Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
  •  
  • Обсуждение фототехники
  • – Модель NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
•••••
Умеренный телеобъектив с превосходными характеристиками для профессионалов и творческих фотографов-любителей, ценящих полный контроль над параметрами съемки. Передовая система управления расфокусировкой, высокая светосила, безупречное качество изображения, прочная металлическая конструкция, внутренняя фокусировка, минимальная дистанция фокусировки 90 см.
Подробнее о модели:
NIKON AF DC Nikkor 105 mm f/2 D
Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться.

Отзывы пользователей на NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
Всего 8 отзывовПоказаны: с 1 по 8
Автор: Mangust-K (Опытный фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 30.03.2020 20:43:19
•••••
  • Время покупки: август 2019
  • Сильные стороны: Картинка, боке, резкость, сборка, светосила.
  • Слабые стороны: Не нашел.
  • Использованные аналоги: Nikon 85 мм f / 1.4 D
  • Комментарий: Для портретов шикарный объектив. Замечательный рисунок, воздушное боке, качество сборки, удобство использования. На диафрагме "2" полностью рабочий. Снимал на Д700, Д300с, Д3С. На всех 3 тушках фокусируется мгновенно и точно. Ошибок фокусировки фактически нет.







Автор: albert-konkreunt (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 26.12.2014 17:22:39
•••••
  • Время покупки: декабрь 2014
  • Сильные стороны: Резкость, светосила, встроенная бленда, металлический корпус
  • Комментарий: Резкость начинается уже с f/2. Фотографии получаются просто шикарные. DC очень тонкая штука. Если понять как она работает, то фото будут ещё лучше. Есть небольшие ХА на открытых диафграмах



f/2 1/125 ISO 200 DC-0


f/2 1/125 ISO 200 DC-F/2


f/2 1/125 ISO 200 DC-R/2
Автор: utilizzator (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 26.12.2013 11:18:57
•••••
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: Боке!, светосила, резкость, исполнение, бленда встроенная.
  • Слабые стороны: Жуткий спектрохроматизм, переключатель MF-AF, встроенная бленда коротка.
  • Комментарий: Уникальный объектив (вместе с братом 135/2) для тех, кому важно красивое боке. Управление боке при правильном использовании имеет довольно легкое влияние на картинку, но со временем начинаешь его чувствовать, не сравнивая снимки. Лично я использую DC при закрытии диафрагмы до f/4 и ниже. В любом случае даже на DC0 боке отличное. Главное - не забывать перефокусироваться после изменения положения DC. Если перекрутить DC дальше значения диафрагмы, то получается изображение как при съемке с софт фильтром. Возможно, кому-то это пригодится, но мне не нравится. Фотошоп делает это лучше, да и контроля больше. Если крутить в сторону F, то фоновое боке резко (прямо сразу с DC 2.0F) уродуется до ужаса. Хуже только на гелиосах. Короче крутить в положение F стоит только в тех редких случаях, когда есть объекты перед фокусом, а фон однородный. Хотя опять же есть любители и "бубликого" боке.
    Один из шести известных мне хорошо сделанных AF (не AF-S) объективов. Ничего не болтается, не отходит, не люфтит. Как и с любым другим AF объективом, скорость АФ зависит только от тушки. Корпус металлический, как у настоящих мануальных Nikkor.Чтобы переключится в мануальный режим нужно
    1)нажать на копку
    2)повернуть кольцо переключателя
    3)повернуть фокусировочное кольцо до щелчка. Короче говоря, не AF-S. С другой стороны при автофокусировке снаружи ничего не крутится, что уже приятно. Сам по себе мануальный режим не уступает профессиональным мануальным стеклам: плавный, без люфта, с удобным диапазоном. Окошко фокусных расстояний практически бесполезно. Во-первых отметки там редкие, как на большинстве АФ объективов. Во-вторых при использовании DC фокус сдвигается относительно отметок шаклы, включая бесконечность.
    Передняя линза утоплена в корпус на четверть длины объектива. Следствия следующие:
    1) Большое расстояние между фильтром и первой линзой. Если фильтр без множественных просветлений, привет зайцам. Да и вся грязь на фильтре значительно сказывается на картинке. Хуже видел только на ультрашириках с большим ГРИПом.
    2) Поцарапать переднюю линзу можно только будучи совсем неаккуратным.
    3) Выдвижная бленда довольно короткая (иначе бы уже перекрывала изображение) и нормально фильтры не защищает.
    Итог такой: если следите за фотоаппаратом, просто так не кидаете, а носите в сумке, в дождь и в песчаную бурю не снимаете, защитный фильтр можно не надевать. В противном случае, а также в случае если используете другие фильтры "по делу", выбирайте только стекла с хорошим просветлением, чистите их чаще, выдвигайте бленду, при необходимости помогайте рукой или еще чем.
    Отдельно стоит упомянуть о спектрохроматизме: окрашивание боке в зеленые и фиолетовые цвета. (Не путать с хроматическими аберрациями, которые присутствуют и в фокусе. В этом объективе таких практически нет. Если вы видите ХА, значит изображение не в фокусе!) Как и следует ожидать от светлой теле-линзы, он сильный (мягко говоря). Варианты следующие:
    1) Забить. Кому-то нравится. Если фон зеленый, так вообще ничего не видно.
    2) ACR это корректирует...вместе с цветами картинки, что вы снимаете, так что иногда приходится искать компромисс. Ну или дофотошопить чуть-чуть.
    3) Прикрывать диафрагму. С f/2.8 хроматизм уже едва различим.
    4) При съемке ЧБ это только улучшает боке.
    Линза резкая даже на f/2. Во всяком случае мне для портретов резкости было более чем достаточно. На f/2.8 уже почти максимум. На f/8 уже снижение.
    Использую для следующего:
    1) Одна из лучших портретных линз. Лучше я не использовал.
    2) Неплохая линза для мануальных камер: светлая, полная совместимость, удобная фокусировка. Снимаю на FE: супер.
    3) Светлый телеобъектив для кропа (155 эквивалент). При съемке театральных представлений-довольно штука, на стоп светлее огромного, тяжелого, дорогого 70-200/2.8.
Автор: ASI (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 16.07.2012 01:04:32
•••••
  • Время покупки: лето 2000 г.
  • Сильные стороны: боке.мягкий ,воздушнопластичный рисунок.при этом достаточно резкий...резкость по всему полю...и уже на открытых дырках..цветопередача.конструктив...
  • Слабые стороны: ХА на д800 очень их уж сильно стало видно!)..на других камерах это не так бросается в глаза...
  • Использованные аналоги: nikkor 85\1.4D..canon 135\2...
  • Комментарий: один из лучших портретных объективов что мне встречались на моём фотографическом пути!!!)...Люблю его!)...
    функция DC...по мне так это просто сдвиг точки фокусировки.я ей пользовался на д70...для борьбы с фронт фокусом!)...а так о ней можно не задумываться...у него совсем другие прелести!!!)



5д+ 105\2 на 2.8


5д+105\2


д800 + 105\2 исо1600 на 2.8
Автор: Chernuch11 (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 05.06.2012 22:55:28
  • Время покупки: декабрь 2011
  • Сильные стороны: приемлемая цена
    светосила
    красивое бокэ, это вам не гайки как у старых объективов
  • Слабые стороны: мылит все-же по сравнению с фиксом 50 мм 1,4D, этот объектив пленочный
    фокусировка дубовая, шумная и не совсем точна
    лично у меня вылез провод контакта внутри объектива, прямо под стеклом в тыльной строне, та что к камере одевается. Не знаю сколько он сможет жить, по началу вообще расстроился, щас только думаю лишь бы работал. Еще этот провод поцарапал стекла и самое главное торчит там внутри, собака!
  • Использованные аналоги: Nikon 24 mm 2.8D
    Nikon 50 mm 1.4D
  • Комментарий: на диофрагме 2 мутное изображениена 2,5 уже что-то резкое есть3,5 нормальная рабочая резкость, на 6,3 уже не интересная картика - бокэ нету все какое-то попсовое, китовское
Автор: Nero59 (Профессиональный фотограф со стажем 25+ лет)
Дата: 24.12.2011 16:06:42
•••••
  • Время покупки: Неделя
  • Сильные стороны: Изумительная резкость включая открытую диафрагму, фокусируется без промахов, красивая картинка, боке. Передняя линза довольно глубоко утоплена и этим хорошо защищена от повреждения и бликов даже без применения бленды. Металлический надежный корпус.
  • Слабые стороны: Имхо таких просто нет.
  • Использованные аналоги: 80-200 f2.8
  • Комментарий: Ниже отметили вес, но лично для меня -после 24-70 f2.8 и 80-200 f2.8 я его просто не ощущаю. Несмотря на то, что АФ старый отвёрточный, фокусируется быстро и достаточно тихо, даже при недостатке освещения, поэтому отвёртку в минусы не заношу. Функция DC даёт красивую мягкую картинку. Всю неделю как купил просто наслаждаюсь.
Автор: КуК (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 27.02.2011 17:56:07
•••••
  • Время покупки: 15.02.11
  • Сильные стороны: сплошь и рядом, резкий как бритва даже на ф2 контрастный,конструктив металлллл,встроенная бленда
  • Слабые стороны: может для хилых будет несколько тяжеловат....
  • Использованные аналоги: тамрон 90мм, никон 50мм ф1.4G,никон 80-200мм ф2.8,18-70,18-135,300мм,
  • Комментарий: я в восторге от этого стекла на Д200 супер, я не ожидал, все мои стёкла оказались не оченьпо сравнением со 105 .Рекомендую всем...и это при том что брал с рук



кадрирование
 

 

Автор: sevserver (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 09.08.2010 18:47:37
•••••
  • Время покупки: Июнь 2010
  • Сильные стороны: Цветопередача, достаточно контрастный даже на f/2
    Возможно, де-фокус контроль
    Конструктив.
    Рисунок боке.
  • Использованные аналоги: 70-200 /2,8, 85 /1,4
  • Комментарий: На кропе (да и на полном кадре тоже) - отличный outdoor портретный объектив. При чем для всех видов портрета. Обычно зажимаю диафрагму до 2,8, все же контрастность выше. Но в случае, когда нужно полностью отделить объект от фона - f/2 и доводка в конвертере. Но для indoor предпочтение все же 85 1,4 - ну, это мои "тараканы":)



ISO: 200 Экспозиция: 1/2500 сек. Диафрагма: 2.0


ISO: 800 Экспозиция: 1/200 сек. Диафрагма: 2.0


F2; DC - F/5.6
 
Всего 8 отзывовПоказаны: с 1 по 8
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов