Пересъемка негатива и его обращение. Нужна помощь.

Всего 51 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пересъемка негатива и его обращение. Нужна помощь.
Всем добрый вечер.

Может баян, перерыл форум, но ответа на свой вопрос не нашел.

С недавнего времени переснимаю свои пленки на ЦЗ, т.к. сканера своего не имею, в минилабах не устраивает качество. Со слайдом порядок, достиг качества лучше минилабовского сканирования ( Nikon не в счет, но каждый кадр на нем - дорого).
Добрался до негативов, и начались проблемы. Метод СергеяТ у меня не хочет работать правильно. Изучил его и вдоль и поперек - плохой рез-т.

Уважаемые знатоки клуба, помогите разобраться, что делаю не так.

Вот снимок негатива Fuji Superia 200:




А вот результат обращения по СергеюТ:




С цветом вроде порядок, но общий недосвет, потеря в тенях и зерно с кулак, вообщем не айс. Да, последующей обработкой я улучшил изображение, но потеря полутонов, зерно и вообще какая то вялость изображения сохраняется. Пробовал просто инверсию затем уровни- кривые получалось лучше, но ненамного, зато без зерна, но всеравно не то.

Возникает впечатление, что кадр недодержан. Но я посмотрел на другие свои негативные пленки, в том числе и СФ, плотность на них примерно такая же, не все же они недодержаны? со всех и отпечатки, и сканы лабовские довольно хорошие. Пробовал с другими кадрами - то же самое.

Что делаю не так?

В статье, где описывается метод СергеяТ скан имеет более светлое межкадровое, чем у меня. Поэтому когда я вычитаю маску по межкадровому, уровни сразу убегают вправо,т.е. негатив сразу становится очень светлым, соответственно позитив - темным, отсюда и зерно, как я понимаю. Т.е., у меня скорее всего неправильно вычитается маска.
Или этот метод не подходит для ПЕРЕСЪЕМКИ?

Пробовал вычитать маску не белой, а серой пипеткой. После этого длительные танцы с бубном все же приводят к более-менее съедобному рез-ту, и без зерна, но очень уж много возни. Но главное - чувствую, что могу получить гораздо лучший рез-т, но что-то делаю не то.
Пож, помогите разобраться, возможно тема многим поможет, таким как я новичкам.
Re[Sergey Dmitriev]:
негатив светлый, недодержан, листья используют только зелёный канал, в остальных сильное зерно изначально это раз

если кривые не хотят выставляться то возможно задрана насыщенность , попробуйте convert to profile - CIE RGB, потом выставлять кривые

межкадровое это естессно верхняя пипетка в левелсах (или нижняя на позитиве) но желательно брать небольшой запас на зерно и прочее т.е. что б межкадровое было ~10 на позитиве
Re[Sergey Dmitriev]:
от: Sergey Dmitriev
Возникает впечатление, что кадр недодержан.

Просто при пересъёмке делайте недодержку в 1/2 или 2/3 ступени.
Re[Никонов]:
от: Никонов
Просто при пересъёмке делайте недодержку в 1/2 или 2/3 ступени.

передержку?
Re[Sergey Dmitriev]:
негатив светлый, недодержан, листья используют только зелёный канал, в остальных сильное зерно изначально это раз

но при более тупом инвертировании зерно меньше

если кривые не хотят выставляться то возможно задрана насыщенность , попробуйте convert to profile - CIE RGB, потом выставлять кривые

попробовал в итоге то же самое

межкадровое это естессно верхняя пипетка в левелсах (или нижняя на позитиве) но желательно брать небольшой запас на зерно и прочее т.е. что б межкадровое было ~10 на позитиве

верхняя - это черная? и что, межкадровое по черной точке? Поясните пож.

Возникает впечатление, что кадр недодержан.


Просто при пересъёмке делайте недодержку в 1/2 или 2/3 ступени.


Да, возможно недодержка, если так, то метод неподходит для недодержанных? Специально сейчас пересмотрел свои негативы. Разные пленки, проявленные в разных лабах. По плотности все примерно такие, что же у меня все недодержаны? Кстати, этот кадр в минилабовском сканере вышел вообще чуть пересвеченным. А при пересъмке экспозицию ставлю, чтобы гистограмма была прим. посередине, т.е. и так недодержка примерно 1 ступень. И если сырой файл делать темнее, то и межкадровое будет темнее, вот в чем дело.
Re[pka]:
какую передержку что б красный канал вобще выбило на фиг он тма и так на пределе

да и кстати, 80й светофильтр непомешает при пересъёмки.

------------



ещ раз. межкадровое это чорный позитив, белый негатив.
т.е. начинаем коректировать эту плёнку с levels: input R=0 - 1.0 - 255 G=0 - 1.0 - 181 B=0 - 1.0 - 142
output 0 , 255 (инверсия)
после этого тени становятся нормальными т.е. тёмно серыми, остальной цвет выставляется кривыми. зернищще в тенях там оно и есть на плёнке, давить его надо не убивая вместе с тенями под 0 а размытием по маске


да и насыщеность таки задрана =- синий канал на листьях на позитиве получается меньше чем на межкадровом (т.е. на негативе больше) поэтому переводим в CIE RGB, ну левелс немного другой получиться там гдето 248, 188, 151

блин даже в CIE задрана.. уберите насыщеность в конвертере
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
какую передержку что б красный канал вобще выбило на фиг он тма и так на пределе

да и кстати, 80й светофильтр непомешает при пересъёмки.

------------



ещ раз. межкадровое это чорный позитив, белый негатив.
т.е. начинаем коректировать эту плёнку с levels: input R=0 - 1.0 - 255 G=0 - 1.0 - 181 B=0 - 1.0 - 142
output 0 , 255 (инверсия)
после этого тени становятся нормальными т.е. тёмно серыми, остальной цвет выставляется кривыми. зернищще в тенях там оно и есть на плёнке, давить его надо не убивая вместе с тенями под 0 а размытием по маске


да и насыщеность таки задрана =- синий канал на листьях на позитиве получается меньше чем на межкадровом (т.е. на негативе больше) поэтому переводим в CIE RGB, ну левелс немного другой получиться там гдето 248, 188, 151

блин даже в CIE задрана.. уберите насыщеность в конвертере
Подробнее


Ок, сейчас буду пробовать.
Re[Sergey Dmitriev]:
у вас проблема , межкадровый почему не вытянуло до 250-253?
Re[L4m3r]:
от:L4m3r
какую передержку что б красный канал вобще выбило на фиг он тма и так на пределе

да и кстати, 80й светофильтр непомешает при пересъёмки.

------------



ещ раз. межкадровое это чорный позитив, белый негатив.
т.е. начинаем коректировать эту плёнку с levels: input R=0 - 1.0 - 255 G=0 - 1.0 - 181 B=0 - 1.0 - 142
output 0 , 255 (инверсия)
после этого тени становятся нормальными т.е. тёмно серыми, остальной цвет выставляется кривыми. зернищще в тенях там оно и есть на плёнке, давить его надо не убивая вместе с тенями под 0 а размытием по маске


да и насыщеность таки задрана =- синий канал на листьях на позитиве получается меньше чем на межкадровом (т.е. на негативе больше) поэтому переводим в CIE RGB, ну левелс немного другой получиться там гдето 248, 188, 151

блин даже в CIE задрана.. уберите насыщеность в конвертере
Подробнее


По ходу возникли вопросы:
- инверсия просто шоповской функцией или кривой как у СергеяТ?
- эти цифры получились тыканьем БЕЛОЙ пипетки в межкадровое?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
у вас проблема , межкадровый почему не вытянуло до 250-253?


Вопрос ко мне?
Re[Sergey Dmitriev]:
ну да..если методика СергТ, то вам нужен белый межкадровый..но так как вы снимаете на цз то этого сделать не можете...тогда какой смысл в методике СергТ когда весь смысл в настройке сканера?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
ну да..если методика СергТ, то вам нужен белый межкадровый..но так как вы снимаете на цз то этого сделать не можете...тогда какой смысл в методике СергТ когда весь смысл в настройке сканера?



Вот, уже теплее. Т.е., если я правильно понял, метод к пересъемке не подходит? Тогда опишите мне пожалуйста какой-нибудь действенный метод для пересъемки.

L4m3r, если ответы на мои вопросы к вам - да, то как потом с помощью кривых правильных цветов достичь? Что-то у меня пока не оч получается.
Re[Sergey Dmitriev]:
если кривыми не ставится значит неправильная насыщеность / цветовой профиль. для начала надо взять кадр с чем-нибудь нейтрально серым с разной освещёностью (яркие облака например и серое что нибудь) что б грубо поставить кривые, там уже видно будет.

со штатными профилями камер с закрученой до небес контрастом и насыщеностью щутки плохи.. я себе калибровал камеру для начала.. на глаз, калибратор покупать лом

да белая пипетка в межкадровое и потом левелсы чуть отодвинуть назад что б межкадровое было не 0 а 10-15 в итоге

да и ещё - светофильтр и источник света, чем ближе будет свет (из межкадрового ) к нормальному дневному свету тем легче будет, тем меньше будет и кривой профиль камеры влиять.
да и ставьте просто ББ по межкадровому в конвертере и немучайтесь с левелсами больше.

Re[L4m3r]:
от:L4m3r
если кривыми не ставится значит неправильная насыщеность / цветовой профиль. для начала надо взять кадр с чем-нибудь нейтрально серым с разной освещёностью (яркие облака например и серое что нибудь) что б грубо поставить кривые, там уже видно будет.

со штатными профилями камер с закрученой до небес контрастом и насыщеностью щутки плохи.. я себе калибровал камеру для начала.. на глаз, калибратор покупать лом

да белая пипетка в межкадровое и потом левелсы чуть отодвинуть назад что б межкадровое было не 0 а 10-15 в итоге

да и ещё - светофильтр и источник света, чем ближе будет свет (из межкадрового ) к нормальному дневному свету тем легче будет, тем меньше будет и кривой профиль камеры влиять.
да и ставьте просто ББ по межкадровому в конвертере и немучайтесь с левелсами больше.
Подробнее



В камере и конвертере (Nikon Capture NX2) ставлю neitral и все настройки в нулях, чтобы не влияли. А насчет ББ по межкадровому я и сам как раз собирался попробовать. Что получится, отпишу.
Re[Sergey Dmitriev]:
Эврика!!!!!!!Как все оказалось просто.

Спасибо всем, кто откликнулся, особенно L4m3r и Улдыс, помогли найти путь истинный.

Открыл рав Capture NX2, бб по межкадровому, остальное все в нулях. А дай, думаю, обращу в позитив здесь же ( т.е. прямо в Capture) , создаю прямую кривую с лев. верх. угла до прав. нижн., потом еще раз открываю кривые и нажимаю авто. Всё! Даже фотошоп не понадобился, в нем только ресайз:




Конечно с цветом еще нужно поработать, но даже без всяких танцев и с минимумом операций результат радует. Детализация на высоте, а зерна практически нет.

вот еще пример с той же пленки, те же операции в конвертере и ресайз в шопе:




И тот же кадр после минилабовского сканера:

Re[Sergey Dmitriev]:
ну вот а тепре насыщеность (на негативе!) красный и зелёный понизить, синий повысить

как же никон любит красный задирать жуть какая то
Re[Sergey Dmitriev]:
У меня получилось (из Вашего негатива ) получить что-то типа



правильно ...не правильно..фиг знает
Re[Sergey Dmitriev]:
от:Sergey Dmitriev
Вот, уже теплее. Т.е., если я правильно понял, метод к пересъемке не подходит? Тогда опишите мне пожалуйста какой-нибудь действенный метод для пересъемки.

L4m3r, если ответы на мои вопросы к вам - да, то как потом с помощью кривых правильных цветов достичь? Что-то у меня пока не оч получается.
Подробнее


мой совет не парится, а переводить кривой та что идёт к методике СергТ и потом на глаз править...а больше никак..никто не знает какой ББ ставить на цз, возможно везде "солнышко" , а дальше править в фш и как сказал
Fat Bastard: правильно ...не правильно..фиг знает. ТОлько вы сами на глаз и вспомните то состояние погоды, света..настроения и тд
Re[Sergey Dmitriev]:
Несколько моментов по технологии, которую я использую, и могут быть кому-нибудь полезны:
1. Месяц назад приобрел радиосинхронизатор (Yongnuo RF-602), что позволило перейти от подсветки от ЖК-телевизора к подсветке вспышкой, что дало:
- более короткие выдержки (от телевизора при зажатой диафрагме до 4.0 - выдержка на ИСО 100 около 1/2.5 - лезут шумы, 4.0 - по углам мыло) и зажатая диафрагма (сейчас остановился на 8.0).
- применение цианового геля для вытягивания G, B - каналов на "аппаратном" уровне" (существенное уменьшение шумов в светах, особенно в синем канале)
вспышка вставлена в самодельную коробку из потолочных панелей и направлена непосредственно в сторону кадра. ЖК телевизор используется для фокусировки.
2. По состоянию на сейчас остановился на проявке равов в UFRaw (на выходе 16-бит тифф), в котором обращение негатива идет через "обратную" кривую, экспозиция регулируется формой кривой и выставлением гаммы. С Б.Б. пока в поисках (рабочие варианты: оставить б.б. камеры, пипеткой по межкадровому, на глаз с получением максимального цветового контраста). Ни один из вариантов пока не может быть признан абсолютным лидером ;). Обращение в ACR таким же способом мне пока не нравится из-за цветовых профилей, которые не дают сделать тот цвет, который мне нужен (неравномерно задранная насыщенность).
3. Полученные тиффы (по два полукадра) сливаю в один (photomerge в фотошопе через бридж).
4. Кропом вырезаю кадр (выкидываю межкадровое нафиг - б.б. в тенях определяется по самой темной точке на снимке, которая может отличаться от межкадрового), добавляю корректирующую кривую, в которой сначала ставлю авто - определяются черная и белая точка автоматом, серую точку могу ткнуть пипеткой для ориентира, но все равно потом кручу кривые (поканально).
... Потом обычная обработка как для цифрового фото с мелкими нюансами.
З.Ы. Фрагмент негатива выложу позже...
Re[Alf-Romeo]:
Alf-Romeo, я тоже переснимаю, используя в качестве источинка света вспышку (правда, безо всякого синхронизатора, просто в режиме В нажимаю и держу спуск на камере, нажимаю Тест на вспышке, отпускаю спуск на камере, экспозицию устанавливаю расстоянием до вспышки)

Пока только начинаю, есть проблема с цветами на слайде

Вопрос про циановый гель - это что такое? Может быть, он поможет с пробемой цвета
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта