Оборудование для видеосъемки: начальный этап

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Оборудование для видеосъемки: начальный этап
Доброго времени суток! Вопрос к людям, которые давно занимаются заработком на съемке. Товарищи, стоит дилемма перед любителем, который всерьез задумался о съемке на заказ. Всей душой люблю снимать, и грех будет не попытаться заняться этим всерьез ;)
Ближе к делу. Я бы хотел узнать следующее
1) Все, чем Вы можете похвастаться, от света до накопителя материала (естественно и камера в т.ч.), да хоть даже на чем проходит ваш постпродакшн;
2) Что снимаете;
3) Что по вашему действительно (!) необходимо для начала: какая камера подойет, на что лучше звук писать и т.д.
На все про все у меня наверное 200 к, а то может и меньше, в общем денег нет, но я держусь, счастливый и здоровый... ))
Не прошу отвечать на каждый пункт, расскажите, похвастайтесь, а я заодно надеюсь подчерпнуть информацию от опытных людей. Это подобно той ситуации- "что бы вы посоветовали самим себе в самом начале")) Всем отозвавшимся выражаю большое спасибо!
Re[Паша Тарасов]:
Тут, все-таки вопрос к вам сначала. Что будете снимать? Исходя из этого можно будет посоветовать технику
Re[lets_sin]:
Ну да, логично) Это легко конечно так сразу сказать, что я буду снимать мелкие рекламные ролики и музыкальные клипы... Я все таки расчитываю , что придется набить руку. Все на чем можно будет получить хоть какой-то опыт. Свадьбы конечно вряд-ли, но кто знает. От того и спрашиваю, что бы подобрать что то универсальное для себя)
Re[Паша Тарасов]:
Вот в чем дело, у меня не очень большой опыт но тем не менее. ВЫбор техники очень зависит от поставленной задачи. Есть ли у вас время на игру с фиксами или вам нужен будет зум? Звук как будете писать или будете ли вообще?

Я бы из вашего бюджета взял бы сони А7S и мануальные стекла от самьянг 24+50+85мм. На сдачу штатив. Примерно ваш бюджет получается
Re[Паша Тарасов]:
Основной вопрос не в оснащении и наличии опыта (которого у вас нет), а в существовании заказчиков, которые по глупости будут оплачивать ваши опыты.
Re[Паша Тарасов]:
Вот в этой теме всё хорошо описано.
http://club.foto.ru/forum/34/728816

Я бы порекомендовал попробовать всякое-разное в аренду и определиться.
Re[ДмитрийЧ]:
Да это действительно то, что нужно! Спасибо
Re[Паша Тарасов]:
в той теме больше про постановочное кино. а это своя специфика. про заработок денег, особенно на старте - тут другие требования, в общем-то. и что-то универсальное (и бюджетное) подобрать с одной стороны проще, с другой - сложнее.

что снимать:
1. событийная/репортажная съемка (бомбилово). детские сады, выпускные, свадьбы. есть плюсы - это просто, шаблонно и живые (пусть и небольшие) деньги. есть минусы - там своя тусовка и влезть на рынок достаточно проблематично
2. корпоративный сектор - выставочные стендапы, корпоративная репортажка и корпоративный документал, рекламные ролики (хотя там больше цифра, чем съемка). сложно влезть, но если влезть и удачно то можно свой кусок хлеба иметь долго и надежно. с маслом. и икрой. попасть туда можно если начинать с небольших фирм и рекламы для региональных/кабельных каналов
3. документальное кино. своя песня, но если есть интересные идеи и снимать документал сразу под ТВ формат (а потом не лениться и получать на него прокатное удостоверение) то вполне реально это самое кино каналам продать. пусть и региональным. или кабельным. стопицот нюансов, небольшие (по сути) бабки, но море морального удовлетворения в итоге.
4. клипы. это или геморойно И без денег, или требует огромного опыта и нереальных бюджетов. тогда с деньгами. но тут уже нужно имя.
5. почти стопроцентно работающий вариант - съемка для федералов. т.е. тупо припереться в отдел культуры своей мерии или префектуры, и заявить что мол так и так, начинающий документалист. готов бесплатно (!!!) снять для вас документальный репортаж о ближайшем проводимом вашей структурой мероприятии. типа вам это ничего не стоит, а будет материал для отчета и надувания щек, а мне, мол, интересно потусоваться и набраться опыта. там главное зацепиться и примелькаться. а потом и деньги с заказами появятся.

на что снимать:
да на что угодно. и что бюджет позволяет. так как подразумевается репортажка (в том числе) то нужна автофокусная оптика. желательно с максимально заточенным под видео стабилизатором. так как подразумевается универсализм - лучше что-то с большой (хоть и относительно) матрицей. т.е. как минимум какой-то зум 24-70 (или 135) и лучше с постоянной светосилой. плюс светлый (очень светлый) полтинник или комплект старых мануальных дискретников (24/35/50/85). я бы посоветовал из камер посмотреть на сони, у них сейчас самая качественная внутрикамерная запись (хотя при первой-же возможности стоит переходить к записи на внешний рекордер). к примеру - на А6000 (если для 1080р) или на А6300 (если для съемки в 4К). для начала самое то. чем еще хороша сони - если дело пойдет все равно потом с фотокамер перейдете на соньки FS5 или FS7. а совместимая оптика будет накапливаться уже с самого начала

что нужно обязательно:
штатив. надежный и дубовый. с нормальной видеоголовой. с крестовиной на колесах. и к нему - видео монопод (которые с ножками внизу), на который можно при нужде голову со штатива переставить. это реально нужно. также очень полезно иметь слайдер и скейтер (хоть самодельные). нереально полезно - электронный стедикам (соньки на Nebula 4000 Lite встают только в путь). но без этого на старте можно прожить. без чего прожить не получится это свет и звук. по свету советую китайские линзовые светодиодные приборы, на 50-100 ватт. хоть пару штук. и отражатель. такого комплекта хватит для начала в любой ситуации. и да, накамерный свет - на старте вещь ненужная (и вредная). по звуку - реально нужен рекордер. расчитывайте что писать придется окружающий звук + микрофон корреспондента + плюс петличку героя. в итоге получаем четырехканальный рекордер и микрофон и петличку (лучше - радио). и очень желательно иметь в пределах досягаемости симпатичную обаятельную барышню с хорошо подвешенным языком, чтоб при нужде можно было подтянуть, чтоб интервью брала :)

пост и монтаж:
осваивать Adobe Premiere и After Effects всеми силами. почему именно их - потому как точно будут заказы на рекламу, а такое проще делать на готовых шаблонах именно в АЕ.

обязательно стоит ознакомиться с законодательством и техническими требованиями:
что у нас снимать можно, что у нас снимать нельзя, что нужно чтоб было можно там где нельзя и т.д. далее - все, что связанное с прокатными удостоверениями. что это за хрень и зачем нужна. очень полезно прошерстить сайты каналов и собрать их технические требования. а то дойдете до ТВ а вас технический контроль завернет, это обидно. и изучить их текущие форматы - ну хоть хронометраж рекламы, клипов, документала и программ.

опыт:
дерзайте,типа. главное снимать побольше. и очень важно - доводить проекты до конца. т.е. не просто что-то этакое красивое, а законченный ролик, от титров до озвучки. настоятельно рекомендую месяца два-три на постоянной основе поучаствовать в Vimeo video school - они там на каждые выходные дают тему и хронометраж, надо к понедельнику выложить соответствующий требованиям готовый ролик. это скиллы и драйв раскачивает со страшной силой. еще стоит ознакомиться (внимательно) с парой-тройкой онлайновых тренингов по теме. от creativeLIVE очень хороши Guerilla Filmmaking with Ryan Connolly и Fundamentals of DSLR Filmmaking with Victor Ha (есть на торрентах). можно в онлайновой (и бесплатной) New York Video School пройти пару курсов, к примеру Video Storytelling и Production Music Video. на русском советую на ютьюбе посмотреть все лекции Icebearger по тележурналистике, там их больше тридцати штук.

как-то так :)
Re[Паша Тарасов]:
добавлю. а из советов которые я бы сам себе (начинающему) дал... как же говорил, больше снимать, ОБЯЗАТЕЛЬНО доводить каждый проект до конца, постоянно учиться и СРАЗУ начинать дрессировать свою команду. потому как сразу нужен помощник. поначалу для всего: носить кофры с техникой, помогать ставить свет, писать и мониторить звук и так далее. а потом этого наблатовавшегося помощника можно будет и на вторую камеру ставить. и сразу нужен проверенный вменяемый корреспондент. разговаривать с персонажем в кадре. потому как самому, в одно рыло можно режиссировать и снимать. но при этом еще дополнительно общение, звук и свет самому уже не вытянуть. анреали, проверено. ведь не случайно все новостные группы во всем мире это режопер (пардон, снимающий режиссер) + корреспондент + звуковик. ну и плюс водитель, который временами еще и за осветителя. а потом стоит подбирать себе мало ворующего администратора. чтоб искал заказы и умирал на согласованиях готового продукта с заказчиком
Re[Паша Тарасов]:
Осветительные приборы для съемок можешь взять RedDevil Lamps (российский аналог Kino flo). Мы сейчас с ними работаем.
Бесплатный тестдрайв: http://reddevillamps.ru/ru/content/6-arenda
Ну и в аренду там же. Если покупать, то по стоимости раза в два дешевле иностранных. По качеству не уступают.
Re[Паша Тарасов]:
А есть какие нибудь альтернативы для Adobe Premiere и After Effects ?
Re[AstritDelfa]:
А как будет reddevil в переводе на русский?
Re[Паша Тарасов]:
А сейчас чем снимаете? Научились же вы на что-то снимать, и звук на что писали до сих пор? Какие флэшки используете на сегодняшний день? И самое главное-когда чел готов к съемке клипов, таких вопросов быть не должно.
Re[kate1475u]:
от: kate1475u
А есть какие нибудь альтернативы для Adobe Premiere и After Effects ?

если коротко то нет.
Re[lets_sin]:
сони А7S прекрасная камера,но вы забыли приплюсовать рекордер который стоит дороже камеры
Re[kate1475u]:
Final Cut Pro (+ Motion) и переходи сразу на MAC.
примеры работ http://generalov.net/video
Меньше времени будешь тратить на настройку и больше на творчество.
Re[madsergio]:
от: madsergio
если коротко то нет.

Зачем обманывать? ))) Есть и много
Re[generalll]:
А по оборудованию:
LUMIX GH4 https://www.panasonic.com/ru/consumer/digital-cameras-and-camcorders/digital-cameras/lumix-g-system-cameras/dmc-gh4ee.html
+ к нему пару зумов
как раз в твой бюджет и еще останется на свет/звук

Чем лучше Sony?
Картинкой в первую очередь. Вес еще легче. И работает надежнее в полевых условиях. А, да, автофокс - реально следящий, а не рекламный лозунг.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта