Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 

Как это сделано. «Спецэффекты» без компьютера.

В данном разделе публикуются фотографии, сделанные с применением разнообразных ноу-хау, а точнее неких специальных - иногда довольно хитроумных, иногда неожиданно простых – приемов, позволяющих «вживую», прямо в процессе съемки получить тот или иной визуальный эффект, необычное световое решение и т.д., которые, казалось бы, можно реализовать только в результате сложных компьютерных манипуляций. Все «секреты» раскрываются в подробных описаниях, «репортажах из-за кулис», которые позволят любому заинтересованному фотографу повторить подобные «спецэффекты».


 Мистическое ожерелье - The blue necklace
Все темы
Автор: Олег Титяев

Материал для раздела «Как это сделано» предоставлен сайтом photoindustria.ru

Олег Титяев The blue necklace 1

В фотографию всегда хочется привнести что-то интересное и оригинальное, и для меня всегда интересно сделать это «вживую», по-настоящему. Составление коллажей я оставляю дизайнерам и только в коммерческой фотографии, когда нужен добротный, а главное, предсказуемый продукт. В творческой же фотографии хочется представить себя художником, вместо кисти использующим громадные возможности, которые дарит грамотное и техничное использование студийного света. Хочется оставить все в чистом виде, и пролить эту магию на «холст» - матрицу цифровой камеры, а потом, к сожалению в редких случаях, и на фотобумагу.

Эта фотография сделана на мастер-классе в Алма-Ате. Порывшись среди студийного реквизита, я нашел в коробку с украшениями. Такие есть в каждой студии - залежи фальшивого жемчуга, колец с громадными камнями и безнадежно переплетающиеся между собой клубки цепочек и серег.

Я нашел в этой коробке россыпь замечательных голубых кристалликов, из которых мы с помощниками сделали это изумительное ожерелье и серьги. Кристаллики были многогранны, и я представлял, как бы они могли переливаться и сверкать в студийном свете. Я сразу подумал о съемке со смешанным светом. Идея «растянуть» эти бликующие грани, поднять их в воздух сразу представилась мне волнующей, но задача была сложной.

Для начала надо было четко разделить свет, импульсный и постоянный. Для того чтобы они не попадали друг на друга, они должны были иметь разные направления и освещать разные участки.

В качестве рисующего фронтального света я выбрал тарелку. Она освещает лицо, плечи и переднюю часть этого ожерелья. Модель стоит достаточно далеко от фона, поэтому свет от тарелки не попадает на фон.

Олег Титяев The blue necklace 2

На тарелку надет «теплый» фильтр, чтобы сдвинуть ее цветовую температуру к температуре постоянного света, получаемого от галогеновых ламп. Пилотная лампа у этого источника выключена, чтобы исключить влияние этого света и не создавать дополнительного смазывания изображения во время длинной экспозиции.

Ожерелье я подсвечивал двумя контровыми тубусам с сотами. На них пришлось надеть даже дополнительные шторки, свернутые в трубочку листы черной бумаги, чтобы сделать пучок света еще уже. Задачей было положить свет только на кристаллы, каждый источник света контролировал помощник, чтобы он ни в коем случае не упал на кожу модели, а ложился только на ожерелье.

Олег Титяев The blue necklace 3

Для того чтобы сделать это свет холоднее, я надел холодные конверсионные фильтры 201. Более холодный свет усиливал оттенки ожерелья и придавал ему приятный холодный голубоватый блеск.

Теперь чтобы связать рисунок воедино, мне нужно было подсветить фон, и я тут выбрал рефлектор с узкими сотами, который применил без фильтра. Так как цветовая температура, выставленная в RAW-конвертере, была 3000 K, то открытый импульсный свет имел холодный оттенок, такой же, какой имели источники постоянно света с холодными фильтрами. Фронтальный же свет получался, понятно, нейтральным (относительно выставленных в RAW-конвертере 3000 K).

Все связалось. Теперь объем этого ожерелья подчеркивался не только линиями бликующих граней, полученных при длинной выдержке, но и холодным светом вокруг украшения, созданного пятном света такого оттенка на фоне.

Теперь надо было правильно «размазать» свет при длинной 6-секундной выдержке. Надо было водить камерой, не отклоняясь далеко от оси объектива, создавая множество причудливых плотных линий красивого холодного оттенка вокруг этого изумительного ожерелья. Надо сказать, что это довольно трудная задача. И даже мне, человеку довольно опытному в съемках такой техникой, потребовалось несколько десятков дублей, чтобы, наконец, получить тот лучший, самый-самый снимок, который после небольшой ретуши, тоновой и цветовой коррекции, вы и видите перед собой.

Олег Титяев The blue necklace 4

Олег Титяев The blue necklace 5

Олег Титяев The blue necklace 6

Фотограф: Олег Титяев
3-D схема: Сергей Лонгрей
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: 1/9
Выдержка: 6.0 секунд
ISO: 100"

Материал для раздела «Как это сделано» предоставлен сайтом photoindustria.ru

© Права на все работы, опубликованные в Галерее Клуба Foto.ru, принадлежат их авторам.
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов  
 
Rambler's Top100Rambler's Top100