Цифровые задники на камерах 6х9 и большего формата. Linhof, Toyo, Horseman, Graflex, Arca и др.

Всего 129 сообщ. | Показаны 1 - 20
Технический вопрос по 6х9 камерам Linhof и Horseman
Есть потребность использовать подвижки (в первую очередь райз) и задействовать имеющийся цифрозадник помимо пленки.
Не срочно, поэтому сейчас усиленно штудирую форумы и литературу.
С вариантом 4х5 все более-менее определенно, есть адаптеры на мамиевский стандарт задника простые (кроп из центра), есть сдвижные (можно панорамировать), есть вращающиеся ( за 4 кадра кроют поле 9х9 примерно). Ставятся на Линхоф, Хорсман, Висту. Есть отдельно на Синар. Можно конечно снимать и на рулонную пленку, но ведь захочется листов, а у меня под листы ничего нет.
Поэтому в порядке альтернативы (с самоограничением) смотрю и на 6х9.
И вот здесь вопросов больше. На линхоф 69 адаптер нашел, но цена системы не радует. Хорсман 69 дружелюбнее по цене (опять же, если захочется, можно задний стандарт на 4х5 прикрутить), но не вижу адаптеров.
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность установки аксессуаров Линхоф 69 на Хорсман или их задние стандарты несовместимы?
Спасибо.
Re[Sanych]:
Нивкоем случае не спец по цифрозадам на БФ, хотя бы потому что ещё не сделал ни одного путнего кадра, но рекомендую учесть ещё один нюанс. При передвижении задника на следующий кадр, надо ещё взводить затвор. А это время. Ну и камера может слегка переместится. Только к Синару я знаю затвор который взводится и срабатывает одним нажатием тросика (Sinar DB Auto-Aperture Shutter). Другой вопрос что таскательность Синара не самая таскательная.
Re[Bob]:
Есть у меня такие затворы и они ни разу не к синару.
Самовзводы называются
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Есть у меня такие затворы и они ни разу не к синару.
Самовзводы называются

Ну я же писал что нивкоем. А поподробнее можно? Название, например.
Re[Bob]:
На тросик клац и затвор сработал, да и они кстати с переустановкой диафрагмы
Открыл - сфокусировался - закрыл - нажал трос и все готово.
Название не помню, счас их посмотреть не могу.
Re[Aleksey--__--]:
За клац спасибо. Буду знать что есть.
Re[Bob]:
Copal-press называются самовзводные затворы, очень удобные.
Re[slavatokar]:
Спасибо.
Re[slavatokar]:
я видел такой с маркировкой Copal for Wista. Видимо, пресс - общее название такого типа затворов. Очень удобные, то есть, у них нет своих особых недостатков?
Re[dimahomenko]:
Мною особых недостатков не было замечено, предустановка диафрагмы мне удобна, не надо ее всякий раз открывать-закрывать, затвор плавно срабатывает, не бабахает как синаровский.
Re[Sanych]:
от: Sanych
есть ли возможность установки аксессуаров Линхоф 69 на Хорсман или их задние стандарты несовместимы? Спасибо.
Несовместимы, за исключением двух аксессуаров, адаптер для 120 пленки 6х7 Linhof Rapid Rollex и кассеты для плоской пленки совместимы, все остальные аксессуары нет.
Re[slavatokar]:
от: slavatokar
Мною особых недостатков не было замечено, предустановка диафрагмы мне удобна, не надо ее всякий раз открывать-закрывать, затвор плавно срабатывает, не бабахает как синаровский.


если предустановка, это рычажок, который открывает одним движением диафрагму и закрытый затвор, чтобы наводиться, то он и на обычных копалах есть. Что плавно работает, это ценно. В общем я понял, нормальный затвор, без подводных камней. Спасибо.
Re[dimahomenko]:
Нет, это самовзводный затвор(взводить не надо) грубо говоря с прыгающей диафрагмой, как на зеркалке, которая закрывается до заранее установленного значения только в момент нажатия на спуск.
Re[GRIFO]:
от: GRIFO
Несовместимы, за исключением двух аксессуаров, адаптер для 120 пленки 6х7 Linhof Rapid Rollex и кассеты для плоской пленки совместимы, все остальные аксессуары нет.

Спасибо, вроде разобрался с вопросом. У Хорсман, Графлекс задний стандарт Baby-Graflok, и Линхоф 6x9 свой собственный формат.
Re[Sanych]:
В общем с подключением задников беда на всех системах кроме Линхофа. Так что пока остановился на нем.
Камера - Linhof Technika III, версия без дальномера, самая компактная из всех. Так вышло, что продавец свою оптику продавал отдельными лотами и у меня была возможность выбора. Я отказался от всего (шли старые Шнайдеры, судя по ТТХ - с задником была бы беда). В комплекте с камерой будут три доски с отверстием под нулевой затвор.
Прошу совета: что взять праймом из относительно новых серий объективов, 100-105мм?
Из того, что вычиталось - Schneider Symmar, Rodenstock Sironar, Nikkor W, Fujinon W.
Что из этого стоит выбрать или надо смотреть на что-то другое?
Спасибо.
Re[Sanych]:
Никкор бери, у меня 105 мм. Ф 4.5 или 3.5 короче светлый он
Re[Sanych]:
от:Sanych
....
Прошу совета: что взять праймом из относительно новых серий объективов, 100-105мм?
Из того, что вычиталось - Schneider Symmar, Rodenstock Sironar, Nikkor W, Fujinon W.
Что из этого стоит выбрать или надо смотреть на что-то другое?
Спасибо.
Подробнее

Может вот пока для обзора:
http://www.largeformatphotography.info/lenses/LF4x5in.html
Камеру уже купили? Какую?
Это Вы да - хорошо подметили - подвижки, с опытом, всё более востребоваными являются, но по граблям походить, лично у меня - так за "радость"... А так, - ф32 с плюсом - экономит время.. Зачастую..
Re[Дроссельмеер]:
от:Дроссельмеер
Может вот пока для обзора:
http://www.largeformatphotography.info/lenses/LF4x5in.html
Камеру уже купили? Какую?
Подробнее

Спасибо за обзор, буду смотреть.
Камера - Linhof Technika III 6x9, без дальномера.

от: Aleksey--__--
Никкор бери, у меня 105 мм. Ф 4.5 или 3.5 короче светлый он

Сам к нему склоняюсь. Но пока попадаются ф/5.6. Хотелось бы посветлее, конечно - заднее стекло маленькое...
Re[Sanych]:
от: Sanych
Камера - Linhof Technika III 6x9

Наверное, наихудший выбор из всех возможных.

Обязательно разделение объективов на цифровые и плёночные, общие для всего, как показывает опыт, абсурд. Для цифропоп будет явно не хватать плёночных, а их большое покрытие будет совершенно бесполезно не только по причине малого размера матриц, но прежде всего потому, что матрицы терпеть не могут косых лучей. Когда на IQ180 для некоторых кадров не хватало покрытия цифровой оптики, то попробовали поставить плёночную - даже такой шикарный объектив как СМ 105mm W не позволил ни на йоту увеличить райз, ибо на краю кадра начиналась полнейшая жуть.
Если же собираетесь выбирать для плёнки, то сначала определитесь с точным размером кадра (6х9 - понятие крайне расплывчатое) и требуемыми подвижками и только потом выбирайте оптику. Оптика также заметно отличается ценой и распространённостью, если действительно нужна хорошая оптика, то может потребоваться время для поиска и деньги. Например, Апо-Сиронар S 100мм придётся поискать, а простой предыдущий Апо-Сиронар N можно купить без особых проблем. Fujinon CM 105mm W часто бывает в продаже, но за разумную стоимость его обычно нужно искать и ждать.
Re[ДМБ]:
Дмитрий, спасибо за комментарий.
По форматам пока видится так:
1. Пленка 6х9 роллбэк в горизонтальной ориентации под пейзаж. На сегодня это максимально возможный для меня формат без необходимости апгрейда "дакрума". Сканер, баки под роллфильм. К нему хочется иметь подвижки, иначе проще было брать что-то типа Fuji690 и не выпендриваться. Возможно еще 6х7 в портретной ориентации, но это покрывается первой опцией.
2. Цифра на первом этапе 3,6х4,8 по центру, потом возможно то же, но с горизонтальным панорамированием. Опять же с подвижками - без них все это и так работает на Мамие.

После "курения" западных форумов (там их просто больше) тоже прихожу к выводу что объективы скорее всего придется делить на цифровые и пленочные. И подбирать, особенно к заднику. Если по поведению на пленке информацию найти еще можно, про цифрозадники если и пишут изредка, то "в общем". А разные задники сильно отличаются в плане терпимости к засветке под углом. Как поведет себя мой - сам пока не знаю.

Насчет наихудшего выбора - возможно, если считать в варианты и 4х5. Но мне не на чем обрабатывать листы, а пленочный процесс налажен. Менять пока на готов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта