FAQ по цифровой обработке изображений

Всего 232 сообщ. | Показаны 1 - 20
FAQ по цифровой обработке изображений
В этой ветке будет лежать FAQ по цифровой обработке изображений.
Заполняться он будет постепенно.
Ветку буду жестко модерить, просьба не писать сюда то, в чем вы не уверены.
Вопросы тоже сюда писать не надо. Эта ветка для ответов.

Все пожелания и предложения лучше писать в ветке http://club.foto.ru/forum/6/291728

Надеюсь, со временем модераторы внемлют просьбам, и прибъют эту тему к верху форума навечно.

P.S. Есть еще старый FAQ по материалам форумов Foto.ru от Бабы Яги. Он на все темы, но по цифровой обработке там тоже есть подборка.

Список тем, затронутых в этом ФАКе:
Где взять ключик?
Почему Photoshop не открывает RAW?
Какое разрешение должно быть у изображения?
Какие книжки почитать по Photoshop?
Как сделать ЧБ изображение оставив часть цветным?
Как правильно перевести цветное изображение в ч/б?
Почему Photoshop не сохраняет в JPEG?
Почему цвет в фотошопе и в браузере (или во вьюере) отличается?
Почему курсор в Photoshop стал крестиком?
Как состарить изображение?
Нужен ли русский фотошоп?
Калибруем монитор
Что посмотреть в сети?
Сканы миры с планшетника и слайд-сканера и вообще о сканировании
В каком формате сохранять изображение?
Подборка полезных ссылок
Словарь основных терминов Photoshop
В каких случаях использовать при съемке sRGB, в каких -- Adobe RGB?
Где взять ключик?
Не на этом форуме.
Если не хотите неприятностей себе и остальным
http://club.foto.ru/forum/6/125727
Почему Photoshop не открывает RAW?
Для открытия файла в формате RAW Photoshop использует внешний плагин Adobe Camera RAW (ACR).
Adobe постоянно выпускает новые версии этого плагина. В каждую новую версию добавляется поддержка новых камер.

ACR всех версий можно скачать тут:
http://www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=39&platform=Windows
http://www.adobe.com/support/downloads/product.jsp?product=39&platform=Macintosh
Как не трудно понять из ссылок это версии под Windows и под MacOS

Последняя версия ACR под Adobe Photoshop CS2 – 3.7
Она поддерживает следующие камеры:
Canon: EOS-1D; EOS-1Ds; EOS-5D; EOS 10D; EOS 20D; EOS 20Da; EOS-30D; EOS D30; EOS D60; EOS 300D (Digital Rebel/Kiss Digital); EOS 350D (Digital Rebel XT/EOS Kiss Digital N); EOS 400D (Digital Rebel XTi/EOS Kiss Digital X); EOS-1D Mark II; EOS-1D Mark II N; EOS-1Ds Mark II; PowerShot 600; PowerShot A5; PowerShot A50; PowerShot S30; PowerShot S40; PowerShot S45; PowerShot S50; PowerShot S60; PowerShot S70; PowerShot G1; PowerShot G2; PowerShot G3; PowerShot G5; PowerShot G6; PowerShot Pro70; PowerShot Pro90 IS; PowerShot Pro1
Contax: N Digital
Epson: R-D1; R-D1s
Fujifilm: FinePix E900; FinePix F700; FinePix S2 Pro; FinePix S20 Pro; FinePix S3 Pro; FinePix S5000 Z; FinePix S5200/5600; FinePix S6000fd; FinePix S7000 Z; FinePix S9000/9500; FinePix S9100/9600
Hasselblad: H2D (DNG)
Kodak: DCS Pro 14n; DCS Pro 14nx; DCS Pro SLR/n; DCS720x; DCS760; EasyShare P712; EasyShare P850; EasyShare P880
Konica Minolta: DiMAGE A1; DiMAGE A2; DiMAGE A200; DiMAGE 5; DiMAGE 7; DiMAGE 7i; DiMAGE 7Hi; Maxxum 7D / DYNAX 7D; ALPHA SWEET DIGITAL (Japan); ALPHA-5 DIGITAL (China); MAXXUM 5D (USA); DYNAX 5D (Europe)
Leaf: Valeo 6; Valeo 11; Valeo 22; Valeo 17; Aptus 22; Aptus 65; Aptus 75
Leica: Digilux 2; Digilux 3; D-LUX 2; D-LUX 3; M8 (DNG); Digital-Modul-R (DNG); V-LUX 1
Mamiya: ZD
Nikon: D1; D1H; D1X; D70; D100; D200; D2H; D2Hs; D40; D70s; D80; D50; D2X; D2Xs; Coolpix 5000; Coolpix 5400; Coolpix 5700; Coolpix 8700; Coolpix 8400; Coolpix 8800
Olympus: E-10; E-1; E-20; EVOLT E-300; EVOLT E-330; E-400; E-500; C-5050 Zoom; C-5060 Zoom; C-7070 Wide Zoom; C-8080 Wide Zoom; SP-310; SP-320; SP-350; SP-500 UZ; SP-510 UZ
Panasonic: DMC-L1; DMC-LC1; DMC-FZ30; DMC-FZ50; DMC-LX1; DMC-LX2
Pentax: *ist D; *ist DL; *ist DL2; *ist DS; *ist DS2; K10D (PEF); K10D (DNG); K100D; K110D
Ricoh:GR Digital (DNG)
Samsung: Pro 815 (DNG); GX-1S; GX-1L
Sigma: SD9; SD10
Sony: A100; DSC-F828; DSC-R1; DSC-V3

Если вы не нашли вашу камеру в списке, значит вам придется переходить на Adobe Photoshop CS3.
ACR для CS3 не будет работать под CS2.

Для установки ACR надо распаковать из скаченного архива файл Camera Raw.8BI и скопировать его в папку
C:\Program Files\Common Files\Adobe\Plug-Ins\CS2\File Formats\
или в папку
C:\Program Files\Common Files\Adobe\Plug-Ins\CS3\File Formats\

После чего запустить фотошоп.

Про использование DNG.
Если по каким-либо причинам вы не желаете ставить свежую версию Photoshop, но именно его намеренны использовать для конвертации RAW камеры, которая появилась после появления вашей версии фотошопа, то единственный для вас вариант использовать DNG как промежуточный формат.
Конвертация RAW->DNG проходит без потерь.
Фотошоп начиная с версии CS (как и Photoshop Elements начиная с версии 3.0) открывает любой DNG, в не зависимости от того, каким конвертором, и из RAW какой камеры он был создан.
Конвертер в DNG это внешняя утилита, и для ее использования фотошоп не нужен.
Подробнее прочитать про DNG, а также скачать последнюю версию можно с сайта Adobe: http://www.adobe.com/products/dng/
Конвертер в DNG распространяется абсолютно свободно и бесплатно.
Какое разрешение должно быть у изображения?
У цифрового изображения нет разрешения.
Разрешение есть у фотоаппарата, у сканера, у монитора, у принтера.
А у цифрового изображения нет.
Также у цифрового изображения нет линейных размеров (дюймов или сантиметров).

Размеры цифрового изображения - это количество точек по вертикали и горизонтали.

В метаданных цифрового изображения могут быть указаны размеры и разрешение для печати. Эти параметры могут (что, в прочем, совершенно не обязательно) учитываться драйвером выводного устройства.

Разрешение меряется в DPI (dots per inch) - количество точек на дюйм.

Так повелось, что почти любая программа пишет некие значения DPI и линейных размеров изображения. Просто потому, что что то надо написать. Чаще всего ставиться 72dpi. Это, нынче, совершенно бесполезное значение, просто так повелось исторически.
Линейный размер тоже выставляется методом тупого деления количества точек на разрешение.
Например. есть у нас изображение в 40000 точек. 200x200.
Говорим бы, а пусть разрешение будет 100 dpi. Это значит, что когда мы его будем печатать, то принтер его напечатает 2x2 дюйма.

Что происходит, когда мы меняем разрешение?
Если мы говорим менять разрешение не меняя размера - программа меняет разрешение и желаемые линейные размеры отпечатка. Само изображение не меняется.
Если мы говорим менять разрешение меняя размер - программа меняет разрешение, меняеет размер изображения сохраняя желаемые линейные размеры отпечатка.
Ну и так далее.

И еще раз.
При обработке цифровой фотографии совершенно не важно, какое указанно разрешение.
Важен лишь размер в пикселях.
Какие книжки почитать по Photoshop?
Настольный справочник на выбор:
Д. Мак-Клелланд "Photoshop. Библия пользователя" по соответствующей версии фотошопа;
Б. Фрейзер, Д.Блаттнер "Реальный мир Adobe PhotoShop CS2" (предыдущее издание по седьмому шопу);
М. Ивнинг "Adobe Photoshop CS2 для фотографов";
"Официальный учебный курс".

Сборник рецептов на выбор:
К. Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в PhotoShop CS2" (3-е издание, два предыдущих по седьмому и CS) и "Маски и композиции в Photoshop";
С. Келби "Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop CS2" или "Хитрости и секреты работы в PhotoShop".

Цветокоррекция:
Д. Маргулис "Photoshop 6 для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции" последнего издания и "Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве"

Управление цветом:
Бантинг Ф., Мэрфи К., Фрейзер Б. "Реальный мир управления цветом. Искусство допечатной подготовки" - 2 изд.

Adobe Camera RAW:
Б. Фрейзер "Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2".

Сканирование:
Айриг С., Айриг Э. "Сканирование: профессиональный подход" , Д. Блатнер, Г. Флейшман, С. Рот
"Сканирование и растрирование изображений"



Ссылки на электронные библиотеки, где можно найти книжки в электронном виде:
http://demeter.x1.ru/fotobook/
http://rumata.net/books/
http://fotoknigi.org/all-books/
http://www.natahaus.ru/color/photo/
http://www.rudtp.ru/lib.php
Как сделать ЧБ изображение оставив часть цветным?
Дублируем слой (ctrl+j).
Переводим дубликат слоя в ч/б, в простейшем случае ctrl+shift+u.
Добавляем маску слоя (Layer > Layer mask или Add Layer Mask в разных версиях > Reveal All, соответственно маска будет на миниатюре в палитре слоёв белой, то есть всё доступно для изменения). Миниатюра слоя должна быть активной, обведена белой рамочкой.
Выбираем в палитре инструментов чёрный цвет (чёрный цвет на маске означает защищённую от изменений область, соответственно белый - доступно для изменений, а серый - возможно частичное изменение) и кистью начинаем рисовать на области, которая должна остаться цветной. На ч/б картинке должен появиться цвет. Для исправления маски можно рисовать и белым цветом.

Подробности работы со слоями и масками смотрите в книгах по шопу. Конкретные советы с примерами есть у Айсманн и Келби.
Как правильно перевести цветное изображение в ч/б?
Ссылка от БабыЯги: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=90348&page=1#listStart
Почему Photoshop не сохраняет в JPEG?
Есть две чаще всего встречающиеся причины:
1. Изображение 16-ти битное. Что часто бывает после конвертации RAW либо после открытия 16-битного тифа.
Надо перевести в 8 бит.
Image -> Mode -> 8 bits/channel
2. Изображение в цветовом пространстве Lab. Надо перевести в RGB.
Image -> Mode -> RGB color
Почему цвет в фотошопе и в браузере (или во вьюере) отличается?
Короткий ответ - потому что ФШ работает с цветом, а браузер/вьюер нет.

Чтобы понять что происходит, надо немного разобраться как цвет отображается на мониторе.
Вроде все просто. Из Jpeg'а все проги извлекают одинаковое инфо о цвете в виде трех RGB значений. Например, 220,0,0 - красный. Мониторы принимают инфо о цвете для изображения тоже в виде триады RGB. Так вот, большинство вьюеров и браузеров не мудрствуют и посылают те значения RGB, которые они извлекли из файла, на монитор. Именно так посетили галлереи фотоклуба видят Ваши картинки. И иногда говорят: "Бледно...."; "Цвет не очень...." или "Зеленит...".
Как же так? Ведь Вы сняли фото в самом крутом aRGB, в ФШ идеально вывели цвета, пользуясь последним маргулисом и классным плагином ШедеврNOW!

Вот в aRGB и проблема. Можно представить триаду RGB как ценник, тогда пр-во будет валютой. И 220,0,0 в валюте sRGB совсем не тот же цвет, что 220,0,0 в аRGB.
Так вот тут и зарыта собака, браузер не задумывается о "валюте", цветовом пр-ве, а ФШ делает пересчет по курсу.
Если браузер извлечет из файла aRGB цвет 220,0,0 он и пошлет на монитор значения 220,0,0. Однако ФШ, имея модуль управления цветом, вычислит, что aRGB 220,0,0 соответствует мониторным 250,0,0. В результате этот цвет на мониторе будет более ярким в ФШ, чем в браузере.

Чтобы увидеть, какие значения ФШ шлет на монитор, можно проделать опыт. Откройте картинку aRGB в ФШ в раб. пр-ве aRGB с цветом 220,0,0. На мониторе интенсивно красный цвет. Теперь сделайте PrintScreen(copy), Ctrl-N(ew), Ctrl-V(paste). A теперь померьте пипеткой - на оригинале 220,0,0, на копии экрана 250,0,0. (тут может быть и другая цифра, в зависимости от профиля монитора) Это значит, что 220 aRGB ФШ преобразовал 250 монитора.

Подходящая картинка для опытов тут: http://photo.net/photo/pcd0558/powerscourt-japanese-14.4.jpg
Скачаете, сделайте ей Assign aRGB и откройте в раб. пр-ве aRGB. Мостик имеет весьма насыщенный красный цвет, в районе 220,50,50 aRGB. Сравните картинку в ФШ и браузере.
Почему курсор в Photoshop стал крестиком?
Курсор становиться крестиком при нажатом Caps Lock.
Наверное вы его случайно нажали.
Как состарить изображение?
http://club.foto.ru/forum/6/291383#p2430411
http://club.foto.ru/forum/6/285694#p2346083
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=179517#p1147490
Нужен ли русский фотошоп?
нет не нужен

- понятные слова в пунктах меню - не прибавят понимания что они означают и как ими пользоваться
- практически все хорошие книжки по фотошопу - написаны в расчете на английский интерфейс -- 1-2 исключения только подтверждают правила
- на ВСЕХ русских форумах по фотошопу и тем более на иностранных форумах - оперируют только английскими терминами
- советы по фотошопу практически во всех журналах даны с английскими названиями
- есть разные несогласованые переводы одной и той же версии фотошопа
- переводы названий пунктов меню и т.п. зачастую совершенно неадекватны их истинному значению

и последнее
ВСЕ профи-фотошоперы работают с английскими версиями -- а это значит они попросту не смогут понять ваш вопрос - который вы зададите используя русские названия
Калибруем монитор
Тема получения правильного цвета на экране очень обширна и сложна.
Здесь мы лишь коснемся основ и со временем накидаем ссылок.

Почему монитор показывает не правильно?
У вас есть изображение в числах. При выводе на монитор используется RGB. Т.е. три числа, которые определяют яркость и цвет. Мы передаем эти числа монитору через видеокарту. Монитор зажигает нужные точки с нужной силой. И тут возникает главная засада: в зависимости от конкретного экземпляра монитора, в зависимости от его возраста, в зависимоти от внешнего освещения и т.д. цвет в результате монитор показывает слабопредсказуемый.

Зачем калибровать монитор?
1. Чтоб получить нечто среднее, среди широкого расброса вариантов настройки монитора у всех. Это даст сомнительное преимущество в том, что картинка на вашем мониторе будет отличаться от картинки на неком другом, не калиброванном мониторе не очень драматически.
2. Чтоб вы могли гарантированно видеть одинаково хоть с кем то. А именно с теми, у кого монитор откалиброван.
3. Чтоб иметь возможность увидеть что будет напечатано. Тема как синхронизировать изображение на мониторе и на печати отдельная и про это много статей написано. Но, грубо говоря, суть в следующем: те, кто печатают, постараются чтоб на бумаге все выглядело как на откалиброванном мониторе. А на что им еще ориентироваться? За важным условием: на бумаге не может быть отображен весь диапазон цветов, который может быть отображен на мониторе.

Почему монитор надо калибравать калибратором?
Идея калибровки проста. Мы подаем на монитор некий цвет (некие числа), знаем как этот цвет должен выглядеть, и настраиваем монитор так, чтоб он показывал именно тот цвет. Но ужас в том, что мы не в состоянии оценить глазом тот цвет или нет. Почему это так можно писать долго. Но поверьте на слово. Вот тут нам на помощь приходит калибратор. Он может померить то, что показывает монитор, а значит мы узнаем разницу с нормой, и сможем ее устранить.
Устраняется она в двух местах: в настройках монитора (в идеале) и в настойках "компьютера", то бишь софтверных (мы корректирум значения, которые на монитор подаем)

Много полезной и серьезной информации (в отличии от написанного выше детского лепета) можно подчерпнуть на сайте http://www.colordigits.ru/
Автор этого сайта ЧКФР reef
Вообще, среди ЧКФРов есть немало специалистов о области управления цветом. Например Алексей Шадрин (A_Shadrin).
Вам всегда помогут в решении сложных проблем, но будет весьма небесполезно перед тем, как задавать вопросы понять элементарные базовые вещи.


Ну а дальше будет (надеюсь) много ссылок по теме. А пока свеженькое из этого форума.

О калибраторах и их использовании
Spider2
http://club.foto.ru/forum/6/294083
http://club.foto.ru/forum/6/272769

PANTONE Eye-One
http://club.foto.ru/forum/6/288796
Что посмотреть в сети?
Про повышение резкости
статья со стороннего сайта: http://fotokaif.com/school/135
и ещё одна статья: http://igor-bon.narod.ru/sharp.htm

Фоторесурсы в Сети
ссылка со стороннего сайта: http://alick.ru/2007/05/18/p284

Примеры цветокоррекции
"идите" сюда: http://igor-bon.narod.ru/pravilo.htm а затем перелистывайте примеры коррекции стрелками вправо/влево внизу каждой страницы.

Как сделать рамку?
Окончательное оформление работы вопрос важный, требующий вкуса. Рамки могут быть очень разными, поэтому опишем простейшие варианты их создания в фотошопе. Более сложные способы описаны в книгах, например, у Мак-Клелланда или у Келби, а так же имеются многочисленные плагины и программы, вставляющие готовые рамки.
Если нужно обвести изображение тонкой линией, то делаем так: выбираем цвет рамки (foreground color), например чёрный (цвет по умолчанию), выделяем всё изображение (ctrl+a или Select > Select All), даём команду Edit > Stroke, в открывшемся окне задаём ширину обводки в пикселях и положение обводки относительно линии выделения Inside, жмём Ok и убираем выделение (ctrl+d или Select > Deselect).
Альтернативный способ: в палитре слоёв двойным щелчком по слою Background и превращаем его в обычный слой, затем щёлкая правой кнопкой мыши на этом слое заходим в Blending Options (или открываем просто двойным щелчком левой кнопки мыши по иконке слоя), в списке стилей выбираем Stroke и в открывшемся окне выбираем ширину рамки в пикселях, её цвет и положение Inside, после чего подтверждаем выбор. Для предварительного просмотра можно воспользоваться галочкой Preview.
Если хотим получить более широкую кайму ровного цвета, то делаем так: выбираем цвет подложки (background color), по умолчанию стоит белый, даём команду Image > Canvas Size (alt+ctrl+c), ставим галочку Relative, Anchor в центре, в полях Width и Heigth задаём нужную ширину рамки в процентах, сантиметрах, пикселях или других доступных единицах (помня, что это общее увеличение, и с каждой стороны будет половина) и жмём Ok. Если рамка нужна несимметричная, то можно повторить, соответственно установив Anchor.
Используя наложение слоя, стили слоёв и фильтры, применяемые к слою с рамкой, можно получить разнообразные эффекты, вроде объёмных рамок, отбрасывающих тень, рамок из узоров/орнаментов и многое другое.
Сканы миры с планшетника и слайд-сканера и вообще о сканировании
Сканировалась копия миры НИКФИ



Никакой обработки. Кроп одного блока пиксель в пиксель. На никоне 4000 ппи, на эпсоне 6400, 16 бит грейскейл, переведено в jpg.



Никон 4000



Эпсон 3490

Вернётся эпсон 3200, отсканю на нём, помнится, на нём получше было :)

Ссылка на старую ветку о выборе сканера и сканировании (до сих пор актуально): http://club.foto.ru/forum/11/102805#p509711
Рекомендованные книжки о сканировании приведены в теме про литературу.
В каком формате сохранять изображение?
Давайте сразу договоримся, что есть формат для хранения, для обработки, и для печати.


Выбор формата для хранения.
С форматом для хранения все просто: это должен быть тот формат, который выдает устройство. Для фотоаппарата это RAW. Eсли RAW нет то TIFF если нет TIFF - тогда JPEG с максимальным качеством.

Note: Есть некое мнение, что имеет смысл переводить изображение из RAW в DNG. На эту тему много копий сломано, и это мы тут обсуждать не будем.


Какие могут быть причины не хранить изображение в исходном виде? Или, если говорить о сканерах, сканировать не с максимальным разрешением, и сохранять не в максимально возможной разрядности.

Причины две: больший размер файла и медленнее всяческие операции с ним. Если вы решили съэкономить - то придеться решать, чем пожертвовать. О величине жертв речь пойдет ниже.


Выбор формата для промежуточного хранения.
Предположим вы обрабатывали фотографию, и решили отложить на время (возможно на продолжительное) этот процесс. В этом случае, хранить изображение нужно в родном для редактора формате. В случае фотошопа это PSD.
Но бывает еще одна ситуация. Когда у изображение передается от одной программы в другую. Например от RAW конвертора (не ACR) в фотошоп. В этом случае, нам придеться сохранить промежуточную версию. Лучший формат для этого TIFF.


Выбор формата для передачи куда либо.
Если вы передаете изображение для печати - TIFF или JPEG. Если для просмотра на экране - JPEG.


Что и когда мы теряем?

Разрядность. Бывает 8 бит на цвет, 12 (в RAW), 16.... ну на этом и остановимся.
C RAW все понятно - тут разрядность мы не выбираем. А в TIFF можно сохранить как 8 бит, так и 16. Тоже касатся и PSD. Ньюанс: 16 бит не в два раза больше 8-ми. 8 - это от 0 до 255, 16 это от 0 до 65535.
Катастофа? Какие ужастные потери при переводе из 16 в 8? А вот и нет. Потери эти малозночительные и на глаз не видны.
Попробую объяснить на примере денег.
Допустим мы считаем все с точностью до копейки. Но, решим увеличить разрядность. Введем милликопейки. Офигеть, скажите вы. Копейки и так не не нужны, а тут еще мешок милликопеек таскать. Ну нафиг!
Т.е. 16 бит (милликопейки) нам не нужны? Бывает, что и нужны. Решили мы провести небывалую деноминацию. Щоб рубль равнялся 100 евро! Ой беда... Это чтож, за коробок спичек 1 евро стоить будет? Вот тут то милликопейки и пригодяться.
А бывает ли така деноминация при работе с изображением? Бывает. Когда мы узкий (в процентах) диапазон яркости изображения на всю шкалу растягиваем. Например из почти белого неба насыщенные облака добываем.
Итог: 16 бит нужно только в том случае, если мы допускаем возможность сильной обработки изображения.

Сжатие.
JPEG - это алгоритм сжатия с потерями. Есть минимальное сжатие. Но все равно с потерями. Велики ли они? Нет. И глазом их не видно. Ни на экране, ни на отпечатке. Но из, как и в случае с разрядностью, можно обнаружить при серьезной цветокоррекции. По этому, если дальнейшая обработка не предполагается, то нет никакого смысла использовать TIFF.

Note: если вам не повезло, и предстоит печать в CMYK, то увы, JPEG вам не поможет. Используйте TIFF.

Подборка полезных ссылок.
http://www.retouchpro.com/ Сайт о ретуши.
http://www.rudtp.ru/ Сайт о допечатной подготовке, в том числе с уроками и советами по шопу.
http://igor-bon.narod.ru/ Много полезных советов по шопу.
http://photoshop.demiart.ru/ Уроки по шопу.
Словарь основных терминов Photoshop
Этот словарь предназначен в первую очередь для тех, кто пользуется Adobe Photoshop на русском языке.
P.S. значения некоторых терминов могут отличаться в разных пакетах русификации

Actions Действия
Adjustment Layer Слой настройки
Adjustments Настройки
Advanced Blending Дополнительные параметры смешивания
Airbrush Аэрограф
All Caps Все прописные
Alpha-channel Альфа-канал
Altitude Высота
Amount Количество
Amplitwist С поворотом
Anchor point Точка сцепления
Angle Угол
Angular Угловой
Anti-aliasing Сглаживание
Arbitrary Произвольно
Audio Annotation Звуковое примечание
Auto Contrast Автоконтраст
Automate Автоматизация

Background Фон
Batch Пакетная обработка
Bevel Фаска
Blend Mode Режим смешивания
Blur Размытие
Bounding Box Габаритная рамка
Brightness Яркость
Brush Кисть
Burn Затемнение

Canvas Холст
Canvas Size Размер холста
CCW Против часовой стрелки
Channel Mixer Смешивание каналов
Channels Каналы
Character Шрифт
Choke Уменьшение
Clipboard Буфер обмена
Clipping Group Группа обтравки
Clone Клонирование
Close Закрыть
CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-blacK) Голубой-пурпурный-желтый-черный
Color Balance Цветобаланс
Color Picker Выбор цвета
Color Range Диапазон цветов
Color Sampler Пробник
Colorize Тонировать
Constrain Proportions Сохранять пропорции
Contour Контур
Contrast Контраст
Crisp Жесткий
Crop Кадрирование
Curves Кривые
Custom Shape Произвольная фигура
CW По часовой стрелке

Depth Глубина
Desaturate Уменьшение насыщенности
Diameter Диаметр
Diamond Ромбовидный
Dissolve Растворение
Distanсе Расстояние
Distort Искажение
Dodge Осветление
Drop Shadow Отбрасывание тени
Droplet Дроплет

Edit Правка
Effects Эффекты
Emboss Тиснение
Equalize Выравнивание
Eraser Ластик
Exposure Воздействие
Extract Извлечь
Eyedropper Пипетка

Faux Bold Псевдожирный
Faux Italic Псевдокурсив
Feather Растушевывание
File Файл
Fill Заливка
Filter Фильтр
Flatten Image Объединить слои
Flip Canvas Перевернуть холст
Freeze Заморозить
Frequency Частота
Fuzziness Размытость

Gamut Гамма
Gaussian Blur Гауссово размытие
General Общие
General Blending Общие параметры смешивания
Glyph Глиф (символ)
Gradient Градиент
Gradient Editor Редактор градиента
Gradient Type Тип градиента
Grayscale Полутоновый
Grid Сетка
Guides Направляющие

Hand Рука
Hardness Жесткость
Height Высота
Highlights Яркие тона
History История
Hue Тон
Hyphenation Расстановка переносов

Image Изображение
Inner Glow Внутреннее свечение
Input Levels Входные уровни
Intersect Пересечь
Inverse Инверсия
Invert Инвертировать

Jitting Дрожание
Justification Выравнивание

Kerning Kepнинг
Knockout Исключение

Lasso Лассо
Layer Слой
Layer Style Стиль слоя
Levels Уровни
Linear Линейный
Link Связь
Liquify Исказить
Location Положение
Loose Свободный
Luminosity Яркость света

Mask Маска
Matte Матовое покрытие
Matting Матирование
Maximize Развернуть
Merge Соединить
Mesh Сетка
Mid-tones Средние тона
Minimize Свернуть
Mode Режим
Monochrome Монохромный
Move Переместить
Multiply Умножение

Next Следующий
Noise Шум
Notes Заметки

Opacity Непрозрачность
Outline Контур (Очертание)
Output Levels Выходные уровни
Overlay Наложение

Paint Bucket Ведро
Palette Панель
Paragraph Абзац
Path Контур
Pattern Узор
Pen Перо
Pencil Карандаш
Perspective Перспектива
Pixel Пиксел
Polygon Многоугольник
Posterize Придание плакатного стиля
Preferences Установки
Preserve Luminosity Сохранять яркость
Pressure Нажим
Preview Предпросмотр
Proof Colors Цвета пробного отпечатка
Proof Setup Настройка пробного отпечатка
Purge Очистить

Quality Качество
Quick Mask Быстрая маска

Radial Радиальный
Radius Радиус
Range Диапазон
Rasterize Растеризовать
Reconstruct Реконструировать
Reflection Отражение
Reselect Повторное выделение
Resolution Разрешение
Restore Восстановить
Revert Восстановить
RGB (Red Green Blue) Красный-зеленый-синий
Rigid Строгий
Rotate Поворот
Roundness Округлость
Ruler Линейка

Saturation Насыщенность
Scale Масштаб
Shading Затенение
Shadows Темные тона (тени)
Shape Фигура
Sharp Резкий
Sharpen Резкость
Size Размер
Skew Скос
Small Caps Строчные
Smooth Гладкий (плавный)
Smudge Палец
Snap To Прикрепить к
Snapshot Снимок
Solidity Плотность
Spacing Интервал
Spread Рассеивание
Stiff Сильный
Strikethrough Перечеркнуть
Stroke Обводка
Stroke Path Обводка контура
Strong Сильный
Styles Стили
Subscript Нижний индекс
Superscript Верхний индекс
Swatches Образцы

Threshold Порог
Thumbnail Пиктограмма
Tolerance Допуск
Tool Options Bar Панель опций
Toolbox Панель инструментов
Transform Изменение
Transparent Прозрачный
Trash Корзина
Trim Подрезание
Turbulence Волнение
Type Текст

Underline Подчеркнуть
Underlying Нижележащий
Undo Отменить
Ungroup Разгруппировать
Unsharp Mask Маска нерезкости

Variations Вариации
Vector Mask Векторная маска
View Вид

Warp Деформация
Warp Text Деформировать текст
Width Ширина
Work Path Рабочий контур
Workspace Рабочее поле

Zoom Масштабирование
В каких случаях использовать при съемке sRGB, в каких -- Adobe RGB?
Давайте вначале определимся, что такое эти самые sRGB и Adobe RGB?
sRGB и Adobe RGB -- это абстрактные (!) аддитивные трихроматические пространства, которые ошибочно именуют "цветовыми пространствами". Несмотря на абстрактность эти пространства описывают то или иное аддитивное цветовоспроизводящее устройство, а, прощя говоря, тот или иной монитор. Описывают идеализированно. Подробности в книге по мониторам: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles5.htm
Здесь нас будет интересовать лишь колориметрический охват этих пространств.
Итак.
Известно, что колориметрический охват большинства естественных сцен спокойно укладывается в sRGB. Собственно этот стандарт и разрабатывался с учетом охвата большинства сцен. И, когда мы снимаем пейзажи или иные реалистичные сцены, то не будет ошибкой, если нативные (RAW) сигналы камеры мы конвертируем (либо в самой камере, либо в RAW-конверторе) в sRGB. В 99.(9)% случаев мы ничего не потеряем.
Однако, если в сцене присутствует некий искусственный и при этом ярко-окрашенный голубой объект (как говорят антропогенный предметный стимул), то цвет этого объекта может оказаться за границами охвата sRGB. К таким объектам относится несметное количество товарной упаковки: дизайнеры хорошо знают, что интенсивно-голубые тона в природе не встречаются, даже в тропиках, даже на крыльях попугаев и экзотических бабочек (можно сходить в зоологич. музей или зоопарк и убедиться), поэтому любой интенсивно-голубой (не синий!) стимул всегда бросается в глаза, что и нужно торговле. При этом, если RAW-сигналы камеры будут конвертированы в sRGB, то эти голубые объекты будут переданы некорректно -- произойдет т.н. паразитный gamut clipping (не путать с гамут-мэппингом). Чтобы таких досадных потерь не возникало мы используем трихроматическое пространство с расширенным колориметрическим охватом -- Adobe RGB.

Вместе с тем, не будет ошибкой, если мы будем применять Adobe RGB всегда и без разбора (на здоровье).
НО! Здесь есть засада, грабли, на которые ваш покорный в свое время наступал и больно получал по лбу: небо, бывшее нежно-синим на экране калиброванного монитора, на калиброванной печати получается интенсивно-голубым, "циановым", при том, что прочие объекты сцены передаются идеально и такими, какими они были на экране. Происходит сие потому, что охваты большинства мониторов (за исключением того, отчет о котором есть на моем сайте http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_news9.htm , и еще некоторых из Eizo) не позволяют воспроизводить на экране те самые интенсивно-голубые стимулы: паразитный gamut clipping возникает автоматически, и неестественно голубое небо в файле (такое иногда случается по ряду причин -- долгий разговор) отображается привычным и вполне приемлемым образом.
Следовательно, несмотря на то, что к использованию Adobe RGB нет никаких противопоказаний и оно может использоваться всегда и без разбора, приходится:
-- либо покупать дорогой монитор;
-- либо отслеживать все синие и сине-голубые объекты по панели info, причем в LAB-е.
И первое, и второе для большинства любителей неприемлемо.

Итог сказанного:
1. Если при съемке нет "заточки" на передачу интенсивно-голубых объектов -- смело пользуйте sRGB, не ошибетесь. Более того, обезопасите себя от конфуза по синим.
2. Если таковая "заточка" есть (скажем при рекламной предметной съемке, съемке костюмированных представлений, мод и прочей "карнавальщины") -- Adobe RGB.

Прочие тонкости мотивировки применения Adobe RGB рассказывать не буду -- они малозначимы и только запутают. Если предыдущий текст оказался труден, то поверьте на слово: нет никаких мотивов к применению расширенных трихроматических пространств, в частности -- Adobe RGB, кроме необходимости передачи интенсивно-голубых оттенков. Но при этом опасность досадных ошибок резко возрастает.