выбор СФ камеры и цифрозадника

Всего 56 сообщ. | Показаны 1 - 20
выбор СФ камеры и цифрозадника
Всем здравствуйте. Знаю, скорее всего где-нибудь аналогичные вопросы и задавались... но всё же иногда вопросы отличаются...

Снимаю 35мм цифровой зеркалкой... балуюсь иногда плёнкой 35мм, давно хотел попробывать снимать на СФ... Всё же надумал в скором времени прикупить СФ камеру и цифрозадник к ней... то, что снимаю, можно посмотреть в фтогаллерее моего профиля(если это имеет значение)...
В СФ аппаратуре совершенно не ориентируюсь... знаю, что кроме тушки и оптики нужны ещё какие-то шахты и так далее(это я говорю для того, чтобы был понятен мой уровень просвещённости).. однако же желание снимать в СФ формате высоко.. посему прошу совета знающих :)
Предлагают купить БУ
Mamiya rb67 professional SD PACK
вместе с ней продают объектив
90mmF3.5L

продавец цену не знает... во сколько бы вы оценили камеру(вроде как всё в комплекте кроме питания)
и объектив ?
я так понимаю, должен к ней подойти такой цифрозадник
http://www.mamiya.com/rb67-pro-sd.html#MoreInfo
*ещё вопрос: есть ли для этой мамии более светосильный штатник... думаю, по фокусному подошёл бы 80мм...
*и ещё вопросик: как у СФ дело обстоит с автофокусировкой ? Я просто более доверяю АФ, нежели глазу... потому как выбирая ракурсы зачастую трудно ориентироваться на мануал...
КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ ?
Re[inko]:
вы ценники на прилицный цифрозад промониторили? Там правильнее сначала зад купить а уж потом к нему коробку.
АФ на СФ камерах отстоен чуть менее, чем полностью.
Re[Max .]:
Если сильно полагаетесь на автоматику то выбрали нету модель. На rb67 всё в ручную. Цены на цифрозады посмотрите это и правда недёшево. :D
Re[Max .]:
не волнуйтесь... я кредитоспособен (не в смысле УМЕЮ БРАТЬ КРЕДИТЫ :D )

вот такую ссылку нашёл:
http://www.mamiya.com/rb67-pro-sd.html#MoreInfo
понимаю, что возможно и дороже обойдётся... вообщем готов. предварительно правда хочу попробывать на слайды 6*7 поснимать.

не совсем понял про АФ у СФ... плохой ? этого как-то не ожидал.. думал, что совсем нету... всё таки есть?
Re[inko]:
Для АФ смотрите на Mamiya 645 AF (с её продолжателями), Pentax 645, Rollei 6008AF. Вроде, других вариантов аособо-то и нет.
Re[Епифанов Сергей]:
контакс, хассель. Из всех систем АФ у контакса пожалуй самый неотстойный. Но по сравнению с кеноновской тридцаткой- все равно ужаснах.
Re[inko]:
Действительно, если планируете брать цифрозад — посмотрите на Mamiya 645AFD (на обычный AF задник не встанет). Можно и контакс, но там оптика дороже. В целом, 645AFD (первая версия) в штатах в практически новом состоянии может быть найдена за $800-900 («кит»). Если хочется 6х7, то ИМХО лучше не RB, а RZ, камера поболее адаптирована для цифры. Но тут другой вопрос: на 67 у задника будет получаться слишком большой кроп, а на 645 все те же родные 1.6 :) Кстати, это значительно меньше мешает на СФ, чем на узком, не знаю, с чем это связано.

С другой стороны, для того что бы почувствовать СФ, надо по крайней мере 6х6. Это либо Хассель, либо Ролляй. Хассель не АФ. На Ролляй трудно ставить ЦЗ, встает Синар и Хассель через универсальные переходники, еще вроде как Phase One ставят, но там какие-то замуты.
Поэтому может быть есть смысл взять две камеры — одну, 645, под цифрозад, другую, большего формата, для всех прикрас СФ, например, Бронику или Мамию RB, благо их сейчас можно найти недорого.

АФ достаточный для работы в студии. На улице где-то уже подтомаживает, но пользоваться можно. Главное не ждать от него мгновенной цепкости 35мм формата. А если паралелльно снимать на не-АФ пленочный СФ с шахтой, то вполне замечательно).


Касательно задников: время сейчас для этого дела правильное — цены уже не такие запредельные. Но при любых раскладах надо быть готовым выложить по крайней мере $10 000. Первое, что надо учитывать — это то, на что задник можно поставить. Некоторые производители делают задники под конкретные камеры (Phase One, Leaf), то есть, если найдете в продаже хороший вариант (по цене) под хассель, а у вас будет мамия, то придется от варианта отказаться. Сам Хассель и Sinar делают задники с универсальными переходниками, то есть, один задник можно ставить на несколько камер, меняя переходники (держаться на 4 шурупах, в комплект выходит отвертка)). Сам переходник новый стоит $800, но можно поискать и Б/У.
Помимо всего прочего, надо решить с тем, где брать. Если брать в штатах (будет значительно дешевле, по идее), то сразу встает вопрос с доставкой — насколько готовы рискнуть пересылкой и готовы ли заплатить довольно большие наголи. Если это смущает — стоит озаботиться другими вариантами, как притащить это все сюда.
Из задников — еще бюджетно, можно посмотрть на старые хасселевский 16 или 22мп. 16 так вообще за $5K уходят, но ИМХО нет смысла их брать. Лучше уж 22. Там все отлично, но два минуса: плохенький экран и необходимости таскать с собой накопитель, подключенный кабелем, на котором хранятся фото (флешки задник еще не поддерживает. Но тут каждому свое. Лично меня экран не напрягает — главное, что гистограмму показывает. А к накопителю я уже привык.
Если эти неудобста превышают выгоду в цене — можно поискать Leaf Aptus 22, иногда проскальзывают за $7-8K.
Если «кредитоспособность» позволяет — Хасселблад по-моему еще предлагает киты H3D-II с 22 и 39мп задниками за $14999 и $17999 (вроде) соответственно. У мамии есть аналогичное предложение — Mamiya DL28, что является на деле Мамией 645AFDIII и задником Leaf Aptus на 28мп, стоит это дело $14999.
Недавно видел в продаже в штатах вышеупомянутый кит хасселя на 39мп Б/У за $11000. Так что если поискать — можно найти. Но у хасселя H проблема со стеклами — они все по $2K и больше, так что систему особо не построишь. В этом отношении опять же ИМХО удобна мамия 645, так как на не встает старая неавтофокуская оптика от старых мамий М645, которая продается ведрами, а по качеству не уступает современным аналогам.

Вообще, если брать в штатах, то хорошо пообщаться на форуме luminous-landscape.com, там можно и камеру найти, и скидку сделают приличную, если предварительно подружиться с человеком))

А вообще, ИМХО, правильное решение) Можно сколько угодно клеить панорамы из цифрозеркала, менять тушки по мере выхода новых. А можно просто один раз купить СФ с цифрозадом ;)

Я купил недавно 645AFD и хасселевский 22пм задник, в сумме обошлось примерно как топовая тушка Canon/Nikon, даже чуть дешевле)))) Кстати, если надумаете брать в штатах — могу попробовать помочь с доставкой, авось мой «коридор» еще действует ;)
Re[inko]:
от: inko
Всё же надумал в скором времени прикупить СФ камеру и цифрозадник к ней...

недавно слышал про акцию, что при покупке нового задника (к сожалению забыл какого именно), Mamiya RZIID в подарок. Наверное потому что цена задника переплевывает цену новой туши в несколько раз.


от:inko

Предлагают купить БУ
Mamiya rb67 professional SD PACK
вместе с ней продают объектив
90mmF3.5L

продавец цену не знает... во сколько бы вы оценили камеру(вроде как всё в комплекте кроме питания)
и объектив ?
Подробнее

Батарейки этой камере не нужны. Она полностью механическая.
Если будете использовать меряющую призму - у призмы свое питание. Но все параметры замера с призмы на камеру переносят руками.
В комплекте может быть или шахта, или призма, или меряющая призма, или суперлупа... Задник тоже может быть разный. на 120-ю, на 220-ю пленку, на 6х6.45, на полароидовские кассеты.

Цена на камеру может быть разная, в зависимости от состояния и местоположения. Тут трудно советовать.
Как ориентир, можно взять keh.com, и накрутить на это 20% + доставку в вашу местность.

от: inko


я так понимаю, должен к ней подойти такой цифрозадник
http://www.mamiya.com/rb67-pro-sd.html#MoreInfo
*


там у них все сложно. Лучше получить однозначный ответ на конкретный задник. Их не только mamiya производит. PhaseOne делает задники для разных СФ камер.

от: inko

ещё вопрос: есть ли для этой мамии более светосильный штатник... думаю, по фокусному подошёл бы 80мм...


Вообщето реальным штатным расстоянием длля 6х7 считается 100 мм., вернее 102. Т.е. полный эквивалент полтиника на 35мм пленке/фуллсайз матрице это будет 102 мм. А не 90 и не 80.
Про светосилу - у Mamiya RZ 67 есть объектив 110/2.8 , вот он самый светосильный штатник на этом формате. Но на RB он не налезет.



от: inko


*и ещё вопросик: как у СФ дело обстоит с автофокусировкой ?

Никак не обстоят. И не будут обстоять наверное никогда. Камера полностью механическая, зеркало взводится одной ручкой, пленка перематывается другой.


от: inko


Я просто более доверяю АФ, нежели глазу... потому как выбирая ракурсы зачастую трудно ориентироваться на мануал...
КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ ?

Я посоветую один раз взять поснимать такой камерой хотя бы одну пленку. Тогда отпадет желание пользовать АФ. При поднятой лупе фокусироватся в этой камере можно буквально по ресницам. Что то мне подсказывает что АФ технически не может дать такой точности.

Вам уже советовали, я тоже присоединяюсь к этому совету - выберите сначало задник, а потом под него конкретную модель. А то окажется что располедний многокилобаксовый шедевр научно-технической мысли жаждет специальную шину которая есть только в Mamiya RZIID
Re[Alex Vader]:
Кстати, забыл сказать, задник от мамии лучше не брать. Там люди напарывались на жуткий шум и артефакты.

А касательно цены задников — кто-то подсчитывал, что как раз таки в их случае из всех цифровых камер разница между себестоимость производства и розничной ценой наименьшая.
Re[Alex Vader]:
от: Alex Vader
Про светосилу - у Mamiya RZ 67 есть объектив 110/2.8 , вот он самый светосильный штатник на этом формате.


Вы про Мамию, или про формат 6х7?
Re[inko]:
Ну дык надо брать Мамию 645 или Phase One, что почти то же самое. Они там скооперировались, народ пишет. Смысла нет брать под 645 задник камеру 6х7, да еще и механическую. А для плёнки ужо берите отдельно, если хочется больше 645. Мамия в минимальном комплекте обойдётся в $10К.
Re[Dima_Z]:
удалено
Re[Нафаня]:
от: Нафаня
Вы про Мамию, или про формат 6х7?

про формат. Я не прав?
Re[Max .]:
а на 645 все те же родные 1.6

Пардон, на родном заднике Мамии кроп 1,1 ,на взгляд не больше. Меняется экран, ставится с рамкой и ОК.Очень приличный комплект, снимаю года полтора, все отлично. Через фотодиоксовский переходник (65 долл) ставятся линзы Цейс Хассельблад V, что меня лично очень порадовало. Касаемо Мамии 67 - берите RZ, к ней родной переходник и получайте цифру при желании. Впрочем, Мамия сделала цифровой переходник и на RB. Только не очень понятно, зачем это? камера тяжелая, наверное, только для студии и хороша. Вот покупка цифрового переходника для установки на графлок цифрозада Мамии более понятно - там все-таки Роденштоки...а это ОПТИКА. :D
Re[inko]:
от: inko
.
.КТО ЧТО ПОСОВЕТУЕТ ?


Как бы есть над чем только Вам подумать.....

Если бюджет не тянет, то однозначно Hy6 + Лифовский или Phase One. Картинка чудная будет.
Hy6 - это как бы последователь Rollei 6008
Камера имеет АФ (единственная камера 6х6 с АФ). Единственный недостаток, что ее АФ не такой шустрый, как у Контакса и как у Хасселя....и бывает мажет.
На эту камеру самый большой выбор оптики и я просто сам от Шнайдера и Цейса на ней балдею!!! то, что эта оптика позволяет получить.
По функционалу - у камеры ограничения на минимальную выдержку - 1/1000 и 1/500 (зависит от конкретного объектива т.к. затвор в оптике). зато выдержка синхронизации такая же:)
Вспышка идет от Метз......
Можно смотреть в сторону Синаровских задников, но они неоправданно дороже.....и как бы уступают по картинке Лифу и Фейзу.

Сам недавно хотел взять Hy6 и Лифовский задник...... и вот досада.... Камера вроде есть, а Лифов вообще в москве нет ни у кого:(

Контакс 645 - ну как бы да.... неплохой вариант и дешевле..... Снимал на него на пленку. АФ вполне достойный - точный и умеренно быстрый для СФ.....
Оптика..... ну как бы сказать необидно....... Цейс то он Цейс, но Японский:( И тот кто видел картинку с настоящего Немецкого Цейса (хотя бы с Хасселя V-серии) тот поймет :)
Ограничения по выдержке - 1/4000 т.к. затвор ламельный....в тушке.
Варианты БУ мелькали у Жени Бусарева (Фотофрейм)....вместе с задниками от Фейза.

Хассель H - по функционалу ничуть не хуже Контакса...и скорость АФ такая же....и точность.
Оптика не фонтан - резкая и сухая :(
Цифровой вариант сейчас можно найти относительно не дорого......в КутузовФото.....
Задники Phase One поддерживались до модели H2...на H3 только родные :(
В принципе с Фейзом камера дает очень неплохие результаты как в студии, так и на природе.....
Сам снимаю на H2 + Phase One P45

Мамия ...могу сказать только про Мамию ZD .. Сам на нее снимал около года. Вариант ZD очень похож на обычную зеркалку с рукояткой..... И управление и кнопки и АФ очень похоже. Удобно....только матрица 36х48 :)
АФ оптика - ну как бы не фонтан, хотя терпимо...даже ее АФ зум 55-110..... Я брал под нее мануальную оптику...очень понравился светосильный штатник 80/1.8 . И брал Цейсовскую оптику от Хасселя (который 6х6) и ставил на Мамию через переходник (заказывал в Европе).... И результат очень приличный получался.
Кстати минимальная выдержка - 1/4000 !!!
Пару слов по ее РАВы.... на тот момент, когда я снимал ее равы поддерживали всего несколько конверторов и не самых удачных.
Сейчас ее равы стал поддерживать Capture One .....я был удивлен качеством...переконвертил все свои снимко с этой камеры.


По задника - лучше брать уже сразу Камера+задник. Они как бы уже с нормальной юстировкой задника.. :)
И как уже сказали.... есть задники с переходником,а есть задники, которые прямо на заводе делают с посадкой под конкретную камеру.

Если интересны полноразмерные семплы с разных камер...могу дать ссылку.
Есть из СФ - H2+Phase One P45, Mamya ZD, Rollei 6008 + Phase One P20



Re[Alex Vader]:
от: Alex Vader
про формат. Я не прав?


Pentax 105/2,4
Re[SVAM_H]:
Ссылку в студио !!! :P :P :P
Re[Нафаня]:
Спасибо всем большое, особенно DHL и SVAM_H за развёрнутые ответы.
теперь мне ещё труднее выбрать подходящий комплект... мне посоветывали вместо цифрозадника лучше купить хороший сканер и снимать на слайд... наверное, этот вариант наиболее правильный.. хотя я не умею проявлять сам... а мне интересно работать со снимком от начала до конца. кроме того, что я не умею проявлять, у нас в городе нет в продаже расходников под СФ и соотвественно не проявляют и не печатают... но ладно.. с ЧБ ещё как-то можно решить вопрос, пересылая на проявку и (даже можно сканирование) в Москву, но... я люблю снимать в цвете и играть ими при проявке из RAW... здесь у меня такой возможности уже не будет :( вот и думаю........
Re[inko]:
забыл... всявзи Ваших советов требывания к камере слегка подкорректировались... а именно... думаю, справлюсь с ручной фокусировкой... а вот другое важно- как быть с замером экспокоррекции ? Как реализовано это в СФ ?
спасибо
Re[inko]:
от:inko
забыл... всявзи Ваших советов требывания к камере слегка подкорректировались... а именно... думаю, справлюсь с ручной фокусировкой... а вот другое важно- как быть с замером экспокоррекции ? Как реализовано это в СФ ?
спасибо
Подробнее

...так у Вас же пятак цифровой...вот им пользуйтесь для экспозамера :D ...тут один коллега так и делает...тоже новичек...и от начала и до конца работать со снимком на пленке Вы тоже можете, для этого ч/б самое оно...весь кайф от процесса получите...съемка->проявка->печать->тонирование->ретушь->оформление->выставки->СЛАВА!!! :D