Два дня гемора или Rodenstock Heligon 100/1,6 на D700

Всего 59 сообщ. | Показаны 1 - 20
Два дня гемора или Rodenstock Heligon 100/1,6 на D700
Начну с того, что не рекомендую повторять, но, если уж кому-то приспичит, возможно, мой опыт пригодится.
Я безумно люблю светосильные сотки, потому, имея вполне чем снимать, не удержался от покупки Роденштока 100/1,6, пленённый мягкостью картинки и плавностью боке.
Приобретя сабж, озаботился двумя основными проблемами. Первая – малый задний отрезок, заставляющий вдвинуть заднюю часть объектива глубже плоскости байонета для получения если не бесконечности, то хоть какой-то разумной (метры) дистанции фокусировки. Проблема заключалась в том, что диаметр задней части объектива 43мм, а максимум, что можно «выжать» из внутреннего диаметра байонетной части на Никоне – 42мм. Это разрешилось тупым растачиванием круглыми шарожками ординарного переходника КП 42/Н, который должен был потом стать хвостовиком объектива (на рисунке – 3) до 42мм, а также уменьшением диаметра задней части Роденштока до 41,5мм. Пилил надфилем, разметив поверхность на 8 частей, делая 8 лысок и контролируя сначала 42,5мм при односторонней лыске, затем 42мм при двустронней, затем сделал 9-16 лыски, также контролируя диаметр, затем скруглил и обработал наждаком для того, чтобы зачернить маркером (ибо красить там на было места, зазор очень мал (4)). Получилось неплохо, зачернил также и внутри кольца.