Роль объектива в "красивой портретной фотографии" на ЦЗ

Всего 29 сообщ. | Показаны 1 - 20
Роль объектива в "красивой портретной фотографии" на ЦЗ
Предлагаю обсудить значение объектива в съемке красивого портрета. Какими параметрами должно обладать стекло (цветопередача, резкость, контраст, минимальная диафрагма, фокусное объектива, производитель). И на сколько это важно.
Примеры приветствуются.
Re[Pedro Hornovich]:
Первый за последний пункт
Re[Pedro Hornovich]:
Что-то мне кажется, что именно для "красивой портретной фотографии" важнее свет и модель + удачная композиция. А объектив это скорее личные предпочтения фотографа, мне вот 135мм очень нравится.
Re[Pedro Hornovich]:
да любой воне и 16ником фигачат от бедра если в полный рост пантрет

и старъём против света фигачат что б втумане было, ненадо в шопе туман рисоватьхДД
Re[Pedro Hornovich]:
что есть красивый портрет?
без ответа на этот вопрос. можно сказать только что объектив должен быть с оптимальными параметрами для реализации задумки фотографа в данных условиях фотосъёмки
Re[Pedro Hornovich]:
Портретный объектив это тот которым я буду снимать портрет.

Пейзажный объектив это тот которым я буду снимать пейзаж.

Где то такой подход :cannabis:
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Портретный объектив это тот которым я буду снимать портрет.

Пейзажный объектив это тот которым я буду снимать пейзаж.

Где то такой подход :cannabis:


И это единственно правильный подход.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Портретный объектив это тот которым я буду снимать портрет.

Пейзажный объектив это тот которым я буду снимать пейзаж.

Где то такой подход :cannabis:

совершенно верно =)
Re[Pedro Hornovich]:
от:Pedro Hornovich
Предлагаю обсудить значение объектива в съемке красивого портрета. Какими параметрами должно обладать стекло (цветопередача, резкость, контраст, минимальная диафрагма, фокусное объектива, производитель). И на сколько это важно.
Примеры приветствуются.
Подробнее
85, 135 мм. Проблема цветопередачи уже давно ушла в прошлое в связи с началом применения технологии многослойного просветления объективов.Это раньше объективы делились на холоднорисующие и теплорисующие в зависимости от спектра нанесённого просветляющего покрытия. К тому же raw творит чудеса и даже фиолетовое лицо можно сделать цвета персика. Относительно резкости...Классические портретники имеют возможность расфокусировки изображения (объективы кэнона, минольты..). Это позволяет избежать нанесение побоев фотографу при просмотре фотографий заказчиком - морщины, прыщи и прочие дефекты кожи скрадываются и становятся менее заметными. Но многие заказчики предпочитают видеть супер-резкость и тогда вариант с размытием "а-ля катаракта" не прокатывает. В этом случае за дермотологической резкостью нужно обращаться к объективам nikkor (фирмы Никон).


Re[Pedro Hornovich]:
Есть такая замечательная книга Майка Клейгорна "Портретная фотография", про то как чайникам научиться снимать красивые портреты. Написана она совершенно простым и доступным языком понятным каждому. И вот что профессионал пишет в разделе выбора оборудования (к слову сказать, большая часть главы посвящена выбору осветительных приборов, а не объектива и фотоаппарата, хм, к чему бы это? )
Вот цитата из книги, где обсуждается выбор фотоаппарата:

[quot]Прежде всего решите, какой камерой вам будет удобно работать. Выбор зависит от того, насколько серьезно вы собираетесь заниматься портретной фотографией. Существуют три основных типа фото-аппаратов - компактные, зеркальные и камеры среднего формата. Все они выполняют примерно одну и ту же работу, однако некоторые делают ее проще и качественнее.[/quot]

Другими словами, выбор камеры с большим количеством мегапикселей, большей матрицей и проч. имеет второстепенное значение, а на первом -- удобство!
Ну а что же объективы, может главное, не фотоаппарат, а крутой, волшебный объектив, с неповторимым рисунком, ультра-узкой ГРИП, незабываемом, индивидуальном боке, который и сделает основную работу и выдаст супер результат прямо из камеры по одному волшебному нажатию кнопки спуск? Вот что пишет Майк:

[quot]Штатные объективы - идеальный инструмент для начинающего портретиста. Они удобны для работы в небольших студиях, для создания фотопортретов в полный рост или в три четверти.[/quot]

Что? Штатный объектив? Читаем дальше:

[quot]Объективы для портретной съемки Качественные объективы прослужат
вам лет десять или даже больше, разумеется, в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете их использовать. Основной выбор вам предстоит сделать между объективом с постоянным фокусным расстоянием и переменным (зумом). Сегодня зумобъективы более популярны, они позволяют быстро изменять фокусное расстояние, смелее экспериментировать, компонуя снимок. Сам я по-прежнему предпочитаю объективы с постоянным фокусом, хотя осознаю, что работать с ними немного труднее - чтобы изменить компоновку кадра, приходится двигаться с камерой или перемещать объект съемки. Один из основных доводов в пользу объектива с постоянным фокусным расстоянием - это, прежде всего, большая светосила (максимально открытая диафрагма), а для телеобъектива - возможность сжимать перспективу. При съемке на открытой диафрагме нерезкие детали иногда помогают получить весьма неожиданные эффекты.
Выбор зум-объективов очень велик. Зум с фокусным расстоянием 17-35 мм идеален для съемки людей в тесных помещениях или для сюрреалистических крупных планов, правда, непременно с искажениями. Объектив с фокусным расстоянием 28-70 мм - это хороший выбор основного объектива для камеры, он позволяет снимать как общие, так и крупные планы. Объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм идеально подходит для работы на натуре, где вы не ограничены в пространстве, с его помощью можно снимать как портреты в полный рост, так и лица или детали. [/quot]

Вот собственно и все про объективы. Не упоминаются ни марки объективов, ни графики MTF ни пестрое боке, ни ХА и прочее прочее. Остальная часть главы (страниц 20-ть) посвящена световому оборудованию. Выходит, настоящего профессионала не волнует боке и прочая "художественность" объектива. Профессионал смотрит на объектив как на инструмент, которым, прежде всего, удобно работать, который даст предсказуемый и качественный результат.

Мне в книжке больше всего запомнилась эта статья. Вот как надо делать красиво! Вот он профессиональный подход к делу.


Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Портретный объектив это тот которым я буду снимать портрет.

Пейзажный объектив это тот которым я буду снимать пейзаж.

Где то такой подход :cannabis:


+ 3
Re[Pedro Hornovich]:
В портретной фотографии действительно большое значение имеет создание светотеневого рисунка. Так, например, с помощью грамотно выставленного света можно толстого сделать чуть тоньше, высокий лоб - чуть ниже, сгладить грубые черты лица или выявить наиболее привлекательные.
Re[Pedro Hornovich]:
Впервые о фокусном расстоянии для портретной фотографии я серьёзно задумался, когда захотел сделать автопортрет со своей собачкой на коленях (моих, конечно ) - уж слишком крупной получилась её мордочка относительно общей "дименсии". А снимался я на Sony NEX-5R с объективом SEL50F1,8 примерно с 1,5м. Ситуацию с такой дисторсией коренным образом изменило приобретение объектива SEL55-210F4,5/6,3. А примерно точные правильные фокусные расстояния однажды сам измерил опытным путём, снимая геометрические фигурки с разного расстояния и с разным фокусным расстоянием, сравнивая геометрические изменения фотографий с изменениями пропорций предметов с человеческим глазом. И вот какие получились эти результаты измерений: чтобы полностью соответствовать геометрическим изменениям предмета в зависимости от расстояния до него в приведении к человеческому глазу на расстоянии 1,5m нужен объектив с фокусным расстоянием примерно 105мм на кропе 1,5 (!), а на расстоянии 2,0м - с фокусным расстоянием 85мм на кропе 1,5(157мм и 127мм на FF на соответствующих расстояниях).
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Портретный объектив это тот которым я буду снимать портрет.

Пейзажный объектив это тот которым я буду снимать пейзаж.

Где то такой подход :cannabis:

+4!
Остальное в общем-то до лампочки. :)
Re[MekloN]:
от: MekloN
+4!
Остальное в общем-то до лампочки. :)

А чё это вы в прошлом ковыряетесь?
Re[AlgirdasM]:
от:AlgirdasM
Впервые о фокусном расстоянии для портретной фотографии я серьёзно задумался, когда захотел сделать автопортрет со своей собачкой на коленях (моих, конечно ) - уж слишком крупной получилась её мордочка относительно общей "дименсии". А снимался я на Sony NEX-5R с объективом SEL50F1,8 примерно с 1,5м. Ситуацию с такой дисторсией коренным образом изменило приобретение объектива SEL55-210F4,5/6,3. А примерно точные правильные фокусные расстояния однажды сам измерил опытным путём, снимая геометрические фигурки с разного расстояния и с разным фокусным расстоянием, сравнивая геометрические изменения фотографий с изменениями пропорций предметов с человеческим глазом. И вот какие получились эти результаты измерений: чтобы полностью соответствовать геометрическим изменениям предмета в зависимости от расстояния до него в приведении к человеческому глазу на расстоянии 1,5m нужен объектив с фокусным расстоянием примерно 105мм на кропе 1,5 (!), а на расстоянии 2,0м - с фокусным расстоянием 85мм на кропе 1,5(157мм и 127мм на FF на соответствующих расстояниях).
Подробнее


Интересно, а как это вы увязали безумие с дисторсией?!!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
Re[ttr225]:
от: ttr225
А чё это вы в прошлом ковыряетесь?

А мне ваще похрен, я на даче бухаю... скучно... :)
Re[MekloN]:
от: MekloN
А мне ваще похрен, я на даче бухаю... скучно... :)

"Сеня Саня! Береги руку печень!"
Re[Pedro Hornovich]:
Мое имхо такое, если портрет - г*но, то пох на какой обьектив он снят
Re[учусь]:
от: учусь
Мое имхо такое, если портрет - г*но, то пох на какой обьектив он снят

а нехрен было снимать портрет пейзажным объективом!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта