Тема закрыта

Тема закрыта

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Пять вопросов к Катковскому.
Сергей Катковский замутил тему в "среднем формате" и всех оппонентов разогнал. Решил стать Царём Горы. Тут типа демократия. Решил выплеснуться.

Катковский: //мы получим среднюю интегральную освещенность сферы...эта величина не совпадает...с освещенностью никакой плоской карты..
освещенность на плоской карте, перпендикулярной оси на источник, также точно такая же, как на плоской насадке - и опять-таки, это не может быть та освещенность, по которой калибруется полусфера
.//

Вопрос: нахрена нам тогда нужна полусфера вообще, если она нам не может показать освещённость поверхности предмета, который мы собираемся фотографировать? Вопрос второй: а нам нужно для правильного фотографирования эту освещённость знать? Может быть нам нужно знать яркость поверхности предмета, а вовсе не его освещённость? Вопрос третий: нахрена покупать экспонометр и не пользоваться полусферой (а только плоской насадкой)? Лишь плоская насадка нам может хоть что-то намерить. А полусфера толком намерить нам ничего не может. (Если непонятно, читайте всё сначала).

Полусфера нужна вовсе не затем, чтобы мерить освещённость, (она её мерить не умеет), а затем, что она нам выдаёт экспопару очень похожую на замер по серой карте. Сначала нада сварить мясо, а уж потом в бульон капусту кидать. Сначала надо откалибровать спотметр на некую яркость (в нашем случае эталонной серой карты), а потом к этой яркости привязывать измерение падающего на неё света.
Далее, если экспонометр калибруется по слайду, то он калибруется именно по серой карте. (Что бы там не писали в стандарте). В самом деле, вы кому пойдёте притензии предъявлять, если ваш серый окажется на слайде не серым, белый не белым, а чёрный не чёрным? Стандарту? Или проявщику? Или фирме "Секоник"?
Невозможно калибровать один и тот же прибор по двум разным стандартам: и по стандарту слайда, и по стандарту негатива. Эти стандарты вообще оперируют разными экспозициями. Поэтому, если калибровка прибора привязана к стандарту определения чувствительности слайда, то к стандарту определения чувствительности негатива та же самая калибровка не привязана вообще никак. Иначе это идиотизм.
Вопрос четвёртый: так на что же всё таки калибруется спотметр, если не на 18% (или 15,7%) яркость?
Вопрос пятый: на что калибруется полусфера спотметра, если не на падающий свет, под которым мы измеряли только что нашу серую карту?
Re[nebrit]:
[УДАЛЕНО]
Re[Nomand]:
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=691352&page=1#listStart
Большой любитель формул.
Re[nebrit]:
тут у нас эта... подвальчег
некоторые местные в СФ вообще никогда не заходят.
Как бы Вашу тему не обстебали по полной программе. (предупреждён сталабыть вооружён). Сначала будут прощупывать про связь Каткова
, в смысле Катковского с Путиным, а затем на евреев съедут
Кстати Катков (он же ХЭ) и Катковский это не одно лицо?
Re[Odnako..]:
от:Odnako..
тут у нас эта... подвальчег
некоторые местные в СФ вообще никогда не заходят.
Как бы Вашу тему не обстебали по полной программе. (предупреждён сталабыть вооружён). Сначала будут прощупывать про связь Каткова
, в смысле Катковского с Путиным, а затем на евреев съедут
Кстати Катков (он же ХЭ) и Катковский это не одно лицо?
Подробнее

Вы не знаете господина небрита. С ним лучше не связываться. Он сам кого хочешь обстебёт.
Re[nebrit]:
омфглолхДдддддд
сфера на то и сфера что она иметирует расеяние рельефного предмета! как по карте есь плоская насадка ложиш ее на стол она покажит скоко падает на стол.
авот тепер если стол не шлифованый а фактурный! он расеивает более как то сферично вот для того и сферичная насадка

кирпичьная стена под боковым светом, будит темнее карты или плоской насадки. будит скорее как сферичная насадка.
Re[L4m3r]:
Задачка.
Освещённость картонки 2,5 люкса.
Её отражающая способность единица по всем направлениям.
Какова будет её яркость?
Я сам никак не могу допетрить.

Если кто подскажет ( с решением), то обещаю интересное продолжение банкета.

Ответ нашёл. Ура! Чай попью, напишу.
Re[...]:
Я вроде этот все уже когда-то видел в сфбф.... что это? Сон? Дежавю? Глючит матрица и кошка пробежала в 10ый раз????
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Николай, вы имеете дело с точечными источниками? Я вот пока на метро ехал, всё ломал голову, где такой источник добыть. Пришёл домой, положил прибор под лампу потолочную на пол. И давай сферу вверх-вниз опускать-поднимать. 0,1 EV разницы.
После чаетипития продолжу.

Итак. Чтобы как можно проще. Берём экспопару: одна секунда и дырка единица. Наше EV равно 0.
Лезем в мануал 508-го или 558-го секоника. Он 0EV выдаёт для яркости 0,125 кд/кв.м.
Берём серую карту. Утапливаем сферу и подгадываем освещённость карты для показания по падающему 0EV. Опять лезем в мануал. Освещённость заявлена 2,5 люкса. Теперь самое интересное. На сайте:
http://bgd.alpud.ru/_private/Svet_pr/Osn_Svet_1/IV_1_ocn_haract.htm
находим: яркость нашей карты для диффузно отражающих поверхностей
L=E*r/пи, (L-яркость, Е-освещённость, r-коэффициент отражения, пи=3,14...)

отсюда следует: r=L*пи/E

r=0,125*3,14/2,5=0,157 или 15,7%.

Это значит, что для правильного замера секоником по серой карте, последняя должна иметь 15,7% коэффициент отражения.

Вернёмся к посту Катковского и позырим, нафига нам нужна яркость карты (или кирпичной стены) именно 0,125 кд/кв.м. Оказывается, что эта яркость при выдержке одна секунда и дыре "единичка" обеспечит нам на плёночке экспозицию 0,1 люкс*секунд. Которая аккурат попадает на критериальную (самую центровую!) точку ХК слайда чувствительностью 100 единиц. Таким образом мы можем громогласно заявить, что секоник калиброван на 15,7% коэффициент отражения и эта самая калибровка позволяет любому разумному юзеру, читающему мануалы, правильно проэкспонировать слайд. И никак иначе. Согласно данным из мануала. И при этом вообще не важно, мерить отражённый или падающий.

Про вытянутую полусферу уже столько трындели, что грешно повторяться.

Ну, кажись всё.
Re[nebrit]:
Александр, конечно не имею и в формулы вникать лень, но анекдоты смешные и за них готов с Вами согласиться по любым расчетам :)
Re[nebrit]:
кому и нафига это всё нужно, никогда не поверю, что фотографу
Re[mba]:
Фотографы бывают разные.
Я, хоть и не фотограф, но знаю, что мой секоник всегда выдаст мне экспозицию для 15,7% картонки. При этом моя серая карта (она 18%) будет воспроизведена чуток темнее на позитиве. Независимо от способа замера. И в большинстве случаев. А большинство случаев таково, (моих случаев, как у вас не знаю), что по фигу вытянутая или втянутая сфера меряет.

А вот Сергей Катковский всех запутал, утверждая, что экспонометр не калиброван ни на какую отражающую способность. Сравнить два значения из таблиц из мануала при одинаковых экспопарах ему даже не пришло в голову.
Но меня ему запутать не удалось. И вы не поддавайтесь.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Александр,... в формулы вникать лень... :)

Чтобы вникать в формулы, надо иметь склонность к абстрактному мышлению. Я сам более одной формулы одновременно в голове удержать не могу, ибо мыслю исключительно образами. Зато такое мышление позволяет "зрить в корень".

Если один может долго гадать: жив ли ещё кот в коробке или уже издох, то другой просто подойдёт и откроет коробку. И в зависимости от увиденного им внутри коробки попытается найти ему разумное объяснение. Первый же так и будет гадать вечно.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Фотографы бывают разные.
Я, хоть и не фотограф, но знаю, что мой секоник всегда выдаст мне экспозицию для 15,7% картонки. При этом моя серая карта (она 18%) будет воспроизведена чуток темнее на позитиве. Независимо от способа замера. И в большинстве случаев. А большинство случаев таково, (моих случаев, как у вас не знаю), что по фигу вытянутая или втянутая сфера меряет.

А вот Сергей Катковский всех запутал, утверждая, что экспонометр не калиброван ни на какую отражающую способность. Сравнить два значения из таблиц из мануала при одинаковых экспопарах ему даже не пришло в голову.
Но меня ему запутать не удалось. И вы не поддавайтесь.
Подробнее


ok
Пять вопросов к Катковскому.
Тема была перемещена сюда из форума Обо всем, кроме фото
Re[nebrit]:
от:nebrit
Фотографы бывают разные.
Я, хоть и не фотограф, но знаю, что мой секоник всегда выдаст мне экспозицию для 15,7% картонки. При этом моя серая карта (она 18%) будет воспроизведена чуток темнее на позитиве.
Подробнее


Если мне не изменяет память, Вы сами же посчитали, что разница между двумя вариантами калибровки экспонометров приводит к разнице в 1/6 ступени (Ваше же "чуть темнее").
Эта 1/6 ступени так важна, чтобы развозить очередную тему ни о чем?
Re[nebrit]:
от:nebrit
А вот Сергей Катковский всех запутал, утверждая, что экспонометр не калиброван ни на какую отражающую способность. Сравнить два значения из таблиц из мануала при одинаковых экспопарах ему даже не пришло в голову.
Подробнее

Небрит врет и не краснеет:
от:Сергей Катковский
Таким образом, формально никак ни с какой плотностью серого калибровка не связана. Но можно связать. Первый вариант связывает свет на отражение с падающим. Для замера падающего производится вычисление экспопары по похожей формуле N^2/t = ES/C, где E - освещенность сцены, а C - константа калибровки (тоже сама по себе не имеющая смысла какой-либо плотности серого). Однако, приравнивая правые части обеих формул и выражая отношение падающего и отраженного через отражательную способность R, получаем (подробности в википедии) R = pi*K/C. Если у нас используется плоский диск для замера падающего (или его эмулятор - утопленная полусфера), то у всех производителей C = 250, что дает отражающую способность у минольт в 17,6%, а у секоников - в 15,7%. Важно понимать, что смысл этих значений чисто экспонометрический, он показывает, как связаны показания приборов в различных режимах (а именно, что прибор, замеряющий падающий свет, покажет ту же экспопару, что прибор, замеряющий отраженный, если он отражается от серой карты соответствующей плотности). Никак с плотностью пленки и тем более отпечатка это не связано (что очевидно - если изменить константы в одинаковое число раз, отражающая способность не изменится, а экспопары, и, как следствие, плотности негативов и слайдов, экспонированные по этим значениям - изменятся).
Подробнее

Взято отсюда: http://club.foto.ru/forum/20/691352
Re[Moderator006]:
Ну вот, сколько верёвочке не виться...

Открываем даташит:
http://www.kodak.com/global/en/professional/support/techPubs/f4016/f4016.pdf

смотрим на страницу 4: Use This Exposure Index: T-MAX 100 Film; D-76 - 100 / 21°

смотрим на страницу 6: Small Tank Processing, (8- or 16-ounce tank)—Rolls: D-76, 68°F (20°C) = 6,5 min.

смотрим на страницу 15: KODAK PROFESSIONAL Developer D-76; Small Tank; 20°C (68°F), не находим на графике курву для 6,5 min и рисуем её сами. Проверяем её на вшивость. Проводим горизонталь на уровне 0,1D над вуалью. Выше её на 0,8D и параллельно ей вторую горизонталь. Пересечение горизонталей с кривой дают две точки. Разница по вертикали само собою 0,8D. А по горизонтали померяем. Получается ровно 1,3. Кривую мы нарисовали правильно. Теперь давайте узнаем, какую плотность мы получим, если вобьём в экспонометр 100 единиц. От экспозиции 0,1 люкс*сек - а именно такую экспозицию нам выдаёт наш "честный" секоник - проводим вверх прямую до пересечения её с нашей кривой. Получаем плотность 0,724D над вуалью. А до плотности 0,1D над вуалью у нас остаётся слева 3,33 ступени.

Но мы тут все поклонники старика Адамса. Давайте попробуем и его к этому графику за уши притянуть. Обратите внимание на курву, соответствующую проявке при шести минутах. Будем считать, что при экспозиции 0,01 люкс*сек наша плёночка почернеет над вуалью так же как и при шести с половиной минутах. (Нефига там блох ловить!). Откладываем правее на четыре ступени вертикальную линию. Смотрим, какая получилась плотность: 0,75D над вуалью. Любимая Адамсова плотность пятой зоны. Какая же экспозиция для неё требуется? На 2/3 ступени больше, чем для "сотки", проявленной по стандарту (то есть 6,5 минут). А это значит, что если я заряжаю в камеру ролик Тимакса-100 и хочу пользоваться зонной системой со всеми прибамбасами типа зонного колеса и описанием этих зон, составленным самим Адамсом, я должен на своём секонике выставить ISO 64 единицы, а за "нормальную" проявку принять проявку в Д-76 при шести минутах, а не 6,5 как советует мне даташит.

Вот так, мои дорогие слушатели. Никаких заумных интегралов и громоздких формул нам не потребовалось. Достаточно мануала, даташита, обычного калькулятора и карандаша с линейкой. И восьми классов общеобразовательной школы.


Re[]:
Поскольку голосование в теме носит оскорбительный и провокационный характер, а автор высказал свое мнение, тему закрываю.
Впредь, за подобное голосование и общение будем банить.
Пока ЖК.
Re[nebrit]:
от: nebrit
А вот Сергей Катковский всех запутал, утверждая, что экспонометр не калиброван ни на какую отражающую способность

от: Сергей Катковский
Небрит врет и не краснеет

Небрит не врёт:
от:Сергей Катковский
В заключение еще раз подчеркну: сам по себе спотметр ни как какие "проценты серого" или что-то подобное не калиброван. Связать его показания с какими-нибудь процентами (разных по сути величин, кстати) можно, но всякий раз это требует сравнения с чем-то дополнительным и разные способы сопоставления дают отличающиеся (хотя и не очень сильно) результаты.
Подробнее

Эта фраза продержалась в его теме без малого три недели. Именно из за этой фразы мы с ним разругались в пух и прах. И вот вчера эта фраза таинственным образом испарилась из первого "заглавного" сообщения. Инопланетяне пришли и подтёрли. А меня Сергей Катковский выставил полным идиотом. Некрасиво. Ай-яй-яй!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта