Просветите чайника - портрет

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Просветите чайника - портрет
Раньше я снимал на плёнку Зенитом ET + Гелиос 44М-6, на диафрагме 2 получались очень неплохие портреты.

Купил olympus C-770, попробовал портрет на диафрагме 2,8 - фигня полная. Т.е. задний план вовсе не так размыт как хотелось. фокусировку использую методом SPOT.

Что это - разница 2 и 2,8 ?
Как влияет на описанную съемку портретов фокусное расстояние объективов ?
Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: Anarchist
от: proximo
Что это - разница 2 и 2,8 ?

Нет, это разница между размером пленочного кадра (даже узкого) и матрицы.


Нельзя ли немного подробнее ? Т.е. если бы был фотоаппарат с матрицей более крупного типоразмера, этого не было бы ?

Очень хотелось бы разъяснения такого нехорошего явления. Ничего не понимаю. :(
Re: Просветите чайника - портрет
от:proximo
Раньше я снимал на плёнку Зенитом ET + Гелиос 44М-6, на диафрагме 2 получались очень неплохие портреты.

Купил olympus C-770, попробовал портрет на диафрагме 2,8 - фигня полная. Т.е. задний план вовсе не так размыт как хотелось. фокусировку использую методом SPOT.

Что это - разница 2 и 2,8 ?
Как влияет на описанную съемку портретов фокусное расстояние объективов ?
Подробнее

---- это разница в глубине резкости объективов.
объектив мыльницы это жуткий короткофокусник в сравнении с объективом зеркалки. а занчит ГР у него намного больше.
так что для творчества лучше обзаведись цифрозеркалкой или продолжай снимать пленочной камерой, но на проф пленку.


Re: Просветите чайника - портрет
Причина в первую очередь в формате кадра. Фактически для того, чтобы оценить глубину резкости, нужно значение диафрагмы умножить на отношение диагоналей кадра 35мм-камеры и Вашего цифровика, что по-видимому равно 4-5. Т.е. f/2.8 компакт-цифровика соответствует примерно f/11-f/16 узкопленочной камеры.
P.S. Тот же эффект будет наблюдаться и с переходом на средний формат, только глубина резкости при том же значении диафрагмы не увеличится, а уменьшится.
Re: Re: Просветите чайника - портрет
от:komendor
Причина в первую очередь в формате кадра. Фактически для того, чтобы оценить глубину резкости, нужно значение диафрагмы умножить на отношение диагоналей кадра 35мм-камеры и Вашего цифровика, что по-видимому равно 4-5. Т.е. f/2.8 компакт-цифровика соответствует примерно f/11-f/16 узкопленочной камеры.
P.S. Тот же эффект будет наблюдаться и с переходом на средний формат, только глубина резкости при том же значении диафрагмы не увеличится, а уменьшится.
Подробнее

--- то есть, если я снимаю объективом 50мм на полный кадр я получаю одну ГР. если же я этим же объективом снимаю на формат APS, я получаю другую ГР?
что то не клеится.

Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
А что Вас удивляет? Глубина резкости зависит только от рабочей диафрагмы и формата кадра. Ваш пример, между прочим, является классическим способом повышения глубины резкости при макросъемке. Еще лет 30 назад существовала следующая рекомендация: разместите объект в кадре, чтобы он занимал лишь часть его, а при печати сделайте дополнительное увеличение (кадрирование). Абсолютная резкость чуть понизится, зерно станет более заметным, но глубина резкости возрастет.
Re: Просветите чайника - портрет
Уважаемый komendor не прав. Глубина резкости зависит только от диафрагмы и фокусного расстояния объектива. Все дело в том, что для разных форматов кадра нормальным (угол зрения 45-55 град.) будут считаться объективы с разным фокусным расстоянием, приблизительно равным диагонали кадра. Глубина резкости обратно пропорциональна фокусному расстоянию. У Вашего Олимпуса фокусное расстояние 6-63 мм. Так что о глубине резкости судите сами.
Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
Избыточная ГРИП - знаменитые цифровые грабли номер раз.

Портрэт цЫфромылом. Гы-ы-ы-ы.
Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: СергейР
Уважаемый komendor не прав. Глубина резкости зависит только от диафрагмы и фокусного расстояния объектива.


"Это не совсем так, сэр..." (с)
В прекрасной статье, на которую тут уже ссылались, автор вполне справедливо утверждает:

ГРИП не зависит ни от фокусного расстояния объектива, ни от расстояния до объекта, только от диафрагмы. Это воспринимается в штыки большинством фотографов, приученных к расхожей (неверной!) поговорке что "у телевиков ГРИП меньше чем у широкоугольников". Эта поверхностная поговорка справедлива для фиксированного расстояния до объекта. Но при изменении фокусного расстояния и прежнем расстоянии до объекта мы сравниваем фактически разные кадры - например, портрет в полный рост и глаза крупно. Это совершенно разные стили и сравнение теряет всякий смысл. Единственное что имеет смысл - это сравнение одинаковых по построению кадров (например, "лицо и плечи", грудной портрет, P=1метр). Мы можем снимать его близко, нормальным объективом, можем отойти подальше и снимать телевиком, но ГРИП от этого не изменится (при одинаковой диафрагме). С этим не все сразу соглашаются, но это так. И не только из сухих формул - это легко подтверждается практикой...

С точки зрения ГРИП любой цифровой фотоаппарат снимает так же, как плёночный с диафрагменным числом в Kf раз большим
Получается например что замечательный на первый взгляд объектив 7-28/2-2,8 из-за матрицы в 1/1,8" "превращается" с точки зрения ГРИП в объектив, эквивалентный 35-140/10-14, т.е. хуже многих "хоботков"! (по яркости и экспозиции всё остаётся как было) И это превращение связано исключительно с геометрическим размером матрицы - оно не зависит ни от фирмы-изготовителя, ни от качества, ни от цены. Это - неумолимые законы физики. Это не всегда хорошо и не всегда - плохо. Нужно просто понимать чего Вы лишаетесь и что приобретаете. Чем мельче матрица, тем больше ГРИП - это очень хорошо для макро и пейзажей. Особенно - для макро. Для крупного макро несчастные "плёночники" вынуждены ставить дырки 22 и даже 32, что приводит к длинным выдержкам, громоздким штативам или дорогущим кольцевым вспышкам. Владелец же цифрокомпакта может ставить диафрагму впятеро меньше (т.е. выдержку в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ раз короче!!!). Т.е. практически снимать макро с рук без штатива и вспышек. Но с портретами ситуация обратная. У "мелких" матриц ГРИП не получается сделать маленькой, в результате на портретах гораздо чётче проработан фон (это отвлекает), а само лицо вообще не имеет градаций резкости, что делает картинку более "плоской". Бытует мнение, что "размытие фона", "боке" и т.п. при съёмке - удел профессионалов, а любителю типа и в фотошопе можно фон размыть. Это в корне неверно. Всё в точности наоборот. Как раз профессионал сможет "сгладить" дефекты чрезмерной ГРИП с помощью подбора соответствующего студийного фона и освещения. У любителя же нет такой возможности - наиболее ценны для него не "студийно-заказные", а "живые" кадры, из реальной жизни, где нет возможности управлять ни фоном, ни освещением. И именно в таких ситуациях маленькая ГРИП сильно выручает. А "фокусы" Фотошопа сделанные неумелыми "любительскими" руками смотрятся обычно очень неестественно. Да и времени отнимают много, а его обычно не хватает...

(Здесь Kf - отношение диагонали 35мм кадра к диагонали матрицы ("обобщённый кропфактор"). Для плёночных фотоаппаратов равен 1. Для Canon 10D/300D равен 1.6. Для матриц 2/3"(SONY717, SONY828) равен примерно 4, для матриц 1/1.8" - пяти. Ну и так далее...
Внимание! Не пытайтесь вычислять диагонали матриц из их "дюймовых" обозначений! Исторически сложилось так, что там несколько другие, "видиконовые", дюймы. Впрочем, они меньше стандартных примерно в 1,7 раза и если поделить результат на 1,7, получится близкая к истине диагональ... Поэтому, хоть по своей сути Kf - характеристика размера матрицы, гораздо проще и точнее рассчитывать её по приводимым в документации или рекламе характеристикам объектива - из элементарной геометрии следует, что Kf=ЭФР/ФР! ЭФР обычно указывают в рекламе (ну, к примеру, 35-105мм), ФР у уважающей себя фирмы нарисовано на объективе (скажем, 7-21мм). Для приведённого примера, очевидно, Kf=105/21=35/7=5. )

Афанасенков М.А.,
Разумно о фото
Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: proximo
от: Anarchist
от:proximo
Что это - разница 2 и 2,8 ?

Нет, это разница между размером пленочного кадра (даже узкого) и матрицы.


Нельзя ли немного подробнее ? Т.е. если бы был фотоаппарат с матрицей более крупного типоразмера, этого не было бы ?

Очень хотелось бы разъяснения такого нехорошего явления. Ничего не понимаю. :(
Подробнее


если вы о глубине резкого изображаемого прсотраства (а именно она влияет на размытие - чем меньше, тем размытее), то эта глубина определяется дифрагмой и масштабом изображения.

Матрица в вашем олимпусе мизерная, по сравнению с кадром пленки, масштаб изображения - соотвественно маленький, глубина резкости - громадная.

А что вы хотели?

P.S.
Масштаб высчитывается из фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта. И часто в рассчете ГРИП применяют именно эти величины. Тоже можно. Тоько фокусное надо подставлять настоящее, а не "эквивалентное".
Вот вам почитать на эту тему: http://www.hiero.ru/article.php?id=grip
Re: Просветите чайника - портрет
Анархист, вы правы !! Бред, разумеется. У каждого формата СВОЙ нормальный объектив и снимать для получения ОДИНАКОВОГО масштаба следует примерно с ОДИНАКОВОГО расстояния.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: Anarchist
Автор дурак.
И зачем я только на него сослался не прочитав...
Про МАСШТАБ изображения все забыли???


Странно, мне показалось, что он как раз про масштаб и пишет... Что ГРИП катастрофически возрастает вследствие кроп-фактора, поскольку "эквивалентный" фокус строится чрезвычайно короткофокусными объективами... И что при одинаковом кадре кроп равносилен диафрагмированию...

Думаю, вы говорите об одном и том же разными словами.
Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от:Anarchist
Mik_S, давай лучше пофлеймим на бред афанаса (который ты так любишь цитировать)?
Если верить этому придурку, при съемке портрета на расстоянии 1м (ну млм 1.5м) объективом с фокусным расстоянием опустим 150мм при диафрагме 2.8 на кадр 24х36мм, 6х4.5, 6х6 и 6х9 во всех случая ГРИП будет одинакова.

Ну не бред?..
Подробнее

Пост изменен вследствие ошибки. Уж больно за Афанаса обидно было... :-)
Анархист, я с Вами не согласен. Автор (Афанас) говорит именно о том, что если вы собрались получить одинаковую композицию кадра с данным объектом, то при одинаковом фокусном (реальном) и разных размерах матрицы-пленки, вы должны будете приблизиться к объекту в случае увеличения светоприемного элемента и отдалиться от него при уменьшении светоприемного элемента. Данные перемещения при разных размерах матриц приведут именно к тому, что ГРИП станет разной для одного и того же фокусного расстояния и диафрагмы и разных размеров матриц.

P.S. Нехорошо, Афанаса, который полезную для многих работу сделал так обзывать.... Мне думается, что с мозгами у этого человека все в порядке и к придуркам, а тем более к дуракам, он не относится.
Re: Просветите чайника - портрет
На мой взгляд слова "эквивалентный фокус" и подразумевают одинаковый масштаб.
Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от:Anarchist
Mik_S, давай лучше пофлеймим на бред афанаса (который ты так любишь цитировать)?
Если верить этому придурку, при съемке портрета на расстоянии 1м (ну млм 1.5м) объективом с фокусным расстоянием опустим 150мм при диафрагме 2.8 на кадр 24х36мм, 6х4.5, 6х6 и 6х9 во всех случая ГРИП будет одинакова.

Ну не бред?..
Подробнее



не, не бред.

объектив с одинковым фокусным с одинакового расстояния - даст одинаковый масштаб, и при равной диафрагме - равную ГРИП.

Другое дело, что если взять 150 мм и снимать с 1.5 метров, то на 24х36 это будет портрет носа.
А на 6х4.5, 6х6, 6х9 - что-то похожее на нормальный портрет, только лицо портретируемого будет занимать разную часть кадра.

А масштаб и ГРИП - одинковый.
Просто на 24х36 портрет со 150 мм и расстояния 1.5 по моему все-таки не снимают :-)
Re: Просветите чайника - портрет
Господа, мы запутались в терминах, все ! Хотя большинство все понимает правильно.
Разумеется, если рассматривать портрет, то нужно говорить о том КАКУЮ ЧАСТЬ КАДРА занимает, предположим, лицо. И вот тогда все с глубиной резкости для разных форматов встает на свои места. При ЭКВИВАЛЕНТНЫХ фокусных расстояниях ГРИП для 6х6 будет меньше.
Re: Re: Просветите чайника - портрет
от:СергейР
Господа, мы запутались в терминах, все ! Хотя большинство все понимает правильно.
Разумеется, если рассматривать портрет, то нужно говорить о том КАКУЮ ЧАСТЬ КАДРА занимает, предположит лицо. И вот тогда все с глубиной резкости для разных форматов встает на свои места. При ЭКВИВАЛЕНТНЫХ фокусных расстояниях ГРИП для 6х6 будет меньше.
Подробнее


а я бы просто забыл обо всех этих "эквивалентных" расстояниях, и тогда оно просто не сходило бы со своих мест. И не надо было бы ему тогда на них обратно вставать.

Формат кадра - фокусное - расстояние. При съемке того же портрета все эти понятия взаимосвязаны. Если не пытаться снимать портрет на разный формат с одного расстояния одним фокусным, или на одинаковый формат с одинакового расстояния разным фокусным, то и путаницы никакой.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: Anarchist
от: Mik_S
не, не бред.

Не, бред.
Хорошо, давай посмотрим с другой стороны?
Снимаем портрет (лицо фо фесь кадр) тем же 150/2.8.
ГРИП для 24х36, 6х4.5, 6х6 и 6х9 будет одинакова?


При одинаковой диафрагме - да.
Только снимать придется разными форматами с разного расстояния.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: Anarchist
от: Mik_S
не, не бред.

Не, бред.
Хорошо, давай посмотрим с другой стороны?
Снимаем портрет (лицо фо фесь кадр) тем же 150/2.8.
ГРИП для 24х36, 6х4.5, 6х6 и 6х9 будет одинакова?



нет конечно
но и расстояние от аппарата до лица будет разным, и масштаб изображение (отношение линейных размеров настоящего лица к размерам изображения лица в кадре) будет разным. Раз сам кадр все время разный, а лицо - всегда "во весь кадр".

Вот от масштаба (и диафрагмы) ГРИП реально и зависит.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Просветите чайника - портрет
от: Mad Dog
от: Anarchist
от:Mik_S
не, не бред.

Не, бред.
Хорошо, давай посмотрим с другой стороны?
Снимаем портрет (лицо фо фесь кадр) тем же 150/2.8.
ГРИП для 24х36, 6х4.5, 6х6 и 6х9 будет одинакова?


При одинаковой диафрагме - да.
Только снимать придется разными форматами с разного расстояния.
Подробнее


Чтобы при 150/2,8 и разных форматах лицо было во ВЕСЬ КАДР снимать придется с РАЗНОГО расстояния, которое тем больше, чем меньше кадр. И Вы хотите сказать, что глубина резксти одинаковой будет ?