Зарегистрируйтесь! 

 Вы сможете:  

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Зарегистрироваться
ФорумыФотогалереяБарахолкаСообществаОбсуждение фототехникиФотоклассики
Интернет-магазин Foto.ru
МАГАЗИН
Клуб Foto.ru - клуб фотографов, клуб для фотографов
 
Помогите выбрать! Цифровые компактные фотоаппараты Цифровые беззеркальные камеры со сменной оптикой Цифровые зеркальные фотоаппараты Фотоаксессуары Общие вопросы фотографии Цифровая обработка изображений Калибровка мониторов и принтеров Фотопечать Фототехника среднего и большого форматов Пленочная фототехника 35 мм. и принадлежности Студийная съемка и оборудование Стробистское оборудование и съемка Сделай сам Свадебная фотография Репортажная фотография ФотоОхота
 
 
 
 
  •  
  • Обсуждение фототехники
  • – Модель FUJIFILM X-E1
FUJIFILM X-E1
•••••
Уникальная матрица X-Trans CMOS обеспечивает исключительную цветопередачу и высокое разрешение изображения. В фотокамере X-E1 применяется та же высокопроизводительная матрица X-Trans CMOS 16 мегапикселей. Благодаря применению специально разработанного цветового фильтра c нерегулярным расположением пикселей матрица X-Trans CMOS не требует применения оптического низкочастотного фильтра, который в обычных системах используется для устранения муара за счет снижения разрешения. Уникальное расположение цветового фильтра и высокая чувствительность минимизируют появление шумов даже на высоких значениях ISO. X-E1 оснащена процессором "EXR Pro Processor" , который обеспечивает быструю работу фотокамеры.
Подробнее о модели:
FUJIFILM X-E1 Kit XF 35mm F1.4 черный
FUJIFILM X-E1 Kit XF 35mm F1.4 серебристый
FUJIFILM X-E1 Kit 18-55 XF Серебристый
FUJIFILM X-E1 Kit 18-55 XF черный
FUJIFILM X-E1 Body серебристый
FUJIFILM X-E1 Body серебристый + DICAPAC WP-H10
FUJIFILM X-E1 Body черный
Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться.

Отзывы пользователей на FUJIFILM X-E1
Всего 12 отзывовПоказаны: с 1 по 12
Автор: sergey_owl (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 28.06.2017 14:57:50
  • Время покупки: Май 2017
  • Сильные стороны: Внешний вид, камерный джпег, размер
  • Слабые стороны: Тормознутый рав в серии, очень вялый пикинг, отсутствие гибридного видоискателя
  • Использованные аналоги: sony nex 5n, fujifilm x-m1
  • Комментарий: Очень приятный внешне и на ощуп фотоаппарат.
    Покупал с рук с парой битых пикселей, на авто-фокусный кит не хватило денег т.ч. приходится мучать yashica 28mm 2.8,
    очень тяжко иногда фокусироваться, пикинг насколько вялый и не резкий,что уже по опыту навожусь или по шкале на стекле,
    чем смотря в экран или ЭВИ. ЭВИ на ярком солнце очень неудобен, как и при дико-темном освещении.
    Серийная съемка в рав погружает камеру в долгие 2-3-4секундные раздумья, быстрая карта тут не поможет.
    Эргономика интерфейса муторная при первых использованиях, потом привыкаешь и все ок, жаль только
    программно пару кнопок не поменять местами. Хотелось бы быструю кнопку для видео-режима или аналог диска-режимов,
    но в принципе свыкаешься и привыкаешь. Камерой очень доволен, думаю помучаю годик,а потом отдам жене.
    Важно,что на мануальной оптике очень тяжко работать...на моей тяшике очень кольцо фокусировки очень тугое и
    что-то быстро выхватить на близких дистанциях невозможно, особенно,если это люди или дети. Если вы любите неспешную съемку,то камера
    подойдет,но повторюсь, даже при неспешной съемке необходимо страховаться делая по 3242 дублей одно кадра.

    До этой камеры вынужденно пользоваться canon 450d50d, думаю,что 50д будет поудобнее и получше,но габариты решают.
    Как-то у меня был опыт - пользовался пару месяцев fujifilm x-m1,скажу так,что если бы в fujifilm x-m1 засунули хотя бы ЭВИ,
    ну или гибридный видоискатель,то я бы его урвал не задумываясь. А пользоваться x-e1 в 2017году как-то не ахти, когда
    привык к технологиям уже...

    Последнее, цены на вторичке и первички - просто мракобесие, дешевое китовое стекло с авито стоит 10к, с таким успехом проще
    на сони уходить или на обычные кроп-зеркалки.

    Примеры https://www.flickr.com/photos/sergey_owl/albums/72157680687320436







Автор: Мёрзлая Собака (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 06.10.2016 05:44:16
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: дизайн,качество исполнения,рабочие высокие исо,отличный джипег,малые габариты, незаморочное меню в сравнении с другими более поздними моделями этой же фирмы.
  • Слабые стороны: Задержка видоискателя, замирание картинки при нажатом спуске, узкий ДД, червяки, зелень никуда не годная, акварель, малые габариты.
  • Использованные аналоги: Первая беззеркалка.
  • Комментарий: Самое узкое место-ЭВИ. Хорош при съемке в интерьерах при недостатке света и плох при ярком солнце и никуда не годен для динамичной репортажки.Задержка ЭВИ и замирание картинки может оставить без момента в репортаже. Хороший дизайн и продуманное управление но только для неспешной съемки, малые габариты и близкое расположение кнопок могут создать проблему обладателям крупных рук, кнопки могут быть случайно нажаты и в сумке в том числе, за этим надо следить. Хороша для джипега мало обработки, можно снять и сразу сбросить, ей удобно снимать всякие корпоративы и т.д. но без особой динамики. Неплохие портреты в том числе со сторонней оптикой но для любителей гламура и кукол Барби, так как лица получаются пластиковые. Хорошо передает снег и вообще зимние холодные цвета и плохо зеленку.
Автор: Igor Rozhkov (Профессиональный фотограф со стажем 11-24 года)
Дата: 03.07.2016 20:07:01
•••••
  • Время покупки: Весна 2014г.
  • Сильные стороны: Дизайн, качество, компактность, низкий уровень шумов, уникальная цветопередача Fujifilm.
  • Слабые стороны: Задержка видоискателя
  • Использованные аналоги: Fujifilm X-Pro1
  • Комментарий: По сути, эта камера не что иное, как результат работы над недостатками вышедшей ранее Fujifilm X-Pro1. Отличная картинка, прекрасный внешний вид, удобство съёмки, наличие вспышки-выскочки, электронный видоискатель большого разрешения. Замечательный аппарат на каждый день, для работы тоже можно использовать, что я и многие мои знакомые с успехом делают и получают прекрасные результаты. РАВ-файлы отлично тянутся, резкость, цвет, ДД - выше всяких похвал. Беру её всегда с собой на съёмки как вторую камеру, на всякий случай. Камера однозначно получилась удачной, на вторичном рынке цена на неё не падает, что говорит о долгой жизни и востребованности, как например, было у Nikon D300s. Камера получила более компактный корпус, по сравнению с Fujifilm X-Pro1 и теперь объективы в связке с ней смотрятся органично. Отличная камера для поездок, пейзажа, портрета, стрит. В этих жанрах она полностью заменяет кропнутую зеркалку и даже превосходит, ввиду своей компактности и особенности управления.



X-E1 + XF 18-55 mm F2,8-4


Без обработки, камерный JPEG


Без обработки, камерный JPEG, Velvia
Автор: Pikwik (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 19.01.2015 15:52:42
•••
  • Время покупки: 2013 год
  • Сильные стороны: 1. Резкость (были 18-55 и 35мм объективы)
    2. ISO можно ставить до 1600
    3. Очень хорошо сделан
    4. Удобство управления
  • Слабые стороны: 1. Непредсказуемость цветов
    2. Сложность настройки
    3. Не самый выдающийся видоискатель
  • Использованные аналоги: Nikon d3100, d5100, d7100, sony rx100
  • Комментарий: Сначала купил камеру со штатником 18-55, продал через 4 месяца использования. Второй раз купил камеру с 35мм фиксом, продал через полгода использования. Когда первый раз купил камеру, первый месяц была эйфория. Настолько качественная вещь и ты это ощущаешь. Картинка тоже сначала радовала. Но после нескольких месяцев использования эмоциональная эйфория сошла и я начал замечать, что зачастую цвета, выдаваемые камерой, меня не устраивают. В плане портретов, камера была выше всяких похвал, но вот при фотографировании природы... Видимо, сказалась особенная цветопередача байеровской матрицы. Результат был очень нестабильным. Например, мог сделать кадр мне по душе, а мог выдать какие-то пластилиново-пластмассовые цвета. При фотографировании природы хотелось получить живые, сочные краски, но камера так и не смогла этого продемонстрировать. Много было прочитано мной по настройке камеры и про использование разных пленочных эмуляций, встроенных в камеру, но увы... Вельвия вроде как должна была дать мне радость сочных, ярких цветов, но вместо этого получаешь что-то неестественно преувеличенное. Вторая попытка с 35мм закончилась примерно тем же. Да, я получил хорошее управление глубиной резкостью, но цвета... Для второй камеры решение о продаже пришло после сравнения с nikon d5100. Я пофоткал на один и на другой и потом сравнил полученные фото. После этого аппарат был незамедлительно продан. Но, повторюсь, портреты с 35мм были просто шикарны, очень здорово скинтоны передает. Боюсь представить, что будет на 56мм (в хорошем смысле слова):-)
Автор: etotaknada (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 30.09.2014 10:53:12
•••••
  • Время покупки: май 2014
  • Сильные стороны: Стильный дизайн, компактность, мало шумов
  • Слабые стороны: Не смог подружить с никоновскими синхронизаторами, маловат экранчик
  • Использованные аналоги: x-t1, x-e2, x-a1, x-m1, nikon j1
  • Комментарий: Отличная камера, использую как для фотосессий одиночных, семейных - так и для более серьезной свадебной съемки. Для съемки утра невесты и постановочных портретов - просто песня, особенно в связке с 56мм от фуджи! Небольшая задержка экрана не портит общего прекрасного впечатления от этого аппарата!



56мм х-е1


56мм х-е1


18мм х-е1
Автор: 1780 (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 31.05.2014 22:24:58
•••••
  • Время покупки: 30/05/14
  • Сильные стороны: Картинка, оптика вне всяких похвал.
  • Слабые стороны: Скорость автофокуса, но для камер такого класса как по мне автофокус абсолютно адекватный, после прошивки до версии 2.20 работать с ним нормально.
  • Использованные аналоги: Много
  • Комментарий: Купил по хорошей цене и не жалею. Бросать ФФ из за нее как некоторые пишут конечно это горячка, они совсем разные и для разных задач, а вот как семейно-походная тревел камера это как раз о ней, лучше наверное не придумаешь. Из б/з камер на рынке считаю ее лучшей, конечно вторая версия уже на голову выше но и цена сейчас пока не адекват.



Очень достойный штатник 18-55


35мм 1.4


35мм 1.4
Автор: Andrey Boychuk (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 14.01.2014 11:35:09
••••
  • Время покупки: 11.01.2014
  • Сильные стороны: 1. Скорость фокусировки.
    2. «Горизонт» и сетка на экране и в видоискателе.
    3. Электронный видоискатель.
    4. Очень много переключателей для быстрого изменения параметров съемки.
  • Слабые стороны: 1. Во время съемки изображение в видоискателе пропадает на довольно продолжительное время.
    2. Общая скорострельность и скорость управления слегка уступает полноразмерным зеркальным камерам.
    3. Выпрыгивающая вспышка не открывается фотоаппаратом автоматически.
  • Использованные аналоги: Это первый в этом классе
  • Комментарий: Fujifilm XE1 - собственными руками!

    Как-то раз, зайдя на сайт одного фотомагазина, увидел новость, что можно взять на тест фотоаппарат Fujifilm XE1 на 3 дня. Я очень обрадовался такой возможности, потому что давно присматриваюсь к этому классу фотоаппаратов. Назовём этот класс: «Компактные профессионалы». И вот заветная «игрушка», а на деле оказалась совсем не игрушкой, попала в моё полное распоряжение на 3 дня. На тест к фотоаппарату дали объектив 18-55 мм со стабилизацией. Сбит фотоаппарат очень хорошо. Ничего нигде не люфтит и не болтается. В мужской руке лежит очень хорошо, отчасти благодаря накладке под правую руку. Вес сбалансирован тоже хорошо. Я без проблем снимал одной рукой. Сравнивая со своим фотоаппаратом Nikon D5200 + 18-105 VR, Fujifilm XE1 очень компактен, несмотря на далеко выдающийся объектив. Перейдем непосредственно к тому, что понравилось, а что нет.

    Понравилось:
    1. Скорость фокусировки неожиданно быстрая для такого маленького фотоаппарата.
    2. «Горизонт» и сетка на экране и в видоискателе, т.е. с этим фотоаппаратом и горизонт не завалишь и композицию построишь по правилам третей.
    3. Электронный видоискатель. Я даже и не предполагал, что это так удобно и приятно глазу. Абсолютно вся информация, что и на экране выводится в видоискатель. После съемки кадр выводится в видоискатель тоже. В общем, все как на внешнем экране.
    4. Очень много переключателей для быстрого изменения параметров съемки. Отдельно стоит отметить: Экспокоррекция, выдержка, чувствительность, выставленная на настраиваемую кнопку.

    Не понравилось:
    1. Может это издержки технологии, но во время съемки изображение в видоискателе пропадает на довольно продолжительное время. Что сводит на нет быструю съемку через видоискатель.
    2. Общая скорострельность и скорость управления слегка уступает полноразмерным зеркальным камерам. Но я думаю, что это плата за размер.
    3. Выпрыгивающая вспышка не открывается фотоаппаратом автоматически, только по принудительному нажатию. С непривычки из-за этого пропустил пару важных кадров. Кстати вспышка, несмотря на свою компактность, отрабатывает очень мягко.

    Вывод: В целом, качество изображения для этого класса на очень хорошем уровне.







Автор: kmarka (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 07.12.2013 03:39:59
••••
  • Время покупки: не купил
  • Сильные стороны: размер, убойные Iso, адская резкость.
  • Слабые стороны: Эргономика, отсутствие нужной оптики, размер, медленный фокус, бесполезность многих достоинств, электронная картинка
  • Комментарий: Как человек не ставший владельцем этой камеры, хочу её покритиковать и похвалить, не как защитник любимой игрушки, но не предвзято. Мысль приобрести данную камеру была, когда переходил с 50D на 5D m2. Манили высокие ИЗО, супер резкость, скорострельность, заявленный ресурс затвора, миниатюрность. Производитель обещал сделать скорость фокусировки быстрее чем у зеркалки, выпустить тучу стекол и аксессуаров. Однако подержав камеру в руках понял, что не моё. Ужасная эргономика, камера просто очень маленькая для такого количества кнопочек. Стал фотографировать – закрыл пальцем подсветку автофокуса. Удержать камеру с внешней вспышкой просто невозможно. Всепогодность – никакая. Акб – садится моментально, надо брать на свадьбу кучу батареек. Скорострельность оказалась ненужной при слабом следящем фокусе. Встроенная вспышка- классная для мыльницы, но для серьёзной работы, она не применима. Не вариант - придерживать ее пальчиком направляя в потолок. Супер изо оказалось почти бесполезным (в темном помещении все равно нужно создавать свое освещение что бы получить красивый портрет. Линейка объективов огорчила, нет светосильного теле-зума, нет 135мм на которых так привык снимать портреты, у зумов дырки не постоянные… одни сплошные печальки…. Но! не все так плохо, есть конечно плюсы, правда они иногда оказываются не плюсами, но даже минусами. Резкость классная, но она такая не нужна(. Картинка иногда приятная, но иногда цвета просто убивают, особенно раздражает голубой цвет, такое чувство что он везде один и тот же цифровой и сухой. Ощущение, что не я работаю камерой а камера работает мной не оставляя выбора, показывая мне в электронный искатель уже готовую картинку, Которую я видеть не хочу, а хочу видеть глазами и поучать удовольствие предчувствуя снимок!
    И если бы эта камерка стоила 30тыс вместе с зум объективом – и претензий к ней не было. Но с ее ценой! И с ценой ее собрата 1 про, требования повышаются.
    Подведу итог: Классная дорогая игрушка для ношения в кармане каждый день для тех, кто умеет снимать, но не более того. Обещанной революции и полной победы мыльниц нам не грозит еще лет 7). Кто все еще тащится от убойной резкости, маньячного ISO, и нанотехнологий делающих всю работу за фотографа - это камера ваша.
    Кто-то видит в ней творческую камеру, но у меня мнение что это наоборот электронный мозг терминатора, как и все разновидности этой камеры))))
Автор: Pokrov07 (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 17.10.2013 19:43:45
•••••
  • Время покупки: 16/09/2013
  • Сильные стороны: Из сильных сторон все описано ниже в очень доступном комментарии, но от себя добавлю.
    1) легкий
    2) стильный
    3) удобное управление
  • Слабые стороны: Запись на карту в формате RAW.
  • Использованные аналоги: Sony NEX-5N, Sony NEX F3, Sony NEX 3
    Canon 1 D mark II, Canon 1D Mark IIN, Canon 1Ds
    Nikon D200, D300s
  • Комментарий: Преднамеренно отказался от ФФ в пользу этой камеры и еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Цвета, рабочие ISO, внешний вид просто всё это впечатляет. Линзы Fujinon - это что-то из разряда фантастики. Оптика дорогая, но своих денег стоит на все 100%. Снимаю ей коммерческие заказы. Удовольствие от съемки не сравнить с тяжелыми зеркалками. Просто устал с собой таскать 8 кг. на плечах. А данная камера дает мне все что нужно. Рабочее ISO 6400 и даже в некоторых случаях 25600 вполне съедобно.



Камерный JPEG


Lightroom


Без кадрирования!!! Камерный JPEG
Автор: Remchenko (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 02.01.2013 20:24:29
•••••
  • Время покупки: 2.01.13.
  • Сильные стороны: Из того что успел посмотреть - качество фоток, рабочие высокие ИСО, достаточно дружелюбное меню, габариты.
  • Слабые стороны: Крышка просто напрашивается на утеряние - еле держится, греется ощутимо. Аккамулятор ненадолго будет, взял запасной теперь жалею что не два.
  • Использованные аналоги: Использовал и испльзую Nikon D7000
  • Комментарий: Брал в подарок отцу по его просьбе, сам пользуюсь зеркалкой. Но честно говоря теперь и подарить нелегко )). Впрочем отец постоянно живет на Кубе, а там яркие сочные цвета фуджи будут востребованны ).
    Отдельное спасибо хочу сказать ребятам из магазина foto.ru на Савеловском радио рынке, обстоятельно все объяснили, русский язык мой второй язык и я иногда сбиваюсь, но они понимали мои желания, спасибо им большое. Фотки выложу когда придут с Острова, тут только люстру и стены снимал - неинтересно. Извиняюсь если где граматические ошибки - вроде бы все проверил
Автор: otak1 (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 31.12.2012 21:57:40
•••••
  • Время покупки: 12.12.2012
  • Комментарий: Добрый вечер!

    Собирался написать обзор Фудзи X-E1. Сравнивать буду с Панасоником G1, камерой, которую лучше всего знаю. Кто в курсе, что G1 древний, заранее спасибо за комментарий.
    Я старался держаться в рамках собственного опыта. Иногда к этому прибавляются впечатления от фотокарточек в обзорах и сторонних тестов (что постараюсь отметить отдельно).

    Чем Фудзи не является

    Сразу скажу. Это никоим образом не дальномерка (нет оптической фокусировки по видоискателю). Это и не зеркалка (нет оптического вида сквозь объектив). X-E1 честнее чем X-Pro1, так как чуть меньше похожа на дальномерку.
    Она не суперскоростная. И не медленная, как черепаха.
    Это не имиджевый продукт, потому что дизайн вытекает из философии камеры, а качество действительно серьезное.

    Очень особенная камера

    Управление у X-E1 и X-Pro1 очень отличается от зеркалок и Люмиксов G и GH (у которых оно тоже зеркалочье). Я сходу написал кучу пунктов, что мне было удобнее у Панасоника. За несколько дней к Фудзи привык, и большая часть пунктов отпала. Что-то нашел как сделать, что-то привык делать по-новому. Осталось немного. Камера приспособлена для неспешной съемки. И это не значит, что она не может быть быстрой – это, скажем так, оптимальный режим съемки.

    Виды использования (линзы)

    С автофокусными родными объективами, или с ручными. Почти все обзоры показывают камеру только с китовым зумом или полтинником, или другими фиксами. Разница есть, см. дальше

    Недостатки

    Интерфейс делали люди, представившие себе один способ использования, а не разные. Это всегда плохо. Они потеряли авто-режимы с сюжетами, что оправданно для профессиональной камеры. Меню-решётка Q удобно, но нужно было предоставить и быстрое меню, вываливающееся из значков на экране.
    Экран неповоротный, что странно, потому что он еще и невелик.
    Иногда баланс белого сбоит (не путать с цветопередачей – тут всё отлично), что у многих бывает. Подстройка по осям есть, но она гораздо хуже, чем у Панасоника – Бог весть, почему. Баланс по Кельвину неаккуратен – у Панасоника он гораздо лучше. Тень и облачность они считают одной настройкой, и они неправы.
    Часто нужно обращаться к основному меню, из-за продолбов в управлении – это странно не сочетается с идеалогией простой в управлении камеры. Например, настройка баланса белого. С другой стороны, это можно частично обойти при помощи кнопки Fn, длинное нажатие на которую выбирает её функцию.
    Q-меню позволяет быстро выбрать параметры, в том числе, те, что требуют просмотра влияния на картинку – вот беда – для вывода картинки нужно выйти из него.
    В любом режиме куча неиспользуемых кнопок (обычно стрелки, кроме верхней, например), при этом многие важные функции доспупны только в меню, часто – только в главном. Переопределение кнопки блокировки экспозиции не дает её использовать при ручной фокусировке – для меня это отвратительно. Там можно попереключаться и все же добиться своего, но сам факт.
    Отсутствие колеса с режимами P, A, S, M можно считать достоинством – это важная часть логики управления камерой, многим это нравится. Но при этом быстро не перейти к наборам пользовательских настроек. (Обычно пользовательские режимы как раз располагаются на колесе режимов.)
    Продолб – нельзя установить пределы по выдержке при авто-ISO (выбирает случайно 1/30 или 1/52) – очень плохо. (Хотя в моем G1 тоже нельзя, но там я авто и не пользовался.)
    Панасоник определенно гораздо более проработанные (я сейчас не про G3 и G5). Но притом эргономика и хороша тоже – см. дальше. Я просто хотел разобраться с неудобствами побыстрее.

    Скорость и батарейная жизнь – спорные моменты

    Это правда, что пишут. Автофокус неуверенный, при не очень хорошем свете рыщет. Проверял на полтиннике, у зума вроде все лучше. По сравнению с Люмиксом, батарея держит мало, надо докупать минимум одну, или даже две. Ну и из скорости логичный вывод – камера не годится для спорта. Это я повторяю других.
    Но недавно снимал на нее спорт, отщелкал столько, что забил все карты, и она даже не показала две полоски, а упущенных кадров было очень немного, зато производительность на высоких ISO очень и очень помогла. Размер буфера и количество кадров в секунду приятно радуют, они явно не хуже среднего, то есть камера для спорта явно подошла, и с батареями всё не так плохо.
    Секрет очень прост. Помните, я писал, что для Вас будет разница, Вы собираетесь использовать только родную оптику и авто, или пленочную и на ручнике? Одно из главных различий: fly-by-wire-фокусировка означает, что в любом режиме при фокусе объектив жрет зверски много электричества. Что касается скорости – оказалось, что у камеры есть только один серьезный проблем со скоростью – скорость и точность автофокуса при сложном свете. Ну и довольно медленное включение, если на то пошло. (Авто-ISO в сочетании с авто-выдержкой при съемке спорта неприменимы, почему – см. в недостатках.) Ручной фокус пленочной оптикой быстр и удобен, и камера сразу кушает существенно меньше. То есть, если Вы снимаете при хорошем свете, или на ручнике, используя одиночный автофокус и подправляя при надобности, камера будет весьма быстрой и отзывчивой. А всё быстрое пожирание батареек происходит при фокусировке родным объективом, или, отчасти, на морозе – последнее для камер обычно. Погодите, не спорьте. Поясню: камера не идеальна для спорта ни в коем случае, и её особенности могут не дать её использовать для динамичной съёмки. А если Вам нравится управление и качество, думаю, докупить ещё аккумулятор – не так страшно. В любом случае, и скорость, и работа от батареи – вопрос для Фудзи не такой однозначный.

    Эргономика

    Камера простая и быстрая в управлении.
    Ребят, колесо выдержек, колесо экспокоррекции,
    стопы колеса диафрагмы на 1/3 шага экспозиции – это очень здорово.
    7 наборов пресетов – отлично.
    Q-меню удобно (с оговорками).
    Длинное нажатие на кнопку Fn выбирает её функцию. Так можно быстро настроить сразу несколько параметров, и потом оставить для съёмки какой-то конкретный на кнопке Fn. Например, подстроить баланс белого, проверить режимы эмуляции плёнки, а потом оставить на Fn – RAW, типы плёнки, видео, мультиэкспозицию, или что-то ещё.
    Увеличить центр кадра и подогнать точку фокусировки или увеличения к нужному месту можно быстро и удобно.
    Удобные режимы просмотра, увеличения и фильтрации. Рейтинг из 5 звезд.
    Микрофонное гнездо есть – спасибо.
    Четыре варианта баланса белого для лампы накаливания и ламп дневного света – отлично.
    Есть горизонт.
    Есть подробная настройка инфо экрана.
    Мультиэкспозиция есть – спасибо большое.
    Встроенный одуванчик – фантастика!
    Куча-куча хорошо сделанных мелочей, очень сложно перечислить все.
    В общем камера весьма удобная.


    Что такое кит?

    Если Вы не в курсе, потому что определённо это не написано: кит есть только с зумом, он продается в нескольких местах. Кита с фиксом не существует. Это просто скидка при одновременной покупке – несколько магазинов продают Вам фикс-полтинник (35мм) на 1.4 со скидкой при покупке одновременно с тушкой. И полтинник, и зум прекрасны, оба светосильные, так что можно выбрать, что нужнее. Полтинник проверял сам. О нём – дальше.

    Объективы Фудзи

    Традиционно, Фудзи умеет делать хорошие объективы, и тут они постарались.
    Про макрик 60мм, в 35мм эквиваленте это телевик около 90мм. Говорят, на старой прошивке был очень медленным, но проблему уже решили. Важно понимать задачу макро-объектива. Он должен быть максимально резким и детализированным на открытой дырке, из-за особенностей макросъёмки, он должен иметь небольшую светосилу – малая глубина резкости при такой близкой съемке будет в любом случае, а более тёмные объективы гораздо легче сбалансировать и сделать резкими. К портретнику требования противоположные – резкость и детализация хоть и помогает ресницам, зато мешает отрисовке кожи, так что для женских и детских портретов макрик обычно отвратителен, либо требует софт-фильтра, и то что макрик – обычно телевик, вовсе не делает его портретником, исключений очень мало. Если Вы профессионал, который привык перешарпливать любой портрет до невероятия, спорить с Вами не буду. Макрик Фудзи выдаёт отличный детализированный рисунок, хорошее макро, здорово снимает архитектуру. Им же сделаны самые безжалостные с моей точки зрения портреты, снятые на Фудзи. Почему я не хочу об этом спорить, уже написал, Вы можете считать по-другому. (Замечу, что плёночные 50мм на кропе 1.5 будут 75мм, то есть портретник мы как раз можем получить и из чужих объективов – всё, что становится 90мм и длиннее, уже изначально должно быть телевиком.)
    Широкоугольник отлично подходит для городской съемки, как и остальные линзы Фудзи.
    Полтинник – единственный, который я тестировал сам. (Да, знаю, некоторые считают, 35мм на кропе – не совсем полтинник.) Отличный универсальный объектив. Он настолько прекрасен, что сравнится с моим любимым полтинником Паналейка. Автофокус нетороплив, особенно на ближних дистанциях, но допускаю, прошивки это поправят. Подходит хорошо для портретов, если лицо не с краю кадра – оговорка, одинаковая для всех полтинников. Попробуйте с софт-фильтром. Или без. Архитектура и природа получаются здорово. Свинчивать и навинчивать неудобно, установите в результате диафрагму на произвольное значение. При старте, чуть выдвигается, почему было не сделать как у полтинника Паналейки, внутренний фокус – непонятно.
    Зум на удивление хорош. Посмотрите картинки с него.
    Все эти объективы имеют отличную цветопередачу. Черно-белые снимки тоже замечательны. Если Вам нужно что-то короче 75мм, можно смело брать их, и не чужие.
    По качеству могут сравниться с лучшими известными мне пленочными, что очень высокая оценка.
    Fly-by-wire-фокусировка не всем нравится.
    Все ощущаются железненькими, серьезной пленочной оптикой, что очень хорошо.
    Ещё раз, стопы на 1/3 шага экспозиции (технически, у полтинника Паналейки тоже есть) – это очень здорово.
    Ещё раз поясню – я сам пользовался только полтинником. Впечатления об остальных – по виденным с них картинкам в других обзорах. Поэтому Вы можете не доверять моим словам о других линзах системы X – я не могу поручиться, что не применили перешарп в пост-процессе, например. Тем не менее, насколько я помню, видел 60мм (90мм) без обработки, и он был слишком резок, но я могу и ошибаться.

    RAW и JPEG

    Тут развелось очень много слухов, надо пояснить.
    Во-первых, поддержка RAW уже есть в адобовских продуктах, подтягивается в других конверторах.
    Теперь что это за поддержка. Программы учитывают не все особенности X-Trans-матрицы, так что уже поэтому JPEG из камеры часто лучше, чем конвертация из RAW. Если сравнить с бетой конвертора, который нормально поддерживает эти матрицы, разница очевидна. Так что нельзя считать ограничением камеры текущую обстановку с софтом, она скорее всего сильно улучшится через пару месяцев. (Учитывайте это при чтении обзоров.) А пока пишите RAW+JPEG вместо отдельного RAW – впрочем, я так делаю в любом случае, если мне нужен RAW.
    Камера пишет очень и очень хороший JPEG. И если сравнивать со старым Панасоником G1, который в этом далеко не лучший, и даже если сравнивать с лучшими. Без фанатизма, в отличие от Олимпуса. Плавные оттенки, хорошее сохранение деталей. Мнение про отличный JPEG встречал у многих. Для профессиональной работы часто достаточно JPEGа, как ни странно. В сложных условиях пишите RAW+JPEG, но случаев, когда это необходимо, встречается действительно мало.
    Очень интересная функция – встроенный конвертор. Он позволяет выбрать кучу параметров и сделать из RAW нужный Вам JPEG уже после съемки. Очень хорошо.

    Динамический диапазон

    Очень хорош динамический диапазон.
    С режимами 100%, 200%, 400% сначала разберитесь, или применяйте только 100% – там всё не так просто. Читайте инструкцию об этом.

    Цветопередача

    Тут мне из других камер больше нравится Панасоник. Это очень индивидуально, не надо спорить. Но многие почитатели Кэнона и Никона, в обычной жизни никаких других слов не знающие, когда речь заходит о цветах, говорят: Панасоник, конечно, лучше. Мне нравятся также цвета зеркалки Фудзи S5 Pro. (Видел с неё много отснятого материала без обработки, поэтому сравнивать мне легко.) Скажу вот что:
    Цвета правильные, и, за исключением пары случаев сложного освещения, где за них надо побороться, появляются сами.
    Со времен зеркалки заметна какая-то работа над ошибками, цвета стали лучше.
    Камера легко сравнится с Панасоником, что для меня громадный плюс.
    Из других камер я нахожу приемлемыми по цветам Никоновский и Кэноновский полнокадр. (Сравнимы с Фудзи, но Фудзи, наверно, лучше. Тем не менее, обязан сказать, что видел полнокадр только после пост-обработки.)
    Цвета особенные, но вполне естественные.
    Особенно хороши оттенки кожи, что, впрочем, можно сказать и про Панасоник. В помещении и на улице можно попробовать режимы Астия и Про-Нег, может стать еще лучше.

    Детализация

    Мне сложно ее оценить в полной мере, я сравниваю с Панасоником, у которого с детальками всё отлично. Один из самых тонких антимуаровых фильтров выступает почти наравне с отсутствием такового.
    Муар на тестовых снимках иногда видел, очень редко, по собственному опыту – ни разу. Попытку считаю засчитанной.
    При всём при этом, детальки тонкие видны, оттенков много (рисунок пластичный), контраст не чрезмерен и резкость тоже (кроме макрика), реснички и волосы рисует очень, в общем, всё замечательно.
    Матрица и электроника – не маркетинговые завлекалки, они действительно хороши.

    Качество

    Качество из самых лучших на рынке. Легко используйте для выбора другие критерии, качество Вас точно не разочарует.
    (Всё, связанное с качеством и картинкой, идентично с X-Pro1, так что тестовые фото можно смотреть оттуда и оттуда.)

    Работа со светом

    Я не раз слышал, что Фудзи специально приспособлены для прорисовки света сквозь листву, зелени на солнце, косых закатных лучей. Так и есть.

    Работа с ручными объективами

    Камера специально приспособлена к ручным объективам. Для этого есть:
    Удобное увеличение.
    Отличный видоискатель и приличный экран – для быстрой фокусировки без увеличения.
    Легко перегоняемая точка фокусировки.
    Куча адаптаций к оптике Лейка M, при использовании собственного переходника (продается отдельно).
    Увеличение, выдержка, экспокоррекция ставятся одной правой рукой в верхней части камеры, можно одновременно менять диафрагму и наводиться на резкость.
    Почти мгновенная работа на ручном фокусе.
    И, ребята, встроенный одуванчик – это супер-круто! Смотрите фокусное в Экзифе, если установили.
    Даже если бы одуванчик был необходим – а камера (как и Панасоник) легко снимает в приоритете чего угодно без переходников с одуванчиками – привет никонам-кэнонам.
    Приоритет диафрагмы родными объективами ставится кольцом диафрагмы на самом объективе. Таким образом, переключение на ручную оптику и обратно не создает модальности – ручной объектив самоочевидно задаёт приоритет диафрагмы либо ручной режим, соответственно.
    Полностью ручной режим естественен – удобно, если Вы привыкли к плёнке.
    Нету подтверждения фокуса и фокус-пиков, в отличие от Пентакса и Нексов – ничто не идеально. Но в остальном с ручной оптикой Фудзи скорее удобнее них, чем наоборот.
    Рисунок с ручными объективами очень хорош, деликатен и выразителен, они ощущаются как родные – так что съемка с ручной оптикой определенно стоит того!

    Естественность и выразительность

    Камера может выдавать и выразительные, нарядные, контрастные, праздничные снимки, и естественные.
    Тут должен поспорить с некоторыми обзорами – я не замечал проблем ни в достижении естественной картинки, ни при обработке.
    В общем, камера по этим параметрам – из самых лучших.

    Эксперименты

    Как камера профессиональная, Фудзи позволяет снимать, не отвлекаясь на настройки.
    При этом ручные и полуавтоматические режимы естественны.
    Но кроме экспериментов с выдержкой и диафрагмой (вроде чёткого или смазанного движения, размытия потоков воды в фонтанах, водопадах, море, размытия языков пламени в костре, размытия фона в портретах, проработки фона в портретах в интерьере, следов от фар машин, и так далее), Вы можете попробовать:
    Мультиэкспозицию,
    Панорамы,
    Эмуляцию типов плёнки,
    Скоростную съёмку (до 6 кадров в секунду),
    Подстройку плотности светов и теней,
    Макросъёмку,
    Расширение динамического диапазона для проработки одновременно ярко освещённых и тёмных участков в контрастных сценах,
    И много чего ещё.
    А хорошая поддержка ручной оптики ещё многократно расширяет поле для экспериментов, ведь Вы можете поставить на Фудзи почти всё (этим беззеркальные системы лучше любых зеркалок), включая Зенитовскую оптику, Лейку M, Лейку R, дальномерочью оптику от ФЭДа, Лейки и Никона, Никоновские и Кэноновские объективы, микроскопы и так далее. С некоторыми из этих объективов Вы подружитесь очень надолго.

    Эмуляция плёнки

    Не принимайте на веру то что пишут в обзорах – читайте инструкцию.
    Астия – не слабая, а Вельвия не просто контрастная.
    Режимы эмуляции плёнки прекрасны и полезны (как и у Панасоника).
    Каждая плёнка сбалансирована по-своему. Тут нужно пробовать – в разных условиях.
    Сочетайте с подстройкой плотности светов и теней.
    Брекетинг по типам плёнки реализован интересно и, пожалуй, правильно.
    Как и в других камерах, все подстройки такого рода пишутся только в JPEG, если Вам нужен выбор – используйте RAW+JPEG или брекетинг.

    Чёрно-белая съёмка

    Если не сравнивать с Лейкой Монохром, камера Фудзи является одной из лучших машинок для черно-белой съемки. Есть встроенные режимы с цветными фильтрами.

    Высокая чувствительность ISO

    Я не сравнивал с полнокадром. Результаты слышал разные. По чужим тестовым снимкам я далеко не всегда мог понять что-то определенное. К сожалению, я не могу всерьез принимать тест, когда натюрморт снимают на разных ISO при хорошем освещении. В сети по тестам Фудзи выступал на уровне или лучше полнокадра, мой знакомый сказал, что хуже – пока что буду считать, что у меня нет достаточной информации. И если примеры работы с высокими ISO в реальной жизни в тестах иногда встречаются, то, увы, сравнение с полнокадром почти везде было некорректно поставленным экспериментом — как я уже говорил, в реальной жизни нам высокие ISO нужны часто не в отлично освещенной комнате. (Хочется напомнить, что полнокадровая тушка Вам обойдется в 3-5 раз дороже, чем кит или условный кит Фудзи, и будет совсем-совсем другого размера и веса – это нужно помнить. Если при этом она еще и лучше по ISO, или хотя бы сравнима – согласитесь, это сильно.)
    В реальных условиях камера выступает очень хорошо, то есть, в сумерках на высоких чувствительностях сохраняются детальки и цвета.
    На автомате чувствительность выставляется весьма смело, но таинственным образом это не является проблемой. Удивляет. Впрочем, высшее значение можно выбрать в режимах.
    Про регрессию с X100, когда на авто нельзя задавать максимальную выдержку, что делает режим малоприменимым, уже писал.
    Старайтесь держаться в пределах 1600.
    Юзабельные ISO до самых 6400, при этом даже на 12 тысячах Вы можете с некими оговорками получить пригодное изображение. На хорошем свету всё лучше.

    Скорость обучения

    Камера требует привыкания и известной любознательности, она не самая простая. Но многие вещи в ней сделаны интуитивно понятно. Легко учиться, если Вы снимаете на плёнку, если только на цифру – тоже. Потратьте на неё время – и Вам она будет нравиться всё больше и больше.

    Класс

    Профессиональная и для увлечённых энтузиастов.

    Назначение

    Я рассматриваю камеру как аппарат для портретной съемки в студии, в помещении и на природе, для съемки природы, макро, архитектуры, концепта, натюрмортов.
    Для спорта подходит с ограничениями, но явно не лучший вариант.
    Подходит, чтобы пижонить.
    Стрит-фото умеет хорошо.
    Одну вещь я не знаю. Камера многими воспринимается как пленочник. Я не знаю, насколько она маскирует Вас в толпе – возможно, да, моих данных недостаточно.
    Хорошо рисует с собственными объективами, отлично приспособлена для (плёночной) ручной оптики.
    Авто-съемка годится новичкам (хоть в этом плане Панасоник сделает его как захочет).
    Для обучения – подходит.

    Другие хорошие камеры

    По качеству мне нравятся ещё Лейка M и X1, X2 (большие матрицы, одни из лучших линз в мире), Панасоники GH2, GH3, Пентакс K5 и K01 с некоторыми оговорками, полнокадр Никон и Кэнон. На фоне всех их Фудзи выступает категорически достойно, кого-то лучше, кого-то чуть хуже.
    Интересные камеры со впечатляющим качеством (возможно, смущают чем-то, например, прорисовкой деталей или цветами): Олимпус OM-D, Никон D90, Панасоник GX1.
    Спорить, что важнее, погодозащищенность, эргономика, или чуть лучшее качество, мне лень.
    Любая из перечисленных камер даст Вам картинки настолько хорошие, что, скорее всего, они будут заметно лучше необходимого Вам.

    Вердикт

    Фотоаппарат очень интересный, красивый и весьма качественный. На все вопросы, что лучше, Некс или Фудзи, Никон или Фудзи, и так далее, у меня ответ один – обязательно попробуйте Фудзи, сделайте несколько кадров. И поглядите реальные съемки (X-E1 и X-Pro1) в обзорах и на всяких фликрах.
    Если Вы снимаете спорт, камеру рассматривать необязательно.
    Камера Вам может очень подходить, или категорически не.
    Про видео не скажу – практически не пробовал, но тут Люмикс GH3 должен быть гораздо лучше – он специально заточен под видео, поэтому гораздо мощнее и богаче функционально, кроме того, я видел тесты, сделанные другими. Но сам качество видео не сравнивал, о чём и пишу.
    Если Вы хотите снимать больше серьезных и коммерческих файлов в JPEG, для экономии места – эта камера тоже для Вас.
    Если у Вас есть оптика другой систиемы, она скорее всего очень легко и удобно поставится на Фудзи.
    Профессиональная съемка – одно из основных назначений камеры. (Подробнее см. выше.)
    Как вторая камера фотографа очень годится. Тут есть одна опасность – Вы начнете оставлять полнокадровую зеркалку дома.

    Если есть вопросы по хитростям и использованию – пишите емэйл, свяжусь.

    Лучшие обзоры и подборки (некоторые)

    http://www.riflessifotografici.com/prove-corpi-macchina/prove-sul-campo-x-mount-complete-review.html – очень подробный, для получения текста можно прогнать через гуглоперевод
    http://podakuni.livejournal.com/675627.html#cutid1 (вот там портреты с перешарпом, но это стиль автора, вообще обзор отличный)
    http://fujifilm-x.com/x-e1/en/action/toshimitsu_takahashi/



    Фирма Фудзи названа в честь высокой горы. По-русски гора называется Фудзи (или Фудзияма), так что мне так привычнее. Фуджи тоже правильно.

    UPD: Спасибо за справедливую критику, неточные места постарался поправить.
Автор: kurpu4uk (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 17.12.2012 23:58:43
•••••
  • Время покупки: 15.12.12
  • Комментарий: Мой первый фотоаппарат ! Не имея опыта съемки фотографии получаются просто отпадные ! Количество брака минимально . Обязательно отпишусь про все слабые и сильные стороны как только изучу этого зверя !



 

 

 
Всего 12 отзывовПоказаны: с 1 по 12
  Правила Клуба | О Клубе | Вход / Регистрация | Поиск авторов | ХудСовет | Как связаться | Статистика | FAQ | Рекламодателям | Архив галереи | Архив форумов