ обеспеченный в основном, а конкуренции нет, все фотографы халтурщики, даже снимающие по многу лет, ну ничему не учатся, я этому поражаюсь просто. Я пока так и собираюсь, снимать свадьбы на выходных и то не на каждых:)
Но если я и буду снимать, то как раз в основном художественные кадры, я лучше сделаю 100 отличных и 300 хороших кадров, вместо 2000 посредственных, которая снимет девочка на д3100. Ну я это утрирую, но смысл вы поняли.
К тому же я уже снимал свадьбу и участвовал на многих, даже уже спланировал и расписал как бы я фотографировал сам и я не вижу потребности никакой в двух фотоаппаратах не шее. Мне гораздо удобнее с одним будет, а переставить объектив всегда время есть. Мне так будет удобнее. Д700 я не хочу. Из старых если и брать, то только D3S, если вы все его не поддерживаете, то скажите хоть почему, а то я не пойму)
Если не его, то D750.
Подробнее

Вы все логично излагаете, хочется помочь.
По выбору камеры не подскажу, а хочу уточнить другой вопрос: обработке снимков Вы уделяете сколько времени?
Скорее всего - немало.
Если будете снимать регулярно - придется сидеть за компом до глубокой ночи. :(
Учитывая еще основную работу - будете уставать.

Возможно, было бы разумно подумать о поиске того, кто будет помогать и разгрузит Вас хотя бы частично. Конечно же, вопрос не так прост и готового ассистента может и не быть, но стоит обдумать это заранее.
А иначе пойдут свадьбы чередой, все свободное время будете сидеть за обработкой.
Опять же, подумайте при выборе камеры о том, что она выдает "по-умолчанию". Бывают ОЧЕНЬ разные аппараты в плане необходимости "доводки" файлов...

Кстати, нередко очень хорошо работается с дизайнерами-девушками или молодыми мамами. Они обычно старательные, дисциплинированные, не склонны к запоям, умеют ценить даже скромный заработок и т.д.
Re[manankoff]:
от: manankoff
Надеюсь это вы шутите)

нет, если вам нравится сидеть в фотошопе и часами убирать зеленый и прочий ужасный тинт - то никан окей конечно, берите D750
от: manankoff
Кстати, на свадьбе той фотограф снимал на марк3, снимки получились отвратительные, что по цвету, что по качеству.

это совершенно не имеет значения


от: manankoff
В целом считаю кэнон и никон равнозначными

не равнозначные ниразу, вся топовая репортажно-свадебная оптика лучше у Кэнана, цвет из коробки для съемки людей тоже гораздо лучше
Re[manankoff]:
Это просто есть такая легенда здесь, мол цвет лиц на к - ок, а на н - Г. Но вы в этом можете легко разубедиться, побродив по местным веткам и посмотрев примеры, выкладываемые обеими группами.
Мое мнение - просто надо работать с той камерой, с которой удобно вам (не важно какого бренда)

[quot]Основную работу лучше не бросать.[/quot]

Ни в коем случае :D
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
Ммм... Вот если бы не место работы ТС о котором он пишет, я бы решительно возразил. Но, хорошая должность, хорошая кампания и отличные перспективы в маленьком северном городке, для ТС так же решительно не дают мне этого сделать!
Хотя я очень понимаю ТС в его порыве, бросить все и заняться для души совместив хобби и работу.
Но, творчество в фотографии и работа фотографом это такая же разница как между туризмом и эмиграцией. Такая же ежедневная текучка, однообразие, капризы клиентов и их поиск, который будет ограничен небольшим городком. Так что, присоединяюсь - не бросать перспективную работу. Ну или пока не будет такой возможности в накоплениях, что бы купить себе скажем новое оборудование Nikon D4s+24-70/2.8+70-200/2.8, ну и еще пару тройку хороших фиксов без проблем, не думая о сумме. Ну и еще что бы осталось на студийное оборудование.
Подробнее


Я тоже боюсь, что моё увлечение может превратиться в мой кошмар из-за рутины и клиентов. Поэтому и хочу какое-то время подрабатывать, чтобы почувствовать себя в роли коммерческого фотографа. Если мне эта идея разонравится, то наконец-то уйдут эти муки выбора :)
Nikon D4s+24-70/2.8+70-200/2.8 - связка шикарная, просто мечта :)