Тема закрыта

Какие есть варианты печати ч/б с цифры?

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Какие есть варианты печати ч/б с цифры?
Хочу поинтересоваться вопросом о печати черно-белых
фотографий (отдельного раздела по печати на форуме
как бы нет, поэтому пишу в общие вопросы).

Хочется услышать
кто на чем печатает ч/б с цифровых камер
и какие варианты существуют в принципе (в Москве)
Интересует печать что называется " для себя" те
в альбомы, в рамки для интерера, размер A4, A3.
У меня пока только есть некоторый опыт печати
на принтере, во многом результат устраивает -
принтер из каноновских,
каноновские расходники приобрести не проблема,
цвет получается ч/б , без отливов, удобно использовать
RAW print, и весь процесс под своим контролем, что-то
не удалось - перепечатал. Но во всем есть какие-то
ложки дегтя - на одной из бумаг спустя пару-тройку
месяцев обнарудил лимонно желтые углы в альбоме
(на другом виде бумаги такого не заметил еще),
обращения отпечатки требуют бережного т к поцарапать легко.

Как альтернативу посмотрел вариант ч/б в обычной
цветной фотолабе на цветной бумаге - отливы абсолютно
неприемлимые. Покопал форум - встречается говорят
часто, но на некоторых дорогих машинах Durst на
цветной бумаге результат ч/б хвалили - без отливов
(только вот вопрос - на всегда ли без отливов такой
отпечаток?)

Нашел еще вариант - печать на Light Jet 430
с цифры на ч/б бумаге - такой вариант нашел
только в одном месте в Москве. Цена А4 уже получается не маленькая
но отдал несколько фотографий напечатать, сравню
результат.

Еще какой-то вскользь тезис слышал - перевод цифры
в пленку ну а дальше оптическим способом либо сам
либо там где еще берут. Боюсь что не просто и результат
не из бюджетных для хорошего качества.

Поделитесь своим опытом, у меня ощущение что
печать с цифры в лабораториях это вообще редкое
явление хотя интерес к ч/б фотграфии остается большим.
Re[Александр Челядинов]:
Прошу прощения, с разделом наверно промахнулся -
думал что пишу в общие вопросы а отправил в
цифровую технику. Наверно не принципиально
где тему оставить, если общие вопросы более
правильное место то к модераторам просьба
перенести.
Re[Александр Челядинов]:
Ну вариантов немного.
1. Использование струйных принтеров.
1а. Струйные принтеры с серыми картриждами. Такие раньше выпускал Lyson, был еще картридж №100 от НР. К сожалению первый прекратили выпускать, а НР прекратил выпуск принтеров под 100-й картридж. Так что остается вариант с дорогими А3 принтерами, имеющими серый картридж.
1б. Печатаем на струйнике в негативе на прозрачной пленке, контактным способом переносим на классическую ЧБ бумагу, проявляем Кстати можно попробовать напечатать на пленке в лабе, но думаю будет небюджнтно.
2. Печать на Дурсте на специальной "монохромной" бумаге под процесс RA4. К сожалению наши лабы не имеют таковой (нерентабельно), а вот буржуйские практикуют.
3. Печать на широкоформатном плоттере НР в лабе. У плоттера есть серые картриджи, видел результат в одной лабе, неплохо. Но небюджетно.
4. Репродукция. Переснимаете на классическую ЧБ пленку, потом классическая печать. Но вот только зачем такой геморрой, не проще ли сразу снимать на пленку.
Re[Александр Челядинов]:
Вариант из области фантастки (из-за цены) - DE VERE 504DS Digital Enlarger
Re
Спасибо за отзывы, похоже верно
я догадывался что вариантов напечатать
с цифры (более-менее бюджетно) немного и наиболее практичный выходит
струйный принтер с "заточкой" под
ч/б печать. В среду обещают отпечатать
отданные фотографии на Light Jet 430,
это вродь как вариант а ля DeVere получается -
экспонирование бумаги лазером на основе
цифрового файла а далее химический процесс,
на ч/б бумаге это выйдет по 165 р за штуку,
посравниваю с принтером домашним
(мой использует два черных и серый картриджи
и еще очень даже кушает цветные при ч/б)
визуально взвешу что больше приглянется.
Про пленку размышляю пока, во многом
воодушевляет доступность хорошей
пленочной техники (на которую и свои
каноновские фиксы можно покрутить)
и пленка/бумага от того же Илфорда
в наличии. Этот вариант интерсный
конечно. Только тогда оптическую печать
самому надо будет осваивать -
вот с этим делом пока еще вообще не
сталкивался.
Re[Александр Челядинов]:
Отпишитесь по результатам, пожалуйста. Очень интересно.
Re
Немного опишу полученные результаты на
Light Jet 430 в фотолабе со своим принтерным вариантом.

Во-первых надо отметить что в лабе оказалось
не быстро - сдал в прошлую субботу, сделали
только вчера в пятницу, хотя примерно так
и ожидал - заказов мало - печать реже. Те
реалистичный срок исполнения - неделя.

Скажу так - результат получился в определенной степени интересный.
Печатал шесть фотографий 20х30, два портрета
и четыре пейзажа с архитектурой (одно
фото с храмом Христа Спасителя есть в моей
галерее). Сдавал в виде джпегов.

Фотографии с пейзажами сделаны были
на Canon 5D + 35L с хорошим контрастом.
Две другие портретные - тот же фотоаппарат
плюс 135L и вторая на объектив 70-200 4is -
последняя была менее контрастна по сравнению
с остальными.

Все полученые шесть отпечатков имели уже
примерно одну картинку по контрастности -
те сразу было ощущение, что человек
делает с прицелом на один результат по контрасту.
Все отпечатанные фотографии получились
несколько густоваты в тенях и как результат -
смотреть можно только при хорошем
освещении, при сравнении с принтерным
вариантом (который я делаю на свой вкус
на какие-то проценты увеличивая яркость)
на лабовских отпечатках детализация в тенях
была заметно скромнее. Надо правда признать,
что при печати пейзажей
на пинтере я всегда использую возможности
RAW print без перевода в джпег - это я думаю
также существенный момент по получению
лучшей детализации картинки на принтерной
печати.
Оба портрета в принтерном варианте дома
сделаны из джпегов, вариант лабовский
для меня опять же был темноватым - это дало такой
эффект как радужка вокруг зрачка практически
потерялась и общее настроение не совсем
то что хотелось. И поскольку нет возможности
поговорить с человеком кто непосредственно
печатает фотографии то результат не под
моим контролем.

Если говорить о финансовом вопросе, то
лабовский отпечаток А4 на момент января весит 165р.
Трудно вычислить во сколько точно
обходится A4 дома но примерная оценка -
при использовании полуглянца - сама бумага
по ценам на январь 30р и примерно по расходу
картриджей 50р краски итого 80р (все очень
средне). При использовании матовой бумаги
Photo Rag - 50р A4 + 50р краска = 100р в сумме.
Но при этом надо учитывать что принтер
сам стоил порядка тысячи долларов на
момент покупки осенью. Все расходники
каноновские.

Если коротко, то для себя для ч/б остаюсь
целиком на принтерной печати, для меня
вариант лабовский выглядит поскромнее.
То что я сфотографировал своими
эльками я могу печатать поподробнее
и яркостью/контрастом управляю на свой
вкус. Также печатать самому
(пусть и на принтере) интереснее
чем ждать.

Вся цепочка для полученя ч/б отпечатков которые
мне очень нравятся выглядит так (не бюджетно)
при съемке интересных мне жанров -
Архитектура -
Canon 5D + 35L + Soft (Canon DPP + Canon EasyPrint Pro входят в поставку железяк)
+ Принтер Canon 9500 + художественная бумага
Canon "Photo Rag" и каноновские картриджи.
Например полученный таким способом отпечаток в рамах Deknudt (отличный антиблик
и красивый дизайн, в Москве по цене
600-1000р 20х30 - 30х45) - результат
очень красивый. Дома все стены
"изгвоздил" для такой галереи ))

Для портрета в этой цепочке использую
линзу 135L и бумагу Canon "Semi Gloss".
В тех же рамах смотрится шикарно.


Все выше сказанное конечно опирается только на
мое личное мнение. И только о ч/б.






Re[Александр Челядинов]:
Уже несколько лет занимаюсь Ч/Б цифрой. Печатал на принтере чернилами Lyson QuadBlack (6 тонов серого), теперь Epson Ultrachrom K3 (черный и 2 серых). Формат до 40х60 см на Epson 3800 (более экономичен, чем Epson 2400, за счет цены картриджей большего размера), печатаю дома. На серебряной бумаге при "мокрой" печати 20 лет назад такого качества полутонов мне достичь не удавалось. Использую бумаги художественных сортов разных производителей. Регулярно выставляюсь в Питере.
Снимаю в RAW, конвертирую 16 бит (это очень важно для ЧБ), корректирую только кривыми и маскированием, но достаточно сильно. Не "шарплю", чтобы не убить оптический рисунок, который люблю. Монитор откалиброван, для бумаги есть ICC-профили.
Re[Dym]:
Александр,

Благодарен за ответ, очень интересно
было услышать мнение об Epson и особенно
в сопоставлении с традиционной печатью. Несколько
строк отписал Вам на email. Если сложится
быть в Питере, обязательно предварительно
загляну на
Ваш сайт относительно возможных выставок (Вы
наверняка на сайте по предстоящим выставкам
оставляете анонсы) было бы очень интересно
увидеть отпечатанные фотографии и особенно Северный полюс 2007.



Re[Александр Челядинов]:
+1 в пользу епсона. Либо 2400, либо 3800 - и ч/б печать великолепного качества. Никаких "отливов", и по долговечности не хуже "мокрого" процесса. Если интересно - могу сделать несколько тестовых отпечатков ваших фото.
Re[Александр Челядинов]:
Вот именно из-за таких "автоматических" корректировок фотографий, которые делают лабы, даже если их просить ничего не трогать, тоже перешел на домашнюю печать. 2400 + илфордовская матовая бумага для чб, как просто белая, так и теплого оттенка. Моноклевы очень хорошо на photo rag получаются.
Re[Александр Челядинов]:
Александр. И, все-таки, в продолжение темы.
Путь с репродукцией на пленку и последующей ручной печатью будет самый правильный. Попробуйте. Вам понравится. Так уж исторически сложилось, что никакие черные чернила не имитируют честное впечатление от серебра. Вроде на серебрянной бумаге, там и черный не такой насыщенный. И дольше все. Но берешь в руки и ... маешь весчь. И даже профессиональные коллекционеры не могут распознать происхождение изображения, если в подготовке первого отпечатка на струйнике не увлекаться шарпом и монтажем.
Re[Александр Челядинов]:
Спасибо, Александр.
Несколько моих ЧБ работ висит у меня в офисе в Питере около метро "Спортивная", ул.Блохина, д.8, агентство "Аркада". Заходите!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта