показания экспонометра при выдержках более 30 сек

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
показания экспонометра при выдержках более 30 сек
Где можно почитать о расчете выдерж. и диафр.

экспонометр встроенный
Re[jiele]:
от: jiele
Где можно почитать о расчете выдерж. и диафр.

экспонометр встроенный

зачем при таких экспозициях экспонометр? тем более встроенный... он вам не сможет помочь
что 30 секунд, что минута, разница будет невелика... меньше одной ступени.
делается всё "наглазок" в таких случаях, с дублями
Re[jiele]:
експонометр будет врать, можно снять объектив что б была светосила 1 и ему было полегче

при таких условиях свет меняется очень сильно от погоды, фазы луны, фонарей итд такчто вобщем то если непоказывает то токо пробы


аааа или это речь о поправке для плёнки тогда это написано в даташите на канкретную плёнку, для разных плёнок сильно поразному, можно ещ в интернете порыть что с неё выходит ночъю, нужны ли цветные фильтры итд
Re[jiele]:
на длинных выдержках у пленки есть эффект Шварцшильда. Выдержку надо увеличивать больше чем по расчетам. Т.е. расчетные 2х на практике м.б. 3-8 раз на выдержках типа 30 сек.

Можно попробоать поставить руками большое ИСО и потом пересчитать, если экспонометр будет работать.
Re[tombo]:
на глазок ?


если выдержка будет мин 10 , ты тоже все на глазок делать будешь ?)

а на встроенный экпонометр я собирался оринтироваться , что бы поправлятиь композицию под "ноль"
Re[jiele]:
[quot]что бы поправлятиь композицию под "ноль" [/quot]
Про это я не понял (налысо, чтоли)
[quot]если выдержка будет мин 10 , ты тоже все на глазок делать будешь ?[/quot]
Ну да. Разница между 10мин и 15 мин всего пол-ступени (сказали уже).
Как, опять-же сказали, у пленки есть такое свойство [quot]При длинных выдержках пленка медленнее «впитывает» свет и ее нужно либо экспонировать дольше, либо делать коррекцию диафрагмой. [/quot]
Либо есть поправки (написано в табличке к конкр. пленке), либо "несколько дублей", определяется эмпирически...
Съемка слабо освещенной сцены зависит от того, что Вы хотите передать. Если "фонарики", то можно и без поправки попробовать, если то, что в тенях, то можно и +2 поправку ввести...
Re[jiele]:
от: jiele
на глазок ?


если выдержка будет мин 10 , ты тоже все на глазок делать будешь ?)

а на встроенный экпонометр я собирался оринтироваться , что бы поправлятиь композицию под "ноль"

тымненетыкай, аккаунт...
лучший способ в чём-то убедиться - попробовать самому
Re[Mike_P]:
для длинных выдержек лучше использовать Fuji Acros 100. Эта пленка почти неподвержена эффекту Шварцшильда: поправка для выдержек 1 сек - 10 минут (!) - плюс полступени. Уникальная пленка и по качеству супер.
Re[YG]:
лол акрос ставил наноч на 4 часа, ставил +1.5 стоп - ито получилось слишком плотно111111
Re[L4m3r]:
про 4 часа нет данных, как корректировать.
Re[jiele]:
от: jiele
Где можно почитать о расчете выдерж. и диафр.

экспонометр встроенный

Для пленки - есть исследования, таблицы и т.п.
Для цифры - еще нету.
Re[Дык]:
у астр0номов фсё есть
у цыфры просто вуаль из хот пикселеё полезет и фсё а картинка останется столько же.
Re[jiele]:
Полагаю, автору будет полезна вот такая номограмма, только промежуточные числа самостоятельно дорисуйте:




Для определения выдержки надо знать уровень освещенности в люксах или в условных EV - единицах и требуемую диафрагму. На рисунке показан случай для диафрагмы 4 и EV=7,5 или примерно 500 люкс.

ДОПОЛНЕНИЕ: Выдержка увеличивается справа налево. От 4000 до 2 - это выдержка в виде знаменателя дроби: 1/4000 ... 1/2.
1"... 30" - выдержка в секундах, 1'... 256' - выдержка в минутах,
Розовым цветом показан пример пересчёта выдержки, когда экспонометр камеры показывает предельное значение, например, при освещенности сюжета EV=-3 выдержка равна 30" (секунд), диафрагма 2,0. Тогда для диафрагмы 5,6 потребуется на 3 ступени или в 8 раз более длинная выдержка (2^3=8), а именно, 4 минуты. Для диафрагмы 11 выдержка потребуется 16 минут.

Синяя наклонная линия между EV 7 и EV 8 примерно соответствует нормальной освещенности стола для письменных работ. Измерив серую карту, можете проверить, достаточно ли вашей настольной лампы у вас на столе.

В инструкциях к "серым картам" иногда приводится такой совет: когда освещенность недостаточна и замер по серой карте экспонометром невозможен, то следует измерить по обратной стороне серой карты - она белая - и для съемки увеличить результат измерения на 2,5 ступени диафрагмы (или выдержки). Таким образом, имея кусок белой бумаги или ткани, можно в сумерках оценить требуемую экспозицию. Надо только заранее измерить насколько такой "тест-объект" ярче серой карты.

Вот еще:

Re[Victor Helis]:
спс
Re[Mike_P]:
На современных цветных пленках до 30 сек эффект шварцшильда практически нулевой и в большинстве случаев практической съемки о нем можно забыть.
Re[Ronald]:
от: Ronald
На современных цветных пленках до 30 сек эффект шварцшильда практически нулевой ....

На слайде да. А негатив - уже с 4 секунд рекомендуется вводить поправки. Дольше - больше. По крайней мере на плёнках Фуджи.
Кстати, 30 секунд:



Эх... на плёнку бы.
Re[Victor Helis]:
Добрый день.
А как изменится номограмма при изменении ISO камеры?
Re[ultravirus]:
ultravirus, прежде хотелось бы услышать от Вас, как от мыслящего человека, ваши, хотя бы, предположения. С пояснением почему Вы так решили. Хорошо?
Re[Vic Hеlis]:
Vic Helis, Хорошо.
Предположу, что при увеличении ISO шкала чисел EV начнёт как бы сползать влево, т.е. число EV=23 поднимется от края шкаллы выдержек, а сверху число EV=-4 сдвинется влево.
При уменьшении ISO произойдёт обратное - вся шкала EV начнёт двигаться вправо. Это мои соображения, однако на сколько делений сдвинется шкала EV при увеличении ISO, скажем, втрое или вчетверо - это я сказать не берусь.
Решил так потому что при одинаковой освещённости объекта при одном заданном значении диафрагмы для получения одинаковой экспозиции кадра при повышении чувствительности матрицы (ISO) выдержка нужна будет короче - ну вот и "сдвинул" выдержку по номограмме, получилась "ползущая" шкала EV.
Насколько я прав/ошибаюсь?
Re[ultravirus]:
от:ultravirus
Предположу, что при увеличении ISO шкала чисел EV начнёт как бы сползать влево, т.е. число EV=23 поднимется от края шкаллы выдержек, а сверху число EV=-4 сдвинется влево.
При уменьшении ISO произойдёт обратное - вся шкала EV начнёт двигаться вправо. Это мои соображения, однако на сколько делений сдвинется шкала EV при увеличении ISO, скажем, втрое или вчетверо - это я сказать не берусь.
Решил так потому что при одинаковой освещённости объекта при одном заданном значении диафрагмы для получения одинаковой экспозиции кадра при повышении чувствительности матрицы (ISO) выдержка нужна будет короче - ну вот и "сдвинул" выдержку по номограмме, получилась "ползущая" шкала EV.
Насколько я прав/ошибаюсь?
Подробнее

Ровно наоборот. ;) При увеличении чувствительности на тех же освещенностях объекта должна быть меньшая экспозиция. Или при той же экспозиции должна быть меньшая освещенность объекта. Поэтому при увеличении чувствительности ISO вдвое шкала EV вместе с люксами сдвигается ВПРАВО на один шаг сетки и так на каждую двоичную ступеньку. В номограмме выдержки же растут справа налево, возможно, это и смутило, потому что наоборот, по сравнению с обычными координатными осями. Потому что обозначения традиционные, как в камере, - до 1" это мин или с, а дальше - знаменатель.

ЗЫ: Номограмма справедлива при условии выполнения свойства взаимозаместимости. См. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00010/87200.htm?text=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&stpar3=1.5
Или попроще: http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/256/256_504.HTM?text=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&stpar3=1.1
Освещенность, разумеется, измеряется по носителю. Вот, выше писали об эффекте Шварцшильда. Это один из видов невзаимозаместимости (коротко - НВЗ).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта