The Zone System Ansel Adams is Dead

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
The Zone System Ansel Adams is Dead
"I think it might be time to update the books and accept that what Adams suggested was solely made for the traditional darkroom printing process – born out of the problem that he had to find a way to compress 15 stops of dynamic range from a well exposed large format negative onto a sheet of paper that can only accommodate a total range of approximately 8 stops. Nothing is permanent.
Everything evolved since 1930, and that includes photographic film, chemical emulsions and photographic paper. ":
http://www.johnnypatience.com/the-zone-system-is-dead/
Re[Shaban]:
На первый взгляд ваш пост выглядит как сообщение спамера - на английском со ссылкой, не в том разделе - статья о том, как надо экспонировать для сканирования пленок (вместо экспонирования для печати по зональной системе) - больше бы подошел какой-нибудь пленочный раздел. Вообще в статье не хватает одной мелочи - двух сканов одной сцены рядом - с экспонированием и обработкой по "серой и безжизненной" зональной системе и по предлагаемому методу с наглядной демонстрацией расширенного "тонального диапазона".

Сами то что думаете насчет статьи?
Re[dE fENDER]:
На английском - поскольку исходный текст на английском. Какой раздел предлагаете - 35мм или СФ&БФ? - в "Фотопечати" потому как раздел преимущественно про пленку (любую).
Что думаю? - пока еще не знаю - хотелось бы послушать тех, кто активно печатает.
Но вот с тем, что с 30-х годов существенно изменились фотопленки, химические эмульсии и фотобумаги, трудно поспорить.
Re[Shaban]:
Наука вам в помощь. http://photonik.ru/index.php/ekspozitsiya/79-kharakteristicheskaya-krivaya-l-v-konovalov
Проводите тестирование материалов и фотографируйте, печатайте !
Re[Shaban]:
http://heilandelectronic.de/trd_z
Re[Shaban]:
Активно я уже не печатаю. (Нет времени). Но ещё пару лет назад печатал весьма активно - на увеличителе, - и не чурался экспериментов с проявкой плёнок. Причём, перепробовал практически всё, включая даже экзотическую отбелку перед проявлением. ИМХО - очень многое из написанного в книжках (и умных статьях) лет двадцать назад и уж тем более раньше на современных материалах, напичканных йодистым серебром вместо бромистого и современными сенсибилизаторами, повышающими чувствительность оставшегося мизерного количества галогенидов в несколько сотен раз НЕ КАНАЕТ.

По ссылке не ходил. Достаточно было перевести название, чтобы согласиться.
Re[Аэротар]:
Вы упорно путаете плашки с фактурой. Чтобы воспроизвести КРАСИВО человеческую кожу, градации в 0,15D будет явно маловато, а для плашек в самый раз. Для "красивости" требуется градация по крайней мере в десять раз большая - в логарифмических величинах(!).
Re[Shaban]:
от:Shaban
"I think it might be time to update the books and accept that what Adams suggested was solely made for the traditional darkroom printing process – born out of the problem that he had to find a way to compress 15 stops of dynamic range from a well exposed large format negative onto a sheet of paper that can only accommodate a total range of approximately 8 stops. Nothing is permanent.
Everything evolved since 1930, and that includes photographic film, chemical emulsions and photographic paper. ":
http://www.johnnypatience.com/the-zone-system-is-dead/
Подробнее


мой вольный пересказ статьи

пишет он о том что в современных чб пленках мы можем придерживаться тех правил которые наработали с цветом - не страшно и даже полезно пересветить, и о том что если мы сканируем то постобработка, как понимаю сканер на автомате во вытягивает картинку (там ссылка на картинку с норицы и фронтьеры)

при этом он снимает на Tri-x и проявляет в xtol и замеряется по теням

от себя добавлю что возможно эта комбинация пенка/проявиетль и выдерживает передержку на 3-5 ступеней с которой он экспериментировал но для других комбинаций пленка проявитель это может не работать.

после чего делается заявление что "The Zone System is dead." и забывает добавить что в его руках :)

дальше идет ещё одно высказывание о "I believe Ansel Adams' Zone System ... is fundamentally flawed." - я считаю что зонная система фундаментально ошибочна...

ну блин, перечсвечсиваешь негативы хорошо, но почему система то не правильная?..
почему система неправильная если тебе она тебе не нравится/не нужна?

дальше идет портрет с кожей выбеленной при вытягивании из передержки (на 2 ступени пересвечно и на 1 перепроявленно!!) ну дядя если тебе такое нравится вперед... но почему сразу мертва и в корнене верна, у тебя что родственники в КПСС состояли?

дальше идут рассуждения о том что Адамс не выпускал обновления для зонной системы и если выпускал то непонятно где их скачать и как установить. "The Zone System never got updated even though photography and its technical base evolved in the last 100 years."

непонятно каким местом притянутая сюда какая-то пурга про связь формата и широты негатива

ещё картинка с дурными светами - переэкспонировано на 4 ступени и перепроявленно на 1 - дядя ты чего... как современное искуство это конечно потянет но ...

Point of reference - точка отсчета ... ну да недодержка это плохо, а что в твоей голве зонная система это замер по V зоне???

No correlation between exposure and tonal values - нет зависимости между тоном и экспозицией... да ты сам посмотри на мертвые света на своих картинках, да они могут быть такими и нет это не есть общепринятая норама среди фотографов.

дальше в том-же духое рассказывает что ZS мертва.

My personal approach with B&W - мой личный подхлд к [экспонометрии] B&W
в последнее время я просто забиваю на экспозицию как делаю и с цветной пленкой.
в тексте угадываю экспозицию, я вот тоже могу на глаз экспозицию определять, но по сути он именно забивает на нее


Learn to see light and know your film - учитесь видеть свет и знайте свою пленкуу
и после это "видеть свет" очередной плоский портет

потом ещё о том что за 100 лет пленка изменилась

===
мои выводы:
сам для себя дядя выработал некую методику - имеет право
мне его картинки _тонально_ не нравятся, но может быть это от того что но не дружит в фотошопом
Tri-x + xtol - похоже очень гибкая в плане экспозиции комбинация и на ее оскове дядя делает выводы о всей вселенной.


отсебятина:
у меня тоже есть некая комбинация пленка-проявитель (моя и только моя) которая очень хорошо, imho лучше чем у дяди, держит передержки, при том что как правило предпочитаю точный замер эту комбинацию использовал когда снимал _быстротекущее_ макро на средний формат, у меня просто небыло времени считать растяжение меха, поэтому стандартно переверчивал на 2-3 ступени. Результат получился очень хорошим... но это частный случай в фотографической практике.


Re[nebrit]:
Вы можете привести пример идеального портрета ?
Re[Аэротар]:
Ищите в гугле портреты второй четверти и середины прошлого века, снятые в Голливуде.
Re[Attar]:
долбаная статья эта уже весь фейсбук заспамила. Очередной тупе.день вырыгнул отсебятину. Хипстер какой-то узкопленошный
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
долбаная статья эта уже весь фейсбук заспамила. Очередной тупе.день вырыгнул отсебятину. Хипстер какой-то узкопленошный


Ну как бы у него есть еще и СФ:
"Johnny Patience is a Fine Art photographer based in Europe and the United States... He has been a contributor for several magazines and is currently working on his first book, “Contrasts”, which will be available in 2017. His photographs have been awarded by the IPA, and featured online and in print...
Gear
Leica M2
Leica M-A
Hasselblad 501CM
Hasselblad 503CW"
(http://www.johnnypatience.com/about/)
Re[Shaban]:
да мало ли, что у него есть) я сейчас не поленился и полез поглядел его фотки.
Что это за портреты - тупо плашка лица, вообще нет объема. Вообще как буд-то без света снимает.

Самый интересный вопрос - как он дошел до того, что снимает пленку с передером в 2 ступени и с перепроявом в 1 ступент) не с помощью ли зонной системы))
Re[Аркаша Ш.]:
а вообще, если хочется найти проявитель универсальный, с которым не получится выжечь света - вперед на Пирокат.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
да мало ли, что у него есть) я сейчас не поленился и полез поглядел его фотки.
Что это за портреты - тупо плашка лица, вообще нет объема. Вообще как буд-то без света снимает.
и портрет может быть таким, но считать что это единственно верное решение.... смешно



[quot]Самый интересный вопрос - как он дошел до того, что снимает пленку с передером в 2 ступени и с перепроявом в 1 ступент) не с помощью ли зонной системы))[/quot]
от чтения статьи сложилось впечатление что исключительно итерационно... снимал, проявлял (возможно в лабе) отдавал на норицу, анализировал результат... и так пока не стало получатся это...

гуманитарий в моей душе подпрыгивает, хлопает в ладошки и кончит я так тоже хочу, на что технарь ему отвечает: нет будем сенсограммы строить :)
Re[Attar]:
от: Attar

гуманитарий в моей душе подпрыгивает, хлопает в ладошки и кончит

бгг 8)
Re[Shaban]:
от: Shaban
Какой раздел предлагаете - 35мм или СФ&БФ?

Тут двух мнений быть не может - в раздел "Удалённые темы". Вот зачем любую найденную гадость тут же тащить в рот на форум?

Недовольный посетитель кафе обращается к официантке:
- Это у вас кофе или помои?
- А вы что, сами не можете определить?
- Нет, не могу!
- Тогда какая вам на хрен разница?!


Вот, действительно, какая вам на хрен разница, умерла Зонная система или нет? Вам же эта Зонная система совершенно не интересна, иначе бы вы давно прочли доступные для понимания даже школьникам младших/средних классов книжки Адамса и сделали собственные выводы. При наличии серого вещества человек понимает, что кроме художественного подхода к фотографии и здравого смысла в этих книжках ничего нет. Система не может "работать" или "не работать" безо всякого относительства к тому, какой тип плёнки или бумаги и какого поколения вы применяете, используете вы сканирование/струйную печать или тупо печатаете контактом. Точно также, как это было ранее, могут существовать плёнки более подходящие к играм типа N-3 / N+3 или вообще никак не подходящие, но всё это частности и нюансы. В основе всего - здравый смысл. Если смотреть глобально, то фраза "Зонная система умерла" тождественно равна фразе "Благодаря совершенно неестественному социально-ориентированному отбору на Земле остались одни дебилы".

ЗЫ. То что автор пасквиля "статьи" - очередная безмозглая, безглазая и безрукая курица (при ампутации головы будет продолжать точно также бегать и фоткать) свидетельствует фраза Dividing every image into 10 identical zones - она абсолютно однозначно показывает, то автор не имеет даже самого-самого отдалённого представления о Зонной системе.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Вы упорно путаете плашки с фактурой. Чтобы воспроизвести КРАСИВО человеческую кожу, градации в 0,15D будет явно маловато, а для плашек в самый раз. Для "красивости" требуется градация по крайней мере в десять раз большая - в логарифмических величинах(!).
Подробнее


Ты мои отпечатки новые в живую не видел
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--

Ты мои отпечатки новые в живую не видел

хочется добавить и слава Богу ;)

извини, ничего личного, но картинки не нравятся
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--

Ты мои отпечатки новые в живую не видел

А можно фото в студию!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта