Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяФотостокБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
acme световое оборудование распродажа
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
Статьи 
HoryMa
28.02.2008

Светографика – техника рисования светом


Светографика – техника рисования светом

7937HoryMa Светографика – это техника рисования светом и ещё одна возможность воплощения творческих идей. А фотоаппарат - одно из средств, позволяющих зафиксировать на матрице или же на пленке создаваемое светом полотно. Кино в одном кадре. Сочетание приемов освещения, настроений светографов, эмоций актеров и множества всевозможных факторов создает удивительное пространство для творчества и зрелище для зрителя.

«Светопись» для нас является и продолжением, и частью «живописи» - рисование светом…
Если дневной свет или освещение в студии, даже, порой, случайное, предлагает Вам уже готовую картину перед объективом, то в «светографике» в кадре будет жить именно то, что Вы «отрисуете» разнообразными источниками света. Поэтому, в «светографике» предстоит начать видеть предметы, объекты, пластику линий и цвета по иному – как бы «без костылей». Таким образом, мы всякий раз выполняем процесс «явления» ( или «проявления») модели из темноты посредством света. А вот показать модель полностью или частично утаить зависит уже от поставленных художественных задач.
Вероятно, это нетрадиционный взгляд на изображение, ведь в реальности, с которой мы обычно рисуем, не бывает такого количества источников света, которые одновременно освещают самые неожиданные плоскости объекта, порой, противореча друг другу, и более того, кажется даже, что свечение исходит изнутри модели.
Что мы подразумеваем под термином "отрисовка светом".
Мы уже рассказали о методе стационарной отрисовки в трёх выпусках журнала "Фотомастерская". Статьи подряд, в выпусках (за октябрь, ноябрь, декабрь 2007 года) Главное смысловое значение отрисовки именно в том, что мы Рисуем светом, отрисовываем плоскости, собираем световую информацию. Представьте черный холст, на котором начинают проявляться части изображения. Вспышка за вспышкой, формируют именно то, что мы хотим нарисовать, а не то, что обычно видят глаза при стандартных схемах освещения.
Иногда мы снимаем сразу готовую работу, т.е. в один кадр, что требует более детальной проработки схем освещения, но чаще делаем эскизы для какого – то задуманного проекта, и полученные снимки переносим в цифровой редактор, где весьма аккуратно доводим их до какого-то, как нам кажется, более менее логичного завершения.
7913«Светографика» - это не название альбома, это Метод съемки – способ исполнения светополотна или работы, дорисованные в графическом редакторе с использованием фото-эскизов, выполненных в этой технике света.
Мы, каждый раз, после семинаров, просим нового светографа - к своим творениям светом (публикуемым в интернете), прибавлять слово "Светографика". Это не потому, что у нас пластинка заела, а для определения позиции перед зрителем.
Мы взяли за основу Светографики - свечение изнутри. Не важно, предмет ли это или человек - персонаж, но должно создаваться ощущение, что сквозь все его поры, трещинки, складочки... выливается наружу свет и он бывает разных цветов и разной интенсивности. Даже если провести ужасный эксперимент - рассечь кусочек плоти - то оттуда, непременно, выскользнет лучик света. Наверняка это непривычно для зрителя, а нам кажется, что по-другому и быть не может!
«Cветографика» это техника рисования светом, которая включает два основных метода - статический и динамический.

Метод статической отрисовки
- Моноэкспозиция (без познаний в этой области трудно добиться прописи в плоскостях). Трудно дать точное короткое название. Проще будет прокомментировать. Этому методу посвящен базовый курс семинара по светографике. Если кратко, этот метод состоит в отрисовке объекта с разных сторон, включая внутреннюю плоскость, никакого движения зажженным (включенным) источником света(!), только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещенную область и естественно следующую за ней тень.
- Мультиэкспозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. Это когда в одном кадре рисуется один и тот же персонаж или предмет в разных позициях. И тут внимательно надо просчитывать пересекающиеся световые плоскости этих позиций.

Метод динамической отрисовки
- Перемещающийся свет. Этот способ позволяет непосредственно самими источниками света вырисовывать в пространстве всевозможные импровизации. 8034Используются разнообразные осветительные приборы. Служит для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Всевозможные надписи, орнаменты, украшения.
- Перемещающаяся плоскость отрисовки. Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости. В "сдвиге" назначение предмета, обыкновенный смысл его в повседневной жизни - СОВЕРШЕННО МЕНЯЕТСЯ, представляет новое - непривычное зрелище!!
- Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей.
Это тот самый случай, когда необходимо сгладить, сделать менее значимым, менее детальным элемент экспозиции. При движении светового луча происходит размазывание граней света-тени! Это главная причина размазывающихся границ в изображении.
Способ широко используется под названием «световая кисть».
Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом. В результате мы получаем
и свет и графику.
Рисуем в темном помещении, «ощущая» и «ощупывая» светом формы, вытаскивая их изображения из пустоты «черного холста» в один щелчок затвора.
Почему светографы?
Случилось так, как, в общем-то, и логично было бы предположить.
Фотографы (закоренелые рыцари "чистого кадра") не признают нас за своих. Художники, ухмыляются, разглядывая то, что происходит со светом и фотоаппаратом (наши непосредственные инструменты). А когда разговор заходит про цифровые редакторы, окончательно отворачиваются и фотографы и художники. Вот пока остановились на этом термине (производный от Светографика) - светографы и, конечно же, светографини!
Нас часто спрашивают откуда же, при такой позитивной и светлой концепции, возникают порой мрачные настроения персонажей и, вообще, довольно странные образы.
7181В этом свете есть все то, что волнует нас в жизни. Двусмысленные откровения, философские взгляды, проблемы и их решения стараемся отразить на своих "светополотнах". И если свет хлещет отовсюду, это ещё не значит, что эти работы рисуются "Воплощенным светом". Они рисуются нами, простыми людьми, а мы уж, как ни стараемся, и искажаем, и преломляем ту Божественную прозрачную субстанцию, что, возможно, и приоткрывается порой. И как-то так повелось, что "негативное" и "позитивное" - не хочется рассматривать отдельно друг от друга. Хотя, конечно, пока мы не можем позволить себе многого (из опыта наших публикаций и выставок в некоторых галереях).
О плагиате работ и идей.
Да, уже есть художники, фотографы, которые приняли эту технику светописи и нашли для себя то, что теперь развивают и с чем экспериментируют по-своему. Конечно, мы общаемся и обмениваемся находками. Так что, такое представление света - это всего лишь метод, концепция, вИдение... А уж как это используют светографы...
Поэтому мы считаем, что о плагиате не может быть речи, если иметь ввиду "Светографику" как исполненные светополотна. Как можно "косить" под какого-то фотографа, снимая портреты, предметы на цифровую камеру? Да это не возможно, каждый снимает что-то свое! Этот метод освещения просто непривычен для зрителя и "бросается в глаза". Но это всего лишь метод (техника).
А если говорить о работах, что мы представляем зрителям, то в них воплощены настолько личные переживания, вИдение, стилизация, размышления в цветовых пятнах и линиях..., что о копировании как бы и нет смысла говорить.

Мы пришли к выводу, что пора нам свои наработки потихонечку передавать тем, кто в этом всерьез заинтересован, и уже всем вместе двигаться дальше. Поэтому мы стали проводить индивидуальные семинары по обучению "рисованию светом". И очень радостно, что приходят перенимать опыт в светографике действительно заинтересованные люди. И теперь мы уже все вместе развиваем это направление. И поскольку мы варимся в одном соку и, вероятно, нас можно назвать коллективом, то метод рисования светом у нас приблизительно схож, а имена у всех разные и по стилю работы отличаются.
6684Много ли нас? Пока не много. Но в любом случае мы вышли из "тени" и рады людям, желающим попробовать себя в этой области "света".
Есть способ для того, чтобы на начальном этапе лучше понять процесс «отрисовки», освоить, как удачно отобразить рельеф, определить угол направленности света и расстояние «осветительной точки» от освещаемой плоскости, а также отследить эффекты, получающиеся от наложения вспышек. Можно начинать обучение, фиксируя каждую вспышку света отдельным кадром. В дальнейшем эти кадры совмещаются в графическом редакторе, с применением к каждому из слоев режима наложения «screen». Преимущество этого метода в том, что Вы сможете наблюдать поэтапно ход вашей «отрисовки», но огромные недостатки, исключающие этот метод из последующей практики (!), скорей всего разочаруют и Вас – это большие шумовые помехи, собирающиеся со всех кадров, а также, так называемая «шевеленка», за счет увеличения времени съемки, малейший сдвиг модели будет критично отражаться на конечном результате.
Поэтому, натренировав таким способом положение рук и прицел глаз, далее всю отрисовку экспозиции нужно производить в один кадр!




Обсудить эту статью в форуме Клуба

Разделы справочника


Категории статей


  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов  
 
Rambler's Top100Rambler's Top100