Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
Выставки и проекты
Фотолаборатории
Фотостудии
Словарь
Вопросы-ответы
 
ФорумыФотогалереяБлогиБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
  •  
  • Обсуждение фототехники
  • – Модель CANON EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM
CANON EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM
•••••
Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM станет желанным пополнением в арсенале любого фотографа, увлекающегося макросъемкой – как профессионала, так и продвинутого фотоэнтузиаста. Одной из отличительных особенностей объектива является небольшой вес (625 гр), который увеличивает эксплуатационную гибкость модели и делает ее отличным выбором для фотографа-путешественника. При использовании с цифровыми камерами с сенсорами стандарта APS-C поле зрения объектива соответствует значению фокусного расстояния 160 мм в 35-мм экв. Как и другая оптика серии L, объектив отличается высочайшим качеством изготовления. Байонет и фокусировочное кольцо объектива выполнены из металла, а прочие части – из легкого и прочного конструкционного пластика. Объектив очень эргономичен и удобен в работе, а защищенная от влаги и пыли конструкция позволяет ему отправиться со своим владельцем не только на городскую прогулку, но и в экстремальное путешествие. Хотя Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM в первую очередь предназначен для макросъемки, возможность фокусировки на бесконечность не исключает его применения и для работы в других жанрах. Первым из макрообъективов Canon, EF 100mm f/2.8L Macro IS USM оборудован системой оптической стабилизации. Новый стабилизатор Hybrid IS использует для поддержки движущихся элементов керамические шарикоподшипники с низким коэффициентом трения, которые обеспечивают необходимую для макросъемки степень плавности движения системы. Также особенностью новой системы является ее способность исправлять не только обычные сотрясения, но и угловые микроперемещения камеры. Кроме того, система позволяет получать резкое изображение в видоискателе, что дает возможность с максимальной точностью контролировать фокусировку и другие параметры съемки. Максимальный «запас», который дает оптический стабилизатор, составляет 4 ступени, однако при макросъемке действенность системы стабилизации неизбежно падает и при масштабе 1:1 составляет 2 ступени экспозиции, что, впрочем, также дает огромные творческие преимущества. Объектив оснащен круглой 9-лепестковой диафрагмой, которая, в сочетании с большим фокусным расстоянием, позволяет привлекательно размывать фон, выделяя главный объект съемки. Оптическая схема объектива включает 15 элементов в 12 группах. В конструкции предусмотрен элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией, который эффективно корректирует хроматические аберрации. Благодаря этому, а также тщательно продуманной конструкции, объектив формирует изображения с точной цветопередачей, превосходным разрешением, отличными резкостью и контрастом по всему полю кадра. Специальное светопоглощающее покрытие на внутренних стенках объектива, а также применение многослойного просветления Super Spectra исключают вероятность возникновения бликов и переотражений, которые нередко снижают качество изображений, полученных при помощи цифровых фотокамер. Объектив оснащен кольцевым ультразвуковым приводом USM, который делает процесс наведения резкости очень быстрым, точным и практически бесшумным. При желании, не выходя из режима автофокуса, фотограф может вручную скорректировать наведенную автоматически резкость простой «доводкой» фокусировочного кольца. Для большей эффективности и уверенности работы автофокуса при макросъемке объектив имеет трехпозиционный ограничитель фокусировки (0,3 м – 0,5 м, 0,3 м – бесконечность, 0,5 м – бесконечность). В отличие от большинства моделей своего класса, объектив не изменяет своих размеров в процессе фокусировки, что обеспечивает максимальный комфорт эксплуатации. Благодаря тому, что передняя линза объектива не вращается, фотограф имеет возможность использовать циркулярные поляризаторы и другие насадки, действие которых зависит от их положения на объективе. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см, что позволяет получать макроснимки с масштабом 1:1.
Подробнее о модели:
CANON EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться.

Отзывы пользователей на CANON EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM
Всего 11 отзывовПоказаны: с 1 по 11
Автор: NataliyaN (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 30.08.2014 00:06:41
•••••
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: Резкость, цветопередача
  • Слабые стороны: достаточно большой и тяжелый, но это смотря с чем сравнивать)
  • Комментарий: Покупала его специально для макросьемки, обьективом довольна) В помещении даже при тусклом освещении снимает хорошо, резко, фокусировка быстрая; как портретник тоже можно использовать, но у него не такое красивое боке, как скажем у 135.



5 d mark II, снято с рук


5 d mark II, снято с рук


5 d mark II, снято с рук
Автор: Dimrekat (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 09.06.2014 22:10:18
•••••
  • Время покупки: июнь 2014
  • Сильные стороны: - резкий с 2,8;
    - стабилизатор;
    - очень хорошо ведет себя в портретах, а не только в макро, т.е. универсален;
  • Слабые стороны: - дорогое штативное кольцо;
    - вес и пластик материал, хотелось бы потяжелее, да помассивнее;
  • Использованные аналоги: canon 100 macro
  • Комментарий: Очень удивительно но за это короткое время что он у меня он мне подошел не только к макро (для чего и брал), но и для портретной съемки (как аналог 135 л). Были сомнения брать ли себе 135ку снова (продал по причине не частого использования), после теста 100ки понял что 135 мне скорее всего не нужна. При этом совершенно рабочая 2,8, стабилизатор, приятное размытие переднего и заднего плана.
Автор: maljavka (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 14.05.2013 14:27:25
•••••
  • Время покупки: 2011
  • Сильные стороны: Резкий, иногда даже на открытых диафрагмах, но нестабильно, почему-то. Цена.
  • Слабые стороны: В макро открытые диафрагмы всё равно не используются, поэтому резкость на них смотреть особо смысла нет. Если использовать как портретник, то гарантировать резкий кадр не получится
  • Использованные аналоги: Макро других нет, а так несколько L.
  • Комментарий: Брал достаточно давно. Попользоваться успел вдоволь. Иногда пользую как портретник или просто телевик. Качество устраивает очень. Самый резкий на f8-11. В макро открывать сильнее смысла нет. На более закрытой не пользую, и, честно говоря, даже не пробовал, потому как по тестам разрешение падает при этом прилично. Диаметр внешнего конца не очень удобный. Для использования с макровспышкой 24EX приходится вешать переходник.



f2.8. Помещение, естественный свет с потолка через стекло


f11. Нормальный свет со стороны


f8. Макровспышка
Автор: horus-0909 (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 05.04.2013 17:10:46
•••••
  • Время покупки: январь 2011 года.
  • Сильные стороны: Качество снимков, фикс, светосила, стабилизатор.
  • Слабые стороны: Еле заметный люфт кольца фокусировки. Двигатель автофокуса, как-то, через чур, уж, громко работает - может, мне достался такой экземпляр?!
  • Использованные аналоги: Canon EF-S 60 mm F/2.8 USM macro, Canon TS-E 90 mm F/2.8 shift.
  • Комментарий: Прекрасный макро объектив. Моя первая L-ка. Когда покупал - у продавца был только один экземпляр. Поснимал - вроде ничего, всё было нормально. Пришел домой - вылез какой-то неприятный неровный пружинный звук. Поразился, вроде, при покупке ничего подобного не было. Съездил на Беговую, проверили, сказали всё в порядке, это так работает автофокус. Надо-же!? Не думал, что так громко! Может мне такой экземпляр попался!? Ну, а сейчас привык, и совсем не обращаю внимание. Возможно, проявились некие мои субъективные ожидания от стекла из люксовой группы... Ну, собственно, о самом стекле. Качество снимков изумительное. Картинка, бокэ - класс. Автофокус работает быстро и точно. Есть трех-позиционный переключатель дистанции фокусировки: full, 0.5 m. - бесконечность, 0,3 m. - 0,5 m. Очень полезен. Разница в использовании этих режимов чувствуется. Как макро-объектив - резкий. Зона резкости узкая, часто её не хватает. Очень резкий с 4-5,6 до 11. Стабилизатор существенно выручает при съемке с рук, работает эффективно. Лучший универсальный макро-объектив Canon! Использовал его как на 500D, так и сейчас, на 5DII. На ФФ - класс! На 500 D - тоже неплохо, даже, можно сказать, что очень хорошо! В сравнении с Canon EF-S 60 mm F/2.8 USM macro - L-ка, конечно, лучше, однако, здесь, следует сказать, что впрямую их сравнивать никак нельзя. Один на полный кадр, второй - только на кроп. По сути, и по результату, они очень сходны, у них одинаковая светосила. Но, субъективно, сотка, как бы, обладает тонким художественным шармом, объемом, неописуемой магией, что, конечно, в баллах и графиках не оценишь. В сравнении с Canon TS-E 90 mm F/2.8 shift - резкость 100L - лучше, но это совсем разные стекла. TS-E 90 - это умеренный телеобъектив со сдвигом и поворотом. Если говорить об одной области применения, то он предназначен, скорее, для крупной, объемной предметной съемки, с выделение зоны резкости в перспективе, и то, с удлинительными кольцами. Но, эти объективы занимают разные ниши в предметной съемке (если мы только о ней). Так, что, не конкурент он L-ке. Использую сотку не часто, но кольцо фокусировки уже слегка разболталось и имеет легкий стучащий микро-люфт, что огорчает. Поставил на него защитный фильтр Hoya. Заказал и получил штативное кольцо из Америки. Работая с этим стеклом, получаю полное эстетическое наслаждение. Счастлив, чего и всем желаю, кто его использует, планирует приобрести или, просто, мечтает!!! :-)



5DII, с рук


5DII, стекинг


500D
Автор: George Otarashvili (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 05.08.2012 17:48:23
•••••
  • Время покупки: лето 2011
  • Сильные стороны: Конструктив надежный, мягкое кольцо фокусировки, стабилизатор спасает.
    Рисует великолепное bokeh.
    Отличная резкость.
    Кроме макро этот объектив можно успешно использовать в портретной съемке, иногда даже в пейзажной.
  • Слабые стороны: Разве что большеват, но по сравнению с 70-200/2.8 со стабом, конечно, пёрышко)
  • Использованные аналоги: 70-200/2.8L IS USM II - аналог по фокусному, светосиле и стабу. Конечно, в макросъемке и шарпе проигрывает сабжу, но его предназначение совсем в другом.
  • Комментарий: Пересаживался с зума на фиксы, захотелось попробовать чего-то необычного, но в то же время универсального. Эта линза полностью удовлетворила мои желания - ей я снимаю качественное макро (насекомые, цветочки, растения, текстуры) - без особого труда (только вот общаться с природой надо учиться самому). А еще она используется мной в качестве телевика-портретника: достаточно светосильная + на открытой дырке полностью покрывает человека глубиной резкости + удивительные цвета + красивое bokeh (все это верно и для макросъемки).



http://neuroastr.us - более развернутое портфолио


Крупноглазка


CANON 50D, ISO 400, F/2.8, 1/1600sec, немного лайтрума
Автор: AndrewKu (Опытный фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 31.07.2012 15:45:29
•••••
  • Время покупки: май 2012
  • Сильные стороны: Резкость, рабочая 2.8, стабилизатор, цена, симпатичное боке.
  • Слабые стороны: Немного медленный автофокус (решается выставлением диапазона дистанций). В макро оптический стабилизатор не особо полезен.
  • Комментарий: Хоть он и макро, но я взял его как портретник. Хотял 135/2L - но его не было в тот момент в наличии, взял 100/2.8L и пожалеть об этом не пришлось. Оптический стабилизатор крепко выручает. 1/60 с рук сопкойно, если постараться - то можно и 1/30.





 

Автор: Peacemak (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 09.06.2012 20:05:28
•••••
  • Время покупки: апрель 2012
  • Сильные стороны: -Качество сборки;
    -Качество картинки;
    -Цепкий и точный фокус;
    -Прекрасный стабилизатор;
    -Легкий вес
  • Слабые стороны: Не нашел
  • Использованные аналоги: Canon 70-200 f4, f2.8L
  • Комментарий: Сразу скажу, что выбирал этот девайс очень долго и кропотливо. Дело в том, что брал совсем не под любительские цели, а под репортаж, коим мне приходится заниматься по большей части работы, связанной с фотографией. У меня был зум 70-200 ф4, обычный без стаба. Претензий к этому объективу практически нет. Но все-таки стал слишком тёмным и непригодным для условиях, в которых я часто снимаю. Со стабилизатором 70-200 ф4 не интересен, а 2.8 стоит космос. В этом плане эта сотка казалась для меня прекрасным выбором, даже несмотря на то, что я потеряю в мобильности. Кроме того, меня долго мучили мысли об эльке 135 ф2, поскольку ценовая категория практически идентична. Не сомневаюсь, что в уличных, хороших условиях картинка на 135 художественнее и более интересна, но все-таки в основном стабилизатор склонил чашу весов в пользу "макрушки".Как ни странно, но брал я этот объектив вообще не для макро, а чисто под портретную съемку и репортажи, поэтому буду говорить именно про нюансы в этих жанрах. Макро действительно потрясающие, конечно иногда "балуюсь", но пока что для меня это новое направление, требующее определенных навыков и опыта.Так вот, насчет портретов. Многочисленные отзывы пророчили какую-то сверхрезкость, что якобы плохо будет для женских портретов. Честно скажу, чего-то сверхъестественного я тут не заметил. Детализация прекрасная, но она не "перенасыщенна" резкостью. Где-то я слышал, что у этого объектива отличная передача микроконтраста, я не могу сказать, что именно это значит, но на портретах действительно заметно нечто подобное, прорисовка света и теней не как у других стёкол. Это "нечто", то ли микроконтраст, то ли еще что-то, делает порой картинку какой-то жестковатой, пока до конца я не разобрался, поэтому на словах объяснить не могу. Просто изначально это все-таки не портретный объектив, поэтому к нему нужно привыкнуть. Единственное, могу сразу сказать, что портреты нужно снимать преимущественно на открытой дырке, с 4 и далее фотка становится не такой пластичной и интересной. Кстати про 2.8 - совершенно рабочая диафрагма, причем с хорошим грипп, по крайней мере при поясном портрете.Я очень часто снимаю в слабоосвещенных условиях, где вспышка либо не помогает (в лоб никогда не щелкаю, только вверх или вбок), либо ей просто нельзя пользоваться. Так вот когда я впервые снял репортаж на эту сотку, используя стабилизатор и параметры съемки: ф2.8, 1/25 исо 400-800, я просто опупел. Да бывают объекты двигаются незначительно и получается смаз, не зависящий от тебя, но стабилизатор просто невероятный, отрабатывает на все 150%. Теперь даже где есть возможность снять со вспышкой, я все равно стараюсь обходится без неё и результат отличный!Насчет фокусировки многие пишут, что медлителен. Нет не не медлителен, очень шустрый, но бывает пропускает фокус, я так понимаю, что нужно правильно пользоваться переключателем дистанции фокусировки. Не стоит оставлять переключатель на полном ходу, если не пользуетесь макросъемкой, лучше ставить на 0.5-бесконечность, проблем будет меньше. С мобильностью в сравнении с 70-200 я конечно же потерял, теперь чаще приходится двигаться вперед-назад, но в репортажной съемке, не требующей высокого качества, выручает 17 Мп на моём 7Д, спокойно можно обрезать можно вдоль и поперёк.Кстати, был прекрасно удивлен способностью объектива относительно предметной съемки. Если вам нужно снимать объекты до полуметра и в студийных условиях - картинки получаются просто изумительного качества.Если вы снимаете на фуллфрейм, больше на улице и в неспешных условиях - я быть может посоветовал вам эльку 135. Но если вам приходится часто снимать в сложных условиях, но и уличные портреты вы тоже любите фотографировать - не бойтесь, покупайте эту сотку, она полностью отрабатывает вложенные деньги.Фотки, помимо выложенных, можно посмотреть здесь: flickr.com/photos/mak_peace/ практически все последние портреты - выполнены на этот объектив.







Автор: Волгарь (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 27.04.2012 15:01:28
•••••
  • Время покупки: 2011г
  • Сильные стороны: Достаточно лёгкий, резкий на открытых,
    стабилизатор
  • Слабые стороны: Разве что цена.
    Реально, стабилизатор в режиме макро начинает работать от 1:2 и выше, на 1:1 не старайтесь увидеть его работу, она только мешает, лучше купите штатив.
  • Использованные аналоги: Аналогичный от Tokina
  • Комментарий: Объектив великолепен по всем параметрам, но тем кто пишет, что медленный автофокус, я бы посоветовал обратить внимание на переключатель диапазона дистанций, а то у меня создаётся впечатление, что врубят на весь диапазон и гоняют бедный объектив туда сюда, а ведь это макрообъектив и чтобы снимать портреты то желательно переключиться на диапазон от 0.5мм.
    Снимать портреты одно удовольствие, ходил с внучками-шустрягами на пленер, ни одного испорченного снимка, снимал на открытой диафрагме.
    Единственно, к чему хочу придраться так это к форме самой диафрагмы, выбирал из трёх штук и у всех лепестки сходятся по разному, выбрал примерно правильную фигуру, у двух других форма отверстия была близка к фигуре которой нет в геометрии, Это явный брак, на боке у такого объектива будут блики непонятной формы, кружочков можно добиться только на открытой дырке.



f/2.8
 

 

Автор: alexkaput (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года)
Дата: 02.02.2012 02:03:22
•••••
  • Время покупки: март 2011
  • Сильные стороны: Всё, от и до!
  • Слабые стороны: НЕТ!
  • Использованные аналоги: 70-200 4L 24-105 4L
  • Комментарий: Самый лучший объектив которым я когда либо снимал!!! я бы даже сказал самый лучший объектив в мире (Карл цайс не берем он стоит 70тр и нет автофокуса и стаба)
    Все в нем супер!!! Опыт проф съемок 14 лет! Ищу объектив с такой же резкостью но с фок раст 30,40,50, 60 пока не нашел =( Неужели нельзя сделать 40,60 с такими же характеристиками?
Автор: Ринат А (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 18.01.2012 12:27:19
••••
  • Время покупки: январь 2012
  • Сильные стороны: 1. очень резкий и жесткий 2. небольшой и легкий 3. суперский стаб
  • Слабые стороны: 1. медленный автофокус и не всегда цепкий 2. пластмассовый корпус
  • Использованные аналоги: мой первый макрушник, есть 35L, 70-200L IS II
  • Комментарий: Мне очень понравился объектив, легкий и длинный, удобно поставить в кольцевую вспышку. Очень резкий, хорошо работает стаб. Рисунок не бросается в глаза. Фокусировка действительно медленная, даже если выставить не весь диапазон фокусировки, сравнивал с 24-70L, 35L, 70-200/2.8L IS II .
Автор: Murik777 (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 11.08.2011 14:33:21
•••••
  • Время покупки: 11.08.2011
  • Сильные стороны: лёгкий, L-ка, резкий, хороший конструктив, стабилизатор
  • Слабые стороны: автофокус работает медленее, чем на 24-70 2,8L
  • Использованные аналоги: нет
  • Комментарий: обьектив очень резкий, начиная с f2,8, прекрасные портреты, боке приемлимое, при сьёмке в макро режима автофокус конечно медленный, лучше в мануале, и грип конечно тоже минимальный.



снято 450D f4, 1/200, ISO200


снято 450D f10, 1/200, ISO200


снято 450D f4,5 1/200 ISO200
 
Всего 11 отзывовПоказаны: с 1 по 11
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов