Уважаемые, ЧКФР.
У кого-нибудь есть более менее внятное понимание/объяснение - почему у JPG динамический диапазон (и наверное цветовой охват) всегда меньше чем у RAW файла?
Почему никто из производителей не делает JPG максимально близким к RAW? Я могу понять если бы это был маркетинговый ход, но тогда была бы на дорогих камерах JPG был бы ближе к RAW, и соответственно у более дешевых моделей было бы так, как это есть сейчас. Поскольку это далеко не так, возникает вопрос - почему этого никто не делает?
Или есть какие-то технические ограничения, сложности, которые не позволяют это реализовать?
Пятнично - про ДД цифрозеркалок
Всего 252 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Пятнично - про ДД цифрозеркалок
Re[Алексей ВК]:
8бит и 16бит
Re[Алексей ВК]:
[quot]Почему никто из производителей не делает JPG максимально близким к RAW? [/quot]
А нафига. У jpg есть спецификации это формат со сжатием, алгоритмы и прочее. Преобразование в камере тоже процесс, вот и не напрягаются особо.
Если уж на то пошло то почему не делают в png или bmp форматы.
А нафига. У jpg есть спецификации это формат со сжатием, алгоритмы и прочее. Преобразование в камере тоже процесс, вот и не напрягаются особо.
Если уж на то пошло то почему не делают в png или bmp форматы.
Re[Алексей ВК]:
от:Алексей ВК
Уважаемые, ЧКФР.
У кого-нибудь есть более менее внятное понимание/объяснение - почему у JPG динамический диапазон (и наверное цветовой охват) всегда меньше чем у RAW файла?
Почему никто из производителей не делает JPG максимально близким к RAW? Я могу понять если бы это был маркетинговый ход, но тогда была бы на дорогих камерах JPG был бы ближе к RAW, и соответственно у более дешевых моделей было бы так, как это есть сейчас. Поскольку это далеко не так, возникает вопрос - почему этого никто не делает?
Или есть какие-то технические ограничения, сложности, которые не позволяют это реализовать?Подробнее
Прежде, чем что-либо утверждать, не худо было б ознакомиться с предметом обсуждения.
FUJIFILM-овский камерный JPG не только максимально приближен к RAW, но и превосходит RAWы некоторых других камер :!:
Re[Канонир Никанор]:
от: Канонир Никанор
FUJIFILM-овский камерный JPG не только максимально приближен к RAW, но и превосходит RAWы некоторых других камер :!:
это как?
Re[Алексей ВК]:
от: Алексей ВК
Почему никто из производителей не делает JPG максимально близким к RAW?
а смысл в чем? Весить такие "жипеги" будут ого-го. А если вам нужен запас для постобработки и вы в этом что-нить понимаете, то и RAW не проблема.
Re[Билибомс]:
Зайдите в эту ветку : http://club.foto.ru/forum/11/254623. А лучше - сначала в эту : http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=256869&topic_id=256869&mode=l&page=1#listStart
Там вам всё объяснят "как".
А ещё лучше - посмотрите сэмплы, почитайте обзоры. А в идеале - попробуйте поснимать ЦЗ Fujifilm. Многие вопросы отпадут. Правда, на их месте возникнут другие... :)
Там вам всё объяснят "как".
А ещё лучше - посмотрите сэмплы, почитайте обзоры. А в идеале - попробуйте поснимать ЦЗ Fujifilm. Многие вопросы отпадут. Правда, на их месте возникнут другие... :)
Re[Александръ]:
от: Александръ
8бит и 16бит
Всё, тему можно закрывать
Re[Александръ]:
количество бит прямо не влияет на динамический диапазон
это еще может сказываться на цветовом охвате, но на ДД в гораздо меньшей степени
кроме того современные массовые камеры 12-ти 14-ти битные
мне хочется понять - почему разница такая большая? на некоторых моделях камер/матриц разница может составлять 3-4 стопа, не ужели это просто лень производителей софта?
это еще может сказываться на цветовом охвате, но на ДД в гораздо меньшей степени
кроме того современные массовые камеры 12-ти 14-ти битные
мне хочется понять - почему разница такая большая? на некоторых моделях камер/матриц разница может составлять 3-4 стопа, не ужели это просто лень производителей софта?
Re[Канонир Никанор]:
эта тема не ответ, а только дополнительный вопрос
если FUJI с одной (или несколькими) моделями смогли это сделать, то почему другие не делают? или в FUJI сидят нереально гениальные программисты и никто больше не может повторить их результат?
если FUJI с одной (или несколькими) моделями смогли это сделать, то почему другие не делают? или в FUJI сидят нереально гениальные программисты и никто больше не может повторить их результат?
Re[Алексей ВК]:
от:Алексей ВК
количество бит прямо не влияет на динамический диапазон
это еще может сказываться на цветовом охвате, но на ДД в гораздо меньшей степени
кроме того современные массовые камеры 12-ти 14-ти битные
мне хочется понять - почему разница такая большая? на некоторых моделях камер/матриц разница может составлять 3-4 стопа, не ужели это просто лень производителей софта?Подробнее
Битность не сказывается ни на ДД, ни тем более - на цветоохвате. Максимальным образом она сказывается на плавности градиентов и тональных переходов. Атак же положительно сказывается на минимизации всяческих артефактов (при интерполяции, сжатии и др. манипуляциях).
Re[Билибомс]:
"жипег" весит мало потому что 8 битный, а не потому что он урезанный сильно по сравнению с RAW в плане ДД
Re[Алексей ВК]:
от:Алексей ВК
эта тема не ответ, а только дополнительный вопрос
если FUJI с одной (или несколькими) моделями смогли это сделать, то почему другие не делают? или в FUJI сидят нереально гениальные программисты и никто больше не может повторить их результат?Подробнее
В Fuji сидят гениальные маркетологи. Они просто-напросто ЗАПАТЕНТОВАЛИ свою super-CCD и обвязку. А так же алгоритмы. И никто другой не имеет право их использовать.
Re[Алексей ВК]:
от:Алексей ВК
количество бит прямо не влияет на динамический диапазон
это еще может сказываться на цветовом охвате, но на ДД в гораздо меньшей степени
кроме того современные массовые камеры 12-ти 14-ти битные
мне хочется понять - почему разница такая большая? на некоторых моделях камер/матриц разница может составлять 3-4 стопа, не ужели это просто лень производителей софта?Подробнее
12-14 бит для РАВа, а для жипега 8. А количесто градаций в тенях напрямую зависит от битности. В Фотошопе посмотрите сколько бит поддерживает жипег
Re[Канонир Никанор]:
от:Канонир Никанор
Прежде, чем что-либо утверждать, не худо было б ознакомиться с предметом обсуждения.
FUJIFILM-овский камерный JPG не только максимально приближен к RAW, но и превосходит RAWы некоторых других камер :!:Подробнее
а я бы сказал, что сразу видно очередного фаната фуджи (без обид). Про превосходство фудживского JPEG над RAW других камер можно в той ветке рассказывать. Одно дело, что фуджи реалистично и более "правильно" отрабатывает картинку, переводя в JPEG, к слову скзать далеко не всем нравится эта картинка. Другое дело то, что заявляете вы.
Re[Канонир Никанор]:
от: Канонир Никанор
FUJIFILM-овский камерный JPG не только максимально приближен к RAW, но и превосходит RAWы некоторых других камер :!:
Вы сами то поняли что сказали?
http://en.wikipedia.org/wiki/JPEG
JPEG это грубо говоря набор алгоритмов, общеизвестных!
почитайте (дискретное косинусное преобразование)
RAW -> подготовка данных для преобразования -> алгоритм преобразования(JPEG) -> jpeg файл.
Все различия которые вы видете в разных камерах. Это как раз алгоритмы
подготовки данных для преобразования (грубо).
Re[kondor45]:
от: kondor45
12-14 бит для РАВа, а для жипега 8. А количесто градаций в тенях напрямую зависит от битности. В Фотошопе посмотрите сколько бит поддерживает жипег
как уже было замечено выше битность прямо влияет на градацию цвета/света, а не на ДД
речь не о градациях в тенях / светах, а о том, сколько этих светов / теней поместилось JPG файл
Re[Алексей ВК]:
патамушта манитор 16 бит никазывайед!
не научили пака маниторы паказывать 16 бит
а ваще, щаз придет ламер и фсе абъяснид! :D
не научили пака маниторы паказывать 16 бит
а ваще, щаз придет ламер и фсе абъяснид! :D
Re
А может стоит прочесть как устроены данные форматы и чаго у них внутри, тогда и вопросы с домыслами пропадут. ;)
Re[Алексей ВК]:
от: Алексей ВК
"жипег" весит мало потому что 8 битный, а не потому что он урезанный сильно по сравнению с RAW в плане ДД
а кто спорит?